Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения

Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max

На этот раз я представляю вам урок о том, как создать простую анимацию автомобиля в 3ds max Reactor. Для этого вы воспользуетесь доступной в 3ds max Reactor фишкой Toy Car (Игрушечный автомобиль), позволяющей сымитировать физику автомобиля. Показанная в уроке техника поможет вам сэкономить время и нервы при создании анимации автомобиля в 3ds max.

Видео версия урока по созданию анимации игрушечного автомобиля





1. Приготовление 3D геометрии для анимации автомобиля в 3ds max


Запустите 3ds max. Создайте несколько объектов. Один большой тонкий бокс будет выступать в роли земли. Другой бокс будет шасси автомобиля. Четыре цилиндра будут колёсами автомобиля.

Убедитесь, что маленький бокс и цилиндры находятся немного над землёй (большой тонкий бокс).

Внешний вид 3D модели игрушечного автомобиля в 3ds max


2. Настройка параметров для анимации автомобиля в 3ds max reactor


Создайте игрушечный автомобиль (из верхнего меню reactor > Create Object > Toy Car). Щёлкните в окне проекции Top (Вверх) для создания иконки Toy Car. Перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) щёлкните кнопку рядом с Chassis (Шасси) и щёлкните маленький бокс. Иконка игрушечного автомобиля переместится на место маленького бокса. Затем щёлкните кнопку Add (Добавить) и выберите все цилиндры.

Включите Spin Wheels (Осевое вращение колёс), если хотите, чтобы колёса вращались. Настройте значение Velocity (Скорость). Эта величина зависит от того, насколько быстро вы хотите чтобы двигался 3D автомобиль.

В окне проекции Top программы 3ds max разверните иконку игрушечного автомобиля в нужном вам направлении. Обратите внимание, что у иконки имеется небольшая стрелка. Эта стрелка указывает направление движения 3D автомобиля.

Настройка скорости 3D модели автомобиля


Для того чтобы автомобиль и земля взаимодействовали друг с другом, создадим Rigid Body Collection (Коллекцию твёрдых тел) (в верхнем меню выберите reactor > Create Object > Rigid Body Collection). Щёлкните в любом месте окна проекции 3d max для создания иконки коллекции твёрдых тел. Перейдите на вкладку Modify. Используя кнопку Add, добавьте в список все объекты.

Далее, выделите шасси 3D автомобиля (маленький бокс). Сверху в меню 3ds max выберите reactor > Object Property Editor (реактор > Редактор свойств объектов). Измените массу (Mass) на 50. Выделите все цилиндры и измените массу на 10. Обычно автомобиль весит больше, чем колёса.

Редактирование настроек шасси 3D автомобиля в reactor


3. Анимация физики 3D модели автомобиля в reactor 3ds max


Теперь мы готовы к созданию анимации в 3ds max reactor. Перейдите в Utilities (Утилиты). Щёлкните reactor. Если кнопка reactor не показывается, щёлкните кнопку More (Ещё) для её появления.

В свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) настройте значение End Frame (Конечный кадр), сделав анимацию длиннее.

Щёлкните кнопку Preview in Window (Предварительный просмотр в окне). В открывшемся окне щёлкните Simulate > Play/Pause (Симуляция > Проигрывание/Пауза) для запуска анимации в 3ds max. Вы увидите, что автомобиль движется вперёд.

Настройка продолжительности анимации автомобиля 3ds max reactor


4. Анимация автомобиля в 3d max с препятствиями


Чтобы анимация выглядела более интересно, попробуйте добавить в сцену 3ds max несколько препятствий, как показано на рисунке ниже. Не забудьте добавить эти объекты в список Rigid Body Collection.

Препятствия для анимации автомобиля в 3d max reactor


Закончив, вы можете нажать кнопку Create Animation (Создать анимацию), и reactor создаст анимацию по ключевым кадрам. Потом можете рендерить анимацию. На видео внизу показан пример законченной анимации.



Скачать сцену урока (3ds max 2011): car-reactor.rar [13,08 Kb] (cкачиваний: 72)

Оригинал урока на английском: escalight.com

Другие материалы:

  • Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками

    Хочу показать вам простой способ создания анимации Кубика Рубика в 3d max. Всем известен Кубик Рубика. Эту механическую 3D головоломку изобрёл в 1974 году венгерский скульптор и профессор архитектуры Эрнё Рубик. Кубик Рубика считается мировым бестселлером среди игрушек. Вы, может, думаете, что создать анимацию Кубика Рубика очень легко. Просто покрути тут и там. Но, к сожалению, не так-то всё просто. Этот урок расскажет вам об одном хитром способе, как это можно сделать.

  • Создание анимации собаки в 3ds max 2011 Создание анимации собаки в 3ds max 2011

    В предыдущем уроке, который являлся введением в инструментарий для анимации персонажей CAT в 3ds max, мы изучили, как создавать кости CAT. В этом же уроке вы будете учиться создавать простую персонажную анимацию при помощи CAT. Вы создадите кости, модифицируете их и заставите кости воздействовать на 3D модель. Мы будем создавать анимацию собаки. Но если вы не читали Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT, то я предлагаю вам сперва с ним ознакомиться.

  • Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT

    CAT - Character Animation Toolkit (Инструментарий для создания анимации персонажей) - ранее бывший отдельным плагином, теперь поставляется вместе с 3ds max 2011. Система анимации CAT была разработана с целью помочь аниматорам в создании персонажной анимации. Встроенный в программу 3ds max плагин CAT позволяет пользователям создавать сложные, полностью настраиваемые риги и ускоряет процесс анимации, делает его более эффективным, и, что самое важное, гораздо быстрее.

  • Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

    В предлагаемом вашему вниманию уроке по 3ds max мы займёмся созданием трехмерной поверхности воды, которая могла бы быть быть озером, морем или океаном. 3D вода будет освещена с использованием системы дневного света Daylight и рендериться в mental ray. Это может вам выглядеть чем-то сложным, но на самом деле всё предельно просто (по крайней мере, в 3ds max 2010), т.к. даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.

Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#31 добавил DDT

8 июня 2011 16:02 | Комментариев: 1288
Надо включить кнопку Angle Snap Toggle. По умолчанию шаг разворота тогда будет 5 градусов. Вот так оно выглядит
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#32 добавил opilok13

8 июня 2011 16:30 | Комментариев: 13
круто)
Здесь с 14.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#33 добавил Витёк

14 июня 2011 01:04 | Комментариев: 3
СДЕЛАЛ ВСЕ КАК надо...при запуске просмотра в Havok 1 машина исчезает..а в Havok 3 едет только при наклонном..и в Havok 1 все белое..так и долэно быть ? менял галочки как вы кому то советовали не помоает...если выложить видео то полного создания надо ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#34 добавил DDT

14 июня 2011 09:48 | Комментариев: 1288
Такого быть не должно. Давайте я на вашу сцену гляну, выложите ее на onemove.ru
Здесь с 14.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#35 добавил Витёк

14 июня 2011 19:00 | Комментариев: 3
я спросил снять весь пцесс работы или только финальную анимацию где ничего не едет
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#36 добавил DDT

15 июня 2011 01:14 | Комментариев: 1288
Сделал видео, добавил его в урок winked
Здесь с 14.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#37 добавил Витёк

15 июня 2011 08:56 | Комментариев: 3
ясно кароче. ты даже нормально ответить не можешь
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#38 добавил DDT

15 июня 2011 09:52 | Комментариев: 1288
Мне тоже всё ясно. Больше не спрашивай ничего.
Здесь с 16.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#39 добавил tsoyuzova

16 июня 2011 16:10 | Комментариев: 3
Всем привет!
А у меня такой вопрос. В моей сцене автомобиль разлетается - колеса и шасси отдельно и болтается в воздухе, переворачиваясь...Можно как то исправить ситуацию?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#40 добавил DDT

16 июня 2011 19:15 | Комментариев: 1288
Привет.

Как оказалось, это самый непонятный урок на всём сайте lol

tsoyuzova, посмотрите, в ToyCar у вас добавлены все части автомобиля -- Chassis = шасси автомобиля из бокса, Wheels = колёса-цилиндры? Также в параметрах реактора проверьте, чтоб тип Simulation Geometry был выставлен на Mesh Convex.

Если всё так, но почему-то ничего не работает, то выложите сцену, посмотрю.

Да, и видео посмотрите внимательнее, вдруг что-то упустили.
Здесь с 16.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#41 добавил tsoyuzova

17 июня 2011 08:27 | Комментариев: 3
Попробовала я все что вы писали..теперь мой автомобиль взлетает ))) вообщем выкладываю сцену [url=http://www.instar-ural.ru/toy_car.max][/url]
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#42 добавил DDT

17 июня 2011 13:09 | Комментариев: 1288
У вас там чёрти что smile Двойная гравитация -- машинку плющит в разные стороны ) Ось X в Gravity трогать не нужно, она должна быть равна нулю. Трения у колёс и земли (Friction) нет, без него ничего никуда не поедет recourse

Проще всего сделать полный ресет макса и по-новому быстро всё переделать, потому что даже с учётом всех переделок машинка подозрительно медленно движется (реактор -- штука непредсказуемая). Посмотрите, я выложил свою сцену в конце урока. Разберитесь с ней.
Здесь с 16.06.2011
3 комментария
Репутация: 0

#43 добавил tsoyuzova

17 июня 2011 14:17 | Комментариев: 3
спасибо огромное! вы меня спасли! winked
Здесь с 25.06.2011
1 комментарий
Откуда: Уфа
Репутация: 0

#44 добавил Химуль

25 июня 2011 21:51 | Комментариев: 1
У меня вот какая проблема при запуске анимации... http://www.fayloobmennik.net/751038

ошибку понял, шасси было неопределенно)))спасибо за урок!!! я очень благодарен)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#45 добавил DDT

26 июня 2011 01:37 | Комментариев: 1288
Пожалуйста :) Главное - это описать проблему, и решение всегда можно найти самому ;)
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#46 добавил opilok13

27 июня 2011 19:16 | Комментариев: 13
скачал 3d max 2012
ПАНИКА!
не могу сделать да же анимацию яблока падающего(нет реактора)
как быть?
прорисовывать каждый кадр самому?
Я Же СДОХНУ!(((
есть ли там аналог реактора?
и где уроки по 12му максу?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#47 добавил DDT

27 июня 2011 20:36 | Комментариев: 1288
Реактор убрали. Разработчики подсчитали, что только 3% людей им пользовались и решили на него забить. Поздравляю, вы в числе этих 3% ))

Вместо реактора появился MassFX, но он может работать только с твёрдыми телами (с верёвками, мягкими телами, водой и др. не может). Пока вот так.

Уроков по 12му максу пока нет, но будут.
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#48 добавил opilok13

28 июня 2011 11:12 | Комментариев: 13
обидно( recourse
все так хорошо было.
кст как арку в коробке сделать?("туннель")
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#49 добавил DDT

28 июня 2011 12:08 | Комментариев: 1288
Ну реактор был довольно глюканутым, так что особо скучать по нему я не буду :)

Туннель, например, можно сделать, соединив сплайн Arc с Rectangular и применив модификатор Extrude. Вершины этих сплайнов перед экструдом нужно приварить (Weld), т.е. объединить в одну.

Вот так это выглядит
Здесь с 16.07.2011
4 комментария
Откуда: Млечный путь, Земля, Евразия, Европа, Украина, Одесскаяя обл., Ильичевск
Репутация: 0

#50 добавил ^Т_а_н_ч_и_к^

16 июля 2011 18:34 | Комментариев: 4
У меня колеса отваливаюдся feel Че делать???
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#51 добавил DDT

16 июля 2011 18:42 | Комментариев: 1288
Попробуйте сделать всё заново smile
Здесь с 16.07.2011
4 комментария
Откуда: Млечный путь, Земля, Евразия, Европа, Украина, Одесскаяя обл., Ильичевск
Репутация: 0

#52 добавил ^Т_а_н_ч_и_к^

16 июля 2011 18:50 | Комментариев: 4
ааа.. я понял!!! Я Toy Car добавлял в Rigid Body Collection feel feel feel
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#53 добавил DDT

16 июля 2011 18:53 | Комментариев: 1288
Ну вот ,)
Здесь с 16.07.2011
4 комментария
Откуда: Млечный путь, Земля, Евразия, Европа, Украина, Одесскаяя обл., Ильичевск
Репутация: 0

#54 добавил ^Т_а_н_ч_и_к^

16 июля 2011 22:22 | Комментариев: 4
у меня машина исчезает(((( belay
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#55 добавил DDT

17 июля 2011 09:52 | Комментариев: 1288
Ну покажите свою сцену, скажу, почему исчезает. Хотя на вашем бы месте я просто медленно и с расстоановкой сделал бы урок заново - он ведь и так коротенький winked
Здесь с 16.07.2011
4 комментария
Откуда: Млечный путь, Земля, Евразия, Европа, Украина, Одесскаяя обл., Ильичевск
Репутация: 0

#56 добавил ^Т_а_н_ч_и_к^

17 июля 2011 12:06 | Комментариев: 4
DDT,спс smile
Здесь с 10.11.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#57 добавил leaf

12 ноября 2011 06:06 | Комментариев: 1
Великолепные уроки.
Спасибо!



DDT,
Цитата: DDT
Урок предельно простой, рассчитан на новичков, и сам по себе реактор - штука сильно глюкнутая. Если ты хочешь управлять автомобилем в реакторе, то вот урок для продвинутых http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=951


в простой анимации (как у вас) - все получается.
в сложной (как на рендере, чтоб траекторию движ.задать было можно) - машинка разваливается, буквально(( колеса кренятся - и отваливаются. не знаете почему?



Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#58 добавил DDT

12 ноября 2011 10:41 | Комментариев: 1288
Знаю. Это реактор, и этим всё сказано smile Я бы теперь уже к нему не прибегал, тем более, что Autodesk от него отказались. Сам с ним намучался и больше что-то не хочется. Для анимации автомобилей рекомендую погуглить о плагине MadCar 3. Он создан специально для анимации автомобилей, в нём всё гораздо гуманней.
Здесь с 11.02.2012
2 комментария
Репутация: 0

#59 добавил becks

11 февраля 2012 17:46 | Комментариев: 2
Добрый день:)
При просмотре в Havok 1 машина исчезает, в Havok 3 - крутится только одно колесо. Сотню раз проверила - все колеса в Toy Car добавлены.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#60 добавил DDT

12 февраля 2012 13:47 | Комментариев: 1288
Добрый день.

Уже полгода не связывался с реактором, т.к. в 3ds max 2012 его нет, и очень этому рад. По вышеописанным комментариям понятно, что работает он через раз (наверно, от фазы луны зависит). По памяти могу сказать, что можно попробовать подкрутить Col. Tolerance, установив меньшее значение. Также само шасси некоторые забывают добавить.

Честно говоря, возвращаться к этому уроку желания уже абсолютно никакого нетfellow