Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

Урок по созданию анимации качелей в 3d Max (цепные качели, верёвочные и садовые)

Добро пожаловать на наш очередной урок по работе в 3ds Max! На этот раз мы с вами займёмся созданием анимации качелей. Для урока я выбрал три типа качелей. Единственное различие между ними состоит в способе удерживания сидения.

Один тип качелей качается на цепях. Сиденье второго висит на верёвках, а третьего — прикреплено к твёрдым брусьям.

В целях данного урока будут показаны различные методы симуляции каждого типа качель. Для работы вам потребуется скачать пару архивов с файлами сцен 3ds Max. Сцены содержат исходные модели для уроки. kacheli-v-3d-studio-max-01.rar [28,63 Kb] (cкачиваний: 44) и kacheli-v-3d-studio-max-02.rar [18,06 Kb] (cкачиваний: 22)

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

Анимация модели качели с цепной подвеской в 3d Max


Первой мы создадим цепную качель. Для симуляции анимации цепей мы воспользуемся модулем reactor. Все цепи раздельны, они не привязаны друг к другу и не сгруппированы. У сидения также имеется две петли, прикреплённые к ней.

1. Первым делом выделим все объекты в сцене и нажмём кнопку создания Rigid Body Collection (Коллекции твёрдых тел) на панели reactor. То же самое можно сделать из верхнего меню 3ds Max. Теперь все объекты будут находиться в списке коллекции твёрдых тел реактора.

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

2. Перейдите в панель Utilities (Утилиты) и нажмите кнопку reactor. Здесь мы будем настраивать reactor.

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

3. В свитке Properties (Свойства) измените параметр Mass (Масса) у объектов на значения, показанные на изображении ниже. Я назначил объектам разные цвета, чтобы вам проще было разобраться с их массой. Два верхних звена цепи имеют нулевую массу, поскольку они должны оставаться неподвижными. Если им присвоить массу, то они упадут и ничего у нас не получится. На деле же эти два звена удерживают всю цепь.

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

4. Цепи и сиденье являются вогнутыми объектами, посему мы должны изменить геометрию симуляции на Concave Mesh (Вогнутый каркас). Чтобы определить, к какому из двух типов относится объект, — вогнутому или выпуклому — достаточно нажать кнопку Test Convexity (Тест на выпуклость) в свитке Utils, находящемся в параметрах reactor.

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

5. Симуляция готова. Для создания анимации можно нажать кнопку Create Animation (Создать анимацию) на панели reactor, либо, если хотите посмотреть анимацию в режиме реального времени, выбрать Preview Animation (Предварительный просмотр).

Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 5.05.2011
4 комментария
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 0

#1 добавил SOTO

5 мая 2011 13:30 | Комментариев: 4
Почему качель с цепи срывается?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

5 мая 2011 16:07 | Комментариев: 1288
SOTO, если вы имеете в виду, что качель сначала опускается, то так и должно быть. Звенья цепи расслабляются и вытягивается вся цепь. Качель остаётся висеть на вытянутой цепи.
Здесь с 5.05.2011
4 комментария
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 0

#3 добавил SOTO

7 мая 2011 14:21 | Комментариев: 4
Нет. Я имею в виду что звенья цепи проходят один сквозь другого и падают. Тоесть качель обрывается методом прохождения твердых материалов насквозь. Такого не должно быть! Я все делал по уроку, может я в чемно ошибся или автор урока чтото пропустил?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

7 мая 2011 16:00 | Комментариев: 1288
Вы же открывали файл kacheli-v-3d-studio-max-01 и запускали реактор в нём? Или у вас своя сцена? Проблем там быть не должно, я перепроверил, но я могу посмотреть вашу сцену, если зальёте на файлообменник.
Здесь с 5.05.2011
4 комментария
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 0

#5 добавил SOTO

8 мая 2011 13:36 | Комментариев: 4
Вот ссылка на файл http://ifolder.ru/23394375
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

9 мая 2011 01:10 | Комментариев: 1288
Ага, на вашем примере и вправду проваливается.. тогда попробуйте вот что. Переключите в реакторе движок просчета на Havok 1, вес звеньям цепи увеличьте до 5 (кроме синих звеньев на скриншоте), скопируйте один Torus (звено цепи) и уменьшите кол-во сегментов и сторон в нём до 12 и 8 соответственно. Этот torus в свойствах объектов (Animation > reactor > Open Property Editor) используйте как Proxy Concave Mesh. Почему надо перейти на Хавок 1? Да просто Хавок 3 здесь очень плужит. Если не поможет, то увеличьте значение Substeps/Key и Col. Tolerance ненамного.

Вообще, реактор -- штука очень странная, и в 2012 максе его уже убрали, между прочим smile Видимо он всех уже достал.
Здесь с 5.05.2011
4 комментария
Откуда: Хмельницкий
Репутация: 0

#7 добавил SOTO

10 мая 2011 13:34 | Комментариев: 4
Когда переключаю на Havok 1 и прощитываю анимацию то макс начинает подвисать.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

10 мая 2011 13:47 | Комментариев: 1288
Ну да, он работает медленнее. Нужно сделать упрощённую модель звена цепи и использовать его для просчетов, как я написал выше (Proxy Concave Mesh). Будет быстрее считаться.
Здесь с 13.04.2013
9 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил Kelermann_Kronberger

13 февраля 2014 20:13 | Комментариев: 9
подскажите, а как работать в 3d max 2012? там же нет реактора. мне надо сделать модель браслета с цепочками, а потом положить его на плоскость,чтобы цепочки еще и легли естественно. может там модификатор какой есть,чтобы тело сделать твердым?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

13 февраля 2014 23:25 | Комментариев: 1288
Там есть MassFX для этого. Ну а если он не понравится, то существуют ещё другие плагины симуляции физики, которые нужно ставить отдельно.
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#11 добавил basja

15 февраля 2014 19:21 | Комментариев: 50
У меня нет Rigid Body Collection. Что делать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

16 февраля 2014 22:48 | Комментариев: 1288
Если есть реактор, то и rigid body collection должно быть. Если реактора нет, то его не будет.
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил basja

16 февраля 2014 22:54 | Комментариев: 50
Уже поставил все недостающие части. Буду мучить комп. Или он меня.....
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

18 февраля 2014 01:04 | Комментариев: 1288
Щас вообще мало смысла делать этот урок, реактор уже не используется.. Попробуй сделать всё то же самое, но с MassFX. Тем более, ты с ним уже намучался на доминошках, так что теперь должно быть легче)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.