Создание текстуры и текстурирование персонажа монстра в 3ds max

Добро пожаловать в третью часть урока по созданию персонажа (монстра) в 3ds max. Как уже говорилось, уроки в первую очередь предназначены для новичков. Ранее мы рассматривали процесс моделирования монстра и создание текстурной развёртки для этого персонажа. В данном уроке мы рассмотрим процесс текстурирования 3d-монстра. Вы узнаете о способах создания и применения текстур при помощи Viewport Canvas. Для работы нам понадобится Photoshop и 3ds max 2011.

 

Текстурирование персонажа в 3ds max

1. Что такое текстурирование?

В 3D-графике текстурированием называют процесс создания и применения текстур к трехмерной модели. В действительности, термин "текстурирование" состоит из двух частей: UVW-маппинг и рисование текстуры. Об UVW-маппинге было подробно рассказано в предыдущем уроке, а этот урок мы посвятим рисованию текстуры. Текстуру мы создадим при помощи Photoshop и Viewport Canvas. Viewport Canvas представляет собой модуль для 3D-рисования, находящийся внутри программы 3ds max. На изображении ниже представлен конечный результат работы по этому уроку.

 

Создание текстуры и текстурирование персонажа монстра в 3ds max

2. Визуализатор mental ray

Для визуализации сцены с монстром воспользуемся моим излюбленным mental ray. Т.к. по умолчанию в 3ds max установлен Scanline, то нам нужно сменить его на mental ray (Rendering > Render Setup... > Вкладка Common > Assign Renderer > Production > mental ray Renderer).

3. Подготовка модели к текстурированию

Продолжим с того места, где мы остановились в уроке по созданию развёртки. В качестве отправной точки возьмём модель монстра с созданной для неё текстурной развёрткой и применённым модификатором Turbosmooth. Мы больше не нуждаемся в материале Checker, поэтому давайте от него избавимся:

1. Откройте редактор материалов (нажмите М на клавиатуре).
2. Выберите новый (пустой) слот материала.
3. Кликните кнопку Get Material и выберите (два раза кликните) из списка Arch & Design (mi) (Materials > mental ray > Arch & Design).
4. Назначьте монстру новый материал (перетащите его на монстра).

Модель 3d с материалом

 

4. Текстурирование с Viewport Canvas

В нашей работе мы  воспользуемся новой фичей 3ds max - Viewport Canvas. Вроде бы, она впервые была представлена в 3ds max 2010, и была значительно улучшена в 3ds max 2011. Если у вас нет 3ds max 2011, то вы, к сожалению, не сможете выполнить этот урок. Хотя если у вас есть Photoshop, то можно было бы сделать рендер шаблона UVW (Unwrap UVW > Parameters > Edit... > Tools > Render UVW Template...) и попробовать применить сами принципы хоть как-нибудь. Так или иначе, давайте загрузим Viewport Canvas и приступим к раскрашиванию текстуры (пэйнтингу):

1. Выделите модель монстра.
2. Откройте Viewport Canvas (Tools > Viewport Canvas...).
3. Кликните инструмент Paint (для активации режима пэйнтинга)
4. Выберите из меню Diffuse Color Map:... (Viewport Canvas необходимо знать, в каком из каналов карт мы будем рисовать текстуру). Появится новое окошко.
5. Установите размер текстурной карты на 2000х2000.
6. Выберите папку для файла, назовите его как-нибудь, и выберите PNG в качестве файлового формата (Советую выбрать глубину цвета RGB 24 bit. Альфа-канал нам не нужен).
7. Кликните ОК, чтобы сохранить файл.

Текстурирование Viewport Canvas 3ds max 2011

 

5. Начало рисования текстуры

Зададим нашему монстру какой-нибудь цвет, воспользовавшись для этого инструментами Fill и Gradient:

1. Перейдите в окно проекции Front (Спереди).
2. Выберите зелёный цвет (RGB 103, 132, 58)
3. Активируйте инструмент Fill и кликните по монстру.
4. Откройте диалоговое окно Layers (Слои работают точно так же, как в Фотошопе).
5. Создайте и активируйте новый слой.
6. Цвет выберите зелёный (RGB 44, 56, 24)
7. Активируйте инструмент Gradient. Кликнув мышью в нижней части монстра, задержите кнопку, потащите вверх и отпустите, получив таким образом желаемую градиентную заливку.

Viewport Canvas 3ds max 2011

 

6. Сохранение текстуры

Отключите инструмент Gradient (или любой другой инструмент для 3d-рисования, который сейчас активирован). Появится новое окно. На данный момент у нас есть два слоя, но сохранить в PNG их нельзя, поэтому придётся кое-что для этого сделать. Есть несколько вариантов и они все не требуют разъяснений. Мы выберем Save as PSD and replace texture in material. Я считаю, что обычно это наиболее предпочтительный выбор. Теперь файл сохранён в PSD и применён в канале диффузного цвета в материале. Вы можете спросить, почему мы сразу не сохранили файл в PSD. К сожалению, 3ds max пока что не позволяет этого делать, но я полагаю, что скоро разработчики из Autodesk добавят такую возможность.

7. Работа с Photoshop

Далее мы будем работать с Photoshop, создадим текстуру:

1. Откройте файл seamless-texture-high-res.rar [1,33 Mb] (cкачиваний: 124) в Фотошопе.
2. Обесцветьте изображение (Image > Adjustments > Desaturate).
3. Примените фильт Palette Knife (Filter > Artistic > Palette Knife...). Я использовал значения 15, 3, 0. Сама идея заключается в том, чтобы текстура выглядела, как после покраски маляром.
4. Размер текстуры должен совпадать с размером нашей текстуры в 3ds max. Если надо, то подгоните размеры.
5. Сохраните файл и вернитесь в 3ds max.


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Unwrapping в 3ds max: урок по созданию развёртки персонажа (монстра) Unwrapping в 3ds max: урок по созданию развёртки персонажа (монстра)

    После создания модели 3d-монстра, переходим ко второму уроку, посвящённому созданию UVW-развёртки этого персонажа.

  • Полигональное моделирование монстра в 3d max Полигональное моделирование монстра в 3d max

    Урок по созданию 3d-модели монстра открывает наш мини-сериал по комплексному созданию персонажа в 3ds max. Всего уроков будет четыре.

  • Как создать горы в 3d max с визуализацией в mental ray Как создать горы в 3d max с визуализацией в mental ray

    В уроке будет рассмотрен способ создания 3d горы, её текстурирование стандартными средствами 3ds max, создание облаков и финальная визуализация сцены в mental ray. Окончательный вид изображению будет придан после постобработки в Photoshop.

  • Секреты фотореализма визуализации интерьера спальни в Vray Секреты фотореализма визуализации интерьера спальни в Vray

    Приглашаю вас оценить историю создания реалистичных рендеров интерьера спальни в 3ds max, автором которых является мастер фотореалистичной визуализации Alfa Smyrna. В статье Alfa Smyrna раскроет некоторые секреты своего мастерства, поделится своими настройками визуализатора Vray, покажет способ создания кресла с меховым покрытием при помощи плагина 3ds max - Hair & Fur, а также научит работать с тканями.

Здесь с 6.01.2011
2 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#1 добавил Recondo

6 января 2011 17:52 | Комментариев: 2
Отличная работа! Всё подробно и нормально описано. Пасибо!
Здесь с 20.04.2011
3 комментария
Репутация: 0

#2 добавил DenVV

20 апреля 2011 16:57 | Комментариев: 3
Сделал всё как полагается, но при выборе инструмента Paint выдаётся такая ошибка:
http://funkyimg.com/u2/723/335/5897_JPG.jpg

Подскажите в чём проблема
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

20 апреля 2011 17:56 | Комментариев: 1288
В справке к инструменту Viewport Canvas сказано о кнопке Paint, что "при включении этого инструмента должен быть выделен только один объект. К объекту должен быть применён стандартный материал с текстурной картой в слоте Diffuse. Объект также должен иметь координаты UVW".

Посмотрите, всё ли у Вас так. На всякий случай ещё раз преобразуйте модельку в Editaple Poly. У меня в 3ds max 2011 такой проблемы не возникало, поэтому как вариант можно попробовать перейти на 2011. В 2010-м, говорят, инструмент этот сыроват.
Здесь с 20.04.2011
3 комментария
Репутация: 0

#4 добавил DenVV

20 апреля 2011 18:24 | Комментариев: 3
Большое спасибо за быстрый ответ )
Здесь с 20.06.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#5 добавил Maxis

20 июня 2011 17:16 | Комментариев: 1
хмм..когда нажимаю "Save as PSD and replace texture in material" появляется ошибка и макс вырубается.(
а потом после загрузки этого файла монстр исчезает..хотя в матэдиторе остаются прежние материалы..

кстати,файл который мы сохраняли в PNG у меня просто серый..без ничего(

уже разобрался..путь к файлу должен быть на английском языке
Здесь с 9.09.2011
3 комментария
Репутация: 0

#6 добавил hilaroski

9 сентября 2011 18:28 | Комментариев: 3
Спасибо большое за уроки) Все понятно и доходчиво написано. Сделала этого монстрика по уроку, все получилось с первого раза, очень довольна результатом lol
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Shpien

3 марта 2012 19:45 | Комментариев: 12
Трям! У меня вопрос не по уроку, но по текстурам.
Пользуюсь 2011й версией макса, захотелось больше текстур. Скачала кучу файлов расширения .mat, а они все выдают ошибку и посылают меня... лесом. что делать? ныть в ожидании чуда появления тех же текстур для моей версии или что-то можно придумать? например, что-то переделать в версии, на которой это идёт (вроде, люди говорят, что на 2009й запускается)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

4 марта 2012 09:44 | Комментариев: 1288
А откуда качали и как открывали библиотеки?
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил Shpien

4 марта 2012 10:29 | Комментариев: 12
С торрента, отседова: http://3ds.su/files/textures/
А откуда надо?
Открывала через редактор материалов -> get materials -> открыть новую библиотеку.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

4 марта 2012 15:51 | Комментариев: 1288
Для примера попробовал открыть несколько библиотек тканей, взятых отсюда, открылись без проблем. Но у меня 2012-ая версия макса. Раньше тоже никогда таких ошибок не ловил winked

Что конкретно пишется в ошибке?
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#11 добавил Shpien

6 марта 2012 13:19 | Комментариев: 12
выбрать в окне библиотеку и открыть. на это выползает окно "Missing Dlls". если настоять на открытии, тогда напротив Base Material пишут Missing Material, а сам шарик материала торжественно чёрный.
ещё я нашла, что нужно поменять визуализацию на V-Ray, но на это выползает окно с неубывающим списком ошибок%)
копирование в стандартную библиотеку не помогает.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

6 марта 2012 16:30 | Комментариев: 1288
Явно проблема в том, что криво установлен V-Ray. Попробуйте удалить свою версию и поставить самую последнюю — 2.20. И да, если библиотека создана для VRay, то само собой, что его нужно выбрать в качестве системы визуализации в Render Setup smile
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил Shpien

13 апреля 2012 22:06 | Комментариев: 12
Уиииии!^^ да, получилось!!))) долго я мучилась, но поставила, наконец, V-Ray, и всё идёт)) спасибо))
Здесь с 18.04.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#14 добавил gnaoleg

18 апреля 2012 23:29 | Комментариев: 5
Помогите в чем проблема когда сохраняю PSD изображение вылетает такая ошибка http://s019.radikal.ru/i607/1204/97/04fb4580e5f5.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

19 апреля 2012 02:19 | Комментариев: 1288
Обычный баг Макса, коих множество smile Может зависеть от фазы луны или магнитных бурь на солнце.. Можно попробовать сменить используемый видеодрайвер в настройках Макса на другой, и потом сохранить в PSD, иногда помогает. После этого видеодрайвер поменять обратно.
Здесь с 18.04.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил gnaoleg

19 апреля 2012 16:02 | Комментариев: 5
DDT,
xD А можно подробнеее_???
Ато ето мой первый опыт и я в етом еще немного далековат =)

DDT,
И еще вопрос можно как нибуть етот баг всетаки исправить или поменять 3D MAX поможет_???




И почему при сохранении рендера выходит такое нечеткое изображение_???
http://s019.radikal.ru/i616/1204/71/e3786e420f3c.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

20 апреля 2012 00:14 | Комментариев: 1288
Надо зайти в Customize > Preferences > вкладка Viewports > Choose driver > выбрать другой драйвер, после чего перезагрузить Макс. Бывает, что помогает, бывает, что нет. Потом драйвер верните, какой был до этого. Попробуйте поменять версию Макса, почему нет..

Про нечеткое изображение. В настройках рендеринга надо указать использование antialiasing filter, например, с catmull-rom или mitchell-netravalli. Также увеличить настройки Image Sampler. Хотя это всё не настолько критично, лучше потом в Фотошопе применить Unsharp Mask, чтобы навести резкость.
Здесь с 18.04.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил gnaoleg

20 апреля 2012 01:09 | Комментариев: 5
DDT,
Ок СПС за помошь будем пробовать_!!!
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#19 добавил Никита

13 июня 2012 11:39 | Комментариев: 107
Добрый день! это очень полезный и классный урок! И именно по этой теме у меня возникла проблема с другой моделью да и вообще со всеми моделями. я открываю одну из них и начинаю прикреплять к ней текстуры. Потом сохраняю, выключаю компьютер. потом опять включаю его.Включаю модель и тут он мне её выдаёт без текстур. И так каждый раз со всеми моделями. Может у меня max какой-то не такой? Как вы думаете?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

15 июня 2012 00:46 | Комментариев: 1288
Честно говоря, первый раз такое слышу :) Не знаю даже.. может, текстуры хранятся на каком-то съемном носителе?
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#21 добавил Никита

15 июня 2012 09:15 | Комментариев: 107
Ну... вообще-то да! они хранятся в папке Win RAR. а сама модель сохранена в формате max и находится в совершенно другой папке. Правда в данный момент я не могу проверить потому что мне приходится скачивать новый max. Но я думаю это сработает!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

16 июня 2012 14:03 | Комментариев: 1288
Ну тогда понятно :) Разархивируйте папку с текстурами.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#23 добавил Никита

29 июня 2012 18:31 | Комментариев: 107
Огромное спасибо! я скачал новый MAX и проверил. работает. Правда разочарования вот в чем. Все 2 версии 2012 макса я уже использовал и больше не могу. Попытался скачать 2013 и... ну я не хочу скачивать со всяких подозрительных сайтов. скачал 2011. проблема вот в чем он не "читает" мои прошлые модели, которые я сохранил в 2012 максе и да и вообще не все файлы как 2012 макс.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

30 июня 2012 01:05 | Комментариев: 1288
А студенческую версию 2012 Макса не дают использовать? Вот жадины. Ну 2012 все равно нужно как-то запустить, чтобы экспортировать модели в формат FBX. Этот формат понимают почти все Максы последних лет пяти. Хотя вроде был какой-то плагин, позволяющий открывать файлы любых версий на любом максе...
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#25 добавил Никита

1 июля 2012 13:17 | Комментариев: 107
Дают! она скачивается, но когда скачка заканчивается написано что прервано. FBX запускается вроде бы. 2012 макс даже читал файлы формата DAE. А 2011 не хочет.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

3 июля 2012 00:05 | Комментариев: 1288
Качай его какой-нибудь качалкой с опцией докачки (например, Download Master), тогда не прервется.

Вот через FBX свою модельку и надо в 2012 Максе и надо было экспортировать.. Найди работающую 2012 версию и экспортируй модель.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#27 добавил Никита

12 июля 2012 13:07 | Комментариев: 107
М..м не хочется вам опять надоедать, но не могли бы вы это сделать?( и в 3Ds на всякий случай) Просьба не много странная. просто не у кого из моих знакомых нет 2012 макса. Только у вас. Можете даже в одну и туже сцену макс.( больше времени с экономите )Вот ссылка http://zalil.ru/33567693 Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

15 июля 2012 18:12 | Комментариев: 1288
Вот, Никита http://zalil.ru/33572937. Только зачем это надо было делать именно в 2012 Максе, не пойму.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#29 добавил Никита

16 июля 2012 07:39 | Комментариев: 107
Огроменное спасибо! Словами мою радость не передать! lol Насчет 2012 макса. 2011 их не открывает. Я на седьмом небе от счастья!
Здесь с 5.02.2013
2 комментария
Репутация: 0

#30 добавил Ronin

5 февраля 2013 15:43 | Комментариев: 2
Спасибо за уроки.. респект за труд и внимание.

теперь по этой теме.
1. в режиме рисования в Viewport canvas кистью по борту моей модели - возникает странный "глюк" - кисть рисует как будто в режиме "autoclear" - повторное проведение по тем же местам тут же затирает нарисованное. Как от этого избавиться?
2. может ли быть так, что при зеркальном отражении половинки модели - она "переворачивается"(изнанкой наружу) :) ?! Т.е. я как бы рисую с ВНУТРЕННЕЙ стороны - потому что когда открыл нарисованную текстуру в фотошопе - там не было половины того что рисовал.. а в максе - отражается!!? Как это? (правда когда в фотошопе нарисовал - все отразилось хорошо.. не знаю где копать).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.