3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

Урок по 3D моделированию собаки в 3ds max и других четвероногих животных

Вольт (Bolt The Movie) - анимационный фильм, созданный студией Pixar для Disney в 2008 году. В этом уроке вы будете учиться созданию трехмерной модели обаятельнейшего персонажа из этого мультфильма – пса по кличке Вольт (озвучен Джоном Траволтой в оригинальной версии мультфильма). Узнав, как просто можно создать 3D модель собаки в программе 3ds max, вы будете просто поражены. Разумеется, создавать вы будете низкополигональную версию этого персонажа. Но я уверен, вы многому научитесь из этого урока. Описанные здесь методы вы можете применять для создания моделей, подобных собаке, например, волка, лисицы или любого другого животного с четырьмя лапами.
На нижеприведённых изображениях показано, что у вас должно получиться в конечном итоге.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


1. Во-первых, необходимо скачать файл 3ds max для работы dog_modeling_start.rar [21,64 Kb] (cкачиваний: 472). В этой сцене присутствует простая плоскость с наложенным на неё изображением пса Вольта. Вы можете использовать эту плоскость как вспомогательный чертёж. Растровое изображение также входит в состав в rar-файла.

Если вы хотите знать больше о вспомогательных чертежах и о том, как их создавать, прочитайте наш урок Вспомогательные чертежи для моделирования. Я рекомендую вам сначала прочитать этот материал, прежде чем вы продолжите заниматься уроком по моделированию собаки. Здесь я не буду останавливаться на подробных объяснениях о вспомогательных чертежах.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. Давайте начнем. Создайте Sphere (Сферу) в окне проекции Left (Слева). Используйте количество сегментов, равное 8 (Segments=8). Эта сфера вам понадобится для создания головы. Примените к сфере полупрозрачный материал - таким образом, вы сможете видеть вспомогательный чертеж позади неё. Используйте любой Diffuse Color (Рассеяный цвет), какой вам нравится.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Преобразуйте сферу в Editable Poly (Редактируемый многоугольник), для чего нажмите правую кнопку мыши на сфере и выберите Convert To>Convert To Editable Poly (Преобразовать в > Преобразовать в редактируемый многоугольник). Перейдите на вкладку Modify (Модифицировать). Далее - в режим Vertex (Вершины). Переместите несколько вершин, как изображении внизу.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Измените выбор на режим Polygon (Полигоны). Выберите два полигона, как показано на изображении ниже, и в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) нажмите кнопку Bevel (Скос). Щёлкните и потяните выбранные полигоны, чтобы сделать их скошенными.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. Перемещайте выбранные полигоны согласно вспомогательному чертежу позади модели. Убедитесь, что они всё ещё выбраны. В Edit Polygons нажмите кнопку Extrude (Выдавливание). Щёлкните и потяните полигоны дважды. Выберите режим Vertex и измените положение некоторых вершин. вам также понадобится отмасштабировать морду вдоль оси X, чтобы сузить её.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


6. Ниже изображена голова собаки на данном этапе. Это только приблизительная форма. Вы измените её и добавите больше деталей далее в уроке.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


Назад Вперед

Другие материалы:

  • 3ds max Lofting | 3D моделирование отвёрток лофтингом в 3d max 3ds max Lofting | 3D моделирование отвёрток лофтингом в 3d max

    Урок расширит ваши познания о лофтинге в 3d max - вы будете заниматься созданием отвёрток этим методом. Если бы вы создавали отвёртки техникой редактирования полигонов, вам бы понадобилось затратить на это больше времени и сил. С лофтингом это будет просто, как дважды два. И за считанные минуты!

  • Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max

    3ds max имеет в своём арсенале много полезных инструментов для моделинга. Один из них - Lofting (Лофтинг). В основе своей лофтинг представляет собой процесс создания серии поперечных разрезов вдоль пути. В этом уроке Вы будете создавать простую рамку для картин. Урок расчитан как на новичков, так и на тех, кто ничего не знает о лофтинге, но хочет узнать.

  • Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика

    В этом 3d max уроке вы будете учиться создавать простой мультипликационный 3D ландшафт в 3ds max. Созданный Вами ландшафт будет иметь холмистую поверхность, усеянную дорогами и деревьями. Прекрасная сцена для любого мультфильма. Хотя она и простая, для её создания будет использовано множество инструментов 3ds max, преимущественно Compound Objects (Составные объекты). Все эти инструменты помогут вам с лёгкостью справиться с поставленной задачей!

  • Создание лазера с эффектом глоу в 3ds max Создание лазера с эффектом глоу в 3ds max

    Лазерные глоу-эффекты часто можно видеть во многих научно-фантастических фильмах. В этом уроке вы будете украшать сцену космической битвы эффектами лазерных выстрелов. Для создания эффекта свечения лазерных выстрелов мы будем использовать Video Post (Постобработку видео). Вы также можете применить этот эффект к инфракрасным лучам или к лазерным мечам джедаев из Звёздных Войн.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил BoGGy

8 декабря 2010 16:55 | Комментариев: 0
Большое спасибоза этот урок! Поскольку я только начинаю работать в 3д МАХ, то создание обьекта по чертежу мне помогло исполнить не только этот урок. Спасибо!!!)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

8 декабря 2010 17:12 | Комментариев: 1288
Пожалуйста smile
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил ncux117

20 января 2011 17:13 | Комментариев: 0
а на машинах работает?
я в смысле как её перед делать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

20 января 2011 17:26 | Комментариев: 1288
Работает на машинах и даже на самолётах.

На самом деле рано сразу машины делать, потренируйся на чём-нибудь попроще несколько раз. На собаках в данном случае :) Серьёзно. Потом на чём-нибудь ещё в таком плане. И тогда многие вопросы отпадут сами собой, сможешь сделать машину.
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#5 добавил shooter

12 июня 2011 19:29 | Комментариев: 27
Где включить 3D привязку?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

12 июня 2011 19:43 | Комментариев: 1288
Понажимайте клавишу S и увидите, какая иконка загорается на панели инструментов. Наведите на неё мышкой, нажмите левую кнопку и удерживайте нажатой -- раскроется список привязок. Привязки бывают 2D, 2.5D и 3D. Там выберете 3D. Настроить её можно, щёлкнув правой кнопкой мыши по этой иконке.
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#7 добавил shooter

12 июня 2011 20:54 | Комментариев: 27
Большое спасибо за ответы, мало того что хорошие уроки так еще и в комментариях отвечают на вопросы.
Спасибо за такой сайт. fellow
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

12 июня 2011 21:15 | Комментариев: 1288
Пожалуйста wink
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#9 добавил shooter

12 июня 2011 21:24 | Комментариев: 27
Появилась проблема: на шестом этапе за курсором начал бегать голубой квадратик поверх которого такое же голубое перекрестье, как его убрать или он нужен(если да то зачем)?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

12 июня 2011 21:48 | Комментариев: 1288
Это не проблема, это специально сделано, чтобы было удобнее работать с привязкой. Включается и выключается она клавишей S. При работе с привязкой, квадратик с перекрестьем нужен, а так нет.
Здесь с 30.06.2011
9 комментариев
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Репутация: 0

#11 добавил Anvil

1 июля 2011 19:45 | Комментариев: 9
Здравствуйте!!!У меня появилась проблема сразу после открытия этой страницы wink "1. Во-первых, необходимо скачать файл 3ds max для работы dog_modeling_start.rar [21.64 Kb]"- не скачивается,а переносит в главную галерею))как скачать этот файл?Заранее спасибо))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

1 июля 2011 21:53 | Комментариев: 1288
Хм, очень странно. Проверил - файл скачивается. Попробуйте открыть страницу другим браузером.
Здесь с 20.07.2011
2 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#13 добавил Mr.Fox

20 июля 2011 19:05 | Комментариев: 2
Здравствуйте!Извините за очень глупый вопрос,но я только учусь.Прочитал статью про чертежи,но непонял как можно сделать чертёж видимым во всех окнах,так же как в окне Perspective,а не ввиде сетки?И как отключить цвет для объекта *чтобы был вид ввиде сетки* как на скриншоте в пункте 2,и обратно как на скриншоте в пункте 6?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

20 июля 2011 21:42 | Комментариев: 1288
Чтобы чертёж был видимым в нужном окне проекции, перейдите в него и нажмите клавишу F3.
А цвет объекта отключается, как и написано, при помощи присвоения ему прозрачного материала. В пункте 6 модели был присвоен уже непрозрачный материал. Прозрачный материал создать просто: достаточно в материале Standard сделать параметр Opacity равным нулю.
Здесь с 20.07.2011
2 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#15 добавил Mr.Fox

20 июля 2011 22:22 | Комментариев: 2
Ну про прозрачность я знаю,но у меня объект просто становится прозрачным,мне нужно что бы была сетка как в пункте 2.
P.S.За F3 большое спасибо!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

20 июля 2011 23:03 | Комментариев: 1288
Сетка на моделях включается и выключается клавишей F4 smile
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#17 добавил Shpien

25 января 2012 01:22 | Комментариев: 12
Уииииии!^__^ спасибо большое за урок!!)) очень рада!))
правда на финишной у меня косяк получился - с хвостом никак не могу додуматься.
Там нужно выделить два полигона и применить Inset. Несмотря на то, что ставлю галочку около "Group", они всё равно по отдельности образовываются. И, сколько бы вручную ни передвигала, "экструдируется" опять же двойной хвост%) Это глюк макса или меня после пяти часов моделирования?)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

25 января 2012 15:38 | Комментариев: 1288
Рад, что урок привел вас в восторг smile А с Inset это что-то у вас не так, галочка должна стоять просто на Group. Проверьте, не задвоенно ли центральное ребро (откуда хвост будет расти). Обведите рамкой вокруг верхней/нижней вершин центрального ребра при помощи выделения мыши, и, если в свитке Selection будет показано, что выделено 2 вершины, значит все дело в этом. Нужно будет слить верхнюю пару вершин в одну при помощи операции Weld. Аналогично и с нижней.
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#19 добавил Shpien

25 января 2012 16:25 | Комментариев: 12
Хм.. точно. вершины!.. у меня, оказывается, внутри пса были ещё две стенки%) так что заработало!!)) и хвост есть!))
Кстати. В 2011 максе в модификаторе Symmerty я не нашла склеивания вершин. Напрягло. Или это из-за того, что я недосмотрела и не убрала стенки посередине?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

25 января 2012 17:38 | Комментариев: 1288
Поздравляю! В Symmetry нет склеивания вершин, оно есть в Editaple Poly. Можно сделать коллапс модели, когда собака будет с Symmetry (щелкнуть правой кнопкой по модификатору в стеке и выбрать Collapse All), и потом уже заняться вершинами.
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#21 добавил Shpien

25 января 2012 17:53 | Комментариев: 12
Хм.. я точно помню, что когда по этому уроку лепила персонажа
http://topviewport.com/index.php?newsid=100&news_page=2
, когда запустила Symmetry и выровняла положение копии, то, кажется, в том же модификаторе, изменяла расстояние между вершинами, и они у меня на глазах сами склеивались.. или я с чем-то путаю?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

25 января 2012 20:16 | Комментариев: 1288
Хм, я подумал, что вы спрашиваете о кнопке Weld в модификаторе Symmetry, чтобы сливать выборочные вершины smile
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил Shpien

25 января 2012 20:56 | Комментариев: 12
Аааа!.. Всё, поняла) косяк был именно в том, что посередине были стенки. Вот вершины и не склеивались, вот Inset и не работал с группой.
Но я Вас ещё с чем-нибудь помучаю, обязательно) в других уроках laughing
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#24 добавил Никита

14 апреля 2012 15:26 | Комментариев: 107
Здравствуйте. у меня такая проблема! я запнулся на 3 шаге. у меня грани не лезут. Может я что-то не правильно делаю? подскажите умоляю!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

14 апреля 2012 21:49 | Комментариев: 1288
3 шаг на какой странице? Я даже не знаю, как ещё проще объяснить написанное... Вы опишите подробнее, что и как делаете и что не получается.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#26 добавил Никита

15 апреля 2012 09:51 | Комментариев: 107
Дело вот в чём! в 3 шаге показано что 2 грани сферы надо переместить. у меня что-то не получается.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#27 добавил Никита

16 апреля 2012 15:41 | Комментариев: 107
я выделяю в 3 шаге эту сферу и конвертирую её в редактируемый прямоугольник и нажимаю на эти звёздочки. там появляются грани. я нажимаю на них но они не двигаются. там появляется только какай та штука со стрелками.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

16 апреля 2012 23:37 | Комментариев: 1288
Попробуйте выделить эти звездочки, которые называются вершинами, нажать клавишу W, навести мышку в желтую область между стрелками той "штуки", кликнуть по этой области, зажать левую кнопку мыши (т.е. не отпускать после клика), потом потянуть мышкой в сторону.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#29 добавил Никита

17 апреля 2012 15:49 | Комментариев: 107
Большое спасибо! У меня получилось! =D
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#30 добавил korandr

3 мая 2012 23:56 | Комментариев: 266
Наиотличнейший урок! Спасибо!!! Побольше бы таких! Вот что у меня получилось - смотреть здесь. Только у меня на светлом какая то зернистость повышенная. Я у источника света Subdivs поднял до 16, а он все равно в зернах. Я понимаю, что не в тему, но что еще влияет на зернистость картинки?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.