Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

Урок по моделированию наполненного парфюмерного флакона и его визуализации во V-Ray

В этом уроке мы займёмся созданием бутылочки духов в 3ds Max, и, помимо всего прочего, изучим возможности использования Editable Poly, редактора материалов, настроек Loft и составных объектов (Compound Objects). Выполнив этот урок, в будущем вы на практике сможете применять некоторые из описанных в нём техник для своих проектов в 3ds Max.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

Часть 1: Моделирование парфюмерного флакона


1. Нарисуйте прямую линию сплайновым инструментом Line в окне проекции Front (Спереди). По высоте линия должна быть равна высоте флакона. Рисуйте сплайн снизу вверх.

2. В виде сверху (окно проекции Top) создайте фигуру Ellipse (Эллипс) со значениями Length (Длина) = 105 и Width (Ширина) = 160.

3. В том же окне проекции Top создайте фигуру Circle (Круг) с радиусом 25.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

4. Установите тип создаваемых объектов на Compound Objects (Составные объекты), выделите линию и щёлкните по кнопке Loft.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

5. В параметрах Loft нажмите кнопку Get Shape (Получить форму), а затем выберите эллипс со сцены. Как видите, созданный 3D-объект приобрёл эллипсоидное сечение.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

6. Установите значение параметра Path (Путь) на 65 и снова нажмите кнопку Get Shape для выбора эллипса из сцены. Это делается для того, чтобы обеспечить образование эллипсоидного сечения лофт-объекта от его нижней части (нулевое значение) до 65% высоты всего объекта.

7. Теперь измените значение параметра Path на 95, и пока активна кнопка Get Shape, в этот раз выберите форму круга. Верхушка лофт-объекта изменит свою форму с эллипсоидной на круглую. В завершение, можно сделать величину Path равной 100 и снова выбрать круг, но этого делать уже не обязательно.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

8. Щёлкните правой кнопкой мыши по лофт-объекту и выберите из выпадающего списка Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник).

9. Горлышко модели флакона для духов должно быть выпуклым, но пока оно выглядит вогнутым. Чтобы это исправить, выделите вершины в верхней части объекта и при помощи инструмента Select and Uniform Scale сделайте эту часть более широкой.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

10. Форму нижней части бутылки тоже надо изменить. Поэтому выделите грань (face) снизу и произведите операцию Inset (Вставка) два раза. После этого сместите эту грань во внутрь модели парфюмерного флакона.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

11. Теперь выделите самую верхную грань и удалите её кнопкой Delete.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

12. Примените к 3D-модели модификатор Shell (Оболочка). Установите величину параметра Inner Amount (Внутренняя величина) равной 4, а Outer Amount (Внешняя величина) сделайте равным 0. Этим мы зададим толщину модели флакона.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

13. Щёлкните правой кнопкой мыши по модели флакона духов и снова преобразуйте её в Editaple Poly.

14. Обычно нижняя часть парфюмерного флакона должна быть толще, и чтобы воспроизвести этот нюанс на нашей модели, перейдите в окно проекции Front (Спереди), и в режиме Wireframe (Каркасное представление моделей) (клавиша F3) выделите внутренние вершины модели флакона. Затем переместите их немного вверх.

Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

15. В довершение ко всему можно применить к модели бутылки модификатор MeshSmooth или TurboSmooth.

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 13.07.2011
4 комментария
Репутация: 0

#1 добавил casata

13 июля 2011 20:56 | Комментариев: 4
Супер урок!!!!!
Здесь с 21.07.2011
6 комментариев
Откуда: Russia
Репутация: 0

#2 добавил Edisson

21 июля 2011 18:38 | Комментариев: 6
Урок отличный, наконецто у меня хоть что-то получилось...( правда не полностью request )
У меня жидкость почемуто получилось темным, как красное вино wink
А еще трубочка тоже, на 3д максе 2010 v-ray v.2
http://i021.radikal.ru/1107/9e/04196eeeb825t.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

21 июля 2011 20:28 | Комментариев: 1288
С почином smile Дальше будет получаться больше и быстрее bully

Ну может все тёмно-красное из-за фона.. Если бы разрешение картинки было побольше, можно было рассмотреть хорошо.
Здесь с 27.07.2011
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#4 добавил Penguin

27 июля 2011 05:26 | Комментариев: 4
Спасибо огромное за отличный урок!
Подскажите пожалуйста, столкнулся с одной проблемой при рендеринге. Почему-то у меня получаются страшные мутные разводы. Во вьюпорте ничего такого не видно.
Вот пример:
http://i25.fastpic.ru/big/2011/0727/2e/1a9084da3360e423cfd26dc11a25252e.jpg
Вы не можете подсказать - с чем это может быть связано?

Заранее благодарен за помощь! =)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

27 июля 2011 15:39 | Комментариев: 1288
Penguin, может, жидкость пересекается с моделью бутылки? Явно в чем-то косяк.. Я могу взглянуть на сцену, если выложите.
Здесь с 27.07.2011
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#6 добавил Penguin

27 июля 2011 15:53 | Комментариев: 4
Я тоже об этом подумал - но вроде бы модификатор Турбо применил к обоим объектам одинаковый. У меня было легкое смущение, когда я применял flip на жидкости, потому что внешне ничего почти не менялось (грани со странными градиентами), но делал вроде бы все по инструкции.

Вот выложил сцену:
http://upload.com.ua/get/902757031/0201-parfummes-2.max

Спасибо большое, что помогаете =)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

27 июля 2011 16:59 | Комментариев: 1288
Там у вас действительно жидкость пересекается в некоторых местах с флаконом.

Можно попробовать уменьшить жидкость инструментом Scale, но на самую малость. Или просто переделать жидкость заново.
Здесь с 27.07.2011
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#8 добавил Penguin

27 июля 2011 17:07 | Комментариев: 4
Понял, спасибо большое. Попробую переделать )
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

27 июля 2011 17:22 | Комментариев: 1288
Ещё раз посмотрел, чтобы перепроверить: кажется, проблема в другом. В материале стекла попробуйте снять галочку с Reflect on back side в свитке Options.

Вообще такого глюка быть не должно было быть с этой галочкой, но случается всякое smile
Здесь с 27.07.2011
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#10 добавил Penguin

27 июля 2011 20:45 | Комментариев: 4
Убрал Reflect on back side с материала "стекло", не помогло - точнее частично. На "горлышке" эффект пропал, но в остальном - остался. Если убирать этот параметр с житкости тоже, - ничего не меняется.

Вот пример:
http://i26.fastpic.ru/big/2011/0727/6b/61d13c19e36ead67e9df2180d78a226b.jpg

Попробую уменьшить содержимое, или создам сначала.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

27 июля 2011 22:05 | Комментариев: 1288
Ну уменьшение масштаба жидкости убирает эти "завихрения", но в остальном глюки остаются. Попробуйте саму бутылку сделать заново, внимательно следя за ровностью формы. Посмотрите, как она сделана в прилагаемом файле.

Будет интересно посмотреть, что у вас получилось ;)
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#12 добавил Script

8 ноября 2011 15:20 | Комментариев: 9
Спасибочки большое, отличный урок wink lol
Моё творение жми
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил Sunny_rain

8 ноября 2011 20:03 | Комментариев: 12
Большое спасибо за урок! Что-то у меня явно не получилось.....не могу разобраться что именно!
Вот :(((((((((
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

8 ноября 2011 20:50 | Комментариев: 1288
Sunny_rain, над вами Script показал свою работу -- нужен примерно такой же уровень освещённости. А так всё классно у обоих smile
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#15 добавил Sunny_rain

8 ноября 2011 21:00 | Комментариев: 12
Да свет, я еще поковыряю....мне кажется, что там слева с жидкостью какая то проблема...?
Большое спасибо за оперативные ответы! smile
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

8 ноября 2011 22:51 | Комментариев: 1288
Ну, вы еще само изображение слишком сильно пережали в jpeg )

Проблема с жидкостью не так уж и бросается в глаза. На границе соприкосновения жидкости и стекла вообще очень тонкая грань между глюком и реальным искажением, которое должно возникать, а если долго вглядываться, то и самому можно глюк схватить не дай бог smile Нормально, в общем.
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#17 добавил Sunny_rain

9 ноября 2011 14:29 | Комментариев: 12
smile Спасибо
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил Max4

13 ноября 2011 22:18 | Комментариев: 10
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как правильно сделать модель жидкости , файл из этого урока отличается от того что получилось у меня, не получается верх .При меш смус не понятные разводы вверху. моя модельImageShack

модель из урока

ImageSnack
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

14 ноября 2011 11:13 | Комментариев: 1288
Ну вы свою сценку приложите, я гляну.
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил Max4

14 ноября 2011 16:00 | Комментариев: 10
upload.com.ua
моя сцена.

у меня не получается сгладить верх жидкости как в уроке.Если я правильно понял выделяю бордер и делаю кеп потом меш смус , в сцене модель жидкости выделяется как один элемент ,а у меня нет как их обьединить? может в этом причина такого сглаживания?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

14 ноября 2011 18:58 | Комментариев: 1288
У вас просто сама бутылка, из которой делается жидкость, отличается. Обратите внимание на дно бутылки -- это один большой полигон, а не много маленьких, как у вас. Переделайте бутылку и тогда жидкость получится. У вас еще в сцене к жидкости не применён модификатор Normal..
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил Max4

14 ноября 2011 19:38 | Комментариев: 10
За консультацию спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

14 ноября 2011 19:46 | Комментариев: 1288
Еще результат можно улучшить, почти избавиться от волнистости, если применить к верхушке жидкости фаску Chamfer.
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#24 добавил Max4

14 ноября 2011 23:59 | Комментариев: 10
Вот что получилось ,низ правда немного загулял ,но будем исправлять а за помощь спасибо.ImageShock
Здесь с 25.09.2011
10 комментариев
Репутация: 0

#25 добавил Max4

23 ноября 2011 19:32 | Комментариев: 10
Здравствуйте.А подскажите как в окне перспектива делается такой вид?ImageShack
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

24 ноября 2011 09:44 | Комментариев: 1288
Нужно нажать Shift+F, или щёлкнуть правой кнопкой мыши по названию окна и выбрать Show Safe Frames.
Здесь с 27.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#27 добавил Chirus

27 декабря 2011 14:18 | Комментариев: 1
http://www.imageup.ru/img21/butilka-hd849785.jpg.html
Здравствуйте !вот моё произведение. Но вот такой вопрос как убрать задымленность? и как так получается что крышка у меня такая блестящая? хотя у друга на 2009максе всё нормально. у меня 3D max 2012 v-rey 2.0 . http://www.imageup.ru/img21/it-kesh849790.jpg.html И какая из версий посимпатичней. (моя 2 работа) feel
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

27 декабря 2011 17:55 | Комментариев: 1288
Обе работы нормальные, первая почище только smile Я замыленность или задымленность картинки убираю в фотошопе. Открываете свою картинку в фотошопе, дублируете слой, к новому слою применяете Filter > Blur > Gaussian Blur. Потом меняете режим смешивания слоев на Overlay. Можно понизить Opacity, если надо. Картинка станет лучше. Хотя может придется сделать чуть светлее. Ну и много чего хорошего в фотошопе еще можно сделать с картинкой после рендера smile
Здесь с 6.01.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#29 добавил durashka

6 января 2012 17:32 | Комментариев: 7
после рендера появляется табличка с надписью An error has occured and the application will now close. Do you want to attept to save a copy of the current scene. что это значит и почему после нажатия на крестик,согласие или отмену, 3d max выключается и появляется табличка 3ds Max Error Report? а если нажать на крестик у этой таблички, то появляется следующее Your error report was cancelled before it was submitted to Autodesk/ что делать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#30 добавил DDT

6 января 2012 21:12 | Комментариев: 1288
Обыкновенный вылет Макса, такое часто бывает. Что-то ему не понравилось или какая-то внутренняя ошибка. Возможно, что банально не хватило оперативной памяти. Попробуйте оптимизировать геометрию, убрать несколько источников света или уменьшить их качество. Можно ещё попробовать сменить видеодрайвер в настройках Макса Customize > Preferences > Viewports > Choose Driver.

Как вариант, поменять версию Макса на более новую, если сейчас стоит не последняя, или поставить сервис пак.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.