Создание 3D модели ложки в 3ds max

Урок по моделированию ложки в 3d max

Из этого урока вы узнаете, как создать модель обыкновенной ложки. Несмотря на всю простоту, мы затронем несколько приёмов 3D-моделирования, таких как Flip (Обратить), Bridge (Мост), Extrude (Экструдирование), Make Planar (Привести в одну плоскость), Connect (Соединить), Chamfer (Фаска) и Soft Selection (Мягкое выделение). Всё это будет изучено на примере создания лишь одного простого проекта. Ладно, давайте приступим к моделированию ложки в 3d max.

1. Запустим 3d max. На командной панели перейдите на вкладку Create (Создать). Установите Extended Primitives (Расширенные примитивы) в выпадающем списке. Нажмите кнопку Oil Tank (Цистерна). Создайте Oil Tank в окне проекции Top (Сверху), и затем перейдите на вкладку Modify (Изменение). Здесь в этом уроке я применил Radius=50 (Радиус), Height=50 (Высота), Cap Height=15 (Высота крышки). Прежде чем переходить к следующему шагу, щёлкните правой кнопкой мыши по окну проекции Perspective, сделав его активным, и нажмите клавишу F4, чтобы перейти в режим показа Edged Faces (Обрамлять грани).

Создание 3D модели ложки в 3ds max


2. В окне проекции Top выберите инструмент Select And Non-Uniform Scale (Выделить непропорционально отмасштабировать) и сплющьте немного Oil Tank по вертикали. У вас должен получиться эллипс, если смотреть на объект сверху.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


3. Щёлкните правой кнопкой мыши на Oil Tank и выберите Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник). В свитке Selection активируйте выбор Polygon (Полигоны). В окне проекции Front (Спереди) выделите все полигоны из верхушки и удалите их. Если посмотреть на объект из окна проекции Perspective, то вы не увидите объект. Всё в порядке, просто его грани направлены вниз.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


4. Теперь выделите все полигоны (из нижней части). При помощи инструмента Select And Move (Выделить и переместить) переместите полигоны вверх с зажатой клавишей Shift. Вы получите дубликат объекта. Во всплывающем окне просто нажмите кнопку ОК, чтобы сделать дублированные полигоны элементом. Удостоверьтесь, что полигоны дублированного объекта всё ещё выделены, а затем в свитке Edit Polygons щёлкните Flip (Развернуть). Эта кнопка используется для того, чтобы развернуть нормали полигонов в противоположную сторону — отныне нормали граней полигонов будут смотреть вверх. Увидеть, что получилось, вы можете в окне проекции Perspective.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


5. Измените режим выделения на Border (Граница). Выделите две границы, как продемонстрировано на изображении ниже. Для выделения двух границ удерживайте клавишу Ctrl при выделении. Далее в Edit Border (Редактировании границ) нажмите кнопку Bridge (Связывающее ребро). Bridge создаст полигоны, соединяющие эти границы.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


6. Перейдите в режим выделения Polygon. Выделите два полигона, как показано ниже. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Extrude (Выдавливание). Затем щёлкните и потяните мышкой в окне проекции для экструдирования полигонов. Эти два полигона станут ручкой ложки. Если понадобится, воспользуйтесь инструментом Select And Move для удлинения ручки. См. скриншот внизу для справки.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


7. Измените режим выделения на Vertex (Вершины). В окне проекции Top выделите вершины на правой стороне ручки. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку X справа от Make Planar (Привести в одну плоскость). Выделенные вершины будут выровнены по оси X.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


8. Поменяйте режим выделения на Edge (Рёбра). При помощи выделения регионом выделите все рёбра вдоль ручки ложки в окне проекции Top. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните кнопку Settings (Настройки) справа от Connect (Соединить). Появится небольшое окно. Введите 4 для Segments, и затем нажмите ОК. Ручка будет разделена на четыре сегмента.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


9. Перейдите в режим Vertex. При помощи инструментов масштабирования и перемещения, измените положение вершин на ручке, как показано на изображении.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


10. Снова перейдите в режим выделения Edge. На этот раз добавьте больше рёбер, используя настройки Connect, приведённые на изображении ниже.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


11. Перейдите в режим выделения Vertex. В окне проекции Top выделите вершины на правой части ручки, как показано на изображении внизу. Раскройте свиток Soft Selection (Мягкое выделение). Активируйте Use Soft Selection (Использовать мягкое выделение). В качестве примера, я использовал Falloff (Спад) = 150 иBubble (Пузырь) = 2 . Мягкое выделение используется в тех случаях, когда надо затронуть при выделении также и близлежащие вершины, но с меньшей силой воздействия на них. Самое интересное в Soft Selection то, что выделение происходит в зависимости от веса вершин. Внешняя часть (зелёного цвета) "выделена меньше", чем внутренняя часть (красного цвета). Falloff используется для определения области выделения. Bubble применяется для определения того, насколько широкой будет область внутренней части.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


12. В окне проекции Front используйте инструменты перемещения и масштабирования по вертикали для создания утолщения ручки. Затем переместите вершины вверх, создав тем самым изогнутую форму.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


13. Основа для модели ложки готова. Теперь поработаем над детализацией модели. Перейдите в режим выделения Edge. Выделите рёбра, как показано на изображении ниже. Помните, что нужно удерживать Ctrl при выделении более, чем одной вершины. Выделив шесть вершин, щёлкните по кнопке Loop (Цикл) в свитке Selection. Будут выделены остальные рёбра по кругу. Далее, вместе с этими рёбрами, выделите остальные четыре ребра на кончике ручки. Когда все рёбра будут выделены, щёлкните кнопку Chamfer (Фаска) в свитке Edit Edges. Щёлкните и потяните мышкой в окне проекции для создания небольшой фаски.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


14. На рисунке внизу показано, как должны выглядеть фаски.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


15. Я вас поздравляю! У вас вышло создать 3D-модель ложки с неплохой детализацией. Внизу показан результат визуализации модели с применёнными текстурами и светом.

Создание 3D модели ложки в 3ds max


Оригинальный материал на английском языке находится на сайте http://www.escalight.com.

Другие материалы:

  • Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max

    В этом уроке вы будете создавать 3D модель мультяшной свиньи в 3ds max. Данный урок научит вас основам моделирования в 3d max. Тело свиньи будем создавать при помощи Chamfer Box (Бокс с фасками), который входит в группу Extended Primitives (Расширенных примитивов) программы 3ds max, преобразованного в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). Затем экструдируем кое-какие полигоны, применим фаски и т.п. В общем, хватит разговоров, давайте начнём моделировать эту милую пухленькую свинюшку.

  • Моделирование японского кинжала кунай в 3ds max Моделирование японского кинжала кунай в 3ds max

    Кунай - это древний японский садоводческий инструмент, что-то наподобие садовой лопатки. Но в руках мастера боевых искусств кунай может быть использован в качестве многофункционального оружия. Это оружие часто можно видеть в аниме-сериале про Наруто. Сегодня я покажу вам, как создать модель кинжала кунай. Будем считать этот урок разминкой перед моделированием самого Наруто. Кстати, урок по моделированию кинжала кунаи рассчитан на новичков.

  • 3D Аниме: моделирование тела Наруто в 3ds max 3D Аниме: моделирование тела Наруто в 3ds max

    Снова возвращаемся к уроку по моделированию Наруто с использованием 3ds max. На этот раз будем создавать трёхмерную модель тела Наруто. Как обычно, я буду использовать техники полигонального моделирования для создания низкополигональной 3D-модели. Я полагаю, что вы проходили мои прошлые уроки, потому что техника будет использоваться одна и та же. Тем из вас, кто пропустил предыдущий урок, посвящённый моделированю головы Наруто, я предлагаю всё же его прочитать прежде, чем продолжать выполнять этот. Я также считаю, что этот урок будет полезен тем из вас, кто хочет научиться создавать любые модели человеческих персонажей.

  • 3D меч — создание 3D модели катаны 3D меч — создание 3D модели катаны

    Катана является одним из видов японских мечей. В данном уроке объясняется процесс моделирования катаны с помощью 3ds max. Данный урок состоит из четырёх частей. В первой части объясняется, как создать цуба (гарда) - кусок металла, который отделяет клинок от рукоятки, помогающий предохранить руку от ударов противника. Во второй части объясняется, как создать клинок. Третья часть о том, как моделировать рукоятку катаны. И в последней части вы узнаете, как текстурировать этот меч.

Здесь с 30.11.2011
8 комментариев
Откуда: Magnitogorsk
Репутация: 0

#1 добавил Demon123123

3 декабря 2011 17:13 | Комментариев: 8
Получилось,но были мароки спасибо за урок

--------------------
Здесь с 12.05.2012
10 комментариев
Репутация: 0

#2 добавил gerdacom

12 мая 2012 17:22 | Комментариев: 10
добрый день. Подскажите, пожалуйста,когда я в 5 пункте создаю боковые полигоны с помощью функции Bridge(мост) у меня соединяются в двух гранях противоположные точки, а не симметричные на двух гранях, т.е. новая боковая плоскость имеет вид "песочных часов". Подскажите, что я делаю не так?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

13 мая 2012 15:10 | Комментариев: 1288
Добрый день. Это могло произойти, скорей всего, потому, что вы не нажали кнопку Flip, чтобы развернуть нормали в противоположную сторону.
Здесь с 12.05.2012
10 комментариев
Репутация: 0

#4 добавил gerdacom

13 мая 2012 22:17 | Комментариев: 10
DDT,да, вы абсолютно правы, все получилось. Большое спасибо за помощь и вообще за сайт, он классный!!!
Здесь с 14.11.2013
2 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#5 добавил stuff-redds

14 ноября 2013 21:59 | Комментариев: 2
Добрый день, на моменте, где нужно делить ручку на сегменты, получается какая - то жесть, первые 2 сегмента нормальные, а дальше какими то треугольниками ( и что с этим делать.. помогите пожалуйста
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

15 ноября 2013 21:28 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. Покажите, что там у вас получилось, скриншотами, а лучше саму модельку выложите где-нибудь. Там что-то пустяковое должно быть :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.