Добро пожаловать в ещё один урок по работе с тканями в 3ds Max. Из него вы узнаете, как можно буквально за считанные минуты создать реалистичную анимацию флага. Для этого мы будем использовать модификатор Cloth (Ткань), имеющийся в стандартном 3ds Max.

Прежде всего, предлагаю вам оценить, что может получиться в итоге. После всех мучений у меня получился вот такой ролик (рекомендую смотреть в HD).



Моделирование флага в 3ds Max


1. Запустите 3ds Max и разверните видовое окно Front (Спереди) на максимум, нажав комбинацию клавиш Alt+W. Создайте сплайновый объект Rectangle (Прямоугольник), перейдя на командную панель, вкладка Modify. Параметры фигуры пусть будут примерно 160 на 280 единиц. Совсем не обязательно слепо придерживаться этих размеров, главное — это соблюдать правильные пропорции.

Создание флага в 3D Max

2. Преобразуйте форму будущего флага в Editaple Spline, щёлкнув по объекту правой кнопкой мыши и выбрав команду Convert to > Convert to Editaple Spline. Раскройте список модификаторов и добавьте к сплайну Garment Maker (Одежда). Обратите внимание на образовавшееся разбиение сетки при использовании данного модификатора. Такая структура полигонов очень подходит для использования в симуляциях тканей — гораздо лучше, чем, если бы мы просто создали обычную плоскость, разделив её на параллельные прямоугольные сегменты. В данном случае сгибы и складки ткани будут выглядеть реалистичней. Но есть один косяк: углы прямоугольника обрезались, чего на настоящих флагах быть не должно.

Создание флага в 3D Max

3. Исправить проблему достаточно просто. Удалите модификатор Garment Maker, нажмите клавишу 1 для перехода в режим редактирования вершин в сплайне, выделите все вершины фигуры и нажмите кнопку Break (Разбить).

Создание флага в 3D Max

4. Теперь снова добавьте модификатор Garment Maker. Совсем другое дело!

Создание флага в 3D Max

5. Создадим цилиндр, который будет выступать в роли флагштока, и поместим его в нужном месте.

Создание флага в 3D Max

6. Назначьте прямоугольнику модификатор Cloth (Ткань), добавив его в стек над Garment Maker.

Создание флага в 3D Max

7. Давайте прицепим флаг к флагштоку. Это можно сделать в настройках Cloth. Кликните по значку "+" рядом с этим модификатором и выберите Group (Группа). Выделите первый ряд вершин и нажмите кнопку Make Group (Создать группу).

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 27.08.2011
3 комментария
Репутация: 0

#1 добавил Юра

27 августа 2011 18:17 | Комментариев: 3
а как вставить его в юнити, чтобы было как в максе?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

27 августа 2011 18:24 | Комментариев: 1288
С юнити я не работал. Этот вопрос лучше задайте на форуме юнити.
Здесь с 16.08.2011
7 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил The Grinch

4 сентября 2011 06:08 | Комментариев: 7
Эмммм... А вопрос наверное возможно не в тему, но можете дать ссылку на сайт, где можно найти HDRI изображения... Заранее спасибо..... smile
Здесь с 30.10.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#4 добавил savol

30 октября 2011 17:53 | Комментариев: 5
я так и не могу понять 16 пункт, после чего должны предложить VRaySky? как добавить её
Здесь с 30.10.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил savol

31 октября 2011 14:17 | Комментариев: 5
кто поможет?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

2 ноября 2011 12:56 | Комментариев: 1288
Сорри за задержку, почему-то перестали приходить оповещения о комментариях на почту...

VRaySky можно добавить вручную. Для этого нажмите клавишу 8, чтобы вызвать окно Environment and Effects. В слоте Environment Map у вас, скорей всего, значится None. Нажмите на кнопку с None и выберите карту VRaySky в новом окошке. Она будет находиться в свитке VRay. Потом можно перетащить эту карту из Environment and Effects в редактор материалов для ручной доводки, если захотите.
Здесь с 30.10.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил savol

2 ноября 2011 14:27 | Комментариев: 5
ок, попробую позже, еще подскажите как сохранять в видео формате.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

3 ноября 2011 09:04 | Комментариев: 1288
В конце этого урока дана ссылка на урок по сохранению в видеоформате -- ссылка
Здесь с 30.10.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил savol

5 ноября 2011 17:37 | Комментариев: 5
у меня нет VRaySky, видимо это надо где-то скачать и установить в 3D max =(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

5 ноября 2011 19:44 | Комментариев: 1288
Ну да, нужен плагин V-Ray :)
Здесь с 30.10.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#11 добавил savol

6 ноября 2011 09:33 | Комментариев: 5
нажал 8, выбрал, что дальше?



мне просто нужно знать как картинку свою на флаг поставить
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

6 ноября 2011 11:10 | Комментариев: 1288
Если у вас не установлен V-Ray, то объясню на примере обычного стандартного материала. Заходите в редактор материалов (клавиша М), в каком-нибудь из обычных материалов Standard находите канал Diffuse - рядом с ним будет цветовое поле и маленькая квадратная кнопка. Кликаете по маленькой квадратной кнопке, в новом окне выбираете карту Bitmap и далее ищете у себя на компьютере подходящую картинку. Когда выберете, у вас будет в материала будет лежать текстура. Просто перетащите из редактора материалов новый материал на флаг, и он применится к нему.

Это всё в общем, материал нужно будет донастраивать...
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#13 добавил korandr

13 апреля 2012 16:06 | Комментариев: 266
Интересный урок, спасибо. Вот что у меня получилось это тут.. Только я, видимо, что то не так сделал с картой VRayHDRI. У меня все черное получилось. Я корректировал гамму, там есть еще параметр, который карту делает светлее, я довел, практически до белого пятна, после этого стал просматриваться какой то рисунок на набалдашнике. Ради эксперимента засунул эту же карту в места VRaySky, у меня отобразилась очень крупно (примерно 6-я часть картинки) и так же затемненная. И я не нашел настроек масштабирования или что то типа того. Подскажите, что я сделал не так.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

14 апреля 2012 17:58 | Комментариев: 1288
Там же в этой карте не только небо есть, а ещё и земля, если камера направлена ниже линии горизонта. Это надо учитывать, т.к. голубой земля быть не может :)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#15 добавил korandr

14 апреля 2012 19:09 | Комментариев: 266
Я потом понял, что карта "оборачивает" сцену имитируя внешний мир и что куда камеру повернешь, то и увидишь. Но вопрос в другом, почему она в сцене такая темная, как будто вечер. Хотя на самом деле она достаточно светлая. Карта здесь. Я не хотел её вставлять в сцену как внешний мир, я хотел что бы она (карта) была отражением на флагштоке, а получилась темная палка. )))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

14 апреля 2012 21:08 | Комментариев: 1288
Яркость карты контролируется параметром Render mult в настройках VRayHDRI. Посмотрите это видео, оно должно вам прояснить всё.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#17 добавил korandr

15 апреля 2012 21:17 | Комментариев: 266
Спасибо большое, за то что так быстро реагируете. И вообще, за то что вы делаете!!! В ближайшее время попробую с этим разобраться, может получится переделать. Вот ссылка на видео, которое у меня получилось (это еще с теми ошибками, которые я описывал раньше).
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил Никита

17 апреля 2012 18:51 | Комментариев: 107
говорю сразу я новичок и может я что-то не до понел в комментариях. но у меня такой вопрос. я сделал флаг но я не могу понять ка заставить флаг двигаться? умоляю дайте ответ!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

17 апреля 2012 19:33 | Комментариев: 1288
В пункте 10 и далее об этом написано. К ткани флага мы применяем силу ветра (Wind), от которого она будет колыхаться. Или у вас это не получается?
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#20 добавил Никита

17 апреля 2012 20:52 | Комментариев: 107
ОЙ!=( я как то не заметил что есть продолжение. Но всё равно спасибо

А и ещё я сделал флаг но он у меня падает! и я понял что у меня не получился 8 шаг. Но я не понимаю что у меня не получается. я вроде делал всё как написано.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

19 апреля 2012 01:39 | Комментариев: 1288
Флаг падает и растягивается? Да, бывает такой глюк... Нужно повозиться с настройками ткани, подвинуть Wind поближе к флагу. Я заметил, что это стало происходить в новых версиях Макса, раньше Cloth работал лучше.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#22 добавил Никита

22 апреля 2012 14:57 | Комментариев: 107
добрый день! я сделал флаг заново и на этот раз флаг держится за флагшток. но появилась ещё одна проблема. я поставил ветер а флаг просто висит хотя я указал cloth учитывать ветер!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

23 апреля 2012 00:42 | Комментариев: 1288
Попробуйте иконку ветра передвинуть поближе к флагу, приподнять или опустить, сделать сильнее сам ветер.
Здесь с 1.05.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#24 добавил vasgal

5 мая 2012 16:38 | Комментариев: 5
Добрый день. У меня вопрос. Я сделал флаг. У меня все получилось. Но когда на флаг накладываю текстуру флага Латвии,то во время движения она как бы смещается.Обьясните ,пожалуйста, где моя ошибка.

Заранее спасибо. Я нашел свою ошибку.В материалах не поставил галочку Use Real-Word Skale.
Здесь с 1.05.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#25 добавил vasgal

9 мая 2012 21:08 | Комментариев: 5
Как наложить карту на глобус?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

10 мая 2012 09:11 | Комментариев: 1288
Добавить к глобусу модификатор UVW Map и выбрать тип маппинг Sphere
Здесь с 1.05.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#27 добавил vasgal

10 мая 2012 18:02 | Комментариев: 5
Я сделал , как Вы подсказали , но у меня все равно не получилось.Карта не ложится полностью . Может я не правильную карту пытаюсь накладывать ?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#28 добавил korandr

10 мая 2012 20:12 | Комментариев: 266
При накладывании карты на сферу, ни каких сложностей происходить не должно. Не обязательно даже применять модификатор UVW Map, она и так ложится ровно. Попробуйте в новой сцене создать простую сферу и наложить на неё вашу карту. Если карта ляжет не правильно, у вас проблема с картой. Если в новой сцене все в порядке, значит проблема с геометрией в старой сцене.
В интернете полно качественных карт земного шара.
Здесь с 1.05.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#29 добавил vasgal

10 мая 2012 21:55 | Комментариев: 5
Я нашел другую карту. Она сразу наложилась нормально. Без модификатора. Спасибо за помощь.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил Никита

11 мая 2012 14:03 | Комментариев: 107
и ещё. как соединить экран телевизора с корпусом телевизора?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.