Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Раздел: Уроки 3ds max » VRay
Предлагаю вашему вниманию подробный урок по настройке баланса белого цвета при рендеринге во V-Ray с помощью возможностей физической камеры. Это позволит избавиться от любого рода цветовых отливов на рендеринге, образуемых от источников естественного освещения, таких как солнце, а также от искусственного, например, лампами накаливания.

Суть проблемы


В науке о фотографии существует одно явление, связанное с тем, что на снимках, сделанных фотоаппаратом, часто заметен голубоватый, либо желтоватый оттенок даже при том, что в момент съемки в объективе камеры все выглядело нормально. А все потому, что человеческий глаз и мозг гораздо совершеннее камеры в оценке того, что является белым, а что нет. Голубой оттенок может давать безоблачное небо и люминесцентные лампы, тогда как причинами возникновения желтого могут быть рассвет солнца или лампы накаливания.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Решение


Чтобы дать понять камере, что в кадре является белым до того, как будет сделан снимок, был введен параметр баланса белого цвета. Это помогает ей правильней разобраться в ситуации. Для случаев из таблицы выше в большинстве камер предусмотрены встроенные пресеты, однако иногда все же лучше делать это вручную. Сей процесс включает в себя захват нейтрального эталонного объекта в кадре, о котором вы точно знаете, что он белого цвета. Обычно в роли такого эталона выступает какой-нибудь переносной предмет, помещаемый в кадр, или же, если очень повезет, в кадре уже будет что-то явно белое. Затем в самой камере можно определить область белого, выбрав этот цвет.
Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Настройка баланса белого в V-Ray


Ту же самую технику настройки баланса белого из мира фотографии можно использовать и в 3D-сцене. Поместите в центр рендера маленькую белую сферу (значение цвета 255, 255, 255). Не нужно делать ее слишком большой, иначе она будет препятствовать прохождению света в сцене, например, от солнца или внутренних источников. Просто размер сферы должен быть достаточен для сбора необходимой информации об освещенности сцены.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

В свойствах Physical Camera V-Ray (Физической камеры V-Ray) установите white balance (Баланс белого) на Neutral (Нейтральный). Запустите рендеринг и во время расчета light cache включите опцию Show pixel information (Показывать информацию о пикселях) в окне V-Ray Frame Buffer. Нет необходимости дожидаться завершения рендеринга, поскольку лайт кэш предоставит всю необходимую информацию о цвете уже на данном этапе. Как только изображение начнет проясняться, щелкните правой кнопкой мыши в центре сферы. В окошке Pixel information (Информация о пикселях) появится значение цвета по шкале RGB (строка 8-bit). При выборе области нужно кликнуть по самым ярким пикселям, а не черным, которые еще не были рассчитаны лайт кэшем.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Запишите значение RGB. Ниже показан пример рендеринга без применения баланса белого. Как видите, стены приобрели персиковый отлив, чего по задумке быть не должно.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Перейдите к настройкам физической камеры V-Ray. В строке white balance вы увидите выпадающий список с уже готовыми пресетами. Очень похоже на пресеты, которые можно обнаружить в реальных камерах. Поскольку мы решили использовать свое уникальное значение баланса белого, выберите из списка вариант Custom (Пользовательский), и введите туда полученное на этапе расчета лайт кэш RGB-значение цвета.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

При вводе значения RGB лучше даже сделать его слегка поярче, чем он есть на самом деле. В противном случае сцена может рендериться чуть более темной. Метод сам по себе дает не полностью точные результаты из-за того, что на сферу отбрасываются тени. Поэкспериментируйте со слайдером Value (Значение), подобрав правильный уровень освещения под свою сцену.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Итоговый рендер больше не страдает от посторонних примесей цветов и выглядит гораздо натуралистичнее.

Баланс белого цвета в V-Ray & 3ds Max

Надеюсь, материал пригодится вам smile

Другие материалы:

Здесь с 15.02.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#1 добавил Leraki

29 февраля 2012 12:20 | Комментариев: 1
Молодца, давно искал такой урок. wink
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#2 добавил harry

29 февраля 2012 20:40 | Комментариев: 30
а что у вас в сцене является источником света?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

1 марта 2012 09:57 | Комментариев: 1288
За окнами обычно ставят VRaySun smile
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#4 добавил harry

1 марта 2012 11:24 | Комментариев: 30
спасибо
Здесь с 26.09.2011
4 комментария
Репутация: 0

#5 добавил 4ECHOK

2 марта 2012 18:05 | Комментариев: 4
Leraki,
присоединяюсь, спасибо за урок
Здесь с 6.01.2012
7 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил durashka

12 апреля 2012 13:27 | Комментариев: 7
а где можно скачать vray для 12 версии?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

12 апреля 2012 14:59 | Комментариев: 1288
Официально - на официальном сайте. Неофициально, я думаю, догадываетесь, где smile
Здесь с 9.07.2012
2 комментария
Откуда: Узбекистан
Репутация: 0

#8 добавил Ratebrand

9 июля 2012 13:01 | Комментариев: 2
Урок хороший.
"НО" хочу заметить одну (проблему) может и не проблема) но всеже...
При копировании цвета из пик.рендера(шара) в физ камеру, белый цвет настраивается в том месте где был назначен белый цвет. все отлично)
Но где был белый цвет(или даже тон) до копирования. У меня это было цвет от лампы 5500 свеч(почти белый) на рендере "до" он был белый, после применения баланса белого, он стал голубоватый, так- же свет за окном, голубоватый, гранит на кухне желто, а где оттенок белого голубой стал)
Вывод: Где был белый цвет до применения баланса белого стал голубой.
НО цвет на кухне у меня голубой и он стал насыщеннее что очень радует, но гранит с голубым оттенком очень огорчает...
Это както исправляется?
С уважением, Александр.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

9 июля 2012 17:03 | Комментариев: 1288
Здравствуйте, Александр.

Возможно, вы на шарике не самую удачную область выбрали для коррекции баланса белого. Можно попробовать выбрать чуть посветлее, и не при расчете лайт кэш, а уже после самого рендеринга для большей точности (хотя необязательно). Также при копировании RGB значений цвета в камеру (в поле Custom balance) параметр Value в настройках цвета лучше сделать посветлее, как написано в уроке. Короче говоря, надо пробовать рендерить с несколькими значениями, достигнув оптимального баланса (не всегда все выглядит идеально, но явно лучше, чем по умолчанию).
Здесь с 9.07.2012
2 комментария
Откуда: Узбекистан
Репутация: 0

#10 добавил Ratebrand

9 июля 2012 20:24 | Комментариев: 2
Решение найдено))
Дело в том, что для точной(правильной, работы баланса белого) нужно не копировать RGB цвета и вставлять их в Custom balance, а когда отрендерится фрагмент, открыть физ камеру. в Custom balance выбрать пипетку и выбрать цвет с шарика, или чайника, или потолка(если мат белый) кому как удобнее...
И будет счастье))
Ну и в конце добавляем в фш контраст и кривые по вкусу, чтобы по сочнее, как говорится.
Рендер мой сочный как спелая дыня))

Если долго мучится, что ни-будь получится...
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

11 июля 2012 16:26 | Комментариев: 1288
Ну если вам так больше нравится, то я рад за вас smile
Здесь с 27.09.2014
5 комментариев
Откуда: Тверь
Репутация: 0

#12 добавил Dorn

1 октября 2014 10:29 | Комментариев: 5
здравствуйте, у меня вопрос такой: при рендере на светлых объектах появляется цветной шум, если рядом стоит яркий цветной объект (например на белом столе появляется шум от красной стены у которой он стоит), пробовал убирать отражение полностью, но шум остается. баланс белого в приемлемом варианте портит цветопередачу других объектов (чего бы хотелось избежать). может есть другой способ от этого избавиться?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

2 октября 2014 11:03 | Комментариев: 1288
Привет.

А какого рода цветной шум -- просто красный или разноцветный? Если бы ты показал скриншот или выложил сценку, было бы яснее. Пока попробуй включить галку Clamp output в настройках Color Mapping и попробовать его с разными значениями, может помочь. Ещё можно включить Sub-pixel mapping.
Здесь с 27.09.2014
5 комментариев
Откуда: Тверь
Репутация: 0

#14 добавил Dorn

2 октября 2014 13:29 | Комментариев: 5
шум именно красный, а так попробую clamp output может поможет, а sub-pixel у меня включен почти постоянно. А скриншотов с шумом не осталось (все в фотошопе убрал). Если не поможет то скину скрин. Но все равно заранее спасибо.

накидал быстро сцену с этой проблемой, возможно я что-то не так поставил в настройках. вот файл и картинка
My Webpage
My Webpage
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

3 октября 2014 01:03 | Комментариев: 1288
Ага, теперь понятно =) Ты о колор блидинге говоришь.

Да, можно поступить и по-другому. Открой редактор материалов, выбери материал красной стены и кликни по кнопке выбора типа материала -- там у тебя сейчас на ней значится VRayMtl. В открывшемся окне выбери новый тип материала -- VRayOverrideMtl и далее выбери Keep old material as sub-material.

Получится, что материал стены попал в слот Base material (Материал основы). Теперь в слот GI помести нейтральный материал светло-серого цвета (можешь туда бросить материал для куба) и примени получившийся материал к стенам. Получится, что стены будут красными, но эффект глобального освещения они будут давать, как если бы были светло-серыми.

В общем, это такое замещение материала.
Здесь с 27.09.2014
5 комментариев
Откуда: Тверь
Репутация: 0

#16 добавил Dorn

3 октября 2014 08:44 | Комментариев: 5
большое спасибо, помогло)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.