4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

Существует множество способов наложить этикетку или эмблему на объект в 3ds Max. В уроке я покажу один из них, а в виде бонуса расскажу ещё о нескольких.

1. Предположим, у нас есть 3D модель бутылки и нам очень хочется наклеить на неё этикетку. Так как это не урок о создании бутылки, то этап моделирования мы пропустим и сразу же перейдём к текстурированию готовой модели. Итак, бутылка без материалов выглядит следующим образом:

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

2. Модель сплошная (т.е. не состоит из нескольких объектов), и у неё есть шесть групп ID материалов. Это значит, что для её текстурирования потребуется применить тип материала Multi/Sub-Object. Нас интересует, прежде всего, материал, ID которого равен 1, так как он соответствует основе бутылки, к которой мы будем прицеплять этикетку. В оставшиеся слоты я положил очень простые материалы. В слот 4 помещён материал, имитирующий жидкость (коньяк smile), с показателем преломления для спиртовых жидкостей (IOR) равным 1,3. А в слоте 6 — материал VRay ещё проще: тёмно-красный диффузный цвет с небольшим отражением. Его мы применим для запечатывания бутылки. В слот 1 нужно поместить материал типа Blend (Смешивание). Далее вся работа будет происходить уже в нём.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

3. Как видно из скриншота настроек материала Blend, в слот Material 1 я положил виреевский материал стекла, в Material 2 положен материал с наклейкой, а в слоте Mask у нас добавлена чёрно-белая маска, которая сделает этикетку видимой только там, где нужно. Теперь рассмотрим каждый материал подробнее.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

Материал стекла(V-Ray)


4. Стекло у нас будет тёмное. Его настройки приведены на скриншоте.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

Материал этикетки (V-Ray)


5. Вернувшись в Blend, я добавил во второй слот материал VRayMtl с такими вот настройками (см. скриншот).

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

Обратите внимание, что в канал Diffuse я положил изображение с этикеткой. Его вы можете видеть ниже.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

В каналы Refl. Glossiness, а также Bump были помещены чёрно-белые версии этого изображения.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

А это — маска:

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max

6. Так выглядит настройка текстурной карты с изображением этикетки в канале Diffuse. Обратите внимание, что сняты галочки в параметрах Tile, потому что отображать этикетку несколько раз подряд мозаикой совсем излишне. Кроме того, я установил U Tiling в значение 2,0 — в этом случае этикетка не будет слишком растягиваться на модели бутылки. То же самое относится ко всем остальным изображениям: настройки их тайлинга должны совпадать с диффузной картой как в маске, так и в чёрно-белой версии.

4 способа нанесения этикеток на модель в 3d Max


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#1 добавил harry

16 сентября 2011 19:21 | Комментариев: 30
скажите пожалуйста, а как сделать так ,чтобы частицы системы PF Source сталкивались между собой и с краями объекта?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

16 сентября 2011 20:19 | Комментариев: 1288
Насколько я знаю, Particle Flow не умеет симулировать взаимодействие частиц друг с другом. А чтобы они сталкивались с краями объекта, вам нужно использовать дефлекторы, их еще называют отражателями. Находятся они на командной панели > Space Warps > Deflectors. В этом уроке о них можете узнать подробнее.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#3 добавил harry

16 сентября 2011 21:49 | Комментариев: 30
нет, я про другое: я назначаю частицам объем и и они проваливаются наполовину в объект. спасибо
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

17 сентября 2011 00:14 | Комментариев: 1288
Увы, PFlow обрабатывает частицы как простые точки, т.е. вообще не обращает внимания на объём. Как вариант, если частицы должны падать на какую-то плоскость, можно поднять дефлектор над этой плоскостью, чтобы частицы не проникали в неё. Полностью проблему это не решит, но хоть что-то. Плюс всё это можно заблюрить (motion blur), тогда никто ничего не заметит. Также в PFlow есть полезный оператор, называется Keep Apart. Позволяет создать вокруг частиц силовое поле, отталкивая их друг от друга.. К сожалению, на геометрию не действует.

В 3д максе ещё есть система PArray, в ней можно контролировать воздействие частиц на геометрию. Но в остальном он не так хорош, как PFlow.

А лучше всего воспользоваться сторонними плагинами, например PFlow Tool Box 2 (он платный). Его возможности позволяют решить вашу проблему.

Удачи.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#5 добавил harry

17 сентября 2011 07:49 | Комментариев: 30
большое спасибо!
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#6 добавил harry

19 сентября 2011 15:14 | Комментариев: 30
а не знаете, где можно скачать плагин SceneData Saver?
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#7 добавил Xload

20 сентября 2011 15:40 | Комментариев: 23
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#8 добавил harry

20 сентября 2011 16:01 | Комментариев: 30
спасибо
Здесь с 16.10.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#9 добавил Wolf

16 октября 2011 16:25 | Комментариев: 1
Спасибо за урок
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#10 добавил korandr

17 апреля 2012 11:29 | Комментариев: 266
Урок, супер!!! Только как то не просто мне эта тема далась. )))) Вот что у меня получилось. Спасибо! Это здесь.
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#11 добавил Nikolya

27 марта 2013 20:02 | Комментариев: 81
Не особо получилось смотреть тут ! но буду еще экспериментировать))) спасибо за урок)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

27 марта 2013 23:33 | Комментариев: 1288
А это с какой гаммой?
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#13 добавил Nikolya

28 марта 2013 02:09 | Комментариев: 81
Блин что то с каустикой, прозрачными материалами и стеклом вообще туго идет, третий день сижу и как то не идет(((

DDT
Елки палки я за нее вообще забыл(((( и знал что что то пропустил(( и не додумался. жаль что с дури все удалил(
Завтра переделаю))))
Спасибо вам большое)))))
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#14 добавил Nikolya

31 марта 2013 04:29 | Комментариев: 81
Научится бы рендерить так как вы))) Поэкспериментировал ну вроде чуть получьше предыдущей Смотреть тут ) Скажите, а вам можно скинуть эту работу в макс формате, что бы вы посмотрели, что там не так? просто делаю делаю вроде норм, но стоит посмотреть на оригинал, сразу настроение пропадает))) Мне это ночью мешает спать! Я просто привык дела доводить до конца, от и не могу успокоится)
Благодарю за внимание!
И извините за кучу текста здесь)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

31 марта 2013 16:08 | Комментариев: 1288
Ну, во-первых, бутылку бы опустить на пол для начала hi А то упадёт, разобьётся ещё..

Во-вторых, подсветите её ещё спереди. Например, попробуйте схему освещения, как в уроке с привидением. И снова -- тут какая гамма?

И в-третьих, рендер без фотошопа и с фотошопом - две большие разницы secret Без постобработки картинка выглядит беднее..

У вас, в принципе, выглядит неплохо всё, и я думаю, смотреть на сценку особого смысла нет, просто спереди подсветите бутылку и пользуйтесь гаммой 2,2.

Кстати, если вам это сообщение понравилось, то вместо того, чтоб писать "спасибо", можете клацнуть на кнопочку "Мне нравится" в моём комментарии -- я её только что прикрутил victory
Здесь с 22.12.2014
5 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил dodjey

22 декабря 2014 18:19 | Комментариев: 5
Здравствуйте, всё сделал по уроку, но почему-то маска не просвечивает материал бутылки: http://c2n.me/39fCtIu
В чем может быть проблема?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

22 декабря 2014 21:50 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. По-моему, маска как раз-таки просвечивает материал бутылки. Там, где на маске черный цвет, материал бутылки виден. Или, может, имелось в виду что-то другое?
Здесь с 22.12.2014
5 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил dodjey

22 декабря 2014 22:27 | Комментариев: 5
Обратите внимание на горлышко бутылки и дно (под наклейкой) явно видно стекло и цвет.
здесь же: http://c2n.me/39gHOBH внутрь бутылки установил цилиндр с материалом VRayLightMtl и тоже видно что горло и днище бутылки прозрачны а вот всё остальное, нет....
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

23 декабря 2014 00:03 | Комментариев: 1288
Давайте я посмотрю на эту бутылку в самом 3ds max. Сделайте экспорт сцены через Save as > Archive, чтобы сохранились и текстуры.
Здесь с 22.12.2014
5 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил dodjey

23 декабря 2014 01:11 | Комментариев: 5
https://yadi.sk/d/DtW6lv2qdYs5c
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

23 декабря 2014 23:12 | Комментариев: 1288
Там у вас маска деактивирована. Напротив Mask -- Shampagne2_mask.jpg в материале Blend нужно поставить галочку, чтобы включилась маска.

Кстати, изображение маски здесь лучше сохранить в формате gif -- не будет артефактов сжатия, которые могут исказить желаемый результат, да и просто 2-х цветная гифка весит ооочень мало.

Да, и ещё. Материал бутылки будет выглядеть лучше, если стекло, а именно отражения и преломления, делать с учетом этих уроков >>> reflections и refractions.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

24 декабря 2014 10:26 | Комментариев: 1288
Вот здесь галочку нужно включить
Здесь с 22.12.2014
5 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил dodjey

24 декабря 2014 12:20 | Комментариев: 5
Спасибо, всё получилось!
Но остался вопрос, почему плотность в районе наклеек так велика? http://c2n.me/39mp193
на горлышке и на дне более прозрачна. причем снизу, на донной части, отчетливо видно эта разница (под наклейкой видна черная полоска). Можно как-то избавиться от этой чрезмерной плотности в районе наклеек?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

24 декабря 2014 20:42 | Комментариев: 1288
Да, от и от этой проблемы тоже можно избавиться, если ты вместе обычного материала Blend воспользуешься специальным VRayBlendMtl. Советую ознакомиться со всеми тремя частями урока.
Здесь с 22.12.2014
5 комментариев
Репутация: 0

#25 добавил dodjey

25 декабря 2014 12:06 | Комментариев: 5
Спасибо вам большое за помощь и за ваш информативный сайт! Буду осваивать!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.