Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

Урок по моделированию и текстурированию футбольного мяча в 3d max

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

Многие люди задаются вопросом, каким образом в 3d max можно текстурировать модель мяча, созданную при помощи скрипта Football Ball Maker. Первый, и самый безобразный вариант, который приходит на ум, — сделать плоскую развёртку UV-координат модели мяча при помощи модификатора Unwrap UVW, а затем нарисовать по ней текстуру в Photoshop (или Mudbox/Bodypaint и т.п.). Вариант второй: создать низкополигональную модель мяча, сделать его развёртку, а затем сгенерировать на основе развёртки лоуполи модели карту нормалей для применения к хайполи модели мяча.

В небольшом туторе я расскажу о втором решении этой задачи.

1. Создайте модель мяч при помощи скрипта dofootball.rar [1,18 Kb] (cкачиваний: 120).

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

2. Скройте модель мяча (ПКМ на модели > Hide) и создайте бокс (Box) в координатах 0, 0, 0 пространства 3ds max.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

3. Сделайте развёртку бокса, применив модификатор Unwrap UVW. Раскройте этот модификатор, щёлкнув по значку с плюсом, и выберите Face. Таким образом мы указали, что хотим работать с гранями объекта. Переходим в настройки развёртки щелчком по кнопке Edit... Выделим все грани бокса нажатием комбинации клавиш Ctrl + A, идём в меню Mapping и выбираем Flatten Mapping. Соглашаемся с настройками по умолчанию. После этого расположите развёртку граней, как вам удобно. Смысл этих действий вам будет понятен, если прочтёте урок о создании развёрток в 3ds max. После этого можно будет нарисовать на текстуре развёртку в Photoshop, поскольку уже будет видно расположение швов.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

4. Примените к боксу модификатор Turbosmooth, сделайте его сглаженным настолько, чтобы он стал походить на сферу.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

5. Примените к "боксу" модификатор Spherify со значением 100%, чтобы сделать бокс ещё более похожим на сферу.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

6. Добавьте на верх стека модификаторов ещё один модификатор Turbosmooth, в итоге у вас должна получиться развёрнутая сфера.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

7. Включите показ (unhide) 3D-модели мяча, созданную скриптом, и увеличьте (либо же уменьшите) масштаб низкополигональной модели, чтобы радиусы обеих моделей совпали. Мячи должны заходить один на другой примерно так, как показано на рисунке. В этом случае с картой нормалей проблем возникнуть не должно.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование

8. Выделите развёрнутую сферу, которую мы только что создали, и нажмите 0 либо кликните кнопку Render to Texture. Щёлкните кнопку Pick, выделите футбольный мяч, созданный скриптом, а затем кликните кнопку Add.

Поставьте галочку в параметре Enabled в Projection Mapping, находящимся рядом с кнопкой Pick.

В Mapping Coordinates параметр Object должен быть установлен в значение Use Existing Channel, а Sub-Objects — в значение Use Automatic Unwrap.

Создание модели мяча в 3d max и его текстурирование


Назад Вперед

Другие материалы:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.