Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

Урок по созданию анимации верёвок и канатов в 3ds Max reactor

В данном уроке мы займёмся созданием анимации верёвки/каната в 3ds Max reactor. Применение 3ds Max Rope reactor позволяет в считанные минуты смоделировать анимацию верёвки либо каната. Попробуем сделать так, чтобы верёвка упала на пол.

1. Во вьюпорте Top (Сверху) создайте бокс и цилиндр (Box и Cylinder). Эти объекты будут выступать в качестве пола и верёвки. Размеры объекта можно выбрать свои, только смотрите, чтобы у цилиндра имелость достаточное количество сегментов по высоте (height segments). В этом примере я использовал 100 сегментов. Во вьюпорте Front (Спереди) чуть разверните цилиндр. Это вовсе необязательно делать, мне просто захотелось задать направление падения верёвки.

Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

2. Если хотите, можете затекстурировать модель верёвки. Используйте эти текстуры veryovka.rar [970,42 Kb] (cкачиваний: 150). В архив я положил диффузную карту и карту нормалей (normal map).

Выделив цилиндр, откройте редактор материалов 3ds Max (нажмите клавишу М). Щёлкните по маленькой кнопке рядом с Diffuse. В открывшемся окне дважды кликните по Bitmap и выберите текстуру верёвки. В свитке Maps щёлкните по кнопке None напротив параметра Bump. В новом окне выберите Normal Map, после чего останется в слот Normal установить карту нормалей, выбрав тип карты Bitmap. Вернитесь на самый верхний уровень материала и кликните по кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному), чтобы назначить верёвке этот материал.

Перейдите на вкладку Modify (цилиндр должен быть выделен). Примените к нему модификатор UVW Map, установите тип проецирования текстур Mapping Type = Cylindrical.

3. Создайте сплайн линии (Line) в окне проекции Front. Разместите линию в середине цилиндра. Перейдите на вкладку Modify и включите выделение сегментов (Segments). Прокрутите меню вниз до кнопки Divide. Введите число 100 и нажмите кнопку Divide. Линия будет разделена на 100 сегментов. После этого выключите режим работы с сегментами.

Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

4. Выделите линию. Во вкладке Modify примените к объекту линии модификатор Rope. В свитке Properties установите Mass = 10, Thickness = 3, Rope Type = Spring, и, наконец, поставьте галочку в параметре Avoid Self-Intersections, что предотвратит вероятность появления самопересечений геометрии.

Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

5. Из верхнего меню 3ds Max выберите Animation > reactor > Create Object > Rope Collection. Выделите иконку Rope Collection, перейдите на вкладку Modify, кликните по кнопке Add и выберите Line01. Таким образом, вы указали сплайну линии вести себя подобно верёвке.

Выберите в меню Animation > Create Object > Rigid Body Collection. Выделите иконку Rigid Body Collection, перейдите на вкладку Modify, щёлкните кнопку Add и выберите Box01. Теперь бокс будет вести себя как твёрдое тело.

Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

6. Сверху в меню 3ds Max выберите Animation > reactor > Create Animation. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку ОК. Затем, в нижней части экрана нажмите кнопку Play. Обратите внимание, что только сплайн линии ведёт себя, как верёвка. Чтобы был задействован и цилиндр, выделите его и примените модификатор Skin. Щёлкните кнопку Add и используйте сплайн Line01 в качестве костей.

Теперь цилиндр превратился в настоящую верёвку.

Как создать анимацию верёвки/каната в 3ds Max reactor

7. На видео показано, как выглядит итоговая анимация верёвки в 3ds Max reactor.


Ещё одно применение верёвкам нашлось в уроке по созданию качелей в 3ds Max.

Источник: escalight.com

Другие материалы:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.