Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Урок по совмещению фотографии с камерой 3d max (camera match)

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

В 3ds max и других редакторах компьютерной 3D-графики обычно есть плагин, помогающий совместить фото с виртуальной камерой (camera match). Я считаю, что чтобы уметь вручную быстро согласовывать камеру с изображением, также важно знать основные правила перспективы. В этом уроке я буду использовать 3ds max, но данная техника универсальна, она подойдёт для любой программы подобного рода.

Предположим, что фотография, которую я собираюсь согласовать с камерой, была снята с уровня земли человеком, чей рост составляет около 170 см, поскольку это средний рост. Предлагаю вам воспользоваться исходным изображением, на примере которого будет показан урок по "Camera Match в 3ds max".

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Начнём урок.

В окне настроек рендера 3ds max (вызывается клавишей F10) установите размер разрешения рендера Output Size, а затем поместите изображение в качестве фона. У изображения и у рендера должно быть одинаковое соотношение сторон, т.е. пропорция картинки, Image Aspect. У нашего изображение разрешение 1600 х 1200 (= 1.333 image aspect).

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Выберите изображение в качестве фонового.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Обязательно используйте опцию Show Safe Frame в виде из камеры (Shift + F) для отображения правильных пропорций в окне проекции.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Создайте плоскость, напоминающую большой пол, и установите на ней большое количество сабдивов. Эти линии помогут привести камеру в соответствие с плоскостью.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Создадим в 3ds max камеру, и установим Camera и Camera Target на высоту 170 см (на ту же высоту, с которой, по нашим догадкам, была сделана фотография). Затем установите камеру в окне проекции.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Фотография была снята с земли, а это означает, что горизонт соответствует человеческому росту. Поэтому активируем Camera Horizon, затем выделим и переместим Camera Target по оси Z для выравнивания виртуального горизонта с человеческим ростом (=реальным горизонтом).

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D


Установим фокусное расстояние камеры (Lens) таким же, какое было у настоящей камеры, с которой была сделана фотография. Есть несколько способов узнать, какое фокусное расстояние было установлено при съёмке изображения:

- Вы уже его знаете, потому что сами делали фото и знаете свою камеру, как свои пять пальцев. Это наилучший вариант ;)
- Щёлкните правой кнопкой мыши по изображению. Значение фокусного расстояния камеры можно найти, если повезёт, в Advanced Properties.
- Просто поэкспериментируйте! Обычно фокусное расстояние выставляет в районе 35-38 мм.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Перемещайте прицел камеры (Camera Target) вправо и влево, пока вид из камеры не станет согласован с линиями.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Если хотите проверить, правильно ли сделан "camera match", можно сделать для этого две вещи:

- Передвинуть плоскость вверх и вниз, и проверить, соответствует ли вид фотографии.
- Удалить плоскость и создать в сцене 3ds max объекты: если всё верно настроено, то они должны выглядеть, как часть картины.

Camera Match в 3d max: совмещаем фото с 3D

Автор: Tom Isaksen.

Другие материалы:

Здесь с 24.01.2012
2 комментария
Репутация: 0

#1 добавил eisen

29 января 2012 05:46 | Комментариев: 2
Спасибо.Но было бы неплохо если бы тут еще объяснялось как
создавать тени на фото от искусственных моделей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.