15 советов и приёмов для работы в 3ds Max

15 советов и приёмов, которые полезно знать при работе в 3ds Max от Флорентийской Академии Дизайна (FLORENCE DESIGN ACADEMY).

Материалы 3ds Max, излучающие свет


1. Знаете ли вы, что архитектурные материалы (architectural materials) и самосветящиеся материалы (self illuminated) на самом деле излучают свет (в mental ray и VRay)? Если их применить к боксу, то получится такой же эффект, как от photometric area light или VRay light.

Для 3D-графики — только мягкие тени


2. Всегда, если возможно, старайтесь использовать мягкие тени. Жёсткие тени выглядят фальшиво. Если имеете дело с источниками света mr Area Omni / mr Area Spot, всегда увеличивайте их масштаб в настройках свитка Area Light Parameters (в mental ray).
Для mental ray необходимо задействовать трассированные тени (Ray Trayced Shadows).
Если же вы рендерите во V-Ray, то в источниках света типа Omni или Spot задействуйте тени Area Shadows, а также увеличивайте масштаб самих источников света.
Визуализация мягких теней займёт больше времени.

(От себя добавлю, что совет справедлив, только если вы не делаете сцену в космосе — DDT).

Идеальные тени в 3D


3. Необходимым условием для получения идеальных теней является соблюдение реальных размеров создаваемых объектов.

Уменьшаем время тестовых рендеров


4. Как уменьшить время для тестовых визуализаций:

а) Главная настройка, которая поможет сократить время рендеринга, — это размер разрешения изображения. Можно установить разрешение 150х112 пикселей, и этого хватит для прикидки. Деталей вы не рассмотрите, зато об освещении сразу всё станет ясно.
б) Понизьте качество теней.
в) Сократите количество полигонов на объектах (попробуйте использовать модификатор Optimize, если вы не применяли никаких модификаторов сглаживания, как MeshSmooth).
г) Сократите количество фотонов или/и "сэмплов" в настройках систем визуализаций V-Ray/mental ray/Brazil RS/FinalRender и др.
д) Будьте осторожнее с количеством источников света! Если их станет слишком много, рендериться будет очень медленно.

Только Editable Poly!


5. Забудьте об Editaple MESH — всегда используйте только Editaple POLY.
Editaple Poly оптимизирован для продвинутого 3D-моделирования с широкими возможностями, создаёт меньше проблем, чем Editaple Mesh, и имеет гораздо больше всяческих настроек.
Если вы работали над моделью в Editaple Mesh, её легко можно преобразовать в объект Editaple Poly.

Chamfer Box


6. Если вам нужен бокс со сглаженными углами, то вместо того, чтобы применять модификаторы MeshSmooth или TurboSmooth, воспользуйтесь объектом Chamfer Box (Бокс с фаской) из состава Extended Primitives (Расширенные примитивы). Результат будет таким же, но с меньшим количеством полигонов.

Пропали вершины в 3ds Max


7. Иногда при моделировании объекта куда-то исчезают все вершины. Есть несколько способов побороть этот баг 3ds Max, один из которых наверняка поможет:

а) Ещё раз преобразуйте объект в Editaple Poly.
б) Преобразуйте объект в Editaple Mesh, а затем в Editaple Poly.
в) Сохраните файл, выйдите из 3ds Max и снова откройте файл
г) Сохраните файл, закройте 3ds Max и выполните операцию Merge (Слияние) объекта в новый файл.

Чем делать подсветку


8. Лучшим источником света для создания подсветки считается Omni (Всенаправленный), либо же его ментал реевский аналог mr Omni

Снова о тенях


9. Если вы рендерите в mental ray, то не используйте тени Area Shadows (Мягкие тени от протяжённых источников света) — они очень медленные и не оптимизированы под mental ray. Самый лучший и быстрый результат дают Raytraced Shadows (Трассированные тени).

Тени Area Shadows можно использовать, если вы работаете с Light Tracer (Трассировщик света). Они будут выглядеть точно так же, как на mental ray с Raytraced Shadows.

Начинающим 3D максерам


10. Во время работы внезапно ни с того, ни с сего объект больше нельзя переместить. Вероятно, вы просто нажали клавишу X. Нажмите её опять, чтобы включить инструмент перемещения Move.

Похожая проблема: получается выделить только один объект, а все остальные почему-то не выделяются. Возможно, вы нажали клавишу ПРОБЕЛ и заблокировали объект. Ещё раз нажмите ПРОБЕЛ для разблокировки.

О лофтинге


11. При создании объекта методом Loft может случиться, что его начальная или конечная часть будут выглядеть деформированными, с ошибками. Решить эту проблему достаточно просто: нужно выделить первую и последнюю вершины сплайна и установить их в тип Corner (Угловая).

Обновляйте 3ds Max


12. 3ds Max знаменит своими багами. Но некоторые из них Autodesk иногда исправляет и выпускает баг-фиксы и сервис паки (пакеты обновлений). Поэтому следите за выпуском таких обновлений, скачивайте и устанавливайте.

Ошибки Extrude из сплайнов


13. Есть два типа ошибок, которые пользователь может допустить при использовании операции экструзии сплайновой формы, т.е. выдавливания формы объекта из сплайна модификатором Extrude.

а) На сплайне имеются пересекающиеся или накладывающиеся друг на друга сегменты.
б) Форма сплайна не проверена на замкнутость — в некоторых местах нужно сваривать вершины в одну операцией Weld.

Оптимизируйте сплайны


14. Если для создания фигур вы используете сплайны, старайтесь, чтобы вершин было как можно меньше.

Преобразовав вершины в типы Smooth/Bezier/Bezier-Corner, можно создавать очень органично выглядящие фигуры со скругленными углами, при этом не возникнет потребности в излишне высоком количестве вершин.

Как вернуть панели


15. Если вдруг исчезнет панель инструментов или какая-либо другая, то вот вам решение этой проблемы:

а) Быть может, вы находитесь в режиме Expert? Тогда нажмите Ctrl+X.
б) Или попробуйте зайти в меню Customize > Customize User Interface > Вкладка Toolbars > Reset!
в) Если и это не помогает, тогда нажмите кнопку Пуск в Windows > Autodesk > 3D Studio Max > Change Graphics Mode. То есть нужно изменить графический режим.
г) Ну как? Всё ещё не появилась пропавшая панель? Как вариант, можно попробовать отыскать файл 3dsmax.ini в корневой папке 3д макса, удалить его и запустить 3D Studio Max снова.
д) Для тех, кому и это не помогло: Customize > Load Custom UI Scheme.

Другие материалы:

Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#1 добавил Xload

20 августа 2011 15:37 | Комментариев: 23
Вопрос по 12 пункту:
"Могу ли я обновлять 3ds Max, если он у меня пиратский?"
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

20 августа 2011 20:28 | Комментариев: 1288
Да, только от этого он станет ещё пиратистее am
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил jazzcool

29 сентября 2011 16:16 | Комментариев: 0
Здравствуйте. Напишите мне пожалуйста на почту, не могу с вами связаться. Очень нужна помощь. Спасибо. happinessis@inbox.ru
Здесь с 17.10.2011
3 комментария
Откуда: ЯНАО, Надым.
Репутация: 0

#4 добавил KaMiKaZa

17 октября 2011 12:21 | Комментариев: 3
Здравствуйте.
У меня вопрос по пункту 15.
Не знаю, что я мог сделать, но выделяя объекты инструментом "Select and Move" больше не появляются стрелки X,Y,Z. А без них мне работать непривычно и неудобно.
Не могли бы Вы помочь? winked
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

17 октября 2011 12:30 | Комментариев: 1288
Клавишу X попробуйте нажать.
Здесь с 17.10.2011
3 комментария
Откуда: ЯНАО, Надым.
Репутация: 0

#6 добавил KaMiKaZa

17 октября 2011 12:43 | Комментариев: 3
Спасибо за Ваш ответ.
Блин, как я мог это упустить? Я же вроде пробовал жмякать X. request
Удивлялся, не раз ведь пробовал перезапускать программу, даже в настройках рыскал. Безрезультатно, естественно...
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

17 октября 2011 13:15 | Комментариев: 1288
С каждым такое бывает smile
Здесь с 24.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#8 добавил moroz

29 ноября 2011 10:05 | Комментариев: 4
Подскажите, пожалуйста, правда вопрос не относится ни к одному из пунктов, но думаю если вы дадите на него ответ, то он будет очень полезен, не только мне но и другим начинающим пользователям 3d max. При моделинге у меня пропадает Grid в в окнах ортогоналных проекций. Что делать не знаю. И в настройках вьпорта не получается отобразить Grid обратно, а если и получается, то даже Pen View не работает.Дайте совет что делать.Заранее благодарен.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

29 ноября 2011 12:25 | Комментариев: 1288
Клавиша G smile
Здесь с 24.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#10 добавил moroz

29 ноября 2011 14:17 | Комментариев: 4
Не она не помогает тоже=)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

30 ноября 2011 14:16 | Комментариев: 1288
Тогда Customize > Load Custom UI Scheme > DefaultUI.ui
Здесь с 23.05.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#12 добавил ANJI

23 мая 2012 01:10 | Комментариев: 1
как облегчить файл макса, который даже не открывается на компьютере из-за недостатка памяти, либо открывается,но сразу виснет?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

24 мая 2012 00:30 | Комментариев: 1288
Открыть на компьютере с большим количеством памяти, удалить из сцены все что можно (что попадает в вид из камеры, то оставить), сделать прокси повторяющихся объектов, уменьшить размер текстурных карт.. Сохранить и пробовать открыть на более слабом компьютере.
Здесь с 12.04.2012
12 комментариев
Репутация: 0

#14 добавил Mark

25 августа 2012 20:18 | Комментариев: 12
У меня почему-то тормозит морфинг, когда я включаю skin объекта, когда нет
skin - все нормально, подскажите. в чем проблема?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

26 августа 2012 00:48 | Комментариев: 1288
Вы хотите видеть результаты морфинга в реальном времени в окнах проекций? Процесс ресурсоемкий, поэтому лучше его смотреть в Animation Preview (в разных версиях Макса он вызывается по-разному).
Здесь с 25.07.2014
9 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил lox

17 октября 2014 06:55 | Комментариев: 9
здравствуйте почему в 3 d max в некоторых окнах а именно back нельзя стало строить обьекты
именно в одном проэкте
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

18 октября 2014 20:15 | Комментариев: 1288
Привет.

Почему же нельзя, можно. Не работает только в одной сценке? Скиньте её.
Здесь с 25.07.2014
9 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил lox

21 октября 2014 10:52 | Комментариев: 9
вот эта сцена https://yadi.sk/i/oV1Wzq7dcAvtc
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

22 октября 2014 15:41 | Комментариев: 1288
Вот, всё отлично создаётся во вьюпорте back

окно back в 3ds max
Здесь с 25.07.2014
9 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил lox

22 октября 2014 17:23 | Комментариев: 9
точно когда я поставил back стало строиться

а в Orthograpfic не строилось
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

22 октября 2014 22:53 | Комментариев: 1288
Хм, действительно, в ортографической проекции вида сзади нельзя ничего создать. В некоторых других тоже. Будем считать это багом)
Здесь с 23.03.2015
3 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#22 добавил tasso

23 марта 2015 23:58 | Комментариев: 3
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, возникла такая проблема....
В 2015 максе все на боковой панели инструментов, все, что в Модифай - названия кнопок, с помощью которых создавать фигуры, работать с Эдит Поли, - все это отображается очень мелким шрифтом, мельче просто некуда (((
В главном меню шрифт нормальный, значки на верхней панели инструментов нормального размера.
Во всех диалоговых окнах шрифт снова очень мелкий...
Лазила в Преференсиз, и в Кастомайз Юзер интерфейс, не нашла ничего, чтобы настроить именно размер шрифта на кнопках боковой панели и в диалоговых окнах. В настройках Дженерал есть галочка "Fixed width Text Buttons", и рядом в окошке можно менять количество пикселей, подозреваю, что это оно, но сколько ни меняла это количество, все по-прежнему, шрифт мелкий ((( sad
Смена разрешения экрана не помогает, буквы на кнопках непропорционально мелкие к размеру панели инструментов.
На старом компе, с другой видеокартой, в 14 и 15 максах такого ни разу не было... Все выглядело нормально (
Где можно настроить размер шрифта на боковой панели и в диалоговых окнах?
[img=left]http://cluster.online.ua/users/4/b/tasso@online.ua/disk/1.jpg?st=jJPli
LBK9ckVzHiaKJ4wlQ&e=1427143911[/img]
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

24 марта 2015 12:55 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. На просмотр вашей картинки у меня нет прав -- 403 forbidden.

Но не суть важно, я догадываюсь, что там изображено. На старом компе был другой монитор, а сейчас вы прикупили новый высокого разрешения, правильно? =) Увы, но 3ds Max до сих пор не оптимизирован под высокие разрешения -- он соткан из кусков старого кода, и вряд ли даже в 3ds Max 2016 проблема разрешится. Все претензии к разработчикам. Например, обсуждение проблемы можно почитать тут >>>

Или монитор остался тот же? Тогда что за видеокарта у вас сейчас? Хотя странно, что смена разрешения экрана не помогает..

Можете попробовать увеличить шрифт в Windows стандартными средствами, но это не сильно поможет. ПКМ на рабочем столе > Персонализация > Экран > Средний шрифт.
Здесь с 23.03.2015
3 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#24 добавил tasso

24 марта 2015 22:02 | Комментариев: 3
Монитор тот же самый, в том-то и дело ) Высокое разрешение, 1680х1050, но точно такое же было и раньше.
Поменялся полностью компьютер, видеокарта сейчас AMD Radeon R7 200.
Еще на старом компе была 8 виндоуз, а на этот поставили 7.... Скорее всего, причина в этом. winked
Шрифт пробовала увеличить, это на макс никак не влияет )) Если уменьшать разрешение, получается еще хуже - огромные панели инструментов, огромный курсор мыши, маленькие вьюпорты, большие кнопки, а на них шрифт опять мелкий mega_shok
Спасибо за ссылку на форум :) Там тоже кто-то поминал 7 и 8 версии виндоуз, вроде в 8 это частично исправлено (насколько я поняла из английского :)) Надеюсь, переустановка на восьмерку поможет....:)
Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

25 марта 2015 00:37 | Комментариев: 1288
На 1680х1050 проблем точно не должно быть, и на 7-ке в том числе -- я имел в виду разрешения Ultra HD, которые в 4 раза больше Full HD.

Попробуйте удалить драйвер на видеокарту и саму видеокарту в Диспетчере устройств, потом перезагрузитесь. Винда обнаружит её после перезагрузки и предложит установить свои дрова. Запустите 3ds max на её дровах и посмотрите. Если проблема повторится, ставьте последние АМДшные с их сайта. Сносить сразу винду я бы не стал из-за этого, можно поискать причину. Может, поставили какую-то левую сборку 3ds max от очумелых ручек?

Кстати, а какие шрифты у вас в Фотошопе? Полазьте в его менюшках, тоже мелкие?
Здесь с 23.03.2015
3 комментария
Откуда: Киев
Репутация: 0

#26 добавил tasso

26 марта 2015 22:47 | Комментариев: 3
В фотошопе тоже очень мелкие... точно так же, как и в максе. ( Меню сверху - шрифты нормальные, на боковых панелях - очень маленькие.
На драйверах виндоуз макс смотрелся примерно так же плохо, как когда я увеличивала разрешение. Большое меню, маленькие вьюпорты, в них ничего нет (просто белые квадраты), кнопки на боковой панели большие, а шрифт на них вроде и больше, чем был, но все равно непропорционально мелкий к размеру самой кнопки.
Скачала драйвера АМД с их сайта, переустановила. Макс приобрел более нормальный вид, чем без драйверов АМД, но проблема осталась, шрифт опять мелкий((((
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

28 марта 2015 06:49 | Комментариев: 1288
Какая-то проблема со шрифтами в вашей системе, частный глюк. Я решения не нашёл. Остаётся только сносить винду и пробовать 8-ку. :/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.