Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Урок по созданию модели дивана в 3ds Max с созданием материалов кожи и хрома + визуализация в VRay

Начинаем наш очередной урок по работе в 3D Studio Max. Сегодня я покажу вам, как можно создать модель дивана, не затратив для этого много усилий и, по возможности, сохранив в целости и сохранности свои нервные клетки. После процесса моделирования будет показано, как подготовить сцену и создать материалы для получения реалистичного рендера дивана, который мы выполним в VRay.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Часть 1: Моделирование дивана в 3ds Max


1. Создайте Box (Бокс) в окне проекции Left (Слева), как показано ниже. Измените название бокса на R_H_Sofa.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

2. Щёлкните правой кнопкой мыши по боксу и выберите Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник).

3. Выберите режим работы с Edge (Рёбрами) в настройках Editaple Poly (можно просто нажать клавишу 2). Теперь выделите все сегменты вокруг бокса, как это показано на изображении.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

4. В параметрах Editaple Poly кликните кнопку Chamfer Settings (Настройки фасок). Появится диалоговое окно Chamfer Edges (Сделать фаски на рёбрах). Измените параметры фаски в соответствии с приведёнными ниже.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Нам нужно добавить больше сегментов по границам нашего объекта, чтобы после сглаживания форма объекта сохранилась. Здесь я предпочёл добавить больше рёбер при помощи инструмента Chamfer.

Теперь, применив к боксу модификатор Turbosmooth (Турбосглаживание), в результе получим объект, как на показанном скриншоте.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

5. Но нам требуются более острые края на углах. Поэтому давайте выделим одно ребро из каждого угла, а затем кликнем по кнопке Loop (По контуру). И тогда станут выделены все угловые рёбра. Снова используйте инструмент Chamfer с теми же настройками для добавления дополнительных рёбер.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

6. Примените к боксу модификатор FFD 3x3x3.

7. В стеке модификаторов щёлкните по значку с изображением "+", чтобы раскрыть список элементов управления модификатором FFD 3x3x3, и выберите Control Points (Контрольные точки).

8. Выделите точку по центру бокса и переместите её наружу, сделав форму бокса одутловатой.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

9. Больше мы не нуждаемся в модификаторе FFD, поэтому щёлкнем правой кнопкой мыши по FFD 3x3x3 в стеке модификаторов и выберем Collapse To (Сброс в). Появится окошко с предупреждением, мол, процесс страшный и необратимый, но мы набираемся смелости и жмём кнопку Yes.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

10. По аналогии с изображением, выделите грани по обеим сторонам объекта.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#1 добавил stepik-one

9 августа 2011 20:25 | Комментариев: 6
не могу понять в чем дело: после рендеринга остается шум, будто до конца процесс не доходит, может кто что подскажет?
заранее благодарен)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

9 августа 2011 22:05 | Комментариев: 1288
А вы пробуете рендерить сцену из файла, который скачали? Там нужно включить GI, выбрать в качестве secondary GI engine Light Cache, в Irradiance map выбрать низкие или средние настройки, Image Sampler = Adaptive DMC, Antialiasing Filter = Mitchell-Netravali, Color Mapping - по вкусу. Ну и еще что-нибудь на свое усмотрение, тогда будет чисто.
Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#3 добавил stepik-one

10 августа 2011 08:13 | Комментариев: 6
спасибо большое, попробую, но дело в том что настраивал рендер точно по скриншотам, это может быть изза того то у меня 3DSmax 2011?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

10 августа 2011 08:56 | Комментариев: 1288
У меня тоже 3ds max 2011. Посмотрите на вкладке Settings в окне Render Setup, свиток V-Ray: DMC Sampler, чему равен Noise theshold. Установите в нём значение 0,01 (если стоит выше). Если не поможет, то выложите свою сцену на onemove.ru
Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#5 добавил stepik-one

10 августа 2011 09:25 | Комментариев: 6
http://onemove.ru/57678/
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

10 августа 2011 09:32 | Комментариев: 1288
Файл не открывается.
Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#7 добавил stepik-one

10 августа 2011 09:38 | Комментариев: 6
я отрендерил твою сцену, немного шума осталось,иииии у меня vray 2.0
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

10 августа 2011 09:44 | Комментариев: 1288
Я в 1.5 рендерил. Можно попробовать поменять 2.0 на 1.5.
Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#9 добавил stepik-one

10 августа 2011 09:51 | Комментариев: 6
буду очень признателен если выложите ссулку на скачивание, я у себя 1,5 не нашел(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

10 августа 2011 09:59 | Комментариев: 1288
Ссылки на крякнутый софт здесь запрещены.
Здесь с 9.08.2011
6 комментариев
Откуда: Сахалин
Репутация: 0

#11 добавил stepik-one

10 августа 2011 12:54 | Комментариев: 6
http://onemove.ru/57681
спасибо огромное) очень хороший урок, все понравилось, с рендерингом сам разобрался)))
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#12 добавил Xload

11 августа 2011 04:41 | Комментариев: 23
Отличный урок, помог многое понять)) особенно в визе))
Вот скидываю вам свою работу

Кликните сюда, чтобы посмотреть картинку
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил Sunny_rain

4 ноября 2011 16:38 | Комментариев: 12
Спасибо!
Вот! :)
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#14 добавил Max4

28 ноября 2011 20:54 | Комментариев: 10
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как в этом уроке получился такой вид подлокотника?
imageshack
Все сделал как сказано в уроке, итог плачевный, меня смущает почему на углах у меня не сгладилося ?
ImageShack
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

29 ноября 2011 12:21 | Комментариев: 1288
Выложите свою сценку с подлокотником, я посмотрю.
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил Max4

29 ноября 2011 20:28 | Комментариев: 10
upload .com.ua

Разобрался ,за помощь спасибо.
Здесь с 10.02.2012
4 комментария
Репутация: 0

#17 добавил freerr

10 февраля 2012 14:11 | Комментариев: 4
Здравствуйте, мой реендеринг почему-то засвещает объект, вот пример что получается - http://dl.dropbox.com/u/18837371/st3.jpg

Сначала я повторил урок, но после реендеренга, моего стула небыло видно вообще, затем я взял ваш урок и заменил ваше кресло на свой стул, на стул я бросаю хром который создан в уроке. Не подскажите причину?, спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

10 февраля 2012 16:19 | Комментариев: 1288
Такое впечатление, что у стула вывернуты нормали. Без хрома стул рендерится нормально?
Здесь с 10.02.2012
4 комментария
Репутация: 0

#19 добавил freerr

10 февраля 2012 22:28 | Комментариев: 4
Вот решил попробовать стандартный бокс со стандартным матерьялом ВрэйМтл
http://dl.dropbox.com/u/18837371/st4.jpg
Вот, как всегда я что-то наверное упустил, хотя все сверял ...
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

10 февраля 2012 23:12 | Комментариев: 1288
Советую сделать следующее. В Render Setup (клавиша F10) выберите другой визуализатор, например, mental ray, а затем снова верните V-Ray. Это чтобы быстро вернуть все настройки по умолчанию. Обязательно включите VRay Frame Buffer. Если после этого не станет лучше, то выложите сценку где-нибудь, завтра посмотрю.
Здесь с 10.02.2012
4 комментария
Репутация: 0

#21 добавил freerr

11 февраля 2012 00:53 | Комментариев: 4
В общем я настроил Врэй как тут
http://topviewport.com/index.php?newsid=228
у меня V-Ray Adv 2.10.01
Но все ровно без результатно, вот прикрепляю сценку
http://dl.dropbox.com/u/18837371/parts.rar
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

11 февраля 2012 15:34 | Комментариев: 1288
Посмотрел вашу сценку. Настроить VRay, как написано в той статье по ссылке, где у вас все равно безрезультатно, мало -- там нужно ещё добавить и настроить физическую камеру VRay. Но забудем пока о том уроке и вернемся к этому.

Раз уж мы связались с VRay Frame Buffer, то нужна еще и настройка гаммы, а также всего остального. В рамках данного урока про моделирование мини-дивана всего этого нет и даны настройки под старый стиль рендеринга в VRay, ещё для версии 1.5. Тогда придется отключить Frame Buffer и доработать урок, чтобы было похоже.

Итак, у вас там в редакторе материалов уже был создан материал VRayLightMtl, но он не примене к плоскостям по бокам и центру (за источниками света). Примените. А также разверните все плоскости так, чтобы они больше светили в пол (см. сценку в конце урока). В таком случае свет от них будет непрямым, а отраженным.

Уменьшите размер центрального источника освещения VRay Light, как в прилагаемой сценке. И, самое главное, уменьшите Multiplier всех источников света, например, до единицы. Разница в восприятии силы света в VRay 1.5 и 2.1 всё же есть.

Как-то так. Если и так не понравится, то плоскости с VRayLightMtl можно вообще удалить.
Здесь с 10.02.2012
4 комментария
Репутация: 0

#23 добавил freerr

11 февраля 2012 20:22 | Комментариев: 4
Спасибо за столь развернутый ответ, я настроил гамму 2.2, уменьшил мультиплер на 1, попробовал со стенками и без, без буфера
вот хром
http://dl.dropbox.com/u/18837371/3d/st5.jpg
Затем я решил попробовать сделать второй материал из урока, сделал все кроме кривой, и так и сяк ее торкал, не гнется уж простите:)
http://dl.dropbox.com/u/18837371/3d/st8.jpg
уже хоть что-то выходит, но сцена увы не живая в отличии от вашей.
Здесь с 9.03.2012
2 комментария
Репутация: 0

#24 добавил Алексей

10 марта 2012 02:38 | Комментариев: 2
Спасибо за урок!
Вот мой вариант www.radikal.ru
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

17 марта 2012 01:39 | Комментариев: 1288
Здравствуйте.

На скриншоте явно видно, что такая сетка получена благодаря сглаживанию геометрии. Можно из обычного бокса смоделить примерную форму, а после сглаживания она станет именно такой.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

20 марта 2012 10:14 | Комментариев: 1288
Я никого и не думал игнорить, просто на мыло оповещение о новом комментарии #27 не пришло (ага, бывает и такое). Вот о #28 меня уже оповестили smile

Итак, отвечаю на ваш вопрос. Он и правда начального уровня. Всего-то и надо, что выделить горизонтальные ребра по торцам объекта и применить к ним Chamfer (Фаска) в настройках Editaple Poly. Величину фаски подберете сами.

PS: сам объект еще нужно оптимизировать, так как много лишних полигонов. Иными словами, выбираете вершину в режиме Vertex и с активным инструментом Target Weld перетаскиваете её к ближайшему пересечению рёбер, чтобы уменьшить избыточное число полигонов.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

20 марта 2012 17:07 | Комментариев: 1288
Надо бы себе подпись сделать: "А ты сделал фаски перед сглаживанием?"...

Нет, мы начинаем не со сглаживания, а с Chamfer, который не даст модели раскиснуть после сглаживания.

Картинка номер раз
Картинка номер два

+ бонус!
Сцена с файлом для 2012 макса

Сама форма делается элементарно. Бокс преобразовывается в Editaple Poly (или добавляется модификатор Edit Poly) и перетаскиванием вершин придаем ему нужную форму.

Вы точно читали урок?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

20 марта 2012 23:54 | Комментариев: 1288
(на всякий случай говорю, что имею в виду не Pinch)

Я даже не знаю, что это. Тут нужен Push, чтобы сетка вздулась.

«сам объект еще нужно оптимизировать» - а сами то полигонов понасажали))))) Лично я торопилась)))

Еще чуть-чуть, и моё самолюбие было бы задето smile тынц - здесь я обвёл красным, что имел в виду под избыточностью полигонов. Вершины этих рёбер нужно было слить с соседними вершинами рёбер, обведённых зелёным цветом, используя Target Weld. И дело тут не в общем количестве полигонов, у меня-то как раз их и немного до турбосмуза с 2 итерациями.


вы ничего не повторили, ну и хрен с ним…

На этой весёлой ноте мы и завершим эту дискуссию. Пойду плакаться в подушку, ведь это провал всей моей жизни recourse
Здесь с 16.03.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#29 добавил LatN

21 марта 2012 10:37 | Комментариев: 1
Вы слишком чувствительны к провалам - плакать не надо - всего лишь начальный уровень.
"Я даже не знаю, что это" - гугл вам в помощь.
"здесь я обвёл красным, что имел в виду под избыточностью полигонов" - не ожидала, что вместо ответа на вопрос будут придирки к картинке - не старалась. Это у вас то не много полигонов... К тому же зачем надо было лепить турмосмуз с 2 итерациями...
Только понапрасну буквы тратите - все и так понятно. Переводить чужие статьи и выдавать их за свои особой доблести и знаний не надо. Свои посты с сайта удалила.

P.S. Все таки сообразила я как построить такую сетку - как и догадывалась изначально все оказалось очень просто)))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#30 добавил korandr

17 апреля 2012 17:45 | Комментариев: 266
Не слушайте ни кого, очень хороший урок!!! Спасибо большое! Вот что у меня получилось. Это тут.]

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.