Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Урок по работе с VRay Fur в 3ds Max

В очередном уроке по работе с 3ds Max мы поближе познакомимся с VRay Fur, который используют для создания меха, объектов из шерсти и др. Каждый из параметров в отдельности я объяснять не буду, для этого существует справка по VRay. В данном случае я постараюсь показать возможности этой фичи на нескольких практических примерах в максимально доступной форме.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

В уроке не ведётся обсуждениеb о настройках света и рендеринга, так как всё это зависит от конкретно вашей собственной сцены, в которую будут добавляться объекты VRay Fur. Чтобы вы могли выполнить урок вместе со мной, вам понадобятся рабочие файлы: vray-fur.rar [438,23 Kb] (cкачиваний: 159). Они содержат сцены 3ds Max на начальном и конечном этапах для каждого из примеров. Разумеется, конечный результат не претендует на реализм, и вы всегда можете его улучшить сами.

Часть 1: Создание коврика в 3ds Max при помощи VRay Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

1. Создайте плоскость (Plane) с длиной (Length) и шириной (Width), равными 100, и 16 сегментами по ширине и длине.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

2. На панели Create, в разделе Geometry, выберите VRay из списка. Появятся четыре объекта из этой категории. Теперь можно выбрать объект VRayFur. Но сперва нужно выделить в сцене плоскость, которая будет служить местом назначения для VRay Fur, после чего VRayFur станет активным, и вы сможете по нему кликнуть.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

После нажатия на кнопку VRayFur, в центре плоскости появится новая иконка. Её можно переместить, если она вам мешает. Никакого влияния на ворсинки коврика это не окажет.

3. Установите параметры VRayFur согласно изображению чуть ниже.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Параметры Length и Thickness контролируют длину и толщину ворсинок. Поля Bend и Gravity помогут с созданием кривизны волосков. В поле Knots можно определить количество сегментов, образующих ворсинку. Чем выше значение этого параметра, тем ворсинка будет сглаженнее, но знайте, что это приведёт к увеличению времени визуализации в 3ds Max.

В группе Variation можно изменить глобальную вариативность направления (Direction), длины (Length), толщины (Thickness) и тяжести (Gravity). Здесь я внёс изменения только в параметр Length Var. В группе Distribution (Распространение) определяется, каким образом будут рассредотачиваться ворсинки по поверхности. На самом деле никакой разницы между Per face (По грани) и Per area (По области) нет. Важно лишь суметь подобрать наилучшее значение под вашу задумку.

4. Примените к плоскости и vrayfur материал Vray. Будет лучше, если к плоскости будет применён тот же материал, что и к vray fur.

Теперь можно визуализировать сцену.

Часть 2: создание комнатного ковра в 3ds Max с VRay Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

5. Чтобы создать ковёр для комнаты, повторите пункты 1 и 2. Затем измените параметры VrayFur, как показано на картинке.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

6. Что мне нравится у VRay, так это то, что вместо материала можно использовать текстуру — в этом случае ворсинки окрашиваются в цвет самой текстуры. Здесь текстурная карта ковра была добавлена в слот Diffuse материала VRay, и затем применена к VrayFur. Чтобы чуть-чуть улучшить результат, я также применил кое-какой материал к плоскости ковра. Теперь, если отрендерить сцену, вы увидите, что ворсинки меняют свой цвет в соответствии с цветом установленной на них текстуры.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Часть 3: контроль длины Vray Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

7. Проделайте пукнты 1, 2 и 3 для создания простого коврика.

8. В параметрах VRayFur, свиток Maps, мы видим различные слоты для управления параметрами VRay при помощи карт. Здесь у нас есть два вида слотов. В слотах "mono" контроль осуществляется картами в градациях серого, в то время как в "RGB" слотах параметры определяются цветом.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Для данного урока я добавил карту Checker в слот Length map параметров Vray Fur. В областях с белым цветом ворсинки ковра будут иметь наибольшую длину, а в областях с тёмным цветом, соответственно, длина сократится.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

9. Результат можно улучшить, добавив в слот Diffuse материала Vray одинаковые карты Checker для плоскости и Vray Fur. После этого я изменил белый и серый цвета на другие, чтобы коврик выглядел как мне того хотелось.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Часть 4: Создание травы в 3ds Max с VRay Fur


До этого момента мы применяли цвет или текстуру к ворсинкам горизонтально. Но иногда, как в случае с травой, материал нужно спроецировать вертикально. Это значит, что нижняя часть травинок должна отличаться по цвету от кончиков. В данном примере для нижней части мы должны задать тёмно-зелёный цвет, а вблизи кончиков травинок зелёный цвет будет более светлым (о том, как создавать траву в 3ds max, написан более подробный урок).

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

10. Ниже на изображении показана земля с травой, количество травинок на которой было уменьшено, а толщина увеличена — сделано это для удобства при предварительном просмотре. Для травы я использовал зелёный цвет vray fur. Но как мы видим, цвет равномерен по всей длине травинок.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

На следующем изображении показана карта Gradient Ramp, добавленная в слот Diffuse. Для демонстрации распределения цвета в Vray Fur я использую два цвета. Результат оказался вполне ожидаемым — цвета спроецированы по горизонтали. Одни объекты окрасились в красный цвет, другие — в зелёный.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Но в данном примере необходимо спроецировать материал по вертикали. Для этого придётся кое-что изменить в параметрах материала и Vray Fur.

Прежде всего убедитесь, что в параметрах текстуры материала выбрано WU. Затем в параметрах VRay Fur отметьте галочкой опцию Generate W-coordinate.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Произведя рендер сцены, получите результат, как на рисунке ниже. Цвет справа виден у основания объекта, а цвет слева — в верхней части.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

11. Для травы используйте настройки, показанные на изображении.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Окончательный результат:

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Да, результат не фотореалистичен, но суть вы уловили smile Как всегда, если что неясно — спрашивайте в комментариях.

Другие материалы:

Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#1 добавил DDT

4 июня 2011 09:48 | Комментариев: 1288
skanet3d:
Круто! winked Огромное спасибо администрации сайта за то, что естьтакой сайт на ктором так много интересныхи позновательных уроков! Выкладывайте уроки как можно чаще!) В рунете еденицы отличных сатов как ваш!)


К сожалению, пришлось сделать откат базы данных, и ваше сообщение пропало. Ещё раз спасибо за тёплые слова!
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#2 добавил shooter

12 июня 2011 18:03 | Комментариев: 27
Что такое V-Ray?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

12 июня 2011 19:16 | Комментариев: 1288
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#4 добавил shooter

12 июня 2011 19:30 | Комментариев: 27
А как выбирать рендер и где?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

12 июня 2011 19:49 | Комментариев: 1288
Вы должны установить этот плагин V-Ray для начала, у нас есть специальный раздел с уроками по V-Ray. Вкратце, нажимаете F10 после установки вирея, в свитке Assign Renderer назначаете его в качестве системы визуализации и рендерите.
Здесь с 12.10.2011
3 комментария
Репутация: 0

#6 добавил No_nik

12 октября 2011 17:30 | Комментариев: 3
Драствуйте! Пишу конкретно не по теме. Уж незнаю куда написать свою просьбу, пусть будет тута. И надеюсь, что ктонить мне поможет, буду оооочень благодарен=) В общем Живу в заднице которая называеться КАМЧАТКА!=( И уже 2 года мечтаю блин, о нормальном 3D Maxе) Интернет у нас просто жутко дорогой... Качать плагины или еще хуже 3D Max нууу тыщь 15 выйдет=) Единственный у нас бесплатный FTPшник наш, народ кому не сложно от по этой ссылочке ftp://ftp2.kamchatka.ru/share/users/((3D%20MAX))/ скинуть 3D Max и плагины по возможности, буду ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РАД!!! И БЕЗУМНО БЛАГОДАРЕН!!! ОЙ чуть не забыл, если будет такой очень очень хороший человек который согласиться помочь бедному крестьянину, ето желательно 64 битную версию=) Зарание Огромедное спасибо!
P.S Админы это не реклама!!!У нас на ftp серавно ни*ера нету=)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

12 октября 2011 18:30 | Комментариев: 1288
Не открывается ваш фтп у меня.
Здесь с 12.10.2011
3 комментария
Репутация: 0

#8 добавил No_nik

13 октября 2011 06:29 | Комментариев: 3
Оу какой хороший сайт, первый раз на коменты Админ так быстро отвечает=) Эээ он должен открывать 100% просто иногда он перегружен, попробуйте в следующий раз если вам не составит труда, буду очень благодарен еси чо попробуйте зайти на другие ftp://ftp.kamchatka.ru или ftp://ftp.portalpk.ru/ (эт тоже наш) там сами папочку создадите еси можно=) А еси и на ети не получиться тода можно попытаться на етот ftp://ftp.spacepk.ru/ эт тож наш, тока услугу придеться подключать чтоб бесплатный стал, ну мне смысли=(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

13 октября 2011 10:26 | Комментариев: 1288
Ни на один не заходит.. Попросил проверить приятеля, который живёт гораздо ближе к вам, у него то же самое.
Здесь с 12.10.2011
3 комментария
Репутация: 0

#10 добавил No_nik

13 октября 2011 13:31 | Комментариев: 3
Блин!=(Ну все ровно спасибо!
Здесь с 21.10.2011
3 комментария
Откуда: Rostov-on-Don
Репутация: 0

#11 добавил Stephan

22 октября 2011 00:06 | Комментариев: 3
На диск и по почте можно прислать. По обычной почте. Письмом в бумажном конверте.
Здесь с 3.02.2012
3 комментария
Репутация: 0

#12 добавил gerfeks

3 февраля 2012 14:57 | Комментариев: 3
Сайт и уроки просто прелесть! Огромное спасибо администрации за него=)
Позвольте задать вопрос. При рендеринге Вашего файла, получается вот что: http://exfile.ru/312623 Все очень темно. Подскажите пожалуйста , в чем проблема.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

3 февраля 2012 17:54 | Комментариев: 1288
Антивирус ругается на вашу ссылку, gerferks. Залейте куда-нибудь еще что у вас получилось.
Здесь с 3.02.2012
3 комментария
Репутация: 0

#14 добавил gerfeks

3 февраля 2012 19:02 | Комментариев: 3
http://files.mail.ru/NWSM4G?t=1
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

4 февраля 2012 00:36 | Комментариев: 1288
Ага, понял. Просто увеличьте Multiplier у обоих источников света до 50, или где-то так на ваше усмотрение, а также включите GI на вкладке Indirect Illumination.

Это чтобы просто стало светло smile Сценка создавалась в очень старой версии VRay, на новых рендерится по-другому. Если поступать по-правильному, то здесь нужна физическая камера и рендер во Frame Buffer, но для тестирования меха это некритично.
Здесь с 3.02.2012
3 комментария
Репутация: 0

#16 добавил gerfeks

4 февраля 2012 00:50 | Комментариев: 3
Спасибо Вам огромное. Все заработало=)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#17 добавил korandr

27 июня 2012 17:59 | Комментариев: 266
Спасибо!!! Очень полезный урок! По любому пригодится в интерьерах.
Я с домашним ковром чуть помучился (какой то темный выходил), а потом сделал гамму 2,2 и все стало отлично.
Вот что у меня получилось - смотреть тут.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

28 июня 2012 00:20 | Комментариев: 1288
Как всегда, смотрится приятно! smile
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#19 добавил Bo_corp

13 сентября 2012 19:42 | Комментариев: 7
Снова Здрасте. У меня такая быть может бональная проблемка. Но я раньше с ней не сталкивался... Я закинул в Мах 10, Комодик и при вопросе Open file, Merge file и XRef File случайно выбрал XRef File.. Теперь у меня стоит огромный комод который я не могу удалить или подвинуть. Что мне делать?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#20 добавил korandr

13 сентября 2012 20:38 | Комментариев: 266
Я сам с таким не сталкивался, но вот тут на каком то форуме увидел....., может поможет.
Смотреть тут.
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#21 добавил Bo_corp

14 сентября 2012 12:50 | Комментариев: 7
korandr ага, а если у меня нет вкладки FIle в 2010 maxe? Искал не нашол.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#22 добавил korandr

14 сентября 2012 15:00 | Комментариев: 266
Я не знал.))) У меня 2 штуки 3DS max-a. 2009 и 2012. Я в 2009 максе посмотрел, все сходится.) Сейчас посмотрел 2012, действительно нет "File".
Ну в общем, вот другой скриншот (я со своего снял).
Смотреть тут.
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#23 добавил Bo_corp

14 сентября 2012 15:45 | Комментариев: 7
korandr Добром.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#24 добавил shokoladka

18 января 2013 18:07 | Комментариев: 29
Всем привет!
не могу понять, почему трава получается черной? В настройках материала уже все перетыкала, что только можно было, глобальное освещение включено, вообщем беда (( Импортировала в другой, чистый файл, не-а ниче не помогло ) ТравКа черная ((
рабочий файл_макс 2012
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

18 января 2013 21:29 | Комментариев: 1288
Привет.

Сразу много разной ерунды написал, исправил по-своему, бросив на траву другой материал, но потом взглянул на твой материал травы... Короче переделай его заново :) Попробуй ради интереса применить к траве тот же материал волос VRayHairMtl и увидишь разницу.

И галочку Use Real-World Scale убери)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#26 добавил korandr

19 января 2013 00:15 | Комментариев: 266
shokoladka, то же решил поморочится с твоим файлом. Ну в общем, как и сказал DDT, у тебя с материалом что то не так... Я кинул другой и вот что получилось (времени было мало, по этому фрагмент, но в общем и так понятно, что трава другая).
У тебя, почему то, несколько VRay Fur в сцене. Солнце я немного поднял, и сделал потемнее, а то здание какое то пересвеченное было. В материале травы немного прозрачности добавил (трава ведь слегка просвечивается), и с масштабами я там намудрил. Ну в общем вот твоя сцена, посмотри поковыряйся.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#27 добавил shokoladka

20 января 2013 15:19 | Комментариев: 29
DDT,
korandr,
Ребята! СПАСИБО! ) Буду ща пробовать!))) да прикол в том был, что тот же самый материал использовала в другой сцене, на том же врейфёр и там было все норм, а тут фигня) ну ничего, сейчас сделаю, как вы написала ))
Здесь с 21.08.2013
2 комментария
Откуда: urgench
Репутация: 0

#28 добавил zafa

21 августа 2013 13:10 | Комментариев: 2
в пункте 5 картинку не показывает
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#29 добавил Никита

24 сентября 2013 15:07 | Комментариев: 107
Здравствуйте! Я тут решил научиться делать шерсть в 3D max. Выходит довольно красиво!)
Но тут у меня проблема. Vray Fur ложиться на одну модель, а мне надо на отдельный полигон. Ну, к примеру есть человек, одежда, кожа и тд. А есть волосы. (У меня не много другое, но похожее.) Но у меня не получается, чтобы я не делал. Помогите пожалуйста!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#30 добавил DDT

25 сентября 2013 23:15 | Комментариев: 1288
Там, в настройках Vray Fur, есть область параметров Placement (Размещение). Переключись на Selected Faces (Выбранные грани), добавь в стек модификаторов твоей модели модификатор MeshSelect и выдели на ней нужные полигоны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.