Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max

Урок по созданию и настройке дневного света в VRay для 3ds max

В уроке будут показаны основы создания и настройки дневного освещения в V-Ray с использованием VRaySun и системы дневного света 3ds max, позволяющей точно настроить дату, время суток и месторасположение сцены на карте мира.

Мы начнём урок с создания освещения сцены солнцем VRaySun, помещённым в систему дневного света 3ds max — Daylight System, после чего можно будет очень точно настроить время и место действия.

1. Переключитесь на вид сверху (Top) и перейдите в меню Create > Systems > Daylight System. Теперь кликните в центре сцены и потяните мышью источник дневного света.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


2. Сейчас нужно изменить настройки дневного света 3ds max на использование солнца VRaySun, которое будет освещать нашу сцену. Выделите источник дневного света Daylight01 и в панели Modify из раскрывающегося списка Sunlight выберите VRaySun. Примите запрос на автоматическое добавление карты окружения VRaySky, имитирующей небо. Поскольку мы будем использовать карту окружения VRaySky, нам также потребуется отключить имитацию света от неба Skylight. Выберите из раскрывающегося меню Skylight вариант No Skylight.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


3. Теперь мы можем использовать Daylight System для точного расположения солнца VRaySun, что мы и сделаем, кликнув по кнопке Setup в панели Modify, после чего настроим время и месторасположение сцены в виртуальной копии нашей планеты. В данном примере я установил время на 15:45, после чего солнце стало светить на небе под низким углом, и общее настроение визуализации стало соответственно этому времени суток (см. рисунок). Если же вы хотите получить яркий полуденный рендер, то установите время на 12:00 (солнце будет находится под углом 90 градусов к сцене).

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


Перед тем как мы перейдём к рендерингу, нам ещё нужно настроить VRaySun и создать камеру VRayPhysicalCamera для получения физически правильной экспозиции.

4. Перейдём в свиток VRaySun системы дневного света в панели Modify и выберем из выпадающего меню модели неба вариант CIE Clear. Данная настройка позволяет использовать несколько пресетов физически правильных моделей неба, которое будет вносить свой вклад в освещение сцены.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


5. Теперь в окне вида сверху (Top) создайте камеру VRayPhysicalCamera и направьте её на объект.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


6. Выделите камеру VRayPhysicalCamera и перейдите в панель Modify, где установите значение параметра Distortion (Искажение) на 0,25. Этим мы немного искривим объектив камеры, подобный же эффект наблюдается и у реальных камер. Затем установим виньетирование (vignetting) на 1.3, сымитировав таким образом эффект, производимый объективом камер, при котором по углам изображения образуются затемнения. Благодаря этому основное внимание глаз будет привлечено к центру изображения. Не стоит забывать о важности такого параметра, как баланс белого, поскольку он существенно влияет на общий цветовой тон изображения; при бледно-голубом балансе цвета, изображение выйдет сбалансированным, баланс по тёмно-голубому даст желтизну, в то время как оранжевый будет давать холодные голубые тона. Попробуйте сами протестировать рендер с разным балансом белого, а в конце урока можно будет посмотреть несколько изображений, на которых показан эффект, производимый балансом цвета. Осталось лишь установить чувствительность VRayPhysicalCamera. Чем выше будет значение ISO, тем ярче получится изображение — всё как в жизни. Это значение представляет собой светочувствительность, и в нашем случае мы установим его на 120.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


7. Если сейчас отрендерить сцену, то выглядеть она будет примерно так:

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


8. Давайте быстренько настроим гамму в 3ds max (если вы это до сих пор ещё не сделали), чтобы цвета отображались правильно. Перейдите в меню Customize > Preferences, а затем выберите вкладку Gamma and LUT. Отметьте галочкой Enable Gamma/LUT Correction, введите значение гаммы 2.2, установите Input Gamma на 2.2, а Output Gamma — на 1.0.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


9. Теперь давайте перейдём к настройкам рендеринга. Нажмите клавишу F10, после чего вы увидите перед собой окно для настроек рендера. Переходим на торрент вкладку V-Ray и разрешаем использование встроенного буфера кадров (Frame Buffer). В дальнейшем это позволит нам управлять экспозицией и цветами после того, как уже был выполнен рендеринг (очень экономит время!). Чтобы сэмплинг изображения выполнялся в правильном уровне гаммы, необходимо установить здесь гамму на 2.2 и включить опцию Don't affect colors (adaptation only). Без этого сэмплер изображения будет работать в гамме 1.0 при определении нахождения сэмплов в допустимых пороговых значениях шума, что в итоге приведёт к зашумлённому изображению при его просмотре в гамме 2.2.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


10. Далее переходим на вкладку Indirect Illumination и разрешаем использование GI (Глобальное освещение). Для первичных отскоков света (primary bounces) мы будем использовать Irradiance Map, а для вторичных (secondary bounces) применим Light Cache. Это сочетание методов расчёта глобального освещения позволит получить быстрый и чистый рендер.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


11. Теперь нам предстоит настроить методы расчёта GI, поэтому переходим к разделу с настройками карты освещённости Irradiance map и выбираем там Medium (Среднее) качество. Или же, если у вас допотопный компьютер, можно уровень Low (Низкое) в ущерб качеству. Включите параметр Show calc. phase, это позволит видеть карту освещённости, пока она рассчитывается.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


12. В разделе Light cache установим кол-во Subdivs на 1500 (или, если у вас слабый компьютер, установите Subdivs на 800, но не ниже, если вы заботитесь о качестве). Также включите Show calc. phase, чтобы иметь возможность видеть лайт кэш в процессе его расчёта.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


13. С настройками мы закончили, и теперь можно рендерить сцену. Чтобы иметь возомжность видеть конечный результат при гамма-коррекции, нужно кликнуть по кнопке sRGB в VRay Frame Buffer. Также обратите внимание, что можно включить редактор кривых, кликнув по его значку в нижней части окна VRay Frame Buffer, и настроить цвета по своему вкусу. Не забудьте сохранить изображения в линейном формате, например Open EXR, поскольку это обеспечит правильное отображение изображений при дальнейшей их обработке. Если же вы хотите сохранить изображения в форматах PNG, TIFF или JPG, то следует изменить output-гамму в окне сохранения на 2.2., чтобы деэкспонировать изображение.

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


14. Вот финальная визуализация:

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


Несколько вариантов цветового баланса:

Создание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds maxСоздание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds maxСоздание и настройка дневного освещения в VRay + 3ds max


Источник: vray.info

Другие материалы:

Здесь с 31.08.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#31 добавил kalan

31 августа 2012 21:59 | Комментариев: 1
добрый вечер! я настроила все как здесь сказано, только у меня не рендерится, выдает ошибку. насколько я поняла мой вирей требует sun001...что можно сделать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#32 добавил DDT

1 сентября 2012 13:12 | Комментариев: 1288
Что в тексте ошибки сказано?
Здесь с 1.10.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#33 добавил Alexandra1987

1 октября 2012 16:46 | Комментариев: 1
Доброго времени суток) Помогите, пожалуйстааа!!! Срочно требуют красивый рендер (здание музея в нашем городе) ,а у меня со сценой ну просто какая-то беда((( все делаю как у вас,а получается бее(( И еще,как я могу скинуть сцену ,чтобы хоть один добрый человек сказал в чем там ошибка,а?...
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#34 добавил korandr

2 октября 2012 00:52 | Комментариев: 266
В интернете есть много файлообменников. Кладете туда свою сцену, а в комментарии делаете ссылку на неё. Но для начала выложели бы свой вариан "не красивого" рендера. В том же интернете есть множество фотохостингов. И так же ссылочку на свой рендер. Народ бы посмотрел, может что то подсказал бы.)))
Здесь с 3.10.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#35 добавил Dreiser

3 октября 2012 18:58 | Комментариев: 1
Помогите, пожалуйста. У меня получилась сцена немного засвеченной голубым цветом. Он очень сильно искажает цвета маяка. Что я не так сделал? Вот ссылка на сцену http://narod.ru/disk/61958581001.a9e5ba8a1b3e511c9b572743aa2e21d2/1.rar.html
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#36 добавил DDT

3 октября 2012 21:05 | Комментариев: 1288
Dreiser, вообще материалы стоит использовать виреевские, а не стандартные, тогда будет правильно считаться GI. И я бы не сказал, что голубой цвет сильно искажает цвет маяка. В любом случае, если вам не нравится, можете поиграться с балансом белого в настройках физ. камеры, хотя и там вроде бы всё нормально у вас.
Здесь с 1.05.2012
4 комментария
Репутация: 0

#37 добавил Saladin7

13 октября 2012 13:00 | Комментариев: 4
По мне так очень не удобный способ, Frame buffer вообще выносит мозг. При простом рендеренге один результат, при фрайме другой, а когда сохраняешь 3й. Так нормальной картинки и не вышло. В том же ментале Daylight намного проще и ласковее. А в вирейке лекче воспользоваться HDRI и обычным VraLightом
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#38 добавил DDT

13 октября 2012 22:29 | Комментариев: 1288
В случае с виреем вообще надо забыть о простом рендеринге, только во фрейм буфер в связке с физ. камерой! Если уж изображение выглядит тёмным, то в фотошопе всегда можно вернуть гамму на 2.2 (см. урок). Хотя можно и сразу сохранять картинку в гамме 2.2...

Ну кому что нравится.
Здесь с 9.07.2012
3 комментария
Откуда: Одесса
Репутация: 0

#39 добавил max88

4 декабря 2012 16:18 | Комментариев: 3
подскажите как создать массив по заданному пути)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#40 добавил DDT

5 декабря 2012 00:54 | Комментариев: 1288
Как-то так
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#41 добавил Никита

26 декабря 2012 13:45 | Комментариев: 107
Добрый день!
Я скачал Vray только вчера и решил просто потренироваться. создал обычный кубик. поставил освещение Vraylight. начинаю рендер. и на рендере нету ничего. просто темнота кубик куда-то изчез. и так со всем освещением. какое бы я освещение в Vray не ставил все равно исчезает. из за чего это происходит. может там нажать что-то нужно?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#42 добавил DDT

27 декабря 2012 19:49 | Комментариев: 1288
Никита, скорее всего, недостаточно освещения/неправильно выставлены настройки физ. камеры.

Если хочешь, оставь свою сценку, я на выходных посмотрю.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#43 добавил Никита

1 января 2013 10:25 | Комментариев: 107
Вообщем я пришел к выводу что Vray мне придется забросить так как он мне все время ошибки выдает и не хочет рендерить вообще.Но все равно спасибо! в максе для меня самый оптимальное освещение это Omni. И поэтому этот вопрос не много не в тему. я расставил в сцене 3 источника освещения omni. (так как одного мне не хватает). но из-за этого на модели много теней. как мне сделать так чтобы тени отображались только от одного источника света? и это вообще можно как-то сделать?

P.S. С новым годом!)

Уже не надо. у меня получилось это сделать методом втыка. оказывается в свитке shadow parameters в параметре dens надо было установить 0. Но все равно спасибо!!!
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#44 добавил Nikolya

26 марта 2013 18:04 | Комментариев: 81
Просто великолепный урок, спасибо вам большое, вот что получилось смотреть тут и тут)))

У вас замечательный сайт спасибо вам за него, я с каждым днем все больше и больше узнаю что то новое и очень важное)))))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#45 добавил korandr

26 марта 2013 22:48 | Комментариев: 266
Nikoly
Первый вариант больше понравился.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#46 добавил DDT

26 марта 2013 23:17 | Комментариев: 1288
Nikoly,
пора делать киборгов winked
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#47 добавил Nikolya

27 марта 2013 02:30 | Комментариев: 81
Спасибо)))) Я буду, просто набираюсь опыта))))
Здесь с 1.04.2013
2 комментария
Откуда: Казань
Репутация: 0

#48 добавил Tatiana

1 апреля 2013 16:02 | Комментариев: 2
Спасибо огромное за урок. Что только я ни делала, окно оставалось черным.
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#49 добавил Nikolya

2 апреля 2013 09:49 | Комментариев: 81
Tatiana у меня тоже так было, но настроял гамму и все стало как надо))) вот Гамма 2.2 и тут)))
Здесь с 1.04.2013
2 комментария
Откуда: Казань
Репутация: 0

#50 добавил Tatiana

2 апреля 2013 10:43 | Комментариев: 2
Спасибо большое, действительно у меня дальше от окна было затемнение, а теперь то, что надо.
Здесь с 29.05.2013
5 комментариев
Откуда: Kiev
Репутация: 0

#51 добавил Vasil

31 мая 2013 22:39 | Комментариев: 5
Помогите пожалуйста, я перед уроком сам пробовал настроить освещение но ничего не получилось, потом начал сначала, за уроком но конечный результат - черная картинка... Уже даже не знаю где проблему искать(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#52 добавил DDT

31 мая 2013 23:45 | Комментариев: 1288
Если выложите сценку, то в воскресенье могу её посмотреть. Или, может, кому-то будет нетрудно сделать это раньше.
Здесь с 29.05.2013
5 комментариев
Откуда: Kiev
Репутация: 0

#53 добавил Vasil

2 июня 2013 14:45 | Комментариев: 5
Спасибо Вам что так быстро откликнулись. Я после этого еще посидел, свет появился но не так как надо ... Подскажите пожалуйста как правильно виложыть свою сцену.
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#54 добавил Nikolya

3 июня 2013 00:24 | Комментариев: 81
Vasil здравствуй, сюда вкинь http://us.ua/ и пришли ссылку на выложений файл)))
Здесь с 15.06.2013
3 комментария
Откуда: прокопьевск
Репутация: 0

#55 добавил horse_dr

3 июля 2013 21:01 | Комментариев: 3
повторюсь, как и все : урок супер. только вот мат белый назначаешь, на всю сцену, картинка как альфа канал. ни теней ничего нет. а с текстурами четко все
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#56 добавил DDT

3 июля 2013 23:12 | Комментариев: 1288
В смысле назначаешь белый мат, как тут, и нет теней? (там про ментал, но не важно). Ambient Occlusion попробуйте добавить, он подчеркнет тени и объем, тут по нему тоже есть уроки.
Здесь с 15.06.2013
3 комментария
Откуда: прокопьевск
Репутация: 0

#57 добавил horse_dr

4 июля 2013 17:46 | Комментариев: 3
спасибо! попробую
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#58 добавил basja

13 февраля 2014 01:05 | Комментариев: 50
Вот камера ви-рей


а это стандарт


Все остальные настройки как в уроке.

?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#59 добавил DDT

13 февраля 2014 23:46 | Комментариев: 1288
У тебя же там сцена накрыта куполом. Настройки надо подбирать уже под неё. Крути физическую камеру: пробуй для начала понизить shutter speed вплоть до 10. Если света будет мало, уменьшай понемного f-number и увеличивай ISO.
Здесь с 24.03.2014
3 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#60 добавил Олялёля

24 марта 2014 17:50 | Комментариев: 3
Добрые люди, помогите! Голову сломала! )
http://gfile.ru/a6nOG (ссылка на скачивание, пароль 010203)
Мои проблемы:
1. Почему цвета при рендеринге получаются бледными, как ни увеличиваю яркость материала?
2. Как сделать реалистичные отражения в окнах? Получаются либо зеркальные, либо совсем прозрачные. Хочу, чтобы отражали более мягко. Кучу уроков изучила, ничего не выходит.. В идеале было бы сделать отражения облаков. Как? только с помощью HDRI или можно с использованием Dailight System как-нибудь это сделать?