[W.I.P.] Дальневосточный леопард

Раздел: WIP

Всем привет! Моделирую сцену с дальневосточным леопардом. Начал уже довольно давно, сейчас текстурирую. Текстуру рисую в Photoshop, потом подправлю в viewport canvas.

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

UPDATES:

17.12.2013

Ну вот, доделал текстуру тела.

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

21.12.2012

Подправил голову, решил сделать её отдельным объектом.

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

 

 

 Сетка:

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

 

 

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

27.12.2013

Убрал проблемы в текстуре тела, одтекстурил голову (приделал её к телу, понял что иначе будут проблемы с риггингом).

 

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

 

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

Сейчас сделаю CAT риггинг а потом шерсть с помощью V-Ray fur. (Брр. V-ray вижу впервые. Буду разбираться...)

30.12.2013

Сделал CAT риггинг, выкладываю рендер в другой позе и анимации:

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

22.1.2014

Сделал шерсть, пытаюсь причесать:

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

Здесь -- все старые рендеры шерсти.

2.2.2014

Причесал шерсть. Выяснилось что тот "шар" из шерсти был глюком, после удаления модификатора из стека и создания шерсти заново все причесывалось нормально.

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

4.2.2014

Сделал усы.

[W.I.P.] Дальневосточный леопард

Леопард готов, приступаю к финальной сцене

Скачать модель

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#91 добавил Vladislav Bagnyuk

6 февраля 2015 22:19 | Комментариев: 121
Запустил леопарда, пытаюсь отрендерить в mental ray. Если эту сцену просто поставить рендерится то компьютер обычно зависает так что я пробовал рендеринг по пассам (сначала в окне Object Properaties леопарда снять галочку Visible to Camera, отрендерить первый пасс, потом поставить эту галочку у леопарда и снять её у всех остальных объектов и отрендерить второй пасс). Поставил рендерится первый пасс. Сначала где-то 30 минут шло Translating Scene, потом пошло Rendering (еще до Final Gather, так что в Render Frame Window ничего не было). Компьютер не зависал. Я честно ждал 12(!) чясов, потом выключил. Причем сама 10 398 319-полигонная сцена без пушистого леопарда рендерилась всего лишь примерно 1 час... Можно как-нибудь оптимизировать настройки Mental Ray/Hair and Fur чтобы оно быстрее рендерилось, например сделать менее точные тени от шерсти или еще что-нибудь?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#92 добавил DDT

7 февраля 2015 16:28 | Комментариев: 1288
Попробуй вообще удалить всю лишнюю геометрию, не касающуюся леопарда, или перенести ее в другой слой, отключив её отображение, когда будешь рендерить леопарда. Не забудь сделать резервную копию сценки smile
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#93 добавил Vladislav Bagnyuk

9 февраля 2015 21:39 | Комментариев: 121
Попробовал для второго пасса (с леопардом) оставить только леопарда и 3 дерева, остальное удалить. Mental Ray во втором пассе просчитал 0,5% Final Gather (маленький кусочек неба в углу), потом довольно долго думал и в результате вместо рендера показал просто черный фон (пробовал несколько раз). Потом пробовал в первом пассе оставить все но у леопарда отключил шерсть (получилось вот так) а во втором только леопарда с шерстью. Когда дорендерился второй пасс mental ray показал кучу сообщений об ошибках и вот эту картинку. Как это отрендерить? cray На всякий случай вот архив со сценкой.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#94 добавил DDT

10 февраля 2015 21:49 | Комментариев: 1288
Там какая-то проблема с шерстью. Было всё ровно как у тебя -- черное окошко визуализации, бесконечный рендер.. Вылечилось только уменьшением кол-ва волос на леопарде.

Вообще hair and fur безнадежно устарел, что и вылилось в проблему, как у тебя. Можешь попробовать демку другого волосяного плагина, который работает на порядок быстрее и стабильнее >>> тынц или поискать что-то ещё, если результат с меньшим кол-вом волос в hair and fur не устроит. В принципе, для дальнего плана сойдет и меньшее кол-во.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#95 добавил Vladislav Bagnyuk

11 февраля 2015 21:02 | Комментариев: 121
Спасибо! А как тогда можно объяснить ту картинку с "обгорелым" леопардом которую я показывал и те сообщения об ошибках? Тоже глюк hair and fur? Может быть эти глюки из-за того что шерсть я делал в 3ds max 2012 а сейчас у меня 2015. Заново причесывать шерсть мне не очень хочется (помнится я с ней в свое время здорово намучился) так что попробую уменьшить кол-иво волос, по-идее это не должно быть сильно заметно. winked

Жаль что в последнее время на сайте кроме нас почти никого нет... Надо как-нибудь привлечь новых пользователей. Может сделать рекламу или через соцсети?

Недавно начал кроме 3ds max изучать Maya. Интерфейс очень нравится, посмотрим как там с моделированием.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#96 добавил DDT

11 февраля 2015 22:39 | Комментариев: 1288
Да, может быть и из-за того, что делал шерсть в разных версиях 3ds max. Мне попадалась на глаза инфа о том, что в них шерсть по-разному себя ведёт.

Ошибка может быть связана с Z-Depth, ты его задействовал?

Кроме нас на сайте за сутки бывает больше тысячи человек ;) Сегодня -- почти 1200. Мне кажется, все, кто интересуется 3ds max, уже о нём узнали за 5 лет его существования. Многие пишут просто в личку, а не публично.

Да, Майя прикольная штука :)
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#97 добавил Vladislav Bagnyuk

12 февраля 2015 20:36 | Комментариев: 121
Попробую поставить 3ds max 2012 и отрендерить в нем.

Z-Depth? Впервые слышу. Что это за зверь такой и с чем его едят? Если он не включен по умолчанию то нет, не задействовал.

Кроме нас на сайте за сутки бывает больше тысячи человек ;)
Круто!! acute Я думал что раз комментариев нигде почти нету то значит на сайте мало людей.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#98 добавил DDT

12 февраля 2015 23:09 | Комментариев: 1288
Если не юзал z-depth, то тогда ошибка означает что-то другое. Это такой параметр, определяющий глубину сцены, на основе которого можно, например, строить эффект глубины резкости камеры и другие вещи. По нему здесь тоже были уроки.

Ну, всего знать невозможно :)
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#99 добавил Vladislav Bagnyuk

14 февраля 2015 17:06 | Комментариев: 121
Похоже что пассы у меня вообще не работают. Пробовал в первом пассе удалить леопарда и убрать галочку Visible to Camera у трех деревьев вокруг а во втором пассе наоборот оставить только эти 3 дерева и леопарда и у леопарда отключить шерсть. В результате получились белые контуры вокруг обьектов из второго пасса. Потом попробовал на совсем простейшей сценке... та же фигня. Что это: баг, фича или моя криворукость и как это исправить?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#100 добавил DDT

15 февраля 2015 20:28 | Комментариев: 1288
Ну это у тебя бэкграунд просвещается. Можешь поступить следующим образом: рендерь сразу лучше в exr 32-битный, несжатый (uncompressed), и своди воедино всё в After Effects. В After Effects примени эффект Simple Choker к тем объектам, у которых виден фон, и настрой этот эффект по своему вкусу, чтобы лишнее исчезло.

Вообще, у тебя что-то там чересчур много фона видно. Фон при рендеринге должен быть черным, чтобы такого не возникало. А файлик твой у меня крашится.

Включи обязательно параметр Cuctomize > Preferences > Rendering > Use Environment Alpha.

Да, вот вспомнил ещё способ, который тоже часто помогает. Так как обычно такая обводка составляет 1-2 пикселя, то к слою с прозрачностью обычно достаточно применить такую команду в Фотошопе: Layer > Matting > Defringe.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#101 добавил Vladislav Bagnyuk

15 февраля 2015 20:46 | Комментариев: 121
Вряд ли это фон. В бэкграунде у меня стоит карта mr Physical Sky так что контуры должны быть по-идее бело-голубые. Поставил качаться After Effects, буду разбираться.
А файлик твой у меня крашится.
А какая у вас версия 3ds max? У меня он в 2012 тоже крашится (сделал я его в 2015).

Ничего не понимаю. Сделал похожий файлик в 3ds max 2012... и все работает! Придется все-таки рендерить леопарда в 2012. Единственная проблема что в 3ds max 2012 еще не было материала Autodesk Stone который я использовал для камней (их я делал для разнообразия в 3ds max 2013) что придется переделывать материал.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#102 добавил Vladislav Bagnyuk

18 февраля 2015 14:40 | Комментариев: 121
По неизвестной науке причине 3ds max 2012 у меня отказывается рендерить шерсть на этом леопарде, не важно сколько её там и есть ли вокруг него сцена. Буду пытаться в 2015.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#103 добавил DDT

19 февраля 2015 18:00 | Комментариев: 1288
Засада.. Попробуй другой плагин для волос, с этим часто бывают проблемы и он медленный.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#104 добавил Vladislav Bagnyuk

20 февраля 2015 13:44 | Комментариев: 121
Попробовал в сцене с леопардом без шерсти просчитать в файл Final Gather и отрендерить первый пасс со скрытым леопардом без шерсти. Потом удалил все кроме леопарда (даже источник света), выставил на леопарде 10 000 волосинок вместо изначальных 100 000 и отрендерил используя Final Gather из того файла. Получилась вот такая фигня (здесь оба .exr файла). Там не только фон, там целое дерево просвечивается! Попробую скачать тот волосяной плагин на который вы дали ссылку и отрендерить все одним пассом.

В Майке с шерстью гораздо лучше.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#105 добавил DDT

20 февраля 2015 21:47 | Комментариев: 1288
Не знаю, как у тебя это получается )) У тебя альфа применилась к самому леопарду, а по контурам виден цвет неба. Ты же не выставил бэкграунд в черный.

А если перегнать сценку в Майю, добавить волосы там и рендерить в ней?
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#106 добавил Vladislav Bagnyuk

21 февраля 2015 15:13 | Комментариев: 121
Забыл выставить бэкграунд в черный.

Сомневаюсь что огромную сцену с кучей экзотичных материалов, прокси и forest pack'овых растений получится нормально перегнать в Майку, к тому же мои познания в майском рендеринге пока что ограничиваются кнопкой Render the current frame (аналог F9 в 3ds Max). Правда там тоже ментал рей так что наверное смогу разобратся методом тыка. К тому же демка плагина Hair Farm не позволяет сохранять шерсть а взломаную версию я нашел только для 3ds max 2011 а перегнать сцену из 2015 в 2011 не сильно проще чем в майку.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#107 добавил DDT

22 февраля 2015 12:16 | Комментариев: 1288
С волосами в 3ds max всё действительно очень плохо. Ну а как ты смотришь на то, чтобы попробовать отрендерить сценку в V-Ray, раз с менталом не складывается и считаешь описанные тобой преграды неразрешимыми? У тебя, кстати, материалы там стандартные, лучше переведи под конкретную систему визуализации.

Да, вот ещё посмотри этот курс >>> (легко ищется на торрентах). Он хоть и старый, но актуальный. Там ещё объясняется, как избежать паразитной обводки контуров объектов, как у тебя.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#108 добавил Vladislav Bagnyuk

22 февраля 2015 21:45 | Комментариев: 121
У воды и forestpack'овых растений материал Arch & Design. Надоело мне уже танцевать с бубном вокруг рендеринга этой сцены, оставлю наверное отдельно пушистого леопарда, лес и лес с леопардом без шерсти. Отрендерил лес и лес с леопардом без шерсти в более высоком качестве и немного поиздевался над ними в постобработке, сейчас выложу.

На этом я объявляю свой WIP законченным. Огромное спасибо всем тем, кто мне в нем помогал, особенно DDT! Без вас бы у меня вряд ли что-нибудь получилось!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#109 добавил DDT

23 февраля 2015 22:56 | Комментариев: 1288
victory

Ну что ж, несмотря на то, что не всё задуманное удалось осуществить, результат радует глаз! Молодец, что довёл дело до конца, не сдался и не бросил. А с волосами попробуй в Майке в будущем разобраться ;)
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#110 добавил Vladislav Bagnyuk

28 февраля 2015 16:20 | Комментариев: 121
Спасибо! И дайте пожалуйста медальку за вип.

Недавно заметил что во многих старых уроках (например в этом) перестали отображаться картинки. Вы бы не могли их перезалить? А то уроки хорошие но без картинок их сделать не очень получается :(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#111 добавил DDT

2 марта 2015 00:28 | Комментариев: 1288
Сорри, что про эту медальку забыл blush Уже исправил это недоразумение.

Да, это проблема на стороне картинкохранилища. Туда картинки уже давно не заливаются, но где можно, я потихоньку восстанавливаю уроки (увы, не все уроки получится восстановить). Спасибо, что напомнил про этот, завтра исправлю.