Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

Урок по созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth

Результат после настройки плагина Cloth, имитирующего ткань в 3ds max.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

1. Итак, у нас есть 3D-модель стола, на которую требуется накрыть скатерть. Стол не обязательно должен быть круглым, подойдёт любой.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

2. Создайте квадратную плоскость (Plane), как у меня.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

3. На текущем этапе каждый вводит свои значения, у всех они разные. В Lengths Segs я вписал значение 25, и то же число в Width Segs. Можете ввести те же значения, что у меня, но я не стал создавать слишком много сегментов, потому что позже собираюсь применить модификатор Turbosmooth.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

4. Поместите плоскоть над столом.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

5. Выберите из списка модификаторов 3d max модификатор Turbosmooth. В его настройках установите значение параметра Iterations на 2, этого будет достаточно. Или, если хотите добиться лучшего качества, введите туда 3 или 4, если потребуется. Кстати, я немного уменьшил размер плоскости. При этом количество полигонов не уменьшилось, и я просто сразу не заметил, что плоскость была слишком большой.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

6. Добавьте к выделенной плоскости модификатор Cloth, выбрав его из списка модификаторов 3d max.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

7. Затем в его подменю выберите пункт Object Properties.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

8. Появится небольшое окно. В левой части окна расположен список со всеми объектами в сцене, взаимодействующими в процессе просчёта ткани модификатором Cloth. На данный момент взаимодействует только сама скатерть (в данном случае "plane01", поскольку я не изменял название). Теперь кликните по кнопке Add Object и добавьте сюда модель стола (в моём случае она называется "Line01"). И да, между прочим, если вы только начали изучать 3d max и названия объектов у вас не совпадают с моими, то не стоит паниковать :)

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

9. Теперь оба объекта должны быть в списке. Давайте начнём со скатерти. Выделите из списка скатерть и установите флажок "Cloth". Затем, в Presets можно выбрать материал ткани, из которого должна быть сделана модель скатерти, или, если хотите, можете сами создать свой собственный материал ткани. Просто немного поиграйтесь с настройками и вы поймёте назначение каждой настройки и их функции. В этом уроке я выбрал тип материала Flannel, т.е. фланель.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

10. Теперь перейдём к модели стола. Просто выделите стол в списке, поставьте галочку Collision, и кликните ОК.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

11. После того как вы нажали кнопку ОК, в меню справа кликните кнопку Simulate. Если результат вам не понравится, щёлкните кнопку Erase Simulation и измените настройки, но я не думаю, что в этом будет необходимость.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

Это были основы работы с модификатором Cloth для создания ткани в 3d max. На изображении показан конечный результат, где к скатерти уже была добавлена текстура:

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

Источник: tutorial-z.com

Другие материалы:

Здесь с 15.05.2011
1 комментарий
Откуда: Kiev
Репутация: 0

#1 добавил salvador

15 мая 2011 01:11 | Комментариев: 1
Прикольно, а вы знаете как сделать так чтобы скатерть скатывалась со стола?!
То есть если стол будет под углом и ткань должна скатиться и упасть на пол!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

15 мая 2011 11:31 | Комментариев: 1288
Наклоните стол, создайте под ним пол, добавьте пол в модификатор Cloth, установите пол в режим Collision Object и запустите просчёт. Ещё от типа ткани много чего зависит, например шёлк будет лучше сползать со стола.

И придется увеличить продолжительность анимации в Time Configuration > End Frame.
Здесь с 27.06.2011
2 комментария
Откуда: Украина
Репутация: 0

#3 добавил supersonic)

27 июня 2011 22:28 | Комментариев: 2
класс!))) модификатор cloth рулит)) не удивляйтесь-я новичок..спасибо за урок!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

27 июня 2011 22:45 | Комментариев: 1288
На здоровье )
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил Script

28 октября 2011 20:25 | Комментариев: 9
Спасибо за урок, но у меня проблемка. Во время симуляции скатерть начинает проваливаться по краям стола


Все разобрался, просто края стола были слишком тонкие, сделал потолще и все получилось. Еще раз спасибо за урок
Здесь с 1.11.2011
2 комментария
Репутация: 0

#6 добавил Аленка

5 ноября 2011 18:52 | Комментариев: 2
а у меня почему то короткие стороны заворачиваются под стол(((
Здесь с 30.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#7 добавил modernhero

30 декабря 2011 11:25 | Комментариев: 1
извините помогите пожалуйста, у меня получается, только когда рендерироваю все становиться как прежде и плаин становться плоским :(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

30 декабря 2011 19:08 | Комментариев: 1288
Вы, видимо, что-то не так делаете... Выложите сценку, после нового года посмотрю, если сами к этому времени не разберетесь.
Здесь с 9.03.2012
2 комментария
Репутация: 0

#9 добавил Алексей

10 марта 2012 16:42 | Комментариев: 2
Вроде бы получилось www.radikal.ru/
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#10 добавил korandr

19 апреля 2012 11:12 | Комментариев: 266
Полезный урок! Спасибо! Единственное что, в уроке с флагом вы рекомендовали к тряпочным моделям применять модификатор Garment Maker, что в итоге получается реалистичнее. В общем я так и сделал. Разницы особой нет, хотя симуляция считалась быстрее. Вот мой вариант.
P.S. Я Turbosmooth не применял вообще.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

20 апреля 2012 00:20 | Комментариев: 1288
В статичной картинке разницы особой, может, и нет, но в анимации лучше использовать Garment Maker. Он для того и создан - с ним ткань выглядит более органичной.
Здесь с 12.05.2012
10 комментариев
Репутация: 0

#12 добавил gerdacom

15 мая 2012 15:05 | Комментариев: 10
добрый день. подскажите пожалуйста, когда я делаю моделирование ткани, то она у меня проваливается сквозь верхнюю плоскость стола и вообще не понятно за что она цепляется. Стол я делала с помощью линии и ее модификации Lathe. Что я делаю неправильно?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

15 мая 2012 18:31 | Комментариев: 1288
Добрый. Попробуйте увеличить толщину плоскости стола, как в комментарии #5
Здесь с 7.07.2012
3 комментария
Откуда: Калуга
Репутация: 0

#14 добавил Nikita Primakov

7 июля 2012 16:53 | Комментариев: 3
спасибо за урок, всё подробно и ясно изложено)
кстати, если делать поверхность стола из chamfer cylinder, то при любой толщине стола скатерть не проваливается
Здесь с 23.01.2014
4 комментария
Откуда: Казахстан
Репутация: 0

#15 добавил maracer

27 января 2014 23:53 | Комментариев: 4
урок конечно классный, получилось все, но вопрос может немного не в тему но столкнулся при выполнении именно этого задания, когда я пытаюсь изменить материалы для скатерти стола или фона мне 3D Max говорит хотите ли сохранить и вырубается, причем последнее сохранение уж не запустить так как файл подламывается. именно с этой гребанной скатертью, делал флакон по уроку с этого сайта, так же делал план ремонта в комнате, а там элементов поболее чем стол и скатерть и такой беды не было...Это 3D Max такой косячный у меня или комп.

P.S. Комп Intel Core i5, 8GB Оперативы, GeForce GTX 570 Видюха, Видюха да неочень, но все же не до такой же степени..)

P.P.S. Без изменения матреилов все рендериться нормально... Вот
Здесь с 23.01.2014
4 комментария
Откуда: Казахстан
Репутация: 0

#16 добавил maracer

28 января 2014 17:03 | Комментариев: 4
Видимо у меня чтото с V-rayем не так сейчас сделал кровать и все прошло без проблем... Вот и Вот
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

29 января 2014 00:09 | Комментариев: 1288
Ага, бывает, что вдруг начинает ни с того ни с сего глючить. Иногда помогает переключение графического драйвера на Open GL с сохранением и обратно на DirectX.
Здесь с 23.01.2014
4 комментария
Откуда: Казахстан
Репутация: 0

#18 добавил maracer

29 января 2014 15:06 | Комментариев: 4
а мне по всей видимости помогла перезагрузка компа) или шут его знает что...
Здесь с 3.03.2014
3 комментария
Откуда: Смоленск
Репутация: 0

#19 добавил Zigizzz

3 марта 2014 04:33 | Комментариев: 3
План висит симуляции нет что не так делаю ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

4 марта 2014 16:56 | Комментариев: 1288
Может быть проблема с масштабом единиц измерения. Установи сантиметры и сделай плэйн заново реального размера.
Здесь с 8.03.2014
1 комментарий
Откуда: Украина
Репутация: 0

#21 добавил Tatko

8 марта 2014 11:34 | Комментариев: 1
Я загрузил модель стола, проделал всё как написано. Но вот проблема, в окне для выбора объекта стола нет. Есть только Plane01 и Plane02. Неужели модификатор можно применять только к созданным, а не к загруженным моделям? Спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

10 марта 2014 16:38 | Комментариев: 1288
Да вообще можно применять и к загруженным моделям, конечно же. Смотри внимательно, стол должен быть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.