Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

Сегодня мы испытаем свои силы в моделировании универсала на платформе полноприводного пикапа в 3ds Max. А создавать мы начнём его из простого бокса! Я также рассчитываю, что у вас есть хотя бы базовые навыки работы в 3ds Max.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса


1. Начнём с создания примитива Box (Бокс) с параметрами 50, 90, 50 и шестью сегментами с каждой стороны.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

2. Далее конвертируйте бокс в Editable Poly (Редактируемый многоугольник) (Правая кнопка мыши > Convert to > Editable poly). Перейдите в режим работы с полигонами (клавиша 2) и выделите полигоны, как на рисунке.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

3. Трижды примените к ним операцию Extrude (Экструзия) со значениями по умолчанию. Как вы поняли, это будет капот.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

4. Попробуйте придать боксу форму автомобиля, перейдя в режим работы с вершинами (Vertex). Просто постарайтесь расставить их примерно в нужных местах. Если что, ориентируйтесь по рисунку ниже. Нужно, чтобы машина выглядела правильно во всех окнах проекций.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

5. Далее выделите полигоны, формирующие лобовое стекло, после чего примените к ним операцию Inset (Вставка) с малым значением, например, 1,0.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса

6. Не снимая выделения, примените к ним операцию Bevel (Скос) со значением Height=-0,5 и Outline Amount=-0,5, чтобы получилось, как на рисунке.

Моделирование внедорожника в 3ds Max из бокса


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 13.07.2011
6 комментариев
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0

#1 добавил Batska

16 августа 2011 00:13 | Комментариев: 6
Сейчас сделаю, заинтересовало, спасибо.
Здесь с 13.09.2011
2 комментария
Откуда: г. Москва
Репутация: 0

#2 добавил Олечка

14 сентября 2011 12:41 | Комментариев: 2
Попыталась своять внедорожник, что-то получилось. Пришлось немного задуматься над колесами (с выделением полигонов, их же наверно можно как то выделить разом по кругу?)Спасибки за урок!!!
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#3 добавил Xload

14 сентября 2011 12:54 | Комментариев: 23
Олечка,
На сколько я знаю разом и по круг полигоны выделить нельзя(((
Да и кстати присылайте картинку полученногорезультата) всем интересно увидить что получилось)
Здесь с 13.09.2011
2 комментария
Откуда: г. Москва
Репутация: 0

#4 добавил Олечка

14 сентября 2011 14:52 | Комментариев: 2
Нажать
Вот что получилось у меня.
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#5 добавил Xload

14 сентября 2011 14:55 | Комментариев: 23
Олечка,
Попробуйте изучить V-ray или Mental Ray и поработать с ним.
Попробуйте сделать фотореалистичную картинку.
Здесь с 18.09.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил sTupidRobot

18 сентября 2011 08:09 | Комментариев: 9
Вот что получилось:

http://forum.worldofplayers.ru/picture.php?albumid=17&pictureid=1292

Добавил боковые зеркала и выхлопную трубу. Фары бевелем выдавил, надеясь на текстуры. Радиатор не понял как делать, ибо в 80% туториалов никто с ребрами не работает, а если и работает то особых подробностей нету. Главная проблема в том, что где-то допустил оплошность разомкнув сетку и теперь машинка как будто "сдулась". То есть любая булевая операция приводит к тому, что основной объект просверливается насквозь, а не генерируются новые полигоны. Дырку залатак вроде а вот "объемистость" не вернулась. Что делать в таком случае, как исправить?

Цитата: Олечка
Пришлось немного задуматься над колесами (с выделением полигонов, их же наверно можно как то выделить разом по кругу?)

Через одну из проекций можно драгом все полигоны разом выделить вроде
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#7 добавил Xload

18 сентября 2011 11:00 | Комментариев: 23
sTupidRobot,
Твоя картинка не открывается, а булевыми операциями всегда косяки были и будут))
Закинь на какой-нибудь хостинг картинок свою работу, так будет проще)
Здесь с 18.09.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#8 добавил sTupidRobot

18 сентября 2011 11:09 | Комментариев: 9
http://i047.radikal.ru/1109/d3/30b1c4674261.jpg
Вот. Я решил не трубы делать, а выдавил екструдом и ротейтом грузовой отсек
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#9 добавил Xload

18 сентября 2011 11:26 | Комментариев: 23
sTupidRobot,
Сделано отлично, но только ты сделай ещё и финальный рендер с материалами, светом и прочей фигней)
Чтобы смотрелось лучше))
И выкладывай картинки с большим разрешением, чтобы можно было разглядеть всё.
Здесь с 18.09.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#10 добавил sTupidRobot

18 сентября 2011 11:40 | Комментариев: 9
Я не в одном глазу как текстурить и свет подводить)) Максом занимаюсь без 3х дней неделю и то по пару часов в день, когда комп свободный от соседа. Но думаю все равно довести все до ума и сделать примитивные гоночки на движке Unity, который тоже недавно сел изучать.

Вот кстати, как можно достать текстурные развертки? Я видел в одном "молчаливом" спотлайте/туториале парень как-то развертки открывал и как разрисовку делал через фотошоп. Как такую штуку открыть?
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#11 добавил Xload

18 сентября 2011 14:54 | Комментариев: 23
sTupidRobot,
Урок по развертке 1
Урок по развертке 2
Урок по развертке 3

Вот уроки по развертке, но в данном случае лучше не использовать развертки, поищи на сайте уроки по освещению и текстурированию обьектов))
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#12 добавил cafenoir

18 сентября 2011 15:05 | Комментариев: 15
Привет!)
Мучаюсь с колесом, не могу сообразить, как Вы сначала в колесе сделали плавный прогиб (с помощью MeshSmooth?), а потом острые шипы с помощью Bevel. У меня шипы получаются не острыми (так как MeshSmooth) мешает-(
Скоро закончу и выложу результат.
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#13 добавил Xload

18 сентября 2011 15:10 | Комментариев: 23
cafenoir,
На самом деле всё просто, я пользовался операцией Detach и отделил резину от колеса, на резину не ставил MeshSmooth а на само колесо поставил, но также можно попробовать сделать не разделяя колесо: попробуйте операцию Chamfer.
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#14 добавил cafenoir

18 сентября 2011 16:22 | Комментариев: 15
Вот, что у меня получилось.
Первая работа=)
Жмакнуть
*пошла переделывать колеса.
И еще 1 вопрос: а как сделать всю модель более округлее? А то машина слишком острая получилась какая-то)
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#15 добавил Xload

18 сентября 2011 16:30 | Комментариев: 23
cafenoir,
У вас косяк на стекле, постарйтесь исправить.
Чтобы сделать её более округлой попробуйте потыкать инструмент Chamfer или Meshsmooth. но здесь я бы посоветал использовать Chamfer, c ним будет удобней работать)
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#16 добавил cafenoir

18 сентября 2011 17:07 | Комментариев: 15
Xload, если б же я знала, как его исправить.
Отрезать косые полигоны отрезала жмак, а как новые нарастить не знаю( Через Patch они криво наращиваются, я там теряюсь.
Хоть с колесом разобралась, спасибо!)
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#17 добавил Xload

18 сентября 2011 17:12 | Комментариев: 23
cafenoir,
Нажать
Попробуйте эти два ребра (на рисунке выделили красным) выпрямить (т.е. чтобы они были вровен с остальным стеклом, после чего перейдите в режим редактирования Border и там нажмите на выше пустое место (точнее на его ребра), потом просто нажмите кнопочку "Cap". Должно получится)
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил cafenoir

18 сентября 2011 17:44 | Комментариев: 15
Спасибо за время и за помощь, но накосячила я когда придавала корпусу обтекаемость, точки переносила туды-сюды, вот и погнула стекла =(
Те 2 ребра прямые, там ребра, которые стекло ограничивают, косые)) Вот я удалила все полигоны стекла и по средствам Cap стянула ребра: глянуть на безобразие
Честно говоря, нет сил уже мучиться, проще новую машинку создать-)
А урок очень интересный на самом деле, и очень правильно, что Вы даете подумать над уроком, не расписывая каждый ход-) Спасибо за урок love
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#19 добавил Xload

18 сентября 2011 17:46 | Комментариев: 23
cafenoir,
Да, всё таки попробуйте переделать корпус автомобиля, колеса оставте отсюда. Переделайте только корпус)
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил Script

30 октября 2011 17:50 | Комментариев: 9
Спасибо за урок
http://imageshost.ru/photo/22605/id1001996.html
Здесь с 6.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

 

#21 добавил AlexTurnik

6 ноября 2011 17:55 | Комментариев: 3
Xload, спасибо за урок. Самый доступный и развёрнутый из тех что мне попадались по моделированию.
Вот мой гипсовый вариант
ИгрушкоМашинка
Здесь с 15.11.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#22 добавил Растам

20 ноября 2011 18:22 | Комментариев: 1
интересный и доступный урок)
Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил Jenka

16 января 2012 17:17 | Комментариев: 19
Оффтоп. Здравствуйте. Можете подсказать, как при моделировании выравнивать вершины? Вот скрин http://s2.ipicture.ru/uploads/20120116/EByRTXr6.jpg Во всех окнах проекции инструмент Move под каким-то странным углом и вершины очень неудобно двигать.

О, уже не надо ) Нашёл решение у вас же http://topviewport.com/index.php?newsid=74
Здесь с 5.02.2012
1 комментарий
Откуда: Москва
Репутация: 0

#24 добавил Яшин Иван

5 февраля 2012 16:41 | Комментариев: 1
Всем Привет)) Вот что получилось у меня:

Смотрим здесь!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

5 февраля 2012 16:48 | Комментариев: 1288
Круто смотрится am
Здесь с 4.03.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#26 добавил Николай55555

4 марта 2012 21:03 | Комментариев: 7
спасибо огромное за урок!
моя машинка- http://vk.com/photo9560811_280239124
Здесь с 4.03.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#27 добавил Николай55555

6 марта 2012 22:35 | Комментариев: 7
у меня возникла проблема в ходе работы над машиной.... после использования булеан, пропадала львиная доля полигонов, т.е. они попросту говоря сливались, из-за этого приходилось самому нарезать себе дополнительные полигоны. Возможно вы знаете с чем это может быть связано, и/или как с этим бороться? спасибо большое.


Олечка,


Попробуйте выделить один из нужных вам полигонов, затем выделите следующий, но уже с зажатым шифтом. выделятся все полигоны по кругу. fellow
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

6 марта 2012 23:14 | Комментариев: 1288
Во-первых, шикарный результат, Николай smile Оповещения о комментариях на почту приходят через одно, поэтому сразу пропустил ваш коммент за 4 марта.

А на счет булеана... его применение не зря считается признаком дурного тона, отчасти из-за описанных вами проблем. ProBoolean более вменяемо работает, но всё же не решает их полностью. Да, нужно вручную проводить новые разрезы ребёр, упорядочивая сетку полигонов.
Здесь с 4.04.2012
3 комментария
Репутация: 0

#29 добавил Polleks

4 апреля 2012 19:54 | Комментариев: 3
Здравствуйте,возникла проблема:назначая кузову ID номер(их шесть:кузов,стекла,бампера и.т.д.)в последствии применяя к ним материал,то дверные швы оказываются под другим ID номер соответственно и материалом.Хотя изначально относил их к ID кузова.Заранее благодарю.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#30 добавил DDT

4 апреля 2012 21:19 | Комментариев: 1288
Возможно, галочка Ignore Backfacing в настройках Editaple Poly у вас отключена, а потому вышло так, что сразу вы выделили швы вместе с кузовом, присвоили им ID, а затем, выделяя другие части, с обратной их стороны случайно задели эти швы и задали им новый ID. Попробуйте выделить все швы и задать им правильный ID.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.