Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max

Урок, объясняющий новичкам основы работы с лофтингом в 3ds max

3ds max имеет в своём арсенале много полезных инструментов для моделинга. Один из них - Lofting (Лофтинг). В основе своей лофтинг представляет собой процесс создания серии поперечных разрезов вдоль пути. В этом уроке Вы будете создавать простую рамку для картин. Урок расчитан как на новичков, так и на тех, кто ничего не знает о лофтинге, но хочет узнать.

Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max


1. По существу Вам понадобится два сплайна, чтобы создать 3D-объект методом лофтинга. Создайте Rectangle (Прямоугольник), для чего на командной панели щёлкните Create>Shapes>Rectangle (Создать>Формы>Прямоугольник).

Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max


2. Далее, используя Line (Линия), начертите сечение рамы небольшого размера. Совет: когда рисуете линию и нужно, чтобы она шла прямо, зажимайте клавишу Shift.

Перейдите на вкладку Modify (Модификация). Активируйте режим Vertex (Вершины). Выберите несколько вершин и увеличьте Fillet (Скругление), чтобы закруглить угол. Когда закончите, выключите режим Vertex.

Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max


3. Теперь выберите прямоугольник. Его мы будем использовать в качестве пути, вдоль которого будет строиться сечение. На командной панели щёлкните Create>Geometry (Создать>Геометрию). В раскрывающемся списке выберите Compound Objects (Составные объекты). Щёлкните кнопку Loft. В свитке Creation Method (Метод создания) щёлкните Get Shape (Получить форму). Затем щёлкните другую линию в окне проекции.

Раскройте свиток Skin Parameters (Параметры кожи). Введите Shape Steps=2, (Шаги формы) Path Steps=0 (Шаги пути), и поставьте галочку Optimize Shapes (Оптимизировать формы) для уменьшения количества полигонов в объектах.

Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max


4. На изображении внизу показана готовая рамка. Я добавил плоскость для картины.

Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max


Оригинальный материал на английском языке находится на сайте http://www.escalight.com.

Другие материалы:

  • Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика

    В этом 3d max уроке вы будете учиться создавать простой мультипликационный 3D ландшафт в 3ds max. Созданный Вами ландшафт будет иметь холмистую поверхность, усеянную дорогами и деревьями. Прекрасная сцена для любого мультфильма. Хотя она и простая, для её создания будет использовано множество инструментов 3ds max, преимущественно Compound Objects (Составные объекты). Все эти инструменты помогут вам с лёгкостью справиться с поставленной задачей!

  • Создание лазера с эффектом глоу в 3ds max Создание лазера с эффектом глоу в 3ds max

    Лазерные глоу-эффекты часто можно видеть во многих научно-фантастических фильмах. В этом уроке вы будете украшать сцену космической битвы эффектами лазерных выстрелов. Для создания эффекта свечения лазерных выстрелов мы будем использовать Video Post (Постобработку видео). Вы также можете применить этот эффект к инфракрасным лучам или к лазерным мечам джедаев из Звёздных Войн.

  • Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации

    В реальной жизни при работе над фильмом режиссёр снимает одну сцену несколькими камерами. Таким образом, он имеет возможность заснять происходящие события сразу с нескольких ракурсов. В 3ds max вы также можете использовать несколько камер для захвата анимации. Вместо того чтобы рендерить из одной камеры раз за разом, вы можете автоматизировать процесс переключения камер и рендерить со всех ракурсов за один проход. Этот урок расскажет вам, как задать переключение нескольких камер и вывод анимации в один видео-файл.

  • Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max

    Создание космоса в 3ds max - дело нехитрое. Из этого урока вы узнаете, как создать хорошую космическую сцену в 3ds max. Есть несколько вещей, которые вам предстоит проделать: создать простую планету, пояс астероидов, а затем нужно заставить астероиды перемещаться по кругу. Также вы создадите звёздный фон.

Здесь с 30.11.2011
8 комментариев
Откуда: Magnitogorsk
Репутация: 0

#1 добавил Demon123123

30 ноября 2011 16:45 | Комментариев: 8
Получилось! Спасибо за урок, один вопрос как плоскость вставить smile

--------------------
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

30 ноября 2011 16:56 | Комментариев: 1288
Просто Plane создайте под размер рамки и переместите ее туда. На плоскость можно навесить любую картинку.
Здесь с 30.11.2011
8 комментариев
Откуда: Magnitogorsk
Репутация: 0

#3 добавил Demon123123

2 декабря 2011 19:55 | Комментариев: 8
и за этот совет спасибо

--------------------
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#4 добавил Jenka

15 февраля 2012 19:34 | Комментариев: 19
Никогда с лофтом проблем не было и вот тебе на. Лофт почему-то идёт не по указанному пути, а зеркально от него отражаясь. Почему? http://s1.ipicture.ru/uploads/20120215/41RRLNp2.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

16 февраля 2012 12:06 | Комментариев: 1288
Попробуйте просто развернуть полученную форму инструментом Rotate на 180 градусов по горизонтали. Она на самом деле неотзеркаленная, просто создалась вот в таком положении.
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил Jenka

19 февраля 2012 17:47 | Комментариев: 19
Проблема немного в другом была. На приложенной картинке видно, что лофт как бы завёрнут внутрь, а должен был быть вывернут наружу. Простым поворачиванием дело не исправить. Правильная форма получилась только при использовании модиф. Sweep. Еслу у кого та же проблема, то пользуйте Свип.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#7 добавил korandr

3 мая 2012 13:02 | Комментариев: 266
Спасибо, хороший урок! Вот мой вариант - смотреть здесь.
Здесь с 5.07.2012
3 комментария
Репутация: 0

#8 добавил BRIGS

6 июля 2012 02:07 | Комментариев: 3
у меня почему то fillet не увеличивается чесло на ноле стоит в 3дс мах 2010
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#9 добавил 1305666

10 августа 2012 11:40 | Комментариев: 19
У меня вместо рамки кубик какой-то получается

все, вроде получилось
Здесь с 20.11.2013
40 комментариев
Откуда: Латвия,Рига
Репутация: 0

 

#10 добавил Acme

21 ноября 2013 15:49 | Комментариев: 40
Вопрос от новичка.
Вот нарисовал я кваадрат ( http://imgdepo.ru/show/5420274 ) , я так понимаю , нужно отдельно нарисовать эти линии: http://topviewport.com/uploads/posts/2011-02/1298021748_loft_basic_02.gif ?

Если отдельно нужно делать линии,какие критерии ? Размер кваадрата такой-же , как в уроке.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

22 ноября 2013 10:20 | Комментариев: 1288
Всё верно. Только на скриншоте http://topviewport.com/uploads/posts/2011-02/1298021748_loft_basic_02.gif тут изображена одна и та же линия, просто слева — до применения операции Fillet, а справа — после.

Хотя можно использовать две разные формы, и даже сразу несколько. Это описано в уроке про отвертки.

По критериям, размер формы среза (сечения) картины определяет фактический её размер построения вдоль пути. Желательно не использовать масштабирование формы через Select and Scale, иначе могут начаться проблемы. Если это всё же нужно сделать, то переключайтесь в режим работы на уровне Spline. В самом Loft также есть своя операция масштабирования, можно использовать её.

Также смотрите, чтобы у всех форм было одинаковое количество вершин.

Если лофтинг не сработает при попытке выбрать форму сечения, то при наведении мышкой всплывёт подсказка, сообщающая, в чём заключается ошибка и почему её нельзя выбрать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.