Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

На сей раз мы изучим метод "гипсового" рендеринга Clay Render в 3ds max (а кто-то уже и так всё это знает, лишь зевнёт от скуки и пойдёт дальше по своим делам в Интернете). Такой приём нашёл широкое применение в среде тридэшников, когда надо показать сообществу или друзьям-подругам свою пока ещё недоделанную модель без текстур. На всё про всё у вас уйдёт пара минут.

1. Для примера я возьму 3D-модель частного многоэтажного жилого дома, вы же можете использовать абсолютно любую. Под моделью здания я создал плоскость (Plane) достаточно большого размера, на которую будут ложиться тени.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

2. Рендерить сцену мы будем в mental ray, поэтому нужно его активировать. Нажмите клавишу F10 для вызова окна настроек визуализации или запустите его через меню Rendering > Render Setup. На вкладке Common (Общие) найдите свиток Assign Renderer (Назначить средство визуализации) и разверните его. Щёлкните кнопку "...", в появившемся окошке выберите mental ray Renderer.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

3. Гипсовый рендер нельзя представить без хорошего освещения, и желательно, чтобы не пришлось его долго настраивать. Для этого мы воспользуемся системной дневного света, имеющейся в 3ds max — выберем её в недрах командной панели: Create > Systems > Daylight. Во всех всплывающих окошках просто соглашайтесь со всем, нажимая ОК.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

4. С выделенной системой Daylight переключитесь на вкладку Modify (Модификация). Здесь мы привяжем её к системе визуализации mental ray. Установите в Sunlight (Солнечный свет) mr Sun, а в Skylight (Небесный свет) — mr Sky.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

5. Единственная вещь, наличие которой в clay render’ах абсолютно обязательно — это карта окклюзии Ambient/Reflective Occlusion. Откройте редактор материалов (можно нажать клавишу М) и выделите пустой слот. Щёлкните по маленькой квадратной кнопке, обозначающей слот карты Diffuse, и назначьте в неё карту Ambient/Reflective Occlusion.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

6. Пока мы находимся в настройках самой карты, давайте отрегулируем её параметры. Установите значение Samples (Кол-во сэмплов) на 48, это позволит уменьшить шумы; Spread (Область рассеяния) сделаем равным 0,9; Max distance (Максимальная дальность)— около 0,13 м, если работаете в метрической системе измерения, или просто 5, если выбраны стандартные единицы. Примените новый материал к модели и плоскости в сцене.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

Сейчас можно попробовать выполнить тестовую визуализацию. Не забывайте, что шум на материалах, кроме всего прочего, может образовываться из-за настроек в карте Ambient/Reflective Occlusion.

7. Этот шаг можно пропустить, но давайте чуточку улучшим качество рендера, избавившись от зазубренности краёв. Откройте окно Render Setup (F10) и переключитесь на вкладку Renderer. В ней установите параметр Samples per pixel (Кол-во сэмплов на пиксел) на 4 и 4. Также выберите фильтр сглаживания Mitchell (По Митчеллу).

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

8. Можно ещё больше улучшить рендер, что мы и сделаем с помощью увеличения параметров настроек Final Gather. В окне Render Setup перейдите во вкладку Indirect Illumination (Непрямое освещение). Измените FG Precision Presets (Предустановленные режимы величины погрешности FG) на Low (Низкое качество), либо Medium (Среднее качество). Этим мы сведём к минимуму любую зернистость в затенённых участках изображения. Кроме того, поставьте в Diffuse Bounces (Максимальное кол-во отскоков лучей света) значение 2.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

9. Выбираем подходящий ракурс и производим финальный гипсовый рендер Clay Render.

Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

Другие материалы:

Здесь с 16.08.2011
7 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил The Grinch

7 ноября 2011 07:56 | Комментариев: 7
Спасибо огромное! То что нужно! smile
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#2 добавил cafenoir

8 ноября 2011 21:38 | Комментариев: 15
Спасибо за урок!
Очень полезно, я все удивлялась, как делаются красивые белые модельки =)
Здесь с 4.06.2011
9 комментариев
Откуда: Cahul
Репутация: 0

 

#3 добавил TheValik3D

17 ноября 2011 04:22 | Комментариев: 9
Совместил плагин из предыдущего урока, с гипсовым рендером из этого. Получился неплохой на мой взгляд результат (результат).
ЗЫ. Жаль при сохранении изображения, был сбой и вместо 16 бит выбрались 8, что крайне мало для нормальной пост обработки.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

17 ноября 2011 09:20 | Комментариев: 1288
Замечательно. А вы попробуйте сохранять в формат OpenEXR (.exr), т.е. вместо 16 или 8 бит вы получите сразу 32. Благодаря этому можно будет менять экспозицию постобработкой, как в этом уроке.
Здесь с 4.06.2011
9 комментариев
Откуда: Cahul
Репутация: 0

 

#5 добавил TheValik3D

17 ноября 2011 10:22 | Комментариев: 9
Обычно я использую .tga, как то привычнее да и 32 бита тоже в наличии smile. Мое первое знакомство с .exr прошло не очень гладко, из за чего первое впечатление было не самым лучшим, возможно потому я и стараюсь его избегать но думаю это исправить в ближайшее будущее. А за ссылку спасибо, не помешает.
Здесь с 4.03.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил Николай55555

21 апреля 2012 14:11 | Комментариев: 7
Большое спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

21 февраля 2013 00:33 | Комментариев: 1288
koka12,

куда-то ваш комментарий пропал

Не могу разобраться. Выполнил все как в уроке, пытался применить к разным объектам Ambient/Reflective Occlusion, да и вообще любой материал из вкладки maps=>mental ray ни в какую не хочет, хоть тресни. Помогите пожалуйста!


Или уже разобрались?

Могу взглянуть на вашу сценку.
Здесь с 20.02.2013
2 комментария
Откуда: Суровый Урал
Репутация: 0

#8 добавил koka12

21 февраля 2013 18:21 | Комментариев: 2
Нет, так и не смог разобраться. Я взял сначала обычную вилку, смоделированную в этом уроке и решил применить к ней Clay Render. Результат 0. Пробовал простые объекты типа Бокс Сфера и тд - результат тот же. И так со всеми картами из вкладки mental ray. Притом, все остальные материалы добавляются абсолютно без проблем. Вот здесь сама вилка. Не знаю, прям запретный плод какой-то=)
Здесь с 20.02.2013
2 комментария
Откуда: Суровый Урал
Репутация: 0

#9 добавил koka12

22 февраля 2013 00:15 | Комментариев: 2
Все, наконец разобрался.=) Спасибо за урок! Просто отличный сайт!
Здесь с 25.09.2013
2 комментария
Репутация: 0

#10 добавил Ramirasonda

26 сентября 2013 12:58 | Комментариев: 2
Ничего не понялаНе знаю на какую кнопку давить.моя программа на русском

--------------------
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

26 сентября 2013 23:35 | Комментариев: 1288
Установите английскую версию, про русскую лучше забыть.
Здесь с 4.08.2015
5 комментариев
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0

#12 добавил Юрий Денисов

9 августа 2015 10:05 | Комментариев: 5
А чем русская хуже? Я например английский не знаю :) и из-за этого могут возникнуть трудности с интуитивным пониманием программы :)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

10 августа 2015 20:23 | Комментариев: 1288
С русским интерфейсом потом может быть очень тяжело найти ответы на многие вопросы, потому как переводы делаются настолько специфически, что одно и то же слово можно перевести ну очень по-разному и всё равно суть процесса будет передана неточно или неполно. Например, мне в русифицированной версии встречался перевод стандартной плоскости Plane, как "самолёт" :) Ну и прочий бред присутствовал.

Лучше не привыкать к русской.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.