Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Взгляните на рендер работы итальянского мастера Алессандро Пеллегрини. Красиво, не правда ли?

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Отличный пример того, как надо применять карты отражательной способности Reflection Maps в 3DS Max на практике. О них мы и поговорим в сегодняшнем уроке.

Взгляните на следующее изображение, где более подробно представлен интересующий нас кусок сцены. Отражения здесь выглядят глянцевыми. Стыки соединений паркетных досок были смоделированы в 3D, но вся остальная поверхность образуется только за счёт однородных отражений.

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Но для симуляции поверхностей из древесины, подвергшихся износу от неумолимого хода времени, равномерные отражения будут не самым лучшим решением. В этом случае нам понадобится контролировать отражения, чтобы определённые области текстуры обладали большей отражательной способностью, чем другие. К примеру, в местах, где на дереве росли сучки, отражений должно быть значительно меньше. Этого легко можно добиться путём добавления в слот Reflection ещё одной текстурной карты.

Для создания такого материала нам понадобится использовать две простые карты:
1. Одна — для канала Diffuse, куда мы обычно кладём "классические" текстуры;
2. Другая — для канала Reflection.

Вот так они выглядят (прилагаются в скачанном архиве в конце урока):

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Сымитировать уже неновый паркет в 3DS Max очень просто (в данном случае мы используем V-Ray):

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Ниже, на примерах, можно видеть: пол без отражений (1), с однородными отражениями (2) и с отражениями, отображенными в виде карты распределения (3).

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

1) Без отражений: выглядит довольно странно, на полу явно не хватает света.
2) Однородные отражения: обыкновенный параметр Glossy со значением 0,75. Подойдёт для новых покрытий полов.
3) Отражения, обозначенные картой: Glossy 0,75 + Reflection Map. Используйте, когда полы не должны выглядеть новыми.

Само собой, нужно поиграться с настройками, чтобы подобрать верный баланс отражений. Иногда помогает также копирование этих карт в каналы Refl. Glossiness и Bump. Вам просто нужно самим попробовать и посмотреть, что из этого выйдет.

Зачастую в скачанных библиотеках материалов уже есть карты отражений. Обозначаются они с использованием суффикса _refl или _reflection. Если хотите создать свою собственную карту отражений в Фотошопе, начните с преобразования текстуры в чёрно-белый вариант и увеличивайте контрастность при помощи уровней Levels и кривых.

Вот ещё несколько советов, чтобы текстуры на рендерах были чёткими:
  • Для финальной визуализации используйте сглаживание Adaptive DMC (Адаптивное сглаживание) (min/max - 1/16);
  • Зайдите в канал каждой текстуры и установите параметр Blur (Размытие) на 0,5 или меньше, вместо установленного 1,0 по умолчанию;
  • Также в каждой текстуре измените режим фильтрации на Summed Area (Суммированная область).

Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

Ну, а Photoshop — это как левая рука для 3дэшника (3ds max — правая). В нём наводится вся красота на рендерах, замазываются огрехи. Например, деревянное покрытие будет выглядеть лучше, если открыть рендер в Фотошопе и применить операцию Filter > Sharpen > Unsharp Mask с радиусом 1px.

И сам файл сцены, как и было обещано: tutorial-reflection-map.rar [1,46 Mb] (cкачиваний: 1034). В архиве лежит сама сцена и карты текстур пола.

Не скучайте.

Другие материалы:

Здесь с 30.06.2011
9 комментариев
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Репутация: 0

#1 добавил Anvil

1 декабря 2011 17:50 | Комментариев: 9
Хех)прикольненько,хоть я и не пользуюсь Vray-ем)) feel
Здесь с 10.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#2 добавил DeLinar

10 декабря 2011 11:41 | Комментариев: 1
с 2009 максом было все в порядке , вирэй работал. Решил обновить макс и поставил 2012 вирэй установил как положено, крякнул не работает. ну думаю скачаю с другого источника, скачал устанавливаю а он пишет дескать ,,обнаружила, что следующие приложения запущены. пожалуйста, закройте эти приложения и нажмите кнопку Далее"
и показывает что закройте приложение vray.exe . в то время как ни макс ,ни собственно вирэй не запущен . после этого попытался удалить тот вирэй которыйя в первый раз установил , но он тоже пишет ,,удаления обнаружила, что следующие приложения запущены. пожалуйста, закройте эти приложения и нажмите кнопку Далее" . Короче я взбесился и удолил нахрен все максы и все что с ними связано но он все равно пишет что удоление невозможно!! Что делать
Оценка: 0 Рейтинг: 0
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

10 декабря 2011 13:39 | Комментариев: 1288
В диспетчере задач висит процесс vray.exe? Если да, то его нужно завершить.

Удалите все папки физически, включая c:\Program Files\Chaos Group и вычистите реестр от всего, что связано с VRay и 3ds max. В крайнем случае поможет переустановка Windows, но это если только у вас не получится подчистить реестр.
Здесь с 21.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#4 добавил en5er

21 декабря 2011 17:15 | Комментариев: 1
к сожалению что то со сценой или с материалом в архиве.при рендере получается результат как на картинке 2 (однородные отражения) хотя все карты на месте..текстуры загружены. в чем может быть проблема?все настройки те же что и на скриншотах.рендер выполнял в прилагаемом в уроке файле.3дсмакс 2012, vray 2 sp1
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

21 декабря 2011 21:51 | Комментариев: 1288
У меня такой же 3д макс и вирей, только что перепроверил - рендерится как надо.. У вас точно в свитке Maps материала паркета стоит галочка Reflect?
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#6 добавил Никита

23 июля 2012 12:36 | Комментариев: 107
я в инете вычитал, что чтобы сделать зеркальное отражение нужно в слоте reflection вставить Raytrace. ( я правильно говорю?) Я сделал это. Но мне нужно легкое зеркальное отражение не прям зеркало. Я в каких настройках только не лазил. Что делать? помогтите пожалуйста
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

23 июля 2012 16:39 | Комментариев: 1288
А зачем там нужен Raytrace? Когда-то давным-давно этим способом пользовались, но сейчас он устарел.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#8 добавил korandr

21 августа 2012 17:59 | Комментариев: 266
Очень хороший урок! Спасибо!
Давненько ни чего не выкладывал и вот решил. Так как очень люблю моделировать, решил сделать с нуля (взял только текстурки досочек). Это очень предварительная картинка. Так как у меня возникли вопросы с рендером. (кроме того еще кое что не доделал, коврик не положил, занавесочки не повесил).
Я решил раскладывать картинку, что бы сводить ее в фотошопе. Но у меня проблема с пересветом (это как то можно подкорректировать) и со сглаженностью. Вот тут явно видно. (это тоже самое, только со включенным солнцем)
Как это можно исправить и что я делаю не так.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

22 августа 2012 12:38 | Комментариев: 1288
Пересвет можно вылечить, например, если в Vray Color Mapping в раскрывающемся списке выбрать тип Reinhard и уменьшить Burn value. Будет меньше жечь. Ну и, понятно, что силу свечения солнца тоже можно уменьшить (даже нужно, если стоит дефолтная).

Сглаживают картинки в Фотошопе :) Дублируем слой с картинкой, к новому слою применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с размытием в несколько пикселей. Затем, чтобы картинка была контрастнее, выбираем режим смешивания Overlay (там где по умолчанию стоит Normal) с Opacity в районе 30%.

Там же, в Фотошопе, можно навести и резкость, выбрав Filter > Sharpen > Unsharp mask.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#10 добавил korandr

22 августа 2012 17:11 | Комментариев: 266
Насчет фотошопа, я, почему то, так и подумал, попробую. Спасибо за подробный инструктаж, я в фотошопе не очень :(
По поводу пятен... Я солнце меньше делать не хотел, нужна атмосфера яркого, солнечного дня за окном и без засветов. По этому Reinhard, это то что нужно.
Спасибо!!! Очень доходчиво и понятно!!!
Буду стараться, возможно моя картинка будет достойна вашей галереи.)))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#11 добавил korandr

23 августа 2012 21:48 | Комментариев: 266
Ну вот, что у меня получилось. Подшаминил немного в фотошопе, но как я говорил ранее, я в нем не силен. Скорее всего это последний вариант. (Просто я их уже столько наделал....)
Это здесь.
От паркета уже ни чего не осталось.)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

25 августа 2012 00:31 | Комментариев: 1288
Добавить в галерею? smile
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#13 добавил korandr

25 августа 2012 02:13 | Комментариев: 266
Ага, пусть будет... ) Лучше я из неё уже не сделаю (это мне нужно еще и уроки по фотошопу брать)))). Я пытался сделать реалистичнее.
Есть еще вариан, но он менее живой.
Выберете на ваш взгляд. )
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

26 августа 2012 00:49 | Комментариев: 1288
Последний гораздо симпатичней smile
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#15 добавил korandr

26 августа 2012 00:59 | Комментариев: 266
Опа, а про описание вы ни чего не говорили. А что писать то надо???
Просто рабочее название работы?... Или как делал, чем делал, сколько делал... зачем делал??? ))))
Я понимаю, что так было бы интереснее..., но что конкретно может быть интересно для других?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

26 августа 2012 18:43 | Комментариев: 1288
Да желательно было бы высказать какие-нибудь мысли на счет своей работы smile
Здесь с 25.06.2014
1 комментарий
Откуда: Украина
Репутация: 0

#17 добавил Denisok

25 июня 2014 12:25 | Комментариев: 1
Урок замечательный, только очень хотелось бы увидеть доп. урок или хотя бы краткое описание здесь:
- Как замоделить такой пол именно геометрией как у вас, а не картой бамп или дисплейсмент?
- Как вы затекстурировали так пол? Если я не ошибаюсь то у вас текстура только одной доски но она наложена на пол в шахматном порядке и совпадает с геометрией паркета.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

26 июня 2014 20:39 | Комментариев: 1288
Есть специальный скрипт для этого. Там на видео должно быть всё понятно.
Здесь с 4.08.2015
5 комментариев
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0

#19 добавил Юрий Денисов

9 августа 2015 10:18 | Комментариев: 5
Отличный сайт и урок.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.