Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max

Урок по созданию 3D модели бутылки (баклажки) в 3ds max

В этом уроке я покажу вам, как в 3ds max можно создать 3D модель пластиковой бутылки из-под Coca Cola. Для некоторых людей создание подобного типа бутылок - дело простое, как кусок пирога, но новичкам оно может доставить много головной боли, особенно - создание дна бутылки. Здесь я буду объяснять процесс создания модели пластиковой бутылки из-под Coca-Cola с применением самой простой и быстрой техники.

1. Во-первых, скачайте этот файл скачайте этот файл cola_bottle_tutfile.zip [120,69 Kb] (cкачиваний: 170). Откройте файл "cola_bottle_start.max". Файл содержит сплайн половины бутылки. Я предполагаю, что вы уже знаете, как создавать сплайны. Обратите внимание, что в нижней части бутылки я нарисовал сплайн с отличающимся профилем.

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max


2. Выберите сплайн, примените нему модификатор Lathe (Токарный станок). Включите Weld Core (Заварить сердцевину) и Flip Normals (Обратить нормали). Установите Segments=32 (Количество сегментов). Позже я буду использовать модификатор Displace (Сместить), поэтому мне понадобится большое количество сегментов.

Установите Direction=Y (Направление) и Align=Min (Выравнивание=По минимальной точке). Получили 3D-модель бутылки.

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max


3. Теперь давайте добавим некоторые детали. Преобразуйте бутылку в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). В окне проекции Front (Спереди) выделите несколько вертикальных рёбер, как на изображении ниже (слева). После этого в свитке Selection (Выбор) щёлкните кнопку Ring (Кольцо). Будут выбраны все вертикальные рёбра вокруг банки.

Перейдите в окно проекции Top (Сверху), посниммйте выделение с нескольких рёбер, как показано на изображении (справа). Я рекомендую использовать инструмент Fence Selection Region (Ограждение области выделения).

После этого в свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните кнопку Extrude Settings (Настройки выдавливания). В открывшемся окне используйте следующие значения: Extrude Amount=-1 (Величина выдавливания) и Width=3 (Ширина).

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max


4. Давайте перейдём к дну бутылки. В окне проекции Perspective (Перспектива) разверните вид так, чтобы стало видно дно бутылки. Выберите рёбра, как показано на изображении ниже. Затем в свитке Edit Edges щёлкните кнопку Connect Settings (Настройки соединения). В открывшемся диалоговом окне установите Segments=4. Эта процедура добавит полигоны, что необходимо, когда нужно создать детали.

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max


5. Перейдите в режим Vertex (Вершины). Выделите все вершины на дне бутылки (проиллюстрировано ниже). Примените к ним модификатор Displace.

Щёлкните кнопку, находящуюся под Bitmap (Растровым изображением), используйте файл "cola_bottom.jpg". Этот файл доступен из загруженного ранее файла. Установите Alignment=Y (Выравнивание) и щёлкните Fit (Подогнать). Используйте Strength=52 (Сила) и Decay=1.7 (Затухание). Обратите внимание на то, что произошло с выбранными вершинами.

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max

(файл "cola_bottom.jpg")


6. Модификатор Displace вытягивает выбранные вершины, основываясь на информации из черных и белых цветов изображения. Участки с белым цветом будут вытянуты сильнее, чем с серым или чёрным цветом. На изображении ниже (слева) показан результат работы модификатор Displace.

И последнее. Преобразуйте бутылку в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник) и примените к ней модификатор Turbosmooth (Турбосглаживание). Урок закончен. Ниже справа изображена визуализированная пластиковая бутылка из-под Coca Cola.

Пластиковая 3D бутылка: моделирование в 3d max


Оригинальный материал на английском языке находится на сайте escalight.com

Другие материалы:

  • Обзор Vue 8 — возможности системы Обзор Vue 8 — возможности системы

    С приходом восьмой версии программы для создания ландшафтов от фирмы E-on становится возможным создавать ещё больше разнообразных ландшафтов и ещё более реалистичные облака и небеса.

  • 3D моделирование животных (собаки) в 3ds max 3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

    Вольт (Bolt The Movie) - анимационный фильм, созданный студией Pixar для Disney в 2008 году. В этом уроке вы будете учиться созданию трехмерной модели обаятельнейшего персонажа из этого мультфильма – пса по кличке Вольт (озвучен Джоном Траволтой в оригинальной версии мультфильма). Узнав, как просто можно создать 3D модель собаки в программе 3ds max, вы будете просто поражены. Разумеется, создавать вы будете низкополигональную версию этого персонажа. Но я уверен, вы многому научитесь из этого урока. Описанные здесь методы вы можете применять для создания моделей, подобных собаке, например, волка, лисицы или любого другого животного с четырьмя лапами.

  • 3ds max Lofting | 3D моделирование отвёрток лофтингом в 3d max 3ds max Lofting | 3D моделирование отвёрток лофтингом в 3d max

    Урок расширит ваши познания о лофтинге в 3d max - вы будете заниматься созданием отвёрток этим методом. Если бы вы создавали отвёртки техникой редактирования полигонов, вам бы понадобилось затратить на это больше времени и сил. С лофтингом это будет просто, как дважды два. И за считанные минуты!

  • Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max Что такое «Лофтинг» и как с ним работать в 3ds max

    3ds max имеет в своём арсенале много полезных инструментов для моделинга. Один из них - Lofting (Лофтинг). В основе своей лофтинг представляет собой процесс создания серии поперечных разрезов вдоль пути. В этом уроке Вы будете создавать простую рамку для картин. Урок расчитан как на новичков, так и на тех, кто ничего не знает о лофтинге, но хочет узнать.

Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Jenka

13 января 2012 19:57 | Комментариев: 19
Про создания низа бутылки особенно интересно было. Спасиб.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#2 добавил korandr

4 мая 2012 19:58 | Комментариев: 266
Спасибо! Про Displace, очень полезная вещь! Я тут яблочко делал, знал бы, сделал по другому. ))) Вот что у меня получилось - смотреть тут. (чуть-чуть увлекся))))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

4 мая 2012 23:36 | Комментариев: 1288
Супер! С такой скоростью, с какой вы проделываете уроки, скоро в Интернете их просто уже не останется wink
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#4 добавил korandr

5 мая 2012 11:12 | Комментариев: 266
Спасибо, приму как комплимент. ))) Я всего 2 месяца этим увлекаюсь, буду продолжать, пока прёт. ))) Ну, я надеюсь, однажды я начну делать что то свое. )))
И Вы не останавливайтесь, пишите. Очень хорошие и понятные уроки.
Спасибо!!!!
Здесь с 8.06.2013
9 комментариев
Откуда: Украина
Репутация: 0

#5 добавил kicker

10 июня 2013 19:58 | Комментариев: 9
Помогите пожалуйста, почему-то ничего не выделяется в Unwrap UVW! Из-за чего это?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

11 июня 2013 12:49 | Комментариев: 1288
Перед тем, как применить Unwrap UVW, у вас случаем в Editable Poly не была включена работа с подобъектами (вершинами, полигонами...)? Попробуйте удалить Unwrap UVW, отключите подобъекты и снова примените.
Здесь с 8.06.2013
9 комментариев
Откуда: Украина
Репутация: 0

#7 добавил kicker

11 июня 2013 15:22 | Комментариев: 9
Помог модификатор Clear UVW

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.