Как быстро создать материал воды для VRay

Урок по созданию материала воды в VRay + 3ds Max

Материал воды в VRay создать вовсе не сложно, любой новичок в 3ds Max справится с этой задачей, достаточно лишь прочесть этот урок.

Как быстро создать материал воды для VRay

1. Откройте редактор материалов (Material Editor) 3ds Max, нажав клавишу М на клавиатуре.

2. Кликните по кнопке Get Material (Получить материал) и в окне Material/Map Browser выберите материал VRayMtl из списка.

Как быстро создать материал воды для VRay

3. Переименуйте материал в "Water". Не стоит давать названия материалам кириллицей.

4. Кликните по цветовому блоку Diffuse и установите его в чёрный.

Как быстро создать материал воды для VRay

5. Для цвета Reflect используйте следующие настройки: красный (red) 232, синий (blue) 232, зелёный (green) 232.

Как быстро создать материал воды для VRay

6. В меню Refraction нужно изменить цвет Refract на белый, а также изменить значение параметра Max Depth, сделав его равным 10. Взгляните на скриншот.

Как быстро создать материал воды для VRay

7. Прокрутите окно вниз до меню Options. Здесь нужно только включить параметр Reflect on back side.

Как быстро создать материал воды для VRay

Ну, вот и всё. Как уже было сказано, данный материал воды предназначен к использованию для визуализации в V-Ray. Просто чтобы вы знали: то, как в итоге этот материал будет выглядеть, очень сильно зависит от настроек рендеринга и освещения. Всего хорошего!

Другие материалы:

Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#1 добавил 1305666

7 августа 2012 10:26 | Комментариев: 19
Э... не совсем понятно, к чему применять полученный материал
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

7 августа 2012 12:14 | Комментариев: 1288
К содержащейся в емкости геометрии жидкости, как здесь.
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#3 добавил 1305666

8 августа 2012 13:56 | Комментариев: 19
спасибо. Еще вопрос: а в ментал рэй такое сделать можно? вирэй никак не скачаю.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

9 августа 2012 01:06 | Комментариев: 1288
Можно, конечно. Попробуйте выбрать в Material/Map Browser в свитке mental ray материал типа Autodesk Water. Там установите wave height на минимум 0, выберите любой цвет жидкости в custom.

Еще как вариант можно выбрать материал типа Arch & Design, а в нем - темплейт воды.
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#5 добавил 1305666

9 августа 2012 09:53 | Комментариев: 19
Ура, спасибо! Побежал делать
Здесь с 23.01.2013
3 комментария
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#6 добавил Timchik_

23 января 2013 13:42 | Комментариев: 3
Почему то у меня вода получается не прозрачная, как молоко блин. :( Render
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

24 января 2013 01:29 | Комментариев: 1288
Самый лучший совет -- переделайте заново. Увидите ошибки, которые до этого не замечали.
Здесь с 23.01.2013
3 комментария
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#8 добавил Timchik_

24 января 2013 11:39 | Комментариев: 3
Подскажите пожалуйста, как лучше раставить свет и какие настройки рендера использовать для данной сцены?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

24 января 2013 13:02 | Комментариев: 1288
Ну, например, как здесь
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#10 добавил ilya_oz

10 февраля 2014 23:53 | Комментариев: 45
Ставлю сферическую карту в enviroment override reflections, но отражения становятся черными. Почему так получается?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

11 февраля 2014 23:42 | Комментариев: 1288
Вы её в матэдитор перетаскивали и смотрели, как она там выглядит?
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#12 добавил ilya_oz

11 февраля 2014 23:58 | Комментариев: 45
Да, текстура как текстура. Сферическая.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

12 февраля 2014 00:05 | Комментариев: 1288
HDR?
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#14 добавил ilya_oz

12 февраля 2014 00:09 | Комментариев: 45
Просто картинка. Или нужно обязательно HDRI? Я пытаюсь отражения получить, а не осветить сцену.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

12 февраля 2014 00:43 | Комментариев: 1288
Желательно HDR даже для отражений. Ну попробуй в слот enviroment override reflections бросить карту VRayHDRI, а в неё загрузи карту отражений, установив маппинг на spherical.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#16 добавил ilya_oz

12 февраля 2014 11:27 | Комментариев: 45
У меня с HDRI тоже были проблемы, но сейчас понял, что надо было яркость output увеличить. Нужно ли в материале стекла включать reflect on the back side? (для бокала/стакана)

http://yadi.sk/d/FjCzz8lzHjxxn почему на гранях стакана появляются ужасные черные полосы?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

13 февраля 2014 23:22 | Комментариев: 1288
Reflect on back side не особо нужен, но можешь попробовать и с ним (если ещё не попробовал). Это сейчас с HDRI уже так? Скинь сценку.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил ilya_oz

14 февраля 2014 10:53 | Комментариев: 45
Не могу пока скинуть что получается (рендер идет), но почему-то irradiance map+light cache рассчитываются дольше, чем bruteforce+light cache. Irradiance map very high, brute force с 16 subdivs.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

15 февраля 2014 01:51 | Комментариев: 1288
Не потому ли долго идёт просчёт, что в Irradiance Map стоит пресет Very High? crazy Кстати, вирей 3.0 вышел, там брутфорс вроде быстрый должен быть, да и вообще красотень.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#20 добавил ilya_oz

15 февраля 2014 11:35 | Комментариев: 45
После сна комп отказался принимать пароль. Пришлось его выключить и потерять все, что за вчерашний день нарендерил((
Вот по-быстрому сделал новый рендер. http://yadi.sk/d/eove_EElHukzQ
А к новому vray уже есть лекарство? 1000 долларов неприемлемая цена для того, кто копошится в 3ds max просто ради удовольствия.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

16 февраля 2014 22:16 | Комментариев: 1288
Я пока с лекарством не видел.

Вот та деревянная штука (подсвечник?) вызывает вопросы smile Текстура дерева спроецирована неправильно, а лампочке на ней (или это должен быть огонь) не хватает эффектов блума и глэра из линзовых эффектов VRay. Да, и яблоко ещё надо дошлифовать в плане материала)
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#22 добавил ilya_oz

16 февраля 2014 23:22 | Комментариев: 45
Буду исправлять) Можно ли как-то посмотреть как будет выглядеть lens effect до рендеринга?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#23 добавил korandr

17 февраля 2014 09:33 | Комментариев: 266
Цитата: ilya_oz
Буду исправлять) Можно ли как-то посмотреть как будет выглядеть lens effect до рендеринга?

Да, там есть привью... Он один раз просчитает, потом можно двигать ползунки, он в реальном времени будет показывать изменения...
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#24 добавил ilya_oz

17 февраля 2014 18:44 | Комментариев: 45
http://yadi.sk/d/U0HVox_BJ4c3B
Пришлось заменить лампу, потому что не смог наложить нормально текстуру дерева на предыдущую версию. Добавил небольшой ореол вокруг лампочки.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

18 февраля 2014 01:06 | Комментариев: 1288
Значительно лучше! good

А виноград щас упадёт smile И там верхние виноградины должны под действием гравитации прилечь.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#26 добавил ilya_oz

27 февраля 2014 16:49 | Комментариев: 45
Нужно ли активировать галочку display colors in sRGB space? (Gamma 2.2 File Input 2.2 Output 1.0 Color Mapping 2.2 сохранять буду последовательность кадров png)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

28 февраля 2014 15:19 | Комментариев: 1288
В смысле галочка - кнопка в VFB? Так она ни на что не влияет, просто показывает, как выглядит картинка с применённой гаммой 2,2 -- сохраняется всё равно всё само в файл независимо от этой кнопки. Если рендеринг линейный (тут по нему есть урок), то покажет правильно, если нет и изображение уже в sRGB, то картинка будет высветлена.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#28 добавил ilya_oz

28 февраля 2014 15:39 | Комментариев: 45
http://topviewport.com/index.php?newsid=122 У меня как тут все настроено. Тогда не нужно sRGB активировать? И еще появился вопрос про color mapping. Там есть меню Mode, в котором три варианта: color mapping only (no gamma)/ none/ color mapping and gamma. Что здесь нужно выбрать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

28 февраля 2014 22:01 | Комментариев: 1288
Не нужно.

Color mapping and gamma.
Здесь с 4.08.2013
45 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил ilya_oz

1 марта 2014 11:06 | Комментариев: 45
Когда включил color mapping and gamma все стало выцветшим: цвета какие-то усредненные. Небо не такое синее, трава не такая зеленая и т.д. и т.п.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.