Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

Урок по созданию эффекта глубины резкости (Depth of Field) в 3ds Max + Photoshop

Глубина резкости — это такой интересный эффект, позволяющий навести фокус на определённый объект в сцене и размыть (сделать нечётким) весь оставшийся фон и передний план, что сделает изображение более реалистичным. Принято сокращать название этого эффекта до трёх букв — DOF (от слов Depth of Field). Принцип его работы построен на использовании оси Z, поэтому заданное в 3ds Max расстояние является одной из наиболее важный настроек.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

В уроке не будет рассказано о технике создания DOF в mental ray, VRay или любых других системах визуализации, так как это просто нерационально с точки зрения затрат временных ресурсов. Я просто покажу способ компоновки изображения для имитации данного эффекта при помощи программ 3ds Max и Photoshop. При этом вам нужно будет всего раз визуализировать сцену и после этого можно будет сколько угодно раз пробовать различные настройки глубины резкости. Способ может быть полезен для придания своеобразного стиля своим рендерам, также он помогает сохранить кучу времени, если нужно показать заказчику какой-нибудь важный кусок работы, когда над остальными частями сцены хорошо поработать было некогда (или же просто заниматься этим нерационально).

Имейте в виду, что хоть в этом уроке я и применял визуализатор mental ray, работать вы можете также и с VRay, Scanline, а также многими другими системами 3D-визуализации.

Итак, давайте уже начнём...

1. Откройте прилагаемый к уроку файл со сценой 3ds Max либо используйте свою собственную. Сцена 3ds Max: dof.rar [634,04 Kb] (cкачиваний: 63); текстуры dof_texture.rar [398,16 Kb] (cкачиваний: 53)

2. Предлагаемая сцена уже готова для рендеринга. Находясь в окне проекции камеры, щёлкните кнопку Render. Затем сохраните полученное изображение в формате, поддерживающем альфа-канал, например TGA.

Теперь необходимо получить кое-какую информацию о глубине сцены. Для этой цели мною был использован элемент Z-Depth. Этот элемент показывает глубину сцены в оттенках серого. Объекты, находящиеся ближе всего, выглядят белыми, а глубина сцены выражается в чёрном. Промежуточные объекты окрашены в серый цвет.

3. Откройте диалоговое окно Render Setup. На вкладке Render Elements щёлкните кнопку Add. В Render Elements выберите Z Depth (в самом конце списка) и щёлкните кнопку OK.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

4. Теперь, когда мы добавили элемент Z Depth в список, выберите его, и внизу вкладки вы увидите свиток Z Depth Element Parameters. Внутри свитка имеются два поля, позволяющие настроить минимальное и максимальное расстояния. Для моей сцены подошли значения Z Min = 20, Z Max = 150. Если вы создаёте глубину резкости на примере собственной сцены, то вам придётся несколько раз её рендерить, пока не будут подобраны правильные значения Z Min и Z Max.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

5. Нужно сделать ещё одну визуализацию сцены. Но сперва снимите галочку с Final Gather, поскольку сейчас в этой функции нет никакой надобности, она лишь увеличит время рендеринга.

После запуска рендеринга сначала будет визуализирована сцена, а потом в отдельном окне появится глубина Z Depth. Сохраните изображения на свой жёсткий диск.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

6. Откройте оба визуализированных изображения в Adobe Photoshop. Выделите при помощи нажатием клавиш Ctrl+A картинку с глубиной резкости. Затем нажмите Ctrl+C.

7. Теперь сделайте активным визуализированное изображение самой сцены. На вкладке Channels выберите канал Alpha. Нажмите Ctrl+V для вставки Z-Depth.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

Если увеличить масштаб изображения, то на Z Depth мы обнаружим резкие, зубчатые края. Нужно их сгладить, прежде чем переходить к следующему этапу.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

8. Выделите изображение канала Alpha, если оно почему-то у вас ещё не выделено, и в меню Filter выберите Gaussian Blur из подменю Blur. Измените размера радиуса, чтобы результат получился сглаженным. Для этого урока в поле Radius я ввёл 0.9.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

9. Далее, на вкладке Channel выделите канал RGB. Он показывает ваше исходное изображение.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop

10. Перейдите в меню Filter и на этот раз выберите из подменю Blur пункт Lens Blur.

11. В Depth Map Source выберите канал Alpha. Теперь, если кликнуть по любому из объектов или месту на изображении, мы обнаружим, что камера сфокусируется на этом участке, а вся остальная часть сцены будет выглядеть расплывчато. Кроме того, можно изменить расстояние размытия изображения при помощи параметра Blur Focus Distance. Параметром Radius можно задать максимальную и минимальную величину размытия. А в группе Noise добавляются шумы к области размытия — так будет выглядеть более художественно, как будто снято на плёнку.

Создание эффекта глубины резкости (DOF) в 3ds Max + Photoshop


Таким простым способом компоновки с помощью 3ds Max и Photoshop можно создать эффект глубины резкости применительно к любому изображению.

Другие материалы:

  • Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

    В уроке подробно рассмотрена работа с модулем VRay Fur для 3ds Max, при помощи которого можно создавать различные объекты по типу меха, шерсти, травы и подобным им.

  • Как сделать анимацию шаров Ньютона в 3d Max Как сделать анимацию шаров Ньютона в 3d Max

    Всем известная офисная игрушка Шары Ньютона (иногда её называют Колыбелью Ньютона или Маятником Ньютона) нашла своё применение и в 3ds Max. На сей раз в уроке предлагается воссоздать физический процесс её работы, сымитировав анимацию в модуле reactor.

  • Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor Создание анимации цепных, верёвочных и садовых качелей в 3ds Max + reactor

    Рассказывается о способах создания в 3ds Max & reactor анимации качелей трёх типов: на цепях, верёвках и садовых, подвешенных на брусьях. Сами принципы создания симуляции физики качания можно применять и в других случаях.

  • Создание мостов и дорог в 3ds Max методом Loft Создание мостов и дорог в 3ds Max методом Loft

    При создании ландшафтных сцен в 3ds Max, иногда возникает необходимость в создании мостов и дорог. Урок посвящён моделированию этих объектов техникой лофтинга.

Здесь с 10.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#1 добавил Walter

10 декабря 2011 16:23 | Комментариев: 2
Дайте пожалуйста ссылку на скачивание MadCar для 3ds Max 2010 x32. Буду очень благодарен.
Нигде не нашёл.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

10 декабря 2011 17:01 | Комментариев: 1288
Тут вы точно такого не найдете fellow На официальном сайте за 200 евро его предлагают купить, но как я понимаю, такой вариант вас не устраивает..
Здесь с 10.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#3 добавил Walter

10 декабря 2011 21:34 | Комментариев: 2
DDT,
А бесплатно никак? :D
Здесь с 26.09.2011
4 комментария
Репутация: 0

#4 добавил 4ECHOK

23 декабря 2011 23:25 | Комментариев: 4
да это охренеть просто 6 штук все лишь за плагин. безобразие wink
Здесь с 17.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#5 добавил GMagnat

15 января 2012 20:35 | Комментариев: 3
Охохо =) Очень крутой урок =) Благодарю:)
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил Buchara123321

18 мая 2012 16:05 | Комментариев: 13
Урок супер! Аж захотелось самому сделать и сделал))
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#7 добавил Никита

23 февраля 2013 15:57 | Комментариев: 107
Здравствуйте! Я узнал что в Vray есть функция под названием Motion Blur. Как кстати. У меня в сценки персонаж бежит, но бежит быстро и надо чтобы ноги размывались. как это сделать, а то с моушен блюром не знаком вообще.


P.S. С праздничком!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

23 февраля 2013 17:57 | Комментариев: 1288
Привет.

Включи в настройках физ. камеры VRay параметр motion blur и поставь сабдивов побольше. Вот примеры

И тебя с праздником! :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.