Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

Урок по моделированию игрушечного автомобиля в 3ds Max и его визуализации в V-Ray

Из данного урока вы получите общее представление о процессе создания сцены с игрушечной машинкой в 3ds Max. Хотя основное внимание в уроке уделено моделированию машинки, в нём также присутствует краткий обзор настроек освещения и рендеринга применительно к этой сцене. Прошу обратить внимание, что в некоторых местах от вас будут требоваться самостоятельные действия по воссозданию изображённого состояния модели, т.е. потребуется поработать головой. Разумеется, перед этим будет показан общий принцип моделирования. Но если что-то непонятно, то задавайте вопросы. Приступим к уроку...

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay


Часть 1: 3D-моделирование игрушечной машинки


1. Начнём с эскиза, на основе которого будет создаваться 3D-модель. Эскиз может выглядеть примерно так:

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

2. Приступим непосредственно к 3D-моделированию, и первой мы начнём моделировать деталь кузова машинки, который мы создадим из бокса (Box). Его размеры можно посмотреть на скриншоте в свитке Parameters. Если внимательно взглянуть, то можно увидеть, что я не добавлял к боксу никаких дополнительных сегментов, все значения Segs установлены на 1. Это потому, что я предпочитаю добавлять сегменты сам по ходу дела при помощи возможностей, предоставляемых Editable Poly.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

3. Готово? Теперь нажмите F4 на клавиатуре, чтобы видеть обрамление граней (Edged Faces) в окнах проекций. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по объекту и выберите Convert to > Convert to Editable Poly (Преобразовать в > Редактируемый многоугольник).

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

4. После этого перейдите на панель Modify (Модифицировать) и выберите режим работы с подобъектами Edge (Рёбра), кликнув по кнопке, обозначенной цифрой 1 на изображении. Выделите одно из верхних рёбер по горизонтали (с узкой стороны бокса) и щёлкните кнопку Ring (Круговое выделение), отмеченную цифрой 2. Затем кликните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Connect (Соединить) (3) которая находится в свитке Edit Edges. Настроим сегменты, установив цифру 3 в поле Segments. Эту процедуру нужно проделать и для других сторон бокса, чтобы результат вашей работы совпадал с моим.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

5. Нам понадобится больше рёбер, поэтому сейчас мы добавим их несколько штук. Внимательно посмотрите на скриншот. Выделите по одному горизонтальному ребру с каждой стороны верхней грани бокса, снова щёлкните кнопку Ring из свитка Selection, а затем кликните по маленькому квадрату функции Connect в свитке Edit Edges, как мы делали это ранее. Установите количество сегментов на 1, сделайте величину параметра Slide равной -40 и нажмите ОК.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

6. Теперь переходим в режим работы с полигонами Polygon (кнопка, отмеченная цифрой 1). Удерживая клавишу Ctrl, выделите 12 полигонов, находящихся посередине на лицевой стороне куба (показано красным) — таким образом, должен остаться невыделенным только верхний ряд полигонов на этой стороне. Выделив эти 12 полигонов, щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Extrude (Выдавливание), отмеченному цифрой 2 на скриншоте. Параметр Extrusion Height (Высота выдавливания) сделайте равным 91,0 и нажмите кнопку ОК. На данный момент ваша модель должна выглядеть, как изображено ниже.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

7. Поправим расположение некоторых вершин. Их нужно слегка сместить вверх, чтобы модель соответствовала эскизу. Нажмите клавишу L для перехода в окно проекции Left (Слева) (у вас, возможно, это будет не вид слева, поэтому действуйте по ситуации). Перейдите в режим работы с вершинами (Vertex), как показано в правой части изображения. Выделите второй ряд вершин и переместите их вверх при помощи инструмента Move (Перемещение), как показано чуть ниже.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

8. Используя описанные выше методы (добавление рёбер и перемещение рядов вершин), я добавил достаточно рёбер, чтобы хватило на создание окна. Проделайте эти действия, чтобы получилась такая модель:

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

9. Снова вернитесь на уровень подобъектов Polygon (1), щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке, отмеченной цифрой 2, и удерживайте, не отпуская нажатия, для открытия списка возможных режимов работы данного инструмента. Выберите из списка Rectangular Selection Region (Прямоугольная граница выделения). Выделите полигоны, показанные на скриншоте ниже. Так как мы находимся в виде сбоку, то будут выделены полигоны по обе стороны модели, что сыграет нам на руку, как вы увидите через секунду.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay

10. Выделив указанные полигоны, щёлкните маленькую кнопку рядом с командой Bridge (Связывающее ребро) (1). Эта команда проделает "туннель" между двумя выделенными группами полигонов, а в нашем случае мы используем её для создания секции окна. Нажмите ОК.

Создание модели игрушечной машинки в 3ds Max и рендер в VRay


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 3.08.2011
1 комментарий
Откуда: Иркутск
Репутация: 0

#1 добавил WuManzzz

3 августа 2011 08:08 | Комментариев: 1
Спасибо за сайт, уроки хорошие, большинство присутствуют лишь здесь winked
НАдеюсь будете развиваться, появиться форум, галерея и еще что-нибудь. Все очень понравилось! smile
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

3 августа 2011 09:12 | Комментариев: 1288
Форум и галерея когда-то были, но весной прошлого года из-за пожара в дата-центре сгорели тысячи сайтов, включая и мой smile А так как бэкапы я делал только под очень большое настроение, то в результате пару месяцев сайта в интернете не было, но кажется в мае я решил всё начать сначала со старенького бэкапа, но уже без форума и галереи.. Честно говоря, форумов в инете и так хватает, и мне кажется, что в ещё одном необходимости нет smile

Рад, что вам нравится, спасибо!
Здесь с 4.06.2011
9 комментариев
Откуда: Cahul
Репутация: 0

 

#3 добавил TheValik3D

4 августа 2011 01:09 | Комментариев: 9
Что действительно бы не помешало, так это подписка.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

4 августа 2011 13:16 | Комментариев: 1288
Добавил в левую панель сайта кнопку Твиттера. Подписывайтесь, буду оповещать о новых постах.

В социальных сетях я не сижу, поэтому таких кнопок у меня не будет.
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#5 добавил Xload

4 августа 2011 17:14 | Комментариев: 23
Кстати скажу сразу, что урок не для новичков(((
Жду галерею, дабы скинуть свою работу на общее комментирование)))
Здесь с 4.06.2011
9 комментариев
Откуда: Cahul
Репутация: 0

 

#6 добавил TheValik3D

4 августа 2011 23:45 | Комментариев: 9
На счет галереи +1
Тем кто уже посмотрел все уроки, тут больше нечем заняться.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

6 августа 2011 00:11 | Комментариев: 1288
Теперь всем, у кого не стоят в профилях галочки о нежелании получать письма от этого сайта, они будут приходить с приглашением почитать очередную статью winked Не ручаюсь, что не будет попадать в Спам.

А на счет галереи.. Сегодня локально тестировал галерею для этого движка сайтов, то выглядит просто ужасно. Пока что её не будет.

---

В общем, хостер запретил выполнять такую рассылку, поэтому вверху я добавил ссылку на страницу, где можно подписаться на рассылку через сторонний сайт.
Здесь с 13.07.2011
6 комментариев
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0

#8 добавил Batska

7 августа 2011 02:29 | Комментариев: 6
Класс! Большое спасибо за урок. Вот, что у меня получилось. Только делал ее я придумывая находу. И VRay у меня нет. Включил Mental Ray.

Класс! Большое спасибо за урок. Вот, что у меня получилось. Только делал ее я придумывая находу. И VRay у меня нет. Включил Mental Ray.

http://imageshack.us/photo/my-images/593/letzepr.jpg/
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#9 добавил Xload

7 августа 2011 13:37 | Комментариев: 23
Вот тоже решил сделать машинку и показать вам)
Прошу судить СТРОГО, т.к. я новичок и мне нужно знать сразу все мои ошибки)

Нажать, чтобы открыть картинку
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

7 августа 2011 22:26 | Комментариев: 1288
Batska, оригинально smile Только возможности mental ray вы совсем не использовали ,)

Xload, мне нравится, а как другим? И как можно судить строго игрушечную машинку?)
Здесь с 8.08.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#11 добавил Alien

8 августа 2011 14:27 | Комментариев: 1
подскажите пожалуйста когда добовляю модификатор MeshSmooth нос становится овальным . пробовал ребра добавить - края становятся ребристами и все равно очень сильно все закругляет
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

8 августа 2011 19:40 | Комментариев: 1288
Выделите рёбра на носу и примените к ним Chamfer. Если все равно сильно скругляется, то установите в Chamfer количество Connect Edge Segments = 3.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#13 добавил harry

23 августа 2011 08:59 | Комментариев: 30
скажите пожалуйста, а где можно скачать V-ray?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

23 августа 2011 10:02 | Комментариев: 1288
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#15 добавил harry

23 августа 2011 16:17 | Комментариев: 30
огромное спасибо за V-ray и за сайт, таких в интернете единицы
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#16 добавил harry

30 августа 2011 19:13 | Комментариев: 30
скажите пожалуйста, а какую школу надо закончить,и в какой институт поступить, чтобы работать в области 3D графики?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

30 августа 2011 19:49 | Комментариев: 1288
Надо закончить обычную среднюю школу. Но ничто не мешает заниматься 3Д во время учёбы в школе — в это время у людей обычно больше свободного времени, чем потом smile

3D-графика применяется во многих областях. Можно, к примеру, поступить на архитектора. Без 3D современному архитектору уже никак.

Вообще, чаще всего люди учатся самостоятельно. Можно походить на различные курсы, но они очень непродолжительные, много с них не унесёшь. Знания останутся базовыми, всё то же самое можно изучить дома, не платя сумасшедших денег.

В основном, 3D-шники заканчивают технические специальности. Для работы с персонажами огромным плюсом будет художка.
Здесь с 30.08.2011
6 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил Mr.Vesanus

30 августа 2011 21:50 | Комментариев: 6
недавно начал изучать 3D-графику) очень затянуло))
вот мой Вариантик
крутые уроки здесь)

P.S. почему везде EditaPle, а не EditaBle?))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

31 августа 2011 08:52 | Комментариев: 1288
Хорошая работа smile

Сам не знаю, почему Editaple... спасибо за сигнал, исправил)
Здесь с 30.08.2011
6 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил Mr.Vesanus

31 августа 2011 10:27 | Комментариев: 6
всегда пожалуйста wink
у меня еще вопрос по этому уроку...там где брызковик, я то применил MeshSmooth, но чтобы оно ровным было, я применил величину итерации 5 (после чего робота с ним подвисала)...
как Вы делали ровным?
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#21 добавил Xload

31 августа 2011 12:08 | Комментариев: 23
Mr.Vesanus,
5" слишком много, иногда и 3" вполне достаточно, просто у тебя уже компьютер не выдерживает, и я бы советовал применять к брызговику TurboSmooth, он без всяких заковырин и работает быстрее.
Здесь с 30.08.2011
6 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил Mr.Vesanus

31 августа 2011 12:38 | Комментариев: 6
та я понимаю, что много))) просто было очень кривое, с углами) не знал как иначе ровным сделать)
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#23 добавил cafenoir

23 сентября 2011 00:38 | Комментариев: 15
Привет всем!
Спасибо за урок, но у меня есть некие сложности =)
После применения MeshSmooth у меня бяка =(
Там, где прорезы окна, меш начинает гнуться, грани под углом не добавляются =(
Как Вы добились таких ровных форм на окнах?
И еще, поясните пожалуйста отрывок урока на стр 2:
" Затем я выделил полигоны на одной половине модели игрушечной машинки и удалил их. Далее я добавил модификатор Symmetry (Симметрия). Наконец, к автомобилю был добавлен модификатор MeshSmooth. Вот теперь, наконец-то, мы можем видеть кузов автомобиля, как на скриншоте." Зачем удалять полигоны? С какой стороны машинки? Как много полигонов Вы удалили?

Спасибо за ответы, буду их ждать bully
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#24 добавил Xload

23 сентября 2011 08:14 | Комментариев: 23
cafenoir,
Для того чтобы избавиться от первой проблемы, пользуйтесь инструментом Chamfer, тогда к применненым ребрам не будет действовать сглаживание.
Во второй проблемы вам нужно удалить ровно половину машины, ровно половину полигонов. ЧТобы потом использовать модиификатор Симметрия и сделать машину симметричной.
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#25 добавил cafenoir

23 сентября 2011 12:53 | Комментариев: 15
Xload,
фаски на всех окнах сняты пруф , но сглаживание все равно мне окна корячит =(
По поводу отзеркаливания: а я взяла да и все окна обработала, так что машинка у меня симметрична уже.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

23 сентября 2011 14:01 | Комментариев: 1288
У вас слишком большая фаска, нужна поменьше. Также добавьте фаску, где я обвёл красным цветом, и на противоположной стороне тоже.

Сверху всё аналогично - там тоже нужны фаски.

Или попробуте раздробить ту большую на более мелкие..

Здесь с 20.10.2011
2 комментария
Репутация: 0

#27 добавил Ольга Усердина

27 октября 2011 19:58 | Комментариев: 2
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=8066048
Вот что у меня получилось, скажу сразу, по уроку многое не получалось, 5 раз переделывала, в итоге сделала свой вариант)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

27 октября 2011 23:15 | Комментариев: 1288
Ничего страшного, что не по уроку - в результате симпотная картинка получилась smile
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#29 добавил Script

6 ноября 2011 10:41 | Комментариев: 9
Хороший у вас сайт smile
Вот моя машинкаклик
Только настройки Мультиплиер в несколько раз увеличил, а то при визуадизации почти ночь была, хотя картинка и так темная получилась fellow
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#30 добавил Sunny_rain

8 ноября 2011 19:57 | Комментариев: 12
Спасибо большое за урок!!!
мой вариант :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.