Экономия памяти в 3ds Max и VRay

Как сэкономить ресурсы в 3ds Max + VRay

В этой статье речь пойдёт о рациональном использовании памяти, что поможет избежать системных сбоев. 3ds Max может вылетать во время рендеринга из-за нехватки памяти, поэтому неплохо бы иметь какую-нибудь стратегию, которая поможет уменьшить затраты памяти, насколько это возможно. Вот, что предлагаю я.

Сохраняйте карты освещённости Irradiance map


Во время процесса визуализации в VRay информацию о глобальном освещении (Global Illumination — GI) можно сохранять и использовать повторно для той же визуализации. Мы легко можем рассчитать только первую часть глобального освещения — карту Irradiance map. Разумно будет выбрать режим From file (Из файла), сохраняя карту на жёсткий диск для многократного использования.

1. Установите флажок Do not render final image (Не рендерить итоговое изображение).
2. Щёлкните кнопку Render и подождите, пока 3ds Max и VRay произведут расчёты.
3. Перейдите в свиток V-Ray: Irradiance map и щёлкните кнопку Save, чтобы сохранить карту освещённости.
4. Выберите режим From file и укажите сохранённый файл.

Экономия памяти в 3ds Max и VRay

Экономия памяти в 3ds Max и VRay

То же самое проделайте для сохранения данных о Light cache: процедура идентична.

После этого снимите флажок с параметра Do not render final image и запустите финальную визуализацию.

Карта освещённости Irradiance map для больших изображений


Для изображений, размером с экран (1200 х 750, например), можно использовать высокое качество настроек (High) карты Irradiance map. Но при необходимости визуализации изображений для постеров в разрешении 6000 х 4000 данный подход более чем необходим. Полезно будет вручную задать значения параметров Min rate и Max rate.

Irradiance map для постеров:
- Min rate = -7; Max rate = -4

Использование параметра Store with Irradiance map (V-Ray Light)


Без включения параметра Store with... тени выглядят более чётко и правдоподобно.

Но я вам не советую отключать эту опцию во всех источниках света. Посмотрите, для каких источников света в конкретных местах требуются резкие тени, а для каких можно включить опцию Store with... Это сэкономит много времени.

К примеру, для источников света в центре большой комнаты можно смело использовать Store with...

Экономия памяти в 3ds Max и VRay

Тесты локальной визуализации


Есть такая вещь, как аппроксимация, т.е. упрощение. Она находит применение во многих этапах построения сцены, например, с её помощью можно немного схитрить с качеством бликов в настройках материала стекла, сделав их менее ресурсоёмкими, минимально потеря в качестве. Но чтобы узнать, как отражается использование аппроксимации на изображении, вовсе необязательно рендерить всё изображение целиком. Достаточно лишь приучить себя к тестовым рендерам на ограниченном участке изображения, которые помогут выявлять проблемные места быстрее в случаях, если действие аппроксимации сказывается чересчур губительно. Но чаще всего стоит выгоднее будет допустить незначительные потери качества, сэкономив себе кучу времени.

Используйте Region в настройках окна визуализации для рендеринга ограниченного участка изображения. Для более крупномасштабных изображений более удобен режим Crop.

Экономия памяти в 3ds Max и VRay

Производите финальную визуализацию на рендер-ферме


Когда всё идеально настроено, но времени катастрофически не хватает, на помощь приходят рендер-фермы. Это лучшее решение для тех, у кого есть деньги на такие услуги.

Как это работает? Сколько будет стоить? Средняя цена на пользование услугами рендер-фермы составляет 10 центов в час. Это означает, что одна машина (1 ГГц процессор) будет работать для вас в течение часа за 10 центов.

Обычно рендер-фермы имеют в своём распоряжении рабочие станции с 8 ядрами в каждой (в общей сложности более 20 ГГц), поэтому, если одна рабочая станция будет работать для вас один час, это обойдётся вам в 2,2 доллара. Неплохо, правда?

На самом деле, это недорого, но вы должны позаботиться обо всём в вашей сцене, обо всех настройках. Иначе вы рискуете заставить работать на вас 100 рабочих станций целый час, потратив на это 220 долларов, и не получить желаемого изображения.

Это редко, но случается. Не выйдет бездумно использовать супер высокие настройки, поскольку оптимизация — это фундаментальная основа в вашей работе, да и во всём остальном тоже.

Оптимизация сцен 3ds Max должна стать вашей мантрой smile Это в равной степени относится как к вашему ПК, так и к рендер-фермам.

Другие материалы:

Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#1 добавил Xload

3 августа 2011 14:29 | Комментариев: 23
Влияет ли это надстройка на качество картинки (Видео) ???
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

3 августа 2011 16:38 | Комментариев: 1288
Не совсем понял вопроса. Какая надстройка? Вообще, для видео можно и нужно настройки делать низкими, так как в движении ухудшения качества картинки всё равно не заметишь, да и для анимации нужно много кадров, а значит, времени.
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#3 добавил Xload

3 августа 2011 22:27 | Комментариев: 23
DDT,
Я имел ввиду всё что я сделаю благодаря этому "уроку" не повлияет ли на кач-во картинки?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

4 августа 2011 00:16 | Комментариев: 1288
Нет, не повлияет smile
Здесь с 24.08.2011
3 комментария
Репутация: 0

#5 добавил arhik

24 августа 2011 01:07 | Комментариев: 3
Спасибо за сайт! Очень талково излагаетесь и картинки крупные,все настройки читаемы и отвечаете по сути без лишних пантов!!!Не подскажите как перекинуть память с диска С наD и ещё в чём разница межда мнталом и виреем?Перелопатил кучу сайтов,так ине понял что лучше,далал и там и там,а реальности так и нет,может быть я к себе очень требователен,у других же канает фуфло пихать.
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#6 добавил Xload

24 августа 2011 01:38 | Комментариев: 23
arhik,
Вопрос не по теме, но да ладно)
По мне лучше V-ray, другим лучше Mental Ray. Мой знакомый говорил что V-ray проще чем ментал, а чтобы достичь реальности нужно многое знать, типо постановки света, отражения материала, тени и т.п..И не важно какой визуализатор ты используешь, главное то, как ты его используешь. Мой совет определись какой проще, и изучай его досканально)))
А насчет памяти с диска "С" на диск "D" так и не понял что нужно))
Просто выделяешь и копируешь))
Надеюсь помог тебе smile
Здесь с 24.08.2011
3 комментария
Репутация: 0

#7 добавил arhik

24 августа 2011 02:14 | Комментариев: 3
Спасибо за скорый ответ,такого ещё не было-значит я не ошибся с сайтом.Вопрос не потеме т.к. нашёл первую попавшуюся вкладку,просто давно хотел написать.А по поваду "плохому танцору..." я и так знаю,поэтому и кавыряю нэт чтобы докапаться до сути,а там кто на что горазд.
А насчёт С и D,просто С уже переполнен,даже не знаю что удалять,а на D 400 гигов свабодно.С кампом я не асобо,поэтому если не сложно поэтапно ххх-ххх-и т.д.
Заранее спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

24 августа 2011 08:51 | Комментариев: 1288
arhik, так надо увеличить объём диска С, взяв свободное с D при помощи программы Acronis Disk Director Suite. В интернете куча статей, как это делается, например вот. А вообще, по этой теме вам на другие сайты надо smile

Насчёт что лучше — vray или mental, — одинаковые результаты можно получить и там, и там. Дело вкуса.
Здесь с 13.08.2012
4 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#9 добавил kvitan

13 августа 2012 16:56 | Комментариев: 4
Скажите,сохранив карты освещенности ,я могу рендерить сцену только с того ракурса,с которого просчитывались ИР МАП И ЛАЙТ КЕШ или я могу использовать сохраненные карты для всех ракурсов в сцене?спасибо)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

13 августа 2012 22:05 | Комментариев: 1288
Только с того ракурса, для которого просчитывались карты. И если положение объектов, их материалы были изменены, то тоже надо пересчитывать все карты заново. Пожалуйста.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#11 добавил shokoladka

6 января 2013 22:58 | Комментариев: 29
Всем привет!)
Вот такой вопрос: сделала и сохранила карты Irradiance map и Light cache - с окном рендера (320х240)... а вот потом захотела (это просто пример) увеличить окно (800х600) - ничего заново не пересчитывала, оставила теже сохраненные карты (с указанием на них) и дело пошло, рендер прошел успешно. Это разве нормально?
Т.е. сделан был просчет на минимальное по качеству изображение (320х240), указан From file именно на них. А рендер (тот же ракурс, теже объекты) был установлен заново на 800х600.
Что-то не понятен этот момент ))

2. вопрос)))
И кстати , по ходу дела, возник еще вопрос))
А это дело как-то можно связать с рендером для всех камер. Т.е. установить Frames, указать количество камер для просчета и далее...
Т.е. есть ли возможность сделать From file - с указанием ранее просчитанных карт на 3-4 камеры?
или это исключительно для просчета одной камеры, в реальном времени?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

12 января 2013 20:02 | Комментариев: 1288
Привет.

1. Если у тебя ирр. мапа и лайткэш были изначально настроены на высокое качество, то это полностью нормально :)

2. Можно! Сразу лучше общую карту для всех камер посчитать, конечно. Вот тут об этом почитай, вообще классный сайт.
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#13 добавил free.cos

13 января 2013 22:07 | Комментариев: 27
привет! может ли такая картинка рендериться почти 7 минут (мне кажется это очень долго для такой простой картинки), если Vray 2.0 настроен как положено?
P.s.Студия (cцена) не моя, скачал. Мой только чайник). Хотел поучиться назначать материалы и т.д..

хочу добавить:

Спасибо вам за разъяснения и за то, что не оставляете любой вопрос без ответа!
Рендер длился 4,5 мин., надо заставить себя установить 64bit....
У меня уже есть W7 64bit на болванке (недавно "приобрел"), просто я хочу не только переустановить систему, но и жесткий диск весь форматнуть и разделы по другому разбить.Плюс надо весь софт обновить, а на это пока нет времени, может на выходных займусь (2 дня я думаю хватит). А пока что я потихоньку уроки с вашего сайта пытаюсь делать. Много чего не получается, и ещё решил сначала попробовать с материалов, освещения и т.д.(в общем с создания студии, своя не получалась-вот и скачал готовую).
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

14 января 2013 22:16 | Комментариев: 1288
Привет. Завтра вечером гляну, а то уже поздно :)

free.cos,
если вы учитесь, то, надо понимать, рендеры хотите делать тестовые. В скачанной сценке Global Illumination хоть и выключен, но некоторые другие настройки весьма задёрты. У меня процессор 4-ядерный, памяти побольше (видеокарта без разницы какая), и рендерилось 3 минуты.

1. Уменьшите количество сабдивов в источниках света до 12 (да и то это много, можно и меньше).
2. В настройках рендеринга (окно Render Setup) выключите сглаживание (Antialiasing filter).
3. В Adaptive DMC Image Sampler сделайте Max subdivs = 8 (или меньше).
4. Во вкладке Settings есть свиток DMC Sampler. В нём — Adaptive amount = 0,97 и Noise threshold = 0,2.
5. Не обязательно, но зачем чайнику Turbosmooth, если можно просто увеличить Segments?)
6. Dynamic memory limit = 2200 mb.
7. Windows 7 32 bit, серьёзно? smile Это и 3ds Max у вас 32 битный же.. Переходите на 64 бита, головных болей будет меньше.
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#15 добавил free.cos

15 января 2013 20:31 | Комментариев: 27
добрый вечер! я к вам опять со своим чайником). Не поленился, установил W7 64bit, 3ds max2012, vray 2.2. Отрендерил эту же картинку, но результат немного разочаровал. Рендер длился столько же (4,5 минуты), видимо это предел для моей системы...
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#16 добавил korandr

15 января 2013 22:39 | Комментариев: 266
free.cos,
Я не знаю, где вы взяли эту сцену, но мне стало просто интересно..))) Я попробовал отрендерить её, как она есть. У меня это заняло 7 минут (как я говорил ранее, у меня точно такая же конфигурация.)
И так по порядку. Во первых, я сбросил все настройки V-ray. Во вторых 25 сабдивов на источники света, это МНОГО!!! Оно, может быть, нужно для финального рендера, но не на тестовые. (и то у меня максимум 20 на финал.)
Потом я сделал простенькие настройки V-ray, у меня время упало до 2,5 минут. После этого, я поднял сабдивы света (как было) и поставил настройки V-Ray посерьезней, при этом еще подпихнул HDRI карты. У меня поднялось до 3 минуты.
В общем - сбросте все настройки V-ray и возьмите, например, из этого урока. И посмотрите, что получится.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

16 января 2013 15:30 | Комментариев: 1288
free.cos,
а мой комментарий #14 вы читали?
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#18 добавил free.cos

16 января 2013 16:42 | Комментариев: 27
Здравствуйте!
korandr,
с дефолтными настройками 78,6 сек.
с настройками из урока 105,4 сек. Правда я в слоты GI Environment,Reflection Environment и Environment не добавлял карты (не понял что это, для чего и откуда их брать или их сначала загрузить надо?). В обоих случаях результат не очень, но это естественно ведь настройки низкие.В общем будем искать... попробую свою сцену сделать. В Vray я вообще ничего не понимаю пока, а в максе уже немного начинаю разбираться, но без рендера никуда не денешься.

DDT,
Конечно,первым делом я все сделал как вы сказали, и рендер с 7 минут упал до 4,5 мин., в 13-м комментарии я отписался. Конечно эта тема не такая уж и "горячая", но мне просто хочется выставить все оптимальные настройки для рендера,чтобы результат более менее радовал и в процессе обучения этими настройками пользоваться.

Ps. может знает кто, где подробный мануал по основным настройкам Vray можно почитать (В инете много всяких, но в основном копипасты или слишком сложно для начинающих или чушь, судя по отзывам)? И от чего зависит уровень сабдивов у источников света?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

16 января 2013 21:48 | Комментариев: 1288
Лучше этого мануала я ничего не встречал

Цитата: free.cos
И от чего зависит уровень сабдивов у источников света?

Зависит от того, хотите ли вы, чтобы тени были зернистыми, или нет smile
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#20 добавил free.cos

17 января 2013 18:43 | Комментариев: 27
DDT,
спс, буду изучать...
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#21 добавил shokoladka

23 января 2013 18:35 | Комментариев: 29
Всем доброго времени суток! )
Кто-нибудь знает, как очистить список Preset (в настройках Render setup) ?
список Preset

Создавались для рендера (Batch render), с разными настройками. А сейчас их стало много, мешаются.
Вручную удалила их, вместе с папками, где находились мои сохраненные Preset, перезапускала макс (и комп на всякий случай), но так и не удалились.
Только некоторые, которые были удалены (при выборе в свитке Preset) удалились, а остальные ранее созданные не убираются (
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

24 января 2013 13:01 | Комментариев: 1288
Да, есть такая фигня. Подчисти за собой хвосты в файлике 3dsmax.ini. У меня он лежит здесь: c:\Users\DDT\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2013 - 64bit\ENU\

Ищи в нём по названиям твоих пресетов и удаляй их.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.