Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

Урок по созданию мультипликационной графики в 3ds Max + mental ray

Этот урок по 3ds Max описывает процесс создания эффекта мультипликационной графики на основе материалов и шейдеров mental ray. Мультяшную графику можно также создать и с помощью материала Ink'n Paint в 3ds Max, но главная цель данного урока заключается в том, чтобы показать вам возможности шейдеров для создания контуров в mental ray, а также научить делать фейковый мультяшный эффект, используя материал Arch & Design для mental ray.

К концу урока у вас должно получиться такое:

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

1. Запустите 3d Max и откройте редактор материалов (Material Editor). Выберите в нём свободный слот материала. Визуализатор mental ray у вас уже должен быть установлен текущим активным движком для визуализации. Если же нет, то необходимо нажать F10, вызвав таким образом окно настроек рендера, и установить mental ray.

2. Щёлкните по кнопке Standard или Get Material для вызова окна Material/Map Browser. Затем двойным щелчком мыши выберите Arch & Design. Измените название материала на Body Toon.

3. В параметрах материала Arch & Design раскройте свиток mental ray Connection и кликните по значку, изображающему замочек, справа от слота Surface в группе Basic Shaders. Кнопка слота Surface, которая ранее была серой, теперь станет активной.

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

4. Кликните по кнопке None, относящейся к слоту Surface, чтобы вызвать окно Material/Map Browser. На этот раз выберите из списка карту Falloff.

5. Измените цвета и тип спада (Falloff Type) так, как показано на рисунке. Я выбрал Shadow/List из списка Falloff Type. Поясню, что означают эти цвета. Цвет сверху (который темнее) будет появляться в тени и в тёмных областях модели, а цвет снизу (более светлый) будет виден на освещённых областях. Также иногда можно пробовать работать с типом Perpendicular/Parallel, тогда эффект от карты Falloff будет изменяться в зависимости от угла обзора камеры.

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

6. Продолжим настраивать карту Falloff, теперь перейдём в свиток Mix Curve. Измените форму линии в соответствии с изображением ниже. Такая форма линии поможет разделить цвета, не создавая плавного перехода между двумя цветами.

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

Теперь, если попробовать сделать больше ступеней в линии, в сэмпле слота появятся разнообразные цвета. Диапазон этих цветов будет зависеть от двух выбранных ранее цветов. Можно также определить площадь появления каждого цвета путём перемещения ступеней вправо или влево.

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

7. А сейчас применим созданный нами материал к фюзеляжу игрушечного самолётика и отрендерим его. Единственное, чего здесь не хватает, так это контуров, которые мы добавим, воспользовавшись шейдером контуров в mental ray.

Как создать мультяшную графику в 3ds Max + mental ray

8. Вернёмся к настройкам материала Body Toon и в свитке mental ray Connection кликнем по кнопке None, находящейся справа от Contour из группы Advanced Shaders.

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 20.09.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#1 добавил mroia

20 сентября 2011 13:54 | Комментариев: 1
на рендере вместо материала черная дыра... belay
с чем это может быть связано?
Здесь с 21.10.2011
3 комментария
Откуда: Rostov-on-Don
Репутация: 0

#2 добавил Stephan

22 октября 2011 00:08 | Комментариев: 3
Прикольно, надо будет попробовать!=)
А здесь можно выкладывать скрины или видео своих работ по урокам? Если нет, то было бы очень приятно, если сделаете.
Здесь с 11.11.2011
3 комментария
Откуда: Минск
Репутация: 0

#3 добавил Panzer

29 ноября 2011 15:29 | Комментариев: 3
Интересный способ, чем-то даже проще чем Ink'n Paint. Спасибо.
Здесь с 24.07.2012
1 комментарий
Откуда: Dnepropetrovs
Репутация: 0

#4 добавил freeman911

24 июля 2012 23:09 | Комментариев: 1
Спасибо за урок)ка сделать этот материал полупрозрачным?)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

25 июля 2012 21:55 | Комментариев: 1288
В настройках материала есть параметр Transparency -- установите его на 0,5.
Здесь с 26.10.2014
1 комментарий
Репутация: 0

#6 добавил MysticX

26 октября 2014 21:35 | Комментариев: 1
Здравствуйте. Если у меня уже создан персонаж и настроены все материалы/текстуры под обычное 3d, могу ли я их перенастроить/стилизовать под toon стиль в 3dsMax? Или все материалы придется переделывать с нуля?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

28 октября 2014 00:10 | Комментариев: 1288
Здравствуйте.

Мультяшные материалы очень быстро настраиваются, поэтому, имхо, нет смысла переделывать фотореалистичные под них. Проще сделать с нуля.

Кстати, вот довольно старое, но полезное видео по теме >>> тынц

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.