Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

Урок по созданию снега в 3d Max


Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

Из урока вы узнаете, как при помощи системы генерации частиц ParticleFlow можно покрыть снегом вашу сцену (процедурно). Затратив минимум усилий на настройку ParticleFlow, вы научитесь создавать потрясающие заснеженные сцены в 3ds Max за максимально короткие сроки. Посмотрим, как это делается.

1. Создайте несколько простых объектов или используйте свои собственные 3D-модели. Позже мы запорошим их снегом. В рамках урока я создал два высокополигональных объекта: Torus Knot (Торический узел) и Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

2. Выделите объекты и сгруппируйте их, перейдя в меню Group > Group.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

3. Сгруппированные модели будут выступать в роли объектов для столкновений, чтобы частицы могли с ними взаимодействовать. Для ускорения процесса симуляции добавьте к созданной группе объектов модификатор MultiRes, нажмите кнопку Generate в его настройках и понизьте величину Vert Percent до 30%.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

4. Перейдите на командную панель, далее вкладка Create > Space Warps > Deflectors и создайте плоский Deflector, разместив его под сгруппированными объектами. В задачи дефлектора будет входить уничтожение частиц, падающих за пределы объектов.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

5. Чтобы иметь возможность использовать группу в качестве объекта для столкновений внутри системы ParticleFlow, создайте объект искривления пространства UDeflector.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

6. В разделе Object-based Deflector нажмите кнопку Pick Object (Выбрать объект) и выделите сгруппированные объекты. Оставьте свойства UDeflector без изменений.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

7. В окне вида сверху (Top) создайте систему частиц ParticleFlow (Create > Geometry > Particle Systems > PF Source). Убедитесь, что значок ParticleFlow охватывает объекты целиком. По умолчанию значок будет квадратной формы, нам же нужно, чтобы она была круглой — измените это в настройках. Установите значение параметра Viewport Quantity Multiplier (Множитель количества в окне проекции) на 100%.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

8. Переместите значок ParticleFlow вверх, расположив его над группой.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

9. Откройте окно Particle View, нажав кнопку Particle View (на панели Modify), или же простым нажатием клавиши 6. После этого удалите операторы Rotation (Вращение) и Shape (Форма).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow


Половина урока позади, продолжение — на следующей странице.

Назад Вперед

Другие материалы:

  • Правило третей в фотографии и 3ds Max Правило третей в фотографии и 3ds Max

    Из фотографии в 3D-графику перекочевало много приёмов и правил, справедливых для обоих миров: виртуального и реального. Об одном из них, правиле третей, называемом также "правило трёх третей", вы узнаете из этой статьи.

  • Скрипты для выборки сэмплов Unified Sampling в 3ds Max 2012 + mental ray 3.9 Скрипты для выборки сэмплов Unified Sampling в 3ds Max 2012 + mental ray 3.9

    Скрипты для работы с методом выборки сэмплов Unified Sampling для mental ray 3.9 в 3ds Max 2012. Они позволяют эффективно использовать данную функцию, которая по непонятной причине не встроена в 3ds Max 2012 по умолчанию.

  • Как делаются анимационные 3D-фильмы Как делаются анимационные 3D-фильмы

    Как создаются компьютерные фильмы и мультфильмы? Эта статья проведёт вас за кулисы производства профессиональных компьютерных фильмов и расскажет обо всех этапах их создания, применяемых большинством анимационных студий.

  • Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay Создание флакона с жидкостью (духами) в 3ds Max + VRay

    В этом уроке вашему вниманию предлагается способ создания бутылочки с духами в 3ds Max с последующим её рендерингом во V-Ray.

Здесь с 10.07.2011
4 комментария
Откуда: XD
Репутация: 0

#1 добавил Alexerror

10 июля 2011 14:53 | Комментариев: 4
Привет ! smile Я новичок в 3д максе .. поэтому у меня есть вопрос , хоть он и не к теме - где найти реактор ??
Спасибо за ваш сайт ))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

10 июля 2011 15:00 | Комментариев: 1288
Привет smile Когда реактор только появился, то у него было отдельное меню reactor вверху, потом его перенесли в меню Animation > reactor, а в 3ds Max 2012 реактор убрали вовсе. Также на командной панели (по умолчанию она находится в правой части интерфейса 3д макс) есть вкладка Utilities, а в ней reactor.
Здесь с 10.07.2011
4 комментария
Откуда: XD
Репутация: 0

#3 добавил Alexerror

10 июля 2011 15:41 | Комментариев: 4
Спасибо4ки !!! smile Нашел ! wink Я еще больше love ваш сайт !!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

10 июля 2011 15:56 | Комментариев: 1288
Ха, всегда пожалуйста smile
Здесь с 14.05.2011
3 комментария
Откуда: Краснодар
Репутация: 0

#5 добавил 3dwad

10 июля 2011 21:32 | Комментариев: 3
отличный урок, спасибо
Здесь с 13.07.2011
4 комментария
Репутация: 0

#6 добавил casata

8 августа 2011 20:12 | Комментариев: 4
"а в 2012 реактор убрали вовсе" а чтоже тогда вместо него ???? или вообще ничего!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

8 августа 2011 20:49 | Комментариев: 1288
В 3ds max 2012 есть MassFX. Он работает он только с твёрдыми телами.. То есть нет поддержки мягких тел, верёвок, воды и тп. Я уже писал, что, по словам Autodesk, реактором пользовались лишь 3% людей, поэтому лицензию на него решили не продлять. Обидно, да.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#8 добавил Дмитрий 353

9 августа 2011 18:36 | Комментариев: 17
Добрый вечер автор знаю что слегка не в тему но вы не подскажите одну вещь: Я тут хром сделал но не помню как этот материал добавить в библиотеку 3д макса ? Заранее благодарю wink
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

9 августа 2011 18:48 | Комментариев: 1288
Открываете библиотеку Макса (в редакторе материалов нажать кнопку Get Material > значок извлечения диска, если 3ds max 2011 или сразу следующий шаг > Open Material Library > ищем 3dsmax.mat), а потом материал хрома сохраняем в эту библиотеку (меню Material > Put to Library > 3dsmax.mat). Прочтите ещё про сохранение материалов 3ds max в файл .mat.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#10 добавил Дмитрий 353

9 августа 2011 19:44 | Комментариев: 17
Ясно, спасибо )
Здесь с 20.08.2011
1 комментарий
Откуда: Ковель
Репутация: 0

#11 добавил Mad_Pro_UA

25 августа 2011 17:31 | Комментариев: 1
Спасибо за урок! Очень помог, особенно мне, новичку))
Здесь с 18.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#12 добавил Afin

18 ноября 2011 18:38 | Комментариев: 3
В настройках плагина добавьте систему частиц в соответствующее поле, нажав кнопку Add и выбрав её из сцены.


обожаю когда так подробно все расписывают))
мне сразу все стало понятно )))

покажите мне здесь кнопку add с помощью которой по вашим словам я добавлю систему частиц к плагину http://s017.radikal.ru/i422/1111/9d/5162c631ba46.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

18 ноября 2011 22:21 | Комментариев: 1288
Показываю

В октябре вышла свежая версия под 3ds max 2012, если вы на нём сидите.
Здесь с 7.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#14 добавил DENelfer

8 декабря 2011 11:44 | Комментариев: 1
круто но комп так жестоко тормозил при перетягивание каретки(((но всё же осилил!Спасибо!! wink
Здесь с 3.02.2012
3 комментария
Откуда: Украина,Луганск
Репутация: 0

#15 добавил MetaLine

3 февраля 2012 13:57 | Комментариев: 3
Это самый крутой сайт по урокам в 3D Max !!! Спасибо за него!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

--------------------
Здесь с 12.04.2012
2 комментария
Репутация: 0

#16 добавил swat

12 апреля 2012 12:28 | Комментариев: 2
а где взять Pf prodect show в creat нету geometry вобще нет а другое место есть wassat what sad
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

12 апреля 2012 14:56 | Комментариев: 1288
PF_procedural snow? Это просто такое название ему присвоено, вы можете любое другое задать.
Здесь с 19.04.2012
2 комментария
Репутация: 0

#18 добавил Polus.www

10 мая 2012 16:29 | Комментариев: 2
Добрый день! Не скачивается плагин для создания снега:
plagin-dlya-sozdaniya-metabolov.rar [752.92 Kb].

Ага. Антивирус на него ругается.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

11 мая 2012 10:08 | Комментариев: 1288
У меня тоже ругается, пришлось терпеть :)
Здесь с 20.06.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#20 добавил Alexikus1988

20 июня 2012 12:22 | Комментариев: 1
Цитата: Alexerror
- где найти реактор ??

Знаете, есть такой город, Припять :)) Вот там где-то...))
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#21 добавил Nastya

21 февраля 2013 13:50 | Комментариев: 10
"Для создания снежного покрова из сгенерированных частиц можно воспользоваться составным объектом BlobMesh (уже встроен в 3ds Max), но так как он слишком непредсказуем, то мы будем работать с вот этим плагином: (временно недоступно). "

Здравствуйте, а почему ваш плагин временно недоступен? как я могу его найти?

Мне очень очень нужно сделать снег.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

21 февраля 2013 17:57 | Комментариев: 1288
Плагин называется PWrapper. Удалил его, так как он был с "лекарством", которое не понравилось антивируснику. Поищите этот плагин сами.
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил Nastya

21 февраля 2013 20:26 | Комментариев: 10
Хорошо, спасибо.

А подскажите пожал. как вытащить его в макс я вроде установила, но не понимаю как выявить его в максе.. или лучше расскажите как правильно устанавливать этот плагин.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

22 февраля 2013 22:40 | Комментариев: 1288
В общем, это описано в "инструкции по таблэтке", которая прилагается к файлу (вы же не покупали этот плагин, в самом-то деле). На рутрекере гляньте.

Я это говорю только потому, что раньше на сайт с плагином не пускало с украинского айпи, вот и мстю ему, и мстя моя страшна winked
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#25 добавил Nastya

22 февраля 2013 22:57 | Комментариев: 10
)))) Спасибо, )))дело в том что в инструкции сказано сохранить лицензию в папку и при создании в максе сцены в параметрах найти "лицензия" вытащить ее с сохраненной папки и тогда все супер, но я не нахожу эту "кнопочку лицензия".... feel
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

22 февраля 2013 23:29 | Комментариев: 1288
Я помню, у меня тоже с этим возникли трудности, но вроде не очень серьезные. Вам придется самой с этим разобраться :/
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#27 добавил Nastya

23 февраля 2013 00:22 | Комментариев: 10
.... bully попробую
Здесь с 30.07.2013
3 комментария
Откуда: Махачкала
Репутация: 0

#28 добавил Адиль-Джами

30 июля 2013 12:04 | Комментариев: 3
Всем привет , у меня вопрос по уроку, всё сделал как положено, но у меня почему то частицы не ложатся на объекты а проходят сквозь них???,
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

30 июля 2013 23:23 | Комментариев: 1288
Привет.

В udeflector надо было, нажав кнопку Pick Object, выбрать сам объект, на который будут ложиться частицы. Вы точно выбрали объект?
Здесь с 30.07.2013
3 комментария
Откуда: Махачкала
Репутация: 0

#30 добавил Адиль-Джами

31 июля 2013 11:51 | Комментариев: 3
Точно выбрал объект, даже после этого над кнопкой Pick Object появилась надпись item: Group001. Но почему то не получается. И еще вопрос: как сделать чтобы частицы были видны при рендере, но только без применения плагина на который указывал создатель данного урока?

Дело в том,что урок очень понравился, хотелось бы его освоить полностью.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.