MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

Как вы уже, наверно, все знаете, в 3ds Max 2012 (и 3ds Max Design) на смену старому движку Havok Reactor пришёл MassFX — более стабильная и быстрая платформа для просчёта физики поведения твердотельных объектов, основанная на SDK PhysX. Субъективно MassFX мне нравится больше, чем реактор. Добиться нужного результата в нём гораздо проще, и он более предсказуем в своих действиях. Кроме того, довольно интересной выглядит возможность симуляция динамики твёрдых тел прямо в окнах проекций, но для этого нужно установить плагин PhysX и иметь видеокарту от NVidia. В рамках урока этого делать не потребуется.

У MassFX имеются существенные ограничения: он не умеет работать с мягкими телами, верёвками, поверхностями жидкостей и пр. Однако на одном из недавних вебинаров, проведенных компанией Autodesk, разработчики пообещали добавить в будущих релизах возможность работы с тканями, симуляцией мягких тел, частицами, верёвками и воздействующими на них силами. А пока мы испробуем то, что есть. Немного прикинув, меня посетила идея создать при помощи MassFX симуляцию принципа домино. Разбираться с его устройством и интерфейсом мы будем по ходу дела.

1. Для начала вынесем на панель инструментов 3ds Max панельку MassFX. Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по пустому пространству на панели инструментов и выбрать MassFX Toolbar.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино


2. Теперь пару слов о расположении доминошек. Расставим их по спирали. С этой целью создадим сплайновую форму Helix (Спираль) с такими параметрами:

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

3. Что до самих доминошек, то в их роли будут выступать обычные боксы. Создайте один Box в любом месте сцены с на глаз подобранными параметрами, как на скриншоте. В дальнейшем мы этот бокс размножим пару сотен раз.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

4. Расставлять доминошки вручную вдоль всей спирали было бы неразумно. Пусть за нас это делает бездушный компьютер. Попросим его это сделать, перейдя в меню Tools > Align > Spacing Tool (Инструменты > Выстраивание > Инструмент расположения объекта с интервалами). Спешу вас предупредить, чтобы был выделен сам бокс, иначе до него не дойдёт, какой объект нужно выстроить.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

5. В окне Spacing Tool сразу нажмём кнопку Pick Path (Выбрать путь) и выберем сплайн Helix, по которому бокс будет размножен и выстроен через строго определённые промежутки. В счётчик Count (Кол-во) введите нужное число боксов для размножения. Здесь я выбрал 212, при этом промежуток между центрами боксов составил 9,3 см. В остальном всё показано на скриншоте. Для практики можете попробовать посмотреть, что получится при других параметрах. В конце нажмите кнопку Apply (Применить).

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

6. Этот сплайновый путь нам ещё пригодится для создания спиралевидной платформы, на которой будут стоять костяшки домино. Поэтому его надо скопировать, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню пункт Clone (Клонировать). В результате образуется идентичный сплайн в том же месте, что и его оригинал.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

7. Придать спирали объём поможет модификатор Bevel Profile (Выдавливание со скосом по заданному профилю). Смысл его работы заключается в выдавливании формы вдоль сплайна по заданному сплайновому профилю, который мы сейчас и нарисуем. Создайте простой Rectangle (Прямоугольник) с приблизительно такими параметрами:

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

8. Далее, добавьте к новой спирали Helix модификатор Bevel Profile.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

9. Нажмите кнопку Pick Profile (Выбрать профиль) и щёлкните по нему в окне проекции.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

10. Образовалась настоящая объёмная спираль. Но если присмотреться, то видно, что доминошки практически висят на краю и вот-вот упадут, если запустить просчет физики. Не проблема, мы это исправим.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино

11. Раскройте иерархию объектов модификатора Bevel Profile, щёлкнув по значку "+" слева от его названия, и выделите Profile Gizmo (Гизмо профиля). Переместите гизмо при помощи инструмента Select and Move (Выделить и переместить) так, чтобы платформа стала по центру костяшек домино.

MassFX в 3ds Max 2012: создание эффекта домино


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Скрипт Populate:Terrain для создания рельефа земли в 3D Max Скрипт Populate:Terrain для создания рельефа земли в 3D Max

    Скрипт, который я хочу вам показать, может превратить процесс создания ландшафтов в 3DS Max в пустяковое дело.

  • Карты отражений Reflection Maps в 3D Max Карты отражений Reflection Maps в 3D Max

    Дьявол кроется в деталях, а вместе с ним — и реалистичный рендер :am: Деталей реализму в данном случае помогут добавить карты отражений.

  • Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер) Clay Render в 3D Max и mental ray (гипсовый рендер)

    Когда нужно быстро показать результаты своего труда в 3ds max, концепцию модели, то лучший способ это сделать — "гипсовый" рендер Clay Render. Делается он очень быстро и просто.

  • Создаём крышу в 3D Max скриптом ATiles Создаём крышу в 3D Max скриптом ATiles

    Хорошо, когда компьютер помогает автоматизировать рутину. В данном случае один небольшой скрипт под названием ATiles способен сэкономить целые часы нашей жизни, с чьей помощи крыши зданий (и далеко не только они) создаются в несколько щелчков мышью.

Здесь с 26.09.2011
4 комментария
Репутация: 0

#1 добавил 4ECHOK

29 ноября 2011 23:10 | Комментариев: 4
За урок конечно спасибо. Но три раза переделывал и все время доминушки из серидины начинают валиться сами по себе :( Думаю, в старом реакторе сделал бы с первого раза recourse

хотя нет, багнутый реактор на это тоже не способен, но почти wink

урра, все получилось request
Здесь с 4.06.2011
9 комментариев
Откуда: Cahul
Репутация: 0

 

#2 добавил TheValik3D

4 декабря 2011 01:42 | Комментариев: 9
С первого раза никогда не выходит, всегда нужно что то подкрутить а что то подправить)
Здесь с 22.06.2011
5 комментариев
Откуда: Минск
Репутация: 0

#3 добавил Alex-Jedi

27 декабря 2011 21:17 | Комментариев: 5
а разве модуль reactor не даёт такого де эффекта?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

27 декабря 2011 21:54 | Комментариев: 1288
В 3ds Max 2012 не даёт, т.к. реактора в нём уже нет.
Здесь с 31.12.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#5 добавил spouk

31 декабря 2011 19:39 | Комментариев: 1
У меня все доминошки проваливаются сквозь спираль, не пойму что не так?
Здесь с 4.04.2011
3 комментария
Репутация: 0

#6 добавил skanet3d

9 января 2012 21:22 | Комментариев: 3
spouk,
Скорее всего ты не добавил спираль в группу твёрдых обьектов! smile
Здесь с 6.01.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил durashka

14 апреля 2012 12:51 | Комментариев: 7
возникла небольшая неувязочка. я присваиваю к крайним доминошкам тип kinematic, в то время как к остальным доминошкам тоже присваевается этот тип, хотя у них должен быть dinamic. как присвоить разный тип?
и ещё в конце при симуляции анимации падает наклоняются только крайние доминошки и дальше анимация не идёт
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

14 апреля 2012 21:40 | Комментариев: 1288
Это значит, что при клонировании доминошек по спирали вы указали клонировать их не как копии (Copy), а как экземпляры (Instance). Выделите все доминошки и щелкните правой кнопкой на командной панели справа, в области под строкой со списком модификатором, и выберите там Make unique. После этого все они станут уникальными.

Попробуйте так сделать и создать анимацию заново.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#9 добавил Никита

18 апреля 2012 15:23 | Комментариев: 107
а у меня почему то не доминошки падают а спираль улетает вверх! Почему?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

19 апреля 2012 01:42 | Комментариев: 1288
Это значит, что спираль не типа Static в MassFX. Выделите ее и нажмите кнопку Set Selected as Static Rigid Body на панели MassFX.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#11 добавил Никита

19 апреля 2012 18:53 | Комментариев: 107
Большое спасибо!!! Теперь у меня получилось сделать это домино!

Ещё раз здравсвуйте! я сделал домино. всё правильно, но у меня не получается сохранить всю анимацию!она вообще сохраняет только первые 4 кадра. помогите чем сможете.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

20 апреля 2012 00:36 | Комментариев: 1288
Ну значит, не всё правильно вы сделали. В 15 шаге мы установили в Until Frame число 4, т.е. крайние доминошки начинают управляться MassFX'ом начиная с 4-го кадра, и, может, слабо вы их толкнули, что они никуда не падают.

Вообще я сомневаюсь, что правильно понял, что у вас именно не так с сохранением анимации winked
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил Никита

20 апреля 2012 13:40 | Комментариев: 107
я прочитал ваш урок по рендерингу анимации и делал всё как там показано. но 3д макс сохраняет лишь первые 4 кадра или просто картинку
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

21 апреля 2012 10:46 | Комментариев: 1288
Ну выложите сценку, я посмотрю, что в ней не так.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#15 добавил Никита

21 апреля 2012 17:57 | Комментариев: 107
извините за вопрос. а как??? fellow
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

22 апреля 2012 10:16 | Комментариев: 1288
Файл сцены с расширением .max на любой файлообменник залейте, например на zalil.ru
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#17 добавил Никита

22 апреля 2012 17:31 | Комментариев: 107
http://zalil.ru/33117671 это ссылка на мою сцену
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

23 апреля 2012 00:33 | Комментариев: 1288
Всё просто, Никита :) В комментарии #8 (см. выше) я уже пояснял, что доминошки должны быть копиями, а не экземплярами. Т.е. у вас сейчас абсолютно все доминошки автоматически становятся одинаковыми, а надо, чтобы крайние были типа Kinematic, а все остальные - Dynamic. Прочтите, что я там написал в комментарии.

Сделайте так и запустите анимацию, всё пойдет, как по маслу smile
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#19 добавил Никита

24 апреля 2012 13:51 | Комментариев: 107
странно! я переделал и на этот раз крайние доминошки были кинематик,а все остальные были динамик. но у меня опять при рендере сохраняется только первые 4 кадря и всё.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

24 апреля 2012 22:31 | Комментариев: 1288
Ну вот ваша же сценка, но у крайних доминошек стоит кинематик, а у остальных динамик http://zalil.ru/33132150
Нажимайте Start simulation и смотрите.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#21 добавил Никита

27 апреля 2012 15:36 | Комментариев: 107
я скачал. нажал play. но опять только первые 4 кадра! хотя когда я нажимаю play на MassFX всё нормально.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

28 апреля 2012 08:58 | Комментариев: 1288
Так зачем нажимать кнопку Play, если сказано, что надо жать Start Animation, чтобы увидеть, работает оно или нет. Потом сделайте Reset Simulation и Bake All, как сказано в пунктах 21 и 22.
Здесь с 12.08.2012
3 комментария
Откуда: Владимир
Репутация: 0

#23 добавил Lotero

12 августа 2012 13:31 | Комментариев: 3
Здравствуйте! Я новичок в 3D max, поэтому занимаюсь по вашим замечательным урокам. Помогите мне пожалуйста. При попытке смоделировать домино, они все распадаются в разные стороны,вот скрин распада домино. Заранее спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

12 августа 2012 21:55 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. Посмотрите внимательно, не висят ли доминошки в воздухе до самого просчета физики (приблизьте максимально к месту их соприкосновения со спиралью-платформой; доминошки сами по себе маленькие, поэтому даже небольшой зазор может их столкнуть). Также можно сделать платформу чуть пошире.

Кстати, уберите все лишние панельки из интерфейса Макса, которыми не пользуетесь, они очень загромождают вам окна проекций.
Здесь с 12.08.2012
3 комментария
Откуда: Владимир
Репутация: 0

#25 добавил Lotero

12 августа 2012 23:47 | Комментариев: 3
Все перепроверил,ничего не помогает( Вот в общем моя сцена Прошу прощения,если я что-то не углядел ( да я нуб recourse ) Большое спасибо за оперативные ответы!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

14 августа 2012 01:26 | Комментариев: 1288
Одну из спиралей у себя в сценке удалите и переназначьте её Shape Type (в свитке Physical Shapes) на Original. Здесь неправильно задана форма объекта для расчета физики, вы её сами можете видеть в очерченном каркасе. Ещё выберите там тип материала в настройках Concrete, это бетон.

Дальше нажмите на кнопку Mass FX Tools (крайняя слева на панельке MassFX). Там в свитке Scene Settings, раздел Rigid Bodies, установите Substeps на, скажем, 20.

Станет лучше, но не идеально... Кое-что подергиваться всё-таки будет.
Здесь с 12.08.2012
3 комментария
Откуда: Владимир
Репутация: 0

#27 добавил Lotero

21 августа 2012 16:56 | Комментариев: 3
Большое спасибо вам за помощь! Все получилось, подергивания я устранил. Прошу прощения за запоздалый ответ!
Здесь с 14.10.2012
3 комментария
Репутация: 0

#28 добавил tifkins

9 ноября 2012 16:27 | Комментариев: 3
Всё получилось, хотя в начале доминохи просто вылетали с платформы, оказалось нужно было Mesh Type надо поменять, хотя об этом ни чего не сказано было, но урок на то и урок что бы учится а ни тупо следовать действиям.

Единственный вопрос: когда к доминохам применяешь dynamic rigid body, там по стандарту bounce идет 0,5 , а мне нужно чтоб ноль у всех поставить. каждую так менять не выход, а если все выделить то модификатор не виден в списке, ну как и остальные тоже...

как вариант думал можно сделать изменение с одной штукой , а другие просто в instance поставить с ней, но не знаю можно ли так и как?...

С этим я тоже разобрался, вообще это не возможно, но сть скрипт который делает это.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

11 ноября 2012 19:49 | Комментариев: 1288
Разве в п. 14 про Mesh Type я не сказал? what

Если доминохи созданы в виде инстансов (Instance), то изменение параметра Bounce в любой из них автоматом затронет все доминохи из набора.

Хотя да, есть скрипт, который помогает сделать задуманное и у уникальных доминошек.
Здесь с 10.12.2012
3 комментария
Репутация: 0

#30 добавил rasali

10 декабря 2012 17:56 | Комментариев: 3
здравствуйте. пробую осуществить данный урок, правда делаю в 3ds max 2011, с помощью модуля reactor. такой вопрос - костяшки домино и пол добавлены в коллекцию твердых тел, но при анимации домино подлетают наверх. я пробовала в качестве пола использовать просто обычный box, если его опустить ниже костяшек домино на определенное расстояние, они при анимации не сдвигаются с места, а если пол на том же уровне, они "выпрыгивают" наверх, естественно, потом начинают вести себя не так, как нужно. смотрела другие уроки, там использовался в реакторе havok3, я пробовала использовать и havok1, но все равно "реакция" доминошек какая-то странная....может, кто-нибудь подскажет, в чем дело?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.