Как сделать вывод анимации 3ds Max в видеофайл

Урок по рендерингу анимации 3d Max | Экспорт анимации 3d Max в видео

Многие новички задаются вопросом: "Что делать, после того как я создал в 3ds Max свою анимацию? Как её можно экспортировать в видеофайл?". На ум приходит, вроде бы, логичный ответ: сразу рендерить в формат .avi. Но такой подход мне кажется неверным и, на мой взгляд, он непрактичен. Я вам предлагаю делать это по-другому: производить рендеринг, сохраняя каждый кадр анимации отдельным изображением.

Это гораздо удобнее, чем делать визуализацию в .avi, ведь в этом случае вы можете отрендерить пару кадров сегодня, выключить компьютер, и продолжить рендерить анимацию в любой другой день, указав программе, чтобы она рендерила уже со следующего кадра. А когда последний кадр будет готов, все получившиеся изображения можно импортировать в любую программу по видеомонтажу и склеить. А можно сделать это прямо в самом 3D Max, хоть и не без лишних удобств. В этом случае не страшны отлючения света smile

Опишу способ пошагово.

1. Настроив свет и материалы в сцене, выполнив несколько тестовых визуализаций, укажем 3D Max, что мы собираемся произвести рендеринг анимации. Для этого в окне Render Setup установим переключатель Time Output в положение Active Time Segment, чтобы сообщить программе, что рендерить нужно с нулевого кадра по последний. Если вам нужен только диапазон кадров, то выбирайте в Range, с какого по какой кадр нужна визуализация. А если нужны какие-то конкретные кадры, то впишите их номера и/или диапазоны в поле Frames.

Как сделать вывод анимации 3ds Max в видеофайл

2. Если кто не знает, то разрешение выходного изображения устанавливается в разделе Output Size. Можно выбрать из предложенных вариантов, а можно ввести свое уникальное разрешение.

3. В разделе Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку (или создаём новую), куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Далее, ребята, смотрите, здесь есть важный момент с выбором формата изображения. Нельзя использовать JPEG, так как этот формат построен на отсечении информации, недоступной человеческому зрению. Сжатие в одном кадре будет отличаться от сжатия в следующем, что на деле выльется в тихий ужас: всё склеенное из кадров видео будет дёргаться в конвульсиях. Поэтому нам необходимо выбрать формат изображения без потерь, например TIFF или TGA. В них от кадра к кадру не будет никаких артефактов сжатия.

Как сделать вывод анимации 3ds Max в видеофайл

4. Далее ещё один нюанс. Указываем имя первого сохранённого кадра pic_0000. Обратите внимание на структуру имени. pic — это просто имя самого кадра, оно может быть любым, а 0000 — порядковый номер первого кадра. Следующим за ним будет автоматически присвоено имя pic_0001, pic_0002 и т.д. Ну, вы уловили суть. Нолей не обязательно должно быть четыре, можно и три, это просто мне так удобнее делать с запасом smile

5. Как видите, у меня вместо названий кнопок какие-то крокозябры, мне это никак не мешает, так как назначение кнопок везде стандартное. Нажимаем кнопку Save для возврата в окно Render Setup smile Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render. Пока процесс рендеринга идёт, можно зайти в папку с рендерящимися кадрами и посмотреть первые из них с пылу-жару.

6. Когда закончится рендеринг, у вас должна получиться последовательность кадров. Давайте сделаем из неё видеоролик прямо в самом максе. Для этого откроем в меню Rendering > Ram Player...

7. Откроется окно RAM Player. В нём нажимаем на кнопку Open Channel A, далее выделяем любой файл и нажимаем кнопку Open.

Как сделать вывод анимации 3ds Max в видеофайл

Как сделать вывод анимации 3ds Max в видеофайл

8. Вылезет окошко Image File List Control. В нём уже будет указана вся последовательность ваших кадров. Жмём ОК и попадаем в следующее окно — RAM Player Configuration. Просто ещё раз нажимаем ОК. Запустится процесс загрузки кадров в оперативную память...

9. Воспроизвести анимацию можно, нажав кнопку Playback Forward. Рядом устанавливается частота кадров. Насмотревшись на ролик, можно сохранить его в .avi. Для этого нажмите кнопку Save Channel A. Откроется соответствующее окно. Выберите формат сохраняемого файла: AVI File (*.avi). Присвойте видеоролику имя и нажмите кнопку Save.

10. Выберите кодек, которым будет сжато видео. Наличие кодеков зависит от того, установлены они в вашей системе, или нет. Но кое-какие кодеки всё же у вас быть должны. Нажмите ОК и у вас появится сохранённое видео анимации.

Всё smile Я не затрагивал тему рендеринга по слоям, но в нём также применяется данный подход.

Другие материалы:

  • Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

    Самый разгар лета, а у нас на TopViewport.com выпал снег.

  • Правило третей в фотографии и 3ds Max Правило третей в фотографии и 3ds Max

    Из фотографии в 3D-графику перекочевало много приёмов и правил, справедливых для обоих миров: виртуального и реального. Об одном из них, правиле третей, называемом также "правило трёх третей", вы узнаете из этой статьи.

  • Скрипты для выборки сэмплов Unified Sampling в 3ds Max 2012 + mental ray 3.9 Скрипты для выборки сэмплов Unified Sampling в 3ds Max 2012 + mental ray 3.9

    Скрипты для работы с методом выборки сэмплов Unified Sampling для mental ray 3.9 в 3ds Max 2012. Они позволяют эффективно использовать данную функцию, которая по непонятной причине не встроена в 3ds Max 2012 по умолчанию.

  • Как делаются анимационные 3D-фильмы Как делаются анимационные 3D-фильмы

    Как создаются компьютерные фильмы и мультфильмы? Эта статья проведёт вас за кулисы производства профессиональных компьютерных фильмов и расскажет обо всех этапах их создания, применяемых большинством анимационных студий.

Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#1 добавил harry

4 октября 2011 13:34 | Комментариев: 30
а как рендерить в замедленном режиме?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

4 октября 2011 14:02 | Комментариев: 1288
Если надо, чтобы анимация шла в 2 раза медленнее, то понадобится в два раза больше кадров. Допустим, если вся анимация идёт 5 секунд, а надо 10, то расстояние между ключами анимации нужно увеличить тоже в 2 раза, т.е. растянуть их.

Ещё можно, но не рекомендуется, делать это постобработкой, например в After Effects, но скорей всего без артефактов в этом случае не обойтись.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#3 добавил harry

4 октября 2011 17:06 | Комментариев: 30
спасибо!
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#4 добавил Jenka

8 октября 2011 08:21 | Комментариев: 19
Скоро надо будет делать небольшую анимацию логотипа для сайта. Анимацию-то я сделаю как вы описали, а вот как воткнуть её во флешь без потерь качества? В итоге должно получиться почти тоже самое что и здесь http://www.infoind.info/ (слева сверху крутящийся шар-логотип). Если есть идеи, то я весь внимание :)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

8 октября 2011 15:14 | Комментариев: 1288
Там гифка стоит, а не флэш. Просто рендерьте анимацию в TGA или TIFF, а потом склеивайте файлы в гифку в том же Фотошопе или GIF Animator.

А с флэшем я дел не имел, если что smile
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил Jenka

9 октября 2011 14:58 | Комментариев: 19
Именно флеш, а не гиф. ) Ладно, буду думать. Спасибо за ответ.
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Jenka

16 октября 2011 17:47 | Комментариев: 19
Ещё вопрос: А почему выходной .avi имеет очень большую контрастность? Т. е., например, красный цвет настолько красный, что аж глазам больно ). При рендере кадров - всё круто, а вот при сохранение - нет. Зависит ли это как-то от кодека, который я выбираю?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

16 октября 2011 20:31 | Комментариев: 1288
Попробуйте кадры склеивать в программах по монтажу -- Vegas, Adobe Premier.. Можно и в After Effects.

Если вы в самом максе клеете файлы, то он гамму в анимацию не сохраняет, может в этом проблема с красным цветом. И красный ядовитый даже без кодеков, в чистом ави без сжатия?
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил Jenka

19 октября 2011 17:55 | Комментариев: 19
Ага в ави тоже ядовитый. В Премьере или подобных редакторах не пробовал - не имею ни навыков, ни редакторов. Поставил гамму на 2,2 и рендерил из физикал камера - теперь вроде всё нормально. Какой-то не явный косяк был видимо. Спасибо за ответы.
Здесь с 7.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#10 добавил Brice

9 ноября 2011 13:20 | Комментариев: 4
такой вопрос: делаю анимацию головы, в нее вставлены два шара глаз, так вот при рендере видны только эти шары, сама голова с ее деформациями (улыбка, например) отсутствует, хотя в максе при просмотре все работает.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

9 ноября 2011 13:24 | Комментариев: 1288
А в свойствах головы стоит галка Renderable?
Здесь с 7.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#12 добавил Brice

10 ноября 2011 12:53 | Комментариев: 4
Да, стоит
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

10 ноября 2011 20:01 | Комментариев: 1288
Попробуйте наложить на голову стандартный материал, отметив там галочкой 2-sided.
Здесь с 7.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#14 добавил Brice

11 ноября 2011 12:32 | Комментариев: 4
Точно! Спасибо пребольшое!)))
Здесь с 28.01.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#15 добавил Илья Балашов

28 января 2012 09:09 | Комментариев: 1
Здрасти. У меня беда какая то с разрешением на выходе. Оно не меняется. Вроде видно как рендерит скажем 800 на 600, а картинка видеофайла всё равно 720 на 480. Какое разрешение ни ставлю конечное видео 720 на 480. Не подскажите в чём проблема? Раньше 10 Макс стоял и всё норм было, а шас 11 поставил и вот=(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

28 января 2012 10:51 | Комментариев: 1288
Любопытно! Давайте свою сценку, я посмотрю.
Здесь с 29.01.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#17 добавил dell_master

29 января 2012 19:28 | Комментариев: 1
Блин, вы меня просто спасли... до этого урока рендерил сразу сохраняя в видео файл, так у меня 1000 кадров (30 сек) 87 часов рендерила... ща в 2 раза меньше)))
Здесь с 5.03.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#18 добавил scinonics

5 марта 2012 01:42 | Комментариев: 1
Илья, та же беда! Ставлю в настройках кадра при экспорте видео 1920Х1080 галочку АВИ. А на выходе видеофайла всё равно 720 на 480. И это нигде не поменять (3д макс 2011 Релиз 13).. И это никак не поменять :( Почему так???
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

5 марта 2012 11:50 | Комментариев: 1288
Не встречался с проблемой, так как не рендерю сразу в АВИ :)

Для компиляции видео из кадров лучше использовать специализированные видеоредакторы - Sony Vegas, Adobe Premiere, After Effects и т.п.
Здесь с 10.03.2012
3 комментария
Репутация: 0

#20 добавил FessNika

10 марта 2012 13:08 | Комментариев: 3
Здравствуйте, отличный урок, спасибо вам. Не могли бы вы мне помочь, у меня почему-то получается один и тот же кадр
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

10 марта 2012 14:09 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. Имеете в виду, что в каждом кадре во всей последовательности изображено одно и то же? В Time Ouput не должно быть выбрано Single.
Здесь с 10.03.2012
3 комментария
Репутация: 0

#22 добавил FessNika

11 марта 2012 13:19 | Комментариев: 3
возле графы Single нету галочки
http://s42.radikal.ru/i097/1203/33/d57fffabe893.png вот скриншот
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

14 марта 2012 00:07 | Комментариев: 1288
Ну сам файл со сценой выложите тогда.
Здесь с 10.03.2012
3 комментария
Репутация: 0

#24 добавил FessNika

17 марта 2012 17:57 | Комментариев: 3
Всё, спасибо, разобралась, просто надо было заснять всё действие кнопкой auto key, а я записала только до 4 кадра, вот у меня и вышло не так winked
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#25 добавил Никита

18 апреля 2012 17:17 | Комментариев: 107
здравствуйте! Допустим я уже рендерировал свою анимацию! Но у меня вопрос. Не знаю поможете вы или нет. как наложить анимацию на видеофайл.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

19 апреля 2012 01:50 | Комментариев: 1288
Смотря какую анимацию. Если несложную, типа спецэффектов, то проще в программе After Effects (вообще очень интересная прога с мощными возможностями). Если надо наложить 3D на уже снятое видео, то лучше всего использовать Autodesk Matchmover 2012. Здесь я по этим программам ничего не публикую, поищите на других сайтах.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#27 добавил Никита

20 апреля 2012 14:36 | Комментариев: 107
Здравствуйте можно вопрос вообще не по теме. Вот я создал свою сцену и поставил камеру. а как заставить её двигаться?
P.S. заранее спасибо
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

21 апреля 2012 10:55 | Комментариев: 1288
Нажимаем кнопку Auto Key (для автоматического создания ключей анимации, т.е. ее опорных точек) или Set Key (для ручной установки ключей), которая находится в правом нижем углу интерфейса 3ds max. Интерфейс загорится красным, оповещая, что вы теперь находитесь в режиме анимации. Затем перемещаем ползунок анимации вправо на столько кадров, сколько нужно. Ползунок анимации (его еще слайдером называют) выглядит так:


Начинаем перемещать камеру, увеличивать изображение в ней и т.п. либо при помощи ее настроек, которые находятся правее от кнопок Auto Key и Set Key, если в данный момент выделена сама камера, либо выделив ее как обычный объект, перемещаем куда надо или делаем другое действие с ней. Потом пробуем отключить кнопку анимации (Auto Key или Set Key), запускаем проигрывание анимации и смотрим, что получилось. Если надо что-то исправить, выделяем нужный ключ и делаем с камерой, что хотите.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#29 добавил Никита

21 апреля 2012 19:47 | Комментариев: 107
большое спасибо!
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#30 добавил harry

20 мая 2012 15:19 | Комментариев: 30
Здравствуйте, у меня проблема: я отрендерил кадры анимации , как у вас в уроке, потом склеил в анимацию в максе, но когда я сохраняю в ави, видео получается темнее, как при гамме 1 , а у меня кадры отрендерены в гамме 2,2. При предпросмотре в максе все нормально, а когда сохраняешь темно sad Можете помочь? Пожааааааааааааалуйста!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.