Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

FumeFX — это плагин для 3ds Max (и не только), предназначенный для симуляции динамики текучих сред. Он позволяет создавать разнообразные специальные эффекты, такие как огонь, дым, облака и всё, что с этим связано. Работа плагина базируется на так называемых вокселях (объёмных элементах изображения). Выглядит весьма правдоподобно.

Мною был создан небольшой видеоролик, демонстрирующий работу FumeFX (смотреть желательно в HD). На ролике видно, как снизу систематически подаётся пламя, вздымающее затем вверх, извергая языки пламени в воздух и наполняя его дымом.


Хотите сами попробовать сделать нечто подобное? Тогда зададим жару.

Горючее для FumeFX


1. Лично мне работать во FumeFX удобнее не в метрической системе измерения, а во внутренней 3ds max — Generic Units. Поэтому вы как хотите, а я поменяю системные единицы.

Идём в меню Customize > Units Setup > Generic Units. Теперь во FumeFX будет легче понять, что к чему.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

2. В целях разумного использования системных ресурсов и повышения производительности 3ds Max, плагин FumeFX производит симуляцию внутри специального контейнера. Он не будет вычислять ничего, что находится за пределами этого контейнера, так как чем больше его габариты, тем больше потребуется оперативной памяти, мощности процессора и места на жёстком диске для расчётов.

Создадим контейнер, в котором будут происходить процессы горения, перейдя на командную панель, вкладка Create > Geometry, раскроем выпадающий список и выберем в нём FumeFX. Теперь нужно нажать на кнопку FumeFX и создать в окне проекции необходимый нам контейнер. Если вы впервые экспериментируете с этим плагином, то выскочит окошко с просьбой зарегистрировать продукт, что вам необходимо будет сделать самостоятельно.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Размеры сетки контейнера можно ввести сразу, а можно, перейдя на вкладку Modify.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

3. Гореть в FumeFX может практически всё. В этом уроке для подачи горючего послужит система частиц Particle Flow из 3ds max. Она будет питать пламя продуктами окисления (частицами).

Нажмите клавишу 6 для запуска окна Particle View (Вид частиц). Вначале в его рабочей области будет пусто. Чтобы добавить источник генерирования частиц (эмиттер), перетащите Standard Flow (Стандартный поток) из нижней панели на рабочую область. Образуется следующая схема:

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Как видите, эти действия отразились и в окне проекции: значок эмиттера появился прямо в контейнере.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

4. Займёмся настройкой системы частиц. Выделите оператор Birth 001 (Рождение) в событии Event 001. Этим оператором контролируются параметры зарождения и уничтожения частиц. Справа отобразятся его настройки. Пока пусть они будут такими, как показано на скриншоте. Правильные значения мы подберём методом научного втыка.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Чтобы посмотреть, как это фактически повлияло на сцену, переместите слайдер анимации на таймлайне вправо или запустите проигрывание анимации.
5. Теперь оператор Speed 001 (Скорость). Он отвечает за скорость, направление и изменчивость движения частиц. Поставьте галочку в Reverse (Повернуть в противоположном направлении). Параметр Divergence (Расхождение) пускай будет равен 40.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Заметьте, в окне проекции ситуация тоже изменилась. Особо с этим оператором заморачиваться мы не будем, так как в дальнейшем всё равно его удалим и воссоздадим уже немного в другом месте.

6. Щёлкните по названию источника частиц — PF Source 001. На панели справа введите примерно такой размер потока частиц, как отмечено на изображении ниже. Таким образом, поток будет широким.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

7. Если запустить анимацию, то станет понятно, как сейчас ведут себя частицы.

Но давайте выровняем эмиттер относительно контейнера FumeFX. Выделите его, нажмите кнопку Align (Выравнивание) и щёлкните по границам контейнера. В появившемся окошке укажите выравнивание по центру и отметьте галочками все оси объекта для выравнивания. Нажмите ОК.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

8. Снова вернёмся к настройке частиц. Для отображения всех частиц в окне проекции введите 100 в качестве значения параметра Viewport %, а чтобы гарантировать, что будут показаны все частицы, в параметр Upper Limit (Верхний предел) введите очень большое число, например как на скриншоте.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

9. Избавимся от ненужных событий. Хоть мы и работали со Speed, настроили его, но в данном случае мы его удалим. Далее вы узнаете, зачем это понадобилось сделать. Вместе со Speed уничтожьте операторы Rotation и Shape — эти нам вообще не понадобятся.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

10. Изменим продолжительность анимации. Для этого щёлкните по кнопке Time Configuration (Конфигурирование времени), и в новом окне выберите во Frame Rate (Частота кадров) вариант Film (Киноплёнка). Мне этот формат нравится больше всего, так как с ним анимация выглядит кинематографично и более художественно. Есть ещё один весомый плюс — понадобится меньше времени на симуляцию и рендеринг в расчёте на одну секунду анимации (24 кадра в секунду). В End Time (Время окончания) введите значение 400, т.е. кадров в анимации у нас будет 400.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

11. Доведём до ума оператор Birth. В данном случае изменим величины Emit Start и Emit Stop согласно показанным на скриншоте. Таким образом, время существования частиц ограничено длиной анимации. Кроме того, вместо указания суммарного количества всех частиц, мы укажем частоту их генерации за каждый кадр в параметре Rate. Это избавит нас от многих трудностей и непредвиденных обстоятельств в дальнейшем, связанных с подсчётом необходимого количества частиц. Запустите воспроизведение анимации, если хотите увидеть, что сейчас творится с частицами. Как видите, они просто рождаются, но никуда не движутся — лежат мёртвым грузом. Далее из них будут зарождаться вспышки взрывов.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

12. Процесс создания вспышек из частиц мы организуем через новую сущность в событии — Spawn (Порождение). Кликните правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню Append > Test > Spawn.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Jenka

19 октября 2011 18:00 | Комментариев: 19
Да, FumeFX реально самый крутой модуль генерации огня.
Здесь с 6.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

 

#2 добавил AlexTurnik

13 декабря 2011 12:53 | Комментариев: 3
Спасибо за мега крутой развернутый и понятный урок по сложному плагину! Тут же хочу добавить для тех кто столкнется с проблемой при установке плагина FumeFx под Виндовс7. У вас не будет запускаться окно авторизации. Это баг из-за несовместимости версии IE 8. Решение простое, хотя я пока искал его убил 4 часа времени. Качайте из сети файл под именем IE8Compatible_DCPFLICS_Components. Распаковывайте архив - там 3 папки под МАКС 9, 2009, 2010. Открывайте нужный. Внутри 2 файла:
1. DCPFLICS.dlu
2. TSRegisterNow.dll
Первый файл копируете и вставляете с заменой старого в папку
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\plugins\Afterworks\Common.
Второй в корневую папку Макса также с заменой старого если запросит. C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009
Здесь с 17.02.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#3 добавил scoffer

18 февраля 2012 00:19 | Комментариев: 1
а как сделать огонь?у меня зелёные + вверх летают и всё.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#4 добавил Никита

19 апреля 2012 18:55 | Комментариев: 107
получается FumeFX надо скачивать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

20 апреля 2012 00:38 | Комментариев: 1288
Да. Скачивать надо, и он платный.
Здесь с 9.06.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#6 добавил kolivia

9 июня 2012 15:19 | Комментариев: 1
Здравствуйте я случаяно натолкнулся на ваш сайт и непожалел вы очень доступно обьясняете и уменя сразу созреля к вам просьба зделать урок как устанавливать плагины и матерьялы, ато это просто неприадолимая проблема для многих и меня втом числе зарание спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

10 июня 2012 10:48 | Комментариев: 1288
Здравствуйте, kolivia.

Различные плагины устанавливаются по-разному. Некоторые стандартно для Windows через запуск установочного setup.exe, некоторые с ручным закидыванием файлов в папку plugins. Обычно это указывается в прилагаемом к плагину файле readme.txt. Затем 3ds max перезапускается, если был запущен, а сам плагин можно будет найти в самом неожиданном месте интерфейса программы, в зависимости от типа самого плагина. Это тоже должно быть указано в readme.txt (либо в Гугле).

Однако многие платные плагины не будут работать без ввода лицензионного ключа, а здесь я не буду делать урок по кряканжью лицензионного софта.

Материалы загружаются очень просто. Опишу для версии 3ds Max 2011 и более новой: нажимаете клавишу М для входа в Редактор материалов; под слотами материалов с левой стороны окна нажимаете кнопку Get material (иконка в виде стрелки, указывающей на шар); далее в левом верхнем углу нажимаете кнопку Material/Map Browser Options и Open Material Library; затем ищите у себя на жестком диске файл библиотеки материалов с расширением .mat, появится новый свиток с названием этой библиотеки материалов. Оттуда материал и выбирайте теперь для работы с ним в редакторе материалов.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#8 добавил harry

15 ноября 2012 17:26 | Комментариев: 30
А рендерить fume fx можно только в сканлайне?А то у меня если рендерить виреем, дым и огонь черные, и не отбрасывают тени sad
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

15 ноября 2012 23:35 | Комментариев: 1288
Рендерить можно и виреем, просто в сканлайне рендерится чуть быстрее (у меня в ролике не было нужды в GI, вот я и не пользовался виреем) smile Вы не забыли добавить источники света во вкладку Ilum в окошке FumeFX UI? И какие источники света у вас в сценке, если не секрет?
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#10 добавил harry

16 ноября 2012 19:27 | Комментариев: 30
нет, все добавлено,источник у меня один, Vray sun, камера vrayphysicalcam мне кажется. что все дело в камере, но даже при стандартной и свете не виреевском теней нет(((
в свойствах дыма стоят галочки на cast shadows и на receive shadows
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

16 ноября 2012 23:11 | Комментариев: 1288
Ага.. VRay Sun надо убрать и поставить Direct Light -- например, стандартный источник света Target Direct.

Там ещё в настройках источника света надо будет поставить галочку Atmosphere Shadows.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#12 добавил harry

17 ноября 2012 11:33 | Комментариев: 30
О, спасибо, заработало, то есть получается, что vray sun не работает с fume fx?
Здесь с 20.12.2012
2 комментария
Репутация: 0

#13 добавил argymak

20 декабря 2012 17:58 | Комментариев: 2
да урок хороший понятный, вот бы так же понятно был бы урок по RayFireTool, давно хочу сделать видео где будет трескающийся асфальт, но никак не могу нормально настроить этот плагин
Здесь с 23.01.2013
2 комментария
Откуда: Moskva
Репутация: 0

#14 добавил seba

23 января 2013 02:56 | Комментариев: 2
Урок хороший но у меня не получается через вавелет.
Постоянно вылазит такая ошибка:
Low detail FumeFX grid was simulated with Extra Detail set To Fluid Mapping instead of Wavelet Turbulence.
Please run Default Simulation again with Extra Detail set to Wavelet Turbulence.

Я так понял что сначала нужно в сим.моде по дефолту просчитать (причем в низу... в extra detali чтобы стоял wavelet.
И лишь после этого можно в сим. моде ставить wavelet.
Вобщим вот только так получается... в чем причина не пойму... все по пунктам неоднократно делаю и такая фигня.
Просвятите пожалуйста.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

24 января 2013 01:26 | Комментариев: 1288
seba,
вы симуляцию сразу целиком производили или по частям с возобновлениями?

Проверьте, чтобы кэш был установлен на Default, а не Wavelet, когда производите сами симуляции.. Т.е. кэш нужно переключать на Wavelet уже перед рендерингом.

Гляньте еще вот это видео.
Здесь с 23.01.2013
2 комментария
Откуда: Moskva
Репутация: 0

#16 добавил seba

24 января 2013 01:46 | Комментариев: 2
#15 Спасибо... вот собственно.... уже и сам понял все)))... а вообще есть куча вопросов.
Вот например есть задание камин (электро)... ну и подать его красиво как?(огонь)
Вот допустим если честно то я не видел хорошей визуализации огня каминного... а уж урока и тем паче.. Один фиг снятое качественное видео <ЛУЧШЕ> . Помогите с уроками... все что есть касаемо взрывов и прочей агрессии не интересует... нужен красивый. элегантный язык пламени)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

24 января 2013 13:16 | Комментариев: 1288
Цитата: seba
Один фиг снятое качественное видео <ЛУЧШЕ>

Не только лучше, но и гораздо быстрее. В After Effects это вообще очень просто, элегантно и красиво делается. Вот эта библиотека футажей пригодится. Там уже есть каминный огонь.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил Никита

28 января 2013 14:11 | Комментариев: 107
Здравствуйте! У меня вопрос как всегда не в тему. помогите вот с такой проблемой пожалуйста. я хочу сделать вихрь. я вычитал что для этого нужно использовать систему частиц и какой-то vortex. но я совсем с этим не знаком. я слышал что есть система частиц,но ее я никогда не испольховал, а про вортекс вообще в первые слышу. Помогите пожалуйста!
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#19 добавил korandr

28 января 2013 22:48 | Комментариев: 266
Никита, Посмотрите вот этот урок. А лучше сделайте. Он не очень сложный. И будете иметь представление о Vortex (Вихрь).
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#20 добавил Nikolya

2 апреля 2013 01:20 | Комментариев: 81
Спасибо за урок, очень пригодился))) жаль что до ума не выходит довести оперативки маловато(((
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#21 добавил ufonavt

2 февраля 2014 22:03 | Комментариев: 7
люди, хелп! Подскажите где найти Fume FX для 3д макс 8, дайте ссылочку рабочую где скачать можно. Заранее буду благодарен.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

3 февраля 2014 01:32 | Комментариев: 1288
Отправил в личку.
Здесь с 3.02.2014
2 комментария
Откуда: Israel
Репутация: 0

#23 добавил Clapaucius

3 февраля 2014 23:47 | Комментариев: 2
Сделал все как описано в уроке. Но при запуске Wavelet Simulation я получаю следующее сообщение:

Grid dimention different
Current FumeFX grid dimention does not match with the file.
Please select another path, or go to the FumeFX menu and select File->Match Grid In File

Иду туда, куда послали, а там опция disabled. В чем может быть проблема?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

4 февраля 2014 23:11 | Комментариев: 1288
Хмм. Попробуй так:

1) В общих настройках изменить путь.
2) Сверху в меню Sim. Mode выбрать Default.
3) Запустить симуляцию снова.
Здесь с 3.02.2014
2 комментария
Откуда: Israel
Репутация: 0

#25 добавил Clapaucius

4 февраля 2014 23:49 | Комментариев: 2
Да, но тогда получается, что симуляция будет идти не через Wavelet
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#26 добавил ufonavt

5 февраля 2014 20:58 | Комментариев: 7
Дружище, ссылка битая оказалась, с нее ничего не скачать, сайт закрыт. Дай другую ссылку или размести данный лагин у себя на сайте, что б по прямой скачать.
Здесь с 6.02.2014
1 комментарий
Откуда: Россия
Репутация: 0

#27 добавил =glavKom=

6 февраля 2014 16:03 | Комментариев: 1
Уважаемый Администратор! И мне скиньте рабочую ссыль на Fume FX для 3д макс, пожалуйста! Статья - супер, все ясно и понятно! Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

6 февраля 2014 21:43 | Комментариев: 1288
Clapaucius , но ошибка пропала? Я такого не ловил, решение просто нагуглилось. Можно попробовать пересчитать всё заново с чистого листа.

@all: отправил ссылки, но больше плиз не просите такого, т.к. тут не варезник crazy
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#29 добавил ufonavt

27 февраля 2014 19:57 | Комментариев: 7
Дружище, привет! Хочу спросить, скачал fumefx 1.1, установил, вроде все нормально, в максе он есть запускаю требует серийник, как только нажимаю реквест коде, вылазит окно с надписью "СВЯЗЬ С СЕРВЕРОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА", хотя должно быть окно с выбором авторизации. Подскажи пожалуйста как устранить данную вещь, и запустить плагин нормально, заранее благодарен.
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил basja

28 февраля 2014 00:46 | Комментариев: 50
Цитата: ufonavt
Дружище, привет! Хочу спросить, скачал fumefx 1.1, установил, вроде все нормально, в максе он есть запускаю требует серийник, как только нажимаю реквест коде, вылазит окно с надписью "СВЯЗЬ С СЕРВЕРОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА", хотя должно быть окно с выбором авторизации. Подскажи пожалуйста как устранить данную вещь, и запустить плагин нормально, заранее благодарен.

Выше есть пост с описанием решения проблемы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.