Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max

Урок по созданию 3D модели мультипликационной свиньи в 3ds max

В этом уроке вы будете создавать 3D модель мультяшной свиньи в 3ds max. Данный урок научит вас основам моделирования в 3d max. Тело свиньи будем создавать при помощи Chamfer Box (Бокс с фасками), который входит в группу Extended Primitives (Расширенных примитивов) программы 3ds max, преобразованного в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). Затем экструдируем кое-какие полигоны, применим фаски и т.п. В общем, хватит разговоров, давайте начнём моделировать эту милую пухленькую свинюшку.

1. Создайте новую сцену 3d max. На командной панели из выпадающего списка выберите Extended Primitives. Щёлкните кнопку ChamferBox. Затем в окне проекции Top щёлкните и потащите мышкой для создания ChamferBox. Перейдите на вкладку Modify (Изменение) и измените параметры Chamfer Box согласно показанному ниже рисунку. У вас получится объект, похожий на мяч.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


2. Щёлкните правой кнопкой мыши на ChamferBox и выберите Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник). Прежде чем вы приступите к моделированию, щёлкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции Perspective (Перспектива) и выберите Edged Faces (Обрамлять грани). Теперь будут видны рёбра. Из раскрывающегося списка модификаторов выберите модификатор Symmetry (Симметрия) и примените к объекту, чтобы сделать левую и правую стороны одинаковыми. В свитке Parameters (Параметры) установите в Y функцию Mirror Axis (Отражать по осям) и включите Flip (Развернуть).

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


3. В стеке модификаторов перейдите на строку Editaple Poly. Измените режим выделения подобъектов на Polygon. Выделите несколько полигонов на передней стороне. Советы: чтобы выделить сразу несколько полигонов, щёлкайте по нужным полигоном, удерживая клавишу Ctrl. В свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) нажмите кнопку Bevel (Скос), и затем сделайте экструдирование (выдавливание) с небольшими фасками. При помощи инструмента Select And Non Uniform Scale (Выделить и непропорционально отмасштабировать) уменьшите их высоту. Далее нажмите Extrude (Экструдировать) и создайте вытянутость, затем, наконец, создайте небольшие фаски.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


4. Выделите два полигона спереди (см. рис. ниже). Используя Select And Non Uniform, увеличьте высоту. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Inset (Вставка), а потом щёлкните и потащите для создания небольшой вставки. Далее примените экструзию с отрицательной величиной (во внутрь). Мы создали пятачок для нашей свиньи.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


5. Теперь перейдём к созданию ног. Разверните вид окна проекции Perspective таким образом, чтобы хорошо было видно живот. Выделите два полигона. Не беспокойтесь о том, что выделились четыре полигона слева и справа. Вспомните, ведь вы применили модификатор Symmetry. Сделайте экструдирование. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Z справа от кнопки Make Planar (Сделать плоским). Все вершины будут иметь одну высоту по оси Z. Ещё раз примените Extrude и Bevel. Ноги готовы.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max

 



6. На следующем этапе мы создадим уши. Разверните вид, чтобы было видно верхнюю часть тела. Выделите три полигона, как обычно, только с левой стороны. Примените Bevel три раза. Каждый раз когда вы применяете Bevel, перемещайте созданные полигоны вперёд, разворачивайте их, и с помощью инструментов масштабирования сделайте их острыми. В итоге у вас должно получиться свиное ухо.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


7. А теперь - глаз. Выделите один полигон ниже уха. Он будет глазом. Примените Inset. Измените режим редактирования подобъектов на Edge (Рёбра). Выделите верхнее ребро. В окне проекции Front (Спереди) переместите верхнее ребро немного вниз, чтобы сделать полигон более квадратным. После этого выделите все четыре ребра по сторонам и примените экструзию с отрицательным значением (во внутрь).

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


8. В стеке модификаторов выделите строку Symmetry и увидите то, что у нас получилось на данном этапе.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


9. Теперь щёлкните правой кнопкой мыши по модели свиньи и выберите Convert to Editaple Poly. Вам больше не нужен модификатор Symmetry. Если вас что-то не устраивает в модели свиньи, вы можете поработать над ней ещё немного, прежде чем преобразовать её в Editaple Poly. Далее мы сделаем хвост стручком. Вместо того, чтобы выдавливать полигоны снова и снова, мы используем уникальную фишку 3ds max, которая называется Extrude Along Spline (Экструдировать по сплайну).

На командной панели щёлкните вкладку Create (Создать). Нажмите кнопку Shapes (Формы), а затем - Helix (Спираль). В окне проекции Left (Слева) создайте сплайн Helix. Перейдите на вкладку Modify и измените значения, как показано ниже. Вы можете создать этот сплайн в любом месте окна проекции Left.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


10. Выделите свинью. Войдите на вкладку Modify. Измените режим выделения на Polygon и выберите два маленькие полигона сзади. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Settings (Настройки) справа от кнопки Extrude Along Spline. Откроется диалоговое окно. Щёлкните кнопку Pick Spline (Взять сплайн) и щёлкните спираль, созданную ранее. Введите значения, показанные на изображении, и не забудьте включить опцию Along to face normal (Вдоль нормалей грани). Extrude Along Spline сделает экструзию выделенных полигонов вдоль сплайна спирали, и в результате у вас получится милый поросячий хвостик.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max

11. Наконец, выключите все режимы выделения подобъектов и примените модификатор MeshSmooth (Сглаживание каркаса) или TurboSmooth (Турбосглаживание). Одной или две итерации будет в самый раз. Поздравляю, вы закончили создавать мультяшную свинью. Хрю, хрю, хрю!

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


Источник: escalight.com

Другие материалы:

  • Моделирование японского кинжала кунай в 3ds max Моделирование японского кинжала кунай в 3ds max

    Кунай - это древний японский садоводческий инструмент, что-то наподобие садовой лопатки. Но в руках мастера боевых искусств кунай может быть использован в качестве многофункционального оружия. Это оружие часто можно видеть в аниме-сериале про Наруто. Сегодня я покажу вам, как создать модель кинжала кунай. Будем считать этот урок разминкой перед моделированием самого Наруто. Кстати, урок по моделированию кинжала кунаи рассчитан на новичков.

  • 3D Аниме: моделирование тела Наруто в 3ds max 3D Аниме: моделирование тела Наруто в 3ds max

    Снова возвращаемся к уроку по моделированию Наруто с использованием 3ds max. На этот раз будем создавать трёхмерную модель тела Наруто. Как обычно, я буду использовать техники полигонального моделирования для создания низкополигональной 3D-модели. Я полагаю, что вы проходили мои прошлые уроки, потому что техника будет использоваться одна и та же. Тем из вас, кто пропустил предыдущий урок, посвящённый моделированю головы Наруто, я предлагаю всё же его прочитать прежде, чем продолжать выполнять этот. Я также считаю, что этот урок будет полезен тем из вас, кто хочет научиться создавать любые модели человеческих персонажей.

  • 3D меч — создание 3D модели катаны 3D меч — создание 3D модели катаны

    Катана является одним из видов японских мечей. В данном уроке объясняется процесс моделирования катаны с помощью 3ds max. Данный урок состоит из четырёх частей. В первой части объясняется, как создать цуба (гарда) - кусок металла, который отделяет клинок от рукоятки, помогающий предохранить руку от ударов противника. Во второй части объясняется, как создать клинок. Третья часть о том, как моделировать рукоятку катаны. И в последней части вы узнаете, как текстурировать этот меч.

  • Виртуальная студия | Вспомогательные чертежи для моделирования 3ds max Виртуальная студия | Вспомогательные чертежи для моделирования 3ds max

    Вспомогательный чертёж в 3D-моделировании является эталонным изображением, служащим ориентиром при моделировании. Моделировать со вспомогательным чертежом гораздо проще, т.к. нам нужно лишь следовать форме на изображении. В этой статье я опишу несколько советов по использованию вспомогательных чертежей. После прочтения этой статьи вы сможете использовать вспомогательные чертежи более эффективно.

Здесь с 30.08.2011
6 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Mr.Vesanus

31 августа 2011 12:52 | Комментариев: 6
Вот, что у меня получилось...Вариантик
не умею з материалами работать(
Здесь с 3.08.2011
23 комментария
Откуда: Волжский
Репутация: 0

 

#2 добавил Xload

31 августа 2011 14:22 | Комментариев: 23
Mr.Vesanus,
Вполне достойно, только вот что у твоей свинюшки на хвосте? Косяк с материалами? Или косяк в самой фигере?
Здесь с 30.08.2011
6 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Mr.Vesanus

31 августа 2011 15:10 | Комментариев: 6
та сам потом заметил...вроде неудачно тень отобразилась))
Здесь с 30.11.2011
8 комментариев
Откуда: Magnitogorsk
Репутация: 0

#4 добавил Demon123123

2 декабря 2011 20:39 | Комментариев: 8
Классный урок теперь буду хрюнделей создовать. wink

--------------------
Здесь с 27.01.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#5 добавил polinius

27 января 2012 12:25 | Комментариев: 1
а как отправлять к Вам на сайт фотки из 3ds max? Подскажите?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

27 января 2012 16:31 | Комментариев: 1288
Залить на какой-нибудь картинкообменник, например, этот, и вставить ссылку на картинку в сообщение.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#7 добавил korandr

12 мая 2012 20:32 | Комментариев: 266
Очень хороший и полезный урок! Спасибо!!! Опять что то новенькое узнал. )) Вот что у меня получилось - смотреть тут.
Здесь с 31.01.2013
1 комментарий
Откуда: apteka
Репутация: 0

#8 добавил KORVALOL

31 января 2013 00:14 | Комментариев: 1
Очень доволен найденным сайтом, первый в моей жизни урок 3дс МАХ прошел на ура!) Вот результат
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#9 добавил korandr

31 января 2013 09:20 | Комментариев: 266
KORVALOL, Прикольный кабанчик такой.)
Здесь с 8.12.2013
27 комментариев
Репутация: 0

 

#10 добавил Arcturus

9 декабря 2013 03:40 | Комментариев: 27
Спасибо, отличный урок для начинающего.
ps Картинки в пунктах 5 и 10 приказали долго жить
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

9 декабря 2013 17:04 | Комментариев: 1288
Перезалью сегодня.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.