Как сохранять материалы 3ds max 2011 в библиотеку материалов?

Как сохранить материалы из 3ds max 2011 в файл .mat

Если у вас есть сцена с сотнями материалов, и вы хотите их все сохранить в одном файле, то на первый взгляд такая задача может показаться довольно простой. Многие пользователи 3ds max, привыкшие работать в старом редакторе материалов Material/Map Browser (MMB) и перешедшие на 3ds max 2011, испытывают огромные мучения с привыканием к новым изменениям. В новом Максе появилось много классных штук, например Slate Material Editor (Редактор материалов Slate). Но даже при наличии всех этих новых крутых инструментов, не нашлось способа, как можно сохранить все материалы из сцены в отдельном файле. Любители мазохизма могут уже начинать по одному выбирать каждый материал и по отдельности добавлять их в библиотеку, но для остальных я расскажу о более простом способе.

Как сохранять материалы 3ds max 2011 в библиотеку материалов?


Интуиция в данном случае подсказывает, что нужно собрать все материалы из файла и как-то потом их экспортировать. На самом деле, задача решается совершенно противоположным способом - нужно открыть существующий файл .max как библиотеку... * :love: Autodesk *

В старом редакторе материалов ММВ кликните по значку вверху слева (по виду напоминает значок извлечения дисков), и выберите Open Material Library.

Как сохранять материалы 3ds max 2011 в библиотеку материалов?


Измените расширение файла с .mat на .max. Теперь перейдите в папку с вашим максовским файлом (который у вас уже открыт), выделите его и откройте.

Как сохранять материалы 3ds max 2011 в библиотеку материалов?


После этого все файлы из сцены будут скопированы во временную библиотеку, у которой название будет совпадать с файлом сцены .max. Теперь, чтобы сохранить эту библиотеку как файл .mat, кликните правой кнопкой по полосе свитка, укажите путь, а затем Save As...

Как сохранять материалы 3ds max 2011 в библиотеку материалов?


Теперь можно сохранить материалы в .mat файл. Так что когда откроете новый файл 3ds max, то всегда можно будет открыть этот .mat файл как библиотеку материалов, в которой будут присутствовать все ваши исходные материалы.

Другие материалы:

  • Делаем сцену 3ds max грязной Делаем сцену 3ds max грязной

    Небольшая статья расскажет, как привнести в сцену больший реализм, добавив грязь, потёки и различные потёртости. Ведь ничто не бывает идеальным

  • Совет по рисованию сплайнов в 3ds max

    При рисовании сплайнов в 3ds max возникает неудоство, связанное с ограниченной рабочей областью экрана окна проекции, когда вы подходите к его границам и нужно сделать зум, чтобы иметь возможность продолжать создание сплайна.

  • Шейдер 3D Displacement (mental ray) 3ds max Шейдер 3D Displacement (mental ray) 3ds max

    Краткий обзор параметров шейдера 3D Displacement (mental ray) для 3ds max.

  • Каустика в VRay | 3ds max Каустика в VRay | 3ds max

    В данном уроке будет рассмотрено создание эффекта каустики в VRay.

Здесь с 7.05.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#1 добавил phobosmmm

7 мая 2011 20:46 | Комментариев: 1
спасибо! помогли
Здесь с 18.03.2011
1 комментарий
Откуда: Piter
Репутация: 0

#2 добавил nextmale

10 мая 2011 16:37 | Комментариев: 1
Спасибо, разобрался, хотелось бы про ноды поподробнее...
Здесь с 24.08.2011
3 комментария
Репутация: 0

#3 добавил arhik

25 августа 2011 01:07 | Комментариев: 3
Не знаю кто у кого перепечатал эту статью,но если бы автор указал,что библиотеку mat. надо сохранять под другим именем нежели max. файл-я бы на один день прожил больше...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.