Каустика в VRay | 3ds max

Создание эффекта каустики в VRay для 3ds max

Каустика - эффект игры света, наблюдаемый на дне моря или плавательного бассейна. Мы уже рассматривали его в теории и на практике, но применительно стандартного визуализатора. Сегодня же мы посмотрим, как создать каустику в VRay для 3ds max.

Свет проходит через кривое прозрачное тело (стекло, воду ..), и таким образом сосредотачивается в некоторых областях.

Довольно часто мы создаём материал воды с использованием параметра Affect Shadows. Таким образом, свет будет проходить сквозь объект. Если вам не нужна каустика, то такое решение полностью устраивает. Если же нужно имитировать каустику, то включите следующую опцию:

- Окно рендеринга (F10) > Indirect Illumination > V-Ray Caustics > ON [X]

Немного поясню значения четырёх главных параметров, которые вы там обнаружите:

Multiplier: интенсивность каустики (по умолчанию стоит 1,0 - в самый раз).
Search dist.: расстояние проецирования каустики.
Max photons: максимальное количество фотонов, используемых для расчёта (10 будет достаточно).
Max density: лимит разрешения (по дефолту стоит 0,0 - пусть так и остаётся).

Параметр Caustic Subdivision


Данный параметр отвечает за управление детализацией каустики. Он регулируется значением Caustic Subdivs, доступ к которому можно получить, кликнув Light Setting в:

- Окно настроек рендера > Setting > Light Setting (внизу) и выберите источник света, в нашем случае это Direct Sun.

Примечание: В этой версии VRay я предпочитаю использовать Direct Light, т.к. он работает лучше, чем VRaySun.

Загрузите файл со сценой урока caustic-piscina.zip [37,12 Kb] (cкачиваний: 230). В файле с тестовой сценой параметр Caustic subdivs установлен на 30000. Этого с головой хватит для получения чёткой каустики. Но для тестов можете начать со значения 3000.

Я стараюсь всё объяснять простым языком, особенно люблю, когда "результаты" говорят сами за себя, без множества технических усложнений. И на психику это не должно давить. Поэтому давайте сосредоточим своё внимание на главном действующем лице. Вы знаете, кого (или что) я имею в виду?

Я говорю о поверхности воды.
Чтобы получить реалистичный эффект каустики, необходимо создать хорошую водную поверхность.

Без подходящей поверхности нормальной каустики в 3ds max не получить. Разумеется, существует множество способов создания добротной поверхности, имитирующей воду, в этом уроке я сделаю её следующим образом:

Создам бокс с большим количеством сабдивов, толщиной 1 см.
Применю модификатор Noise с активированной функцией Fractal (Z = 1 см).

Остаётся только включить каустику и установить в параметр Search dist. расстояние, которого будет достаточно, чтобы каустика могла достичь дна бассейна. Например, если глубина бассейна составляет 200 см, то в Search dist. установите 300 см - этого значения будет более чем достаточно.

На этом рендере у меня применяется параметр Affect Shadows. Как видно, солнце не проникает в воду.

Каустика в VRay | 3ds max

Но если мы активируем каустику, позволив таким образом свету проникать в воду, генерировать каустику, проецируя её вверх и вниз... то результат сразу изменится! К сожалению, также изменится и время рендеринга, и не в лучшую сторону.

Каустика в VRay | 3ds max

Надеюсь, вам понравился урок по каустике в VRay.

Другие материалы:

Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Jenka

29 апреля 2012 07:37 | Комментариев: 19
Здравствуйте. Всё какобычно, вроде бы всё правильно и по уроку, но не то. Скачал вашу сцену и отрендерил - работает. Удалил ваше и создал тоже самое своё - не работает. Прилагаю настройки. Буду признателен за ответ. http://s1.ipicture.ru/uploads/20120429/LxRsaac4.jpg
P. S. Высота объекта 8см.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

30 апреля 2012 23:57 | Комментариев: 1288
Извиняюсь за задержку, не было времени ответить.

Вот мне лично кажется, что на нижней картинке, где у вас каустика выключена, она как раз таки включена и генерируется. На верхней такое впечатление, что наоборот, отключена. Оставьте на файлообменнике вашу сценку, я посмотрю и точно скажу.
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Jenka

1 мая 2012 12:15 | Комментариев: 19
В том-то и прикол что когда отключаю кажется, что она почти есть ). Вот ссылка на сценку http://files.mail.ru/CVBY2H.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

2 мая 2012 13:19 | Комментариев: 1288
Я не знаю, что там у вас было в сохраненных файлах irradiance map, light cache и каустике, так как вы их не передали. Но все данные вы берете из сохраненных файлов, а в них могло не быть нужных данных для каустики. Короче говоря, я перезапустил vray, выбрав другой визуализатор, а затем вернул обратно vray, чтобы настройки стали дефолтными. Включил каустику, GI и все остальное, увеличил масштаб фигуры раз в 10 и каустика получилась.

Сделайте то же самое, должно получиться.
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил Jenka

3 мая 2012 18:44 | Комментариев: 19
Ага, спасибо, сработало. Немного не так как я ожидал, но сработало. Не знал, что каустика ещё и от размера предмета зависит.
Здесь с 13.08.2012
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#6 добавил kvitan

13 августа 2012 17:03 | Комментариев: 4
Доброго времени суток!!!!НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ УРОКИ!!!!!!!

Есть вопрос:
-Скажите, а как быть с параметром Search dist, если речь идет ,например, о стеклянном чайнике или вазе ,или стаканом с водой?Сколько в таком случае нужно ставить?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

13 августа 2012 22:31 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. Надо пробовать самому, ведь это сильно зависит от сценки. Маленькие значения дают зашумленную каустику, большие -- сглаженную. Начните с небольшого значения и постепенно повышайте, пока не будете довольны результатом.
Здесь с 13.08.2012
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#8 добавил kvitan

14 августа 2012 00:02 | Комментариев: 4
Спасибо,буду пробовать ))
Здесь с 16.12.2012
1 комментарий
Откуда: Россия
Репутация: 0

#9 добавил maxus

8 января 2013 18:02 | Комментариев: 1
Уважаю Мастеров.
Здесь с 7.12.2015
1 комментарий
Репутация: 0

#10 добавил Avatar

7 декабря 2015 19:36 | Комментариев: 1
Спасибо большое!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.