Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

В уроке я вам предлагаю заняться созданием органической текстуры липкой слизи в 3ds Max, похожей на инопланетную (если нас читают инопланетяне, то пусть поправят в комментариях, где что не так с материалом). Техника её создания сразу может показаться сложной, но в действительности вы без проблем сможете повторить её. Готовый материал можно рендерить в Scanline, mental ray или V-Ray.

В данном случае пусть это будет mental ray, а описанные действия будут происходить в 3ds Max 2012, но всё будет работать и в более старых версиях Макса.

1. Запустите 3D Max и перейдите в Render Setup > Common > Assign Renderer (Установка визуализации > Общее > Назначить движок визуализации), переключившись, тем самым, на рендерер mental ray.

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

2. Материал внеземного происхождения мы применим к сферическому примитиву. Для этого перейдите на вкладку Create > Geometry > Sphere (Создать > Геометрию > Сфера) и создайте сферу радиусом 125 см (или системных единиц).

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

3. С освещением ничего сверхсложного здесь не будет. На командной панели перейдите в Create > Lights (Создать > Источники света) и из списка Standard выберите источник света Omni (Всенаправленный). Постарайтесь разместить несколько таких источников света так, чтобы свет, падая на модель, придавал ей нездоровый вид с отражениями в трещинках.

4. Подкорректируем интенсивность света следующим образом:
  • Пусть, по крайней мере, один фронтальный заполняющий свет будет иметь интенсивность > 0,5;
  • Интенсивность подсветки установите на 0,7;
  • Интенсивность основного источника света — на уровне 1,0.

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

5. Необходимо добавить несколько дополнительных источников света для воздействия только на показатель Specular материала. Для этого выделите источник света, перейдите на вкладку Modify (Модифицировать) и снимите галочку с Diffuse в свитке Advanced Effects (Расширенные эффекты).

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

6. А сейчас добавим в слоты стандартного материала (Standard) карты с базовыми настройками, чтобы в дальнейшем привести их к надлежащему виду. Щёлкните по кнопке для добавления карты (маленький квадрат) и назначьте в этот слот карту Smoke (Дым).

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

7. Теперь сделаем так, чтобы карта Smoke выглядела раздробленной. Для этого её нужно настроить так:
  • Size (Размер) = 1;
  • Iterations (Кол-во итераций) = 1;
  • Phase (Фаза) = 50;
  • Exponent (Экспонента) = 1,0.

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

8. Дальше всё будет совсем просто. Созданная нами карта Smoke послужит основой, на которой мы создадим все остальные карты.

Скопируйте (т.е. выбирайте Copy, а не Instance) карту Smoke в следующие слоты карт материала:
  • Specular Level (Уровень зеркальности);
  • Glossiness (Глянцевость);
  • Displacement (Смещение) (и установите его значение на 55).

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

9. Кликните по карте Smoke в слоте Diffuse и сделайте один из его цветовых образцов цветом хаки, а другой — ярко-оранжевым:
  • Хаки = RGB (54,62,0);
  • Оранжевый = RGB (255,200,50).

Урок по созданию материала липкой слизи в 3D Max

На следующей странице вас ждёт продолжение урока.

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 12.08.2012
8 комментариев
Откуда: интернет
Репутация: 0

#1 добавил fleshbot

14 августа 2012 16:59 | Комментариев: 8
lol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.