Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Привет! Этот туториал, написанный Луисом Фабрегасом (Luis Fábregas), на примере простой сцены обучит вас навыкам использования программы Ivy Generator для 3ds Max, смысл работы которого заключается в генерации плющей. Программа Ivy Generator, автором которой является Томас Люфт (Thomas Luft), бесплатна, а скачать её можно отсюда.

Перед началом работы давайте запасемся терпением и снова взглянем на конечную красоту =)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Первое, что нам нужно сделать, это создать простую сцену с Plane (Плоскость) и фигурой Torus Knot (Торический узел) в центре сцены (Рис. 1)
Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.1


Добавьте источники света V-Ray Light по обеим сторонам сцены и еще один напротив Torus Knot, как на рис. 2
Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.2


Можно просмотреть все основные параметры источников освещения, имеющихся в сцене, с помощью новой фичи V-Ray 2.0 — V-Ray Light Lister. Для ее вызова в главном меню сверху перейдите в Tools (Инструменты) и выберите V-Ray Light Lister, чтобы, таким образом, иметь возможность изменять одним махом параметры всех источников освещения без необходимости поиска их в сцене и "кликанья" по каждому в отдельности (см. рис. 3)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.3


Есть железное правило: чем выше установленное в источнике освещения значение Subdivs, тем выше качество картинки получается на выходе, но при этом намного утяжеляется рендеринг. Разместите камеру (VrayPhysicalCam) перед сценой и активируйте источники света. Рендерим, получаем изображение, как на рис. 4

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.4


Для стены и основной фигуры — torus knot — были применены текстуры бетона и камня. Чтобы рендер удался, вам понадобятся лишь только карты Diffuse и Bump. Примеры карт показаны на рис. 5. Вы легко можете найти подобные текстуры с помощью любимого поисковика.

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.5


Примените модификатор UVW Map к плоскости и фигуре torus knot, затем создайте материалы VRayMtl со своими текстурами (Рис.6)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.6


Пришла пора экспортировать сцену в скрипт Ivy Generator. Создайте копию сцены, затем в новой копии объедините два объекта в один операцией Attach (Присоединить), предварительно преобразовав все объекты в Editable Poly. Не удаляйте и не изменяйте оригинальный файл с сценой! Теперь экспортируйте полученный объект в виде файла OBJ, используя пресет ZBrush, и обязательно поменяйте тип Faces (Грани) на Triangles (Треугольники). Если экспортировать геометрию в Ivy Generator с четырехугольными полигонами (квадами), то работать ничего не будет (рис. 7).
Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.7


Запустите Ivy Generator и нажмите кнопку Import obj+mtl (Рис.8)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.8


Щелкните по сетке для открытия геометрии. После этого двойным щелчком мыши отметьте точку, откуда будет произрастать плющ. Появится зеленая точка, сигнализирующая об этом. Можете изменить параметры по своему усмотрению. После завершения настройки нажмите кнопку Grow (Вырастить) (рис.9)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.9


Остановите рост плюща на желаемом этапе, повторно нажав кнопку Grow. Если хотите вырастить плющ заново с другими параметрами, то кликните два раза в нужном месте на сетке, "посадив новое зернышко" и вырастите из него новый плющ smile (рис. 10)

Создание плюща средствами Ivy Generator в 3ds Max & V-Ray

Рис.10


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#1 добавил cafenoir

8 марта 2012 13:51 | Комментариев: 15
Вот мой вариант)
Я не использовала практически никаких настроек врея, так как рендерится вся это история долговато и без них:)
Материал листиков использовался один.
Результат

Еще можно насадить в сцену несколько растений поочерёдным импортом их в макс, т.е. сворганили травку скриптом - закинули в макс, и так далее=)

Еще один момент при работе со скриптом: кнопка Birth дает всегда разное размещение листиков. Так же ползунок Leafs probability занятный-)
Успехов!
Здесь с 20.04.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#2 добавил A-L-I-E-N

20 апреля 2012 19:17 | Комментариев: 1
Здравствуйте. Сделал всё, как сказано в уроке. НО! Картинка при рендеринге получается тусклой. Картинка
Еще, сложно было понять, зачем создавать заново карты листиков. Они, ведь, при импорте переносятся в 3dsmax по умолчанию. Просто настроить в них альфа канал и готово. Но вот только листики, так же, очень светлыми получаются. Приходилось настраивать параметр "Enable Color Map" в "Output" дифуз-карты. Даже, если создавать материал отдельно.
Вот еще, хотел понять, как присваивать листикам ID? Или оно автоматически всё присвоит при создании материала? Просто, обозначить листикам ID 1 и ID2, а стеблю ID3 в "Material Editor"е?

Сам 3ds Max особым образом не настраивал. Установил V-ray и назначил гамму 2,2. Всё остальное, вроде, по дефолту.
Так выглядит сцена в 3ds max:
pic1
pic2

Очень надеюсь на вашу помощь. Это мои начинания в 3ds max, и от них зависит дальнейшее пристрастие к данному виду искусства. Ну вы понимаете =)
Спасибо!
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#3 добавил cafenoir

20 апреля 2012 21:27 | Комментариев: 15
A-L-I-E-N, вечер добрый=)
Может, нужно немного подкрутить интенсивности в источнике света или двигонуть их ближе? Будет ярче. Так же можно покрутить параметр shatter speed в настойках камеры (не забыв в свитке Envirement (вызывается нажатием 8 в максе) указать в Exposure Control "использовать в-рей контроль" и потом ниже "Наследовать от камеры") и установить в камере баланс белого на нейтральный или Custom, но не полностью белый (в-рей иногда не понимает значений цвета 255 255 255 или 0 0 0, не указывайте абсолютные цвета). Гамму я брала по умолчанию.
О листиках: в архивчике, который Вы качаете с сайта автора, есть несколько вариантов листочков (текстуры обратной и лицевой) стороны, по своему вкусу разным растениям можно назначить разные листики или вперемешку по ID, но ID там действительно одинаковый у листиков :( Можно заморочиться и переназначить его, а можно оставить как есть. У меня все присвоилось автоматически :)

Если будут вопросы еще, спрашивайте :)
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#4 добавил Buchara123321

22 апреля 2012 17:47 | Комментариев: 13
Не знаю как добавить скриншот sad
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#5 добавил cafenoir

22 апреля 2012 23:37 | Комментариев: 15
Buchara123321,
для того, чтоб его добавить, надо выложить картинку на любимый хостинг картинок и просто вставить ссылку)
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#6 добавил Buchara123321

23 апреля 2012 12:31 | Комментариев: 13
Вот рез-т ))) Плющ wink
Здесь с 25.04.2012
2 комментария
Репутация: 0

#7 добавил JaZzDo1t

25 апреля 2012 15:19 | Комментариев: 2
ваще не могу соообразить как настроить uvw map для torus knot???
объясните плиииз. а то все перепробывал уже
Здесь с 18.09.2011
15 комментариев
Репутация: 0

 

#8 добавил cafenoir

25 апреля 2012 22:39 | Комментариев: 15
JaZzDo1t,
Привет! )
Я сделала маппинг боксом, немного его покрутила и артефакты скрылись.
Но по хорошему надо применить модификатор unwrap, разрезать модельку, получить развертку и потом ее покрасить. Но если Вы не знакомы с этим модификатором, то просто подберите подходящую текстурку.
Здесь с 25.04.2012
2 комментария
Репутация: 0

#9 добавил JaZzDo1t

26 апреля 2012 03:26 | Комментариев: 2
все я разобрался.))))
сделал через unwrap. в фотошопе наложил текстуру и загнал в max.
получилось наааааамного лучше. как доделаю скину результат
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#10 добавил korandr

16 мая 2012 00:12 | Комментариев: 266
Хороший урок, спасибо! И Ivy Generator прикольный. Может когда нибудь пригодится.
Я задалбался картинку перерендеривать (все равно что то не так), по этому выкладываю то, что получилось - смотреть тут.
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#11 добавил Buchara123321

16 мая 2012 16:02 | Комментариев: 13
korandr,
гуд) серьезно гуд) но если посмотреть выше мое, то похоже на гавняшку) wink
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#12 добавил korandr

16 мая 2012 17:20 | Комментариев: 266
Buchara123321,
Спасибо, у вас тоже хорошо... Пересвечено немного... Я вот сделал потемнее и у меня косяки не так заметны.. )))
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил shokoladka

23 июня 2012 13:31 | Комментариев: 29
Всем привет! В особенности korandr!!!
Слушай, будь другом, расскажи чайнику, как ты создал ссылку на хостинг. куда нужно заходить и загружать свои скриншоты? Блин, стыдно такие вещи спрашивать, но раньше никогда этим не пользовалась )) а знать хочется)
Заранее спасибо!
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#14 добавил Buchara123321

23 июня 2012 13:39 | Комментариев: 13
Цитата: shokoladka
Слушай, будь другом, расскажи чайнику, как ты создал ссылку на хостинг. куда нужно заходить и загружать свои скриншоты?

короч, скачай GYAZO, это прога, на которую нажимаешь появляются ножницы и ты ВЫРЕЗАЕШЬ нужную область, которую тебе нужно сделать скриншотом. Она автоматом создает ссылку на скрин, птом ТУТ нажимаешь добавить ссыыль, вписываешь ссылку и ТА ДА! ЕПТ
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#15 добавил shokoladka

23 июня 2012 13:42 | Комментариев: 29
Ссылка мне нужна для того, чтобы выложить скриншоты на мой вопрос:
когда экспортирую из Ivy Generator в 3D max, то объект открывается с "глюканым плющем", он приобретает вид ужасных треугольников, текстура не ложиться как нужно (само изображение плюща (текстура) идет с белым фоном (подложка изображения)). Пыталась вставить в refract ч/б карту, чтобы белый фон на картинке был прозрачным, а само изображение плюща было видным.) Вообщем, я довольно запутано написала свой вопрос, поэтому нужна ссылка на мои скриншоты.
Пожалуйста помогите люди добрые! )))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#16 добавил korandr

23 июня 2012 18:07 | Комментариев: 266
Привет еще раз... У меня, кстати, не отображается ни одного вашего сообщения в ленте. О ваших вопросах я узнаю из почтовых уведомлений. (Наверно сайт глючит).
Когда я говорил "Если сделать все по уроку", я имел в виду, что делать как там написано.)
Обратите внимание - "Теперь давайте создадим материал для листиков плюща. Каждый отдельный элемент растения имеет свой ID, так что для наших целей вполне подойдет материал Multi/Sub-Object. В каждый из подматериалов можно назначить VRayMtl с определенным для каждого элемента ID.
Текстуры листиков можно найти на сайте "производителя" данного скрипта. (рис.13)"
И далее - "Щелкните по кнопке подматериала с надписью None, выберите VRayMtl и положите в слот Diffuse материала текстуру плюща.
Скопируйте эту же текстуру в слот Opacity (Непрозрачность) и раскройте её параметры. В пункте Mono Channel Output (Вывод моноканала) измените RGB Intensity (Интенсивность RGB) на Alpha (у этой текстуры уже есть свой альфа-канал).
Проделайте все то же самое с остальными текстурами листьев (рис. 14)."
Т.е. плющь вам импортируется с уже назначенными материалами для каждого этемента. Вам только нужно подставить текстурки куда нужно. А формируется материал для каждого ID отдельно в материале Multi/Sub-Object. Там нужно положить одну карту в Diffuse и ЭТУ ЖЕ карту в Opacity (кстати, где вы взяли маску этого листа, я специально открыл свою сцену, у меня такой нет). И опять же, если вы маской хотели отсеч лишнее, то для этого нужно было выблать материал - Bland она как раз такие штуки делает.
Попробуйте, если что пишите, может еще чего придумаем. )
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#17 добавил shokoladka

23 июня 2012 20:02 | Комментариев: 29
Кстати, по-моему действительно сайт глючит, т.к. сейчас вообще не вижу последних моих сообщений, которые так долго создавала (использовала скриншоты )(((
но они у меня еще сохранились. По поводу Вашего совета, обязательно сейчас попробую. Спасибо Вам большое!
Я знаю, что на форумах есть всяческие благодарности, вроде как за полезный ответ я могу поставить Вам "+", это вроде бы как Спасибо ))

korandr
Ну а если честно, то реально ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за помощь, даже если что-то не получается, помощь со стороны всегда благотворно влияет на процесс работы.

korandr
Кстати, может ты знаешь, где можно скачать плагин для 3D Mаx 2011 - 2012

Дело в том, что скачала этот плагин для 3D Max - TSx32.dlo, вставила его по директории: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2011\plugins (так написано было в установке). Открываю 3D max, а самого плагина нет (TREE STORM ).
ВЕРСИИ СОВПАДАЮТ плагина и самого 3D Max.
Вообщем, мне нужно, чтобы заработала программа OnyxTreeStorm, а для этого нужен еще и плагин. Где его взять? Или что-то я не так делаю?
Заранее спасибо за ответ.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#18 добавил korandr

23 июня 2012 21:39 | Комментариев: 266
Да пожалуйста. Обращайтесь. Если совсем будет плохо , пришлите сценку, посмотрим что там не так.)))
А по поводу плагина, я не знаю, я о таком не слышал (и уж тем более не пользовался).
Я почитал, для 3D Mаx 2011 - 2012 на Autodesk есть, но с халявой видимо еще рано. ))) Для Макса до 2010 полно на торрентах, ищите. На этом ресурсе не жалуют пиратство. С ссылками не помогу, не хочу попасть в немилость админам.)))
Удачи!
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#19 добавил Buchara123321

24 июня 2012 13:12 | Комментариев: 13
Цитата: shokoladka
он приобретает вид ужасных треугольников

так должно быть
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#20 добавил shokoladka

24 июня 2012 14:18 | Комментариев: 29
korandr
СПАСИБООО!!! только сейчас села сделать этот урок (вчера не выдержала, устала и поехала кататься на велике и вообщем так шмякнулась, что получила офигенный ушиб локтя, сейчас с подвязкой сижу, шевелить рукой не могу.... НО УРОК ПОЛУЧИЛСЯ и МЕНЯ ЭТО ТАК РАДУЕТ!!!) Знаешь в чем проблема была (можно ведь на "ты"))? Я дура поставила не в параметр Opacity, а в bump (просто нужно отдыхать, а сегодня когда села делать увидела свою ошибку! )))

Слушай, обидно, но действительно все мои ссылки не сохранились..а они могут быть кем-нибудь удалины? ))
Давай еще раз одну ссылку сброшу на мою, проделанную работу. А ты скажешь, работает она или нет, хотя первое время они все были видны, а позже перестали существовать..(
My Webpage

Buchara123321,
Привет!
Да, уже поняла)) Спасибо за ответ)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#21 добавил korandr

24 июня 2012 14:38 | Комментариев: 266
shokoladka,
Привет! Насчет ошибки, да об этом я пытался тебе сказать.)))
Ссылка работает... Посмотрел... Молодец, хорошо получилось!
Удачи тебе!!!
З.Ы. Поаккуратнее с великом, если собираешься продолжать моделить, руки тебе пригодятся.)))
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#22 добавил shokoladka

24 июня 2012 14:50 | Комментариев: 29
Спасибо! Буду стараться!!
Кстати, а ты знаешь, что существует встраиваемый плагин в 3DMax, тоже Ivy Generator - что приятно, так это то,что не нужно никуда ничего экспортировать и импортировать,а все делается в самом 3DMAxe.. я его установила (еще вчера), но если честно, сам процесс создания плюща не очень хорош и плющ как бы "не прилипает" к объекту. Вот название самого плагина - gwIvy_v0.94-1b-max-guruware.
Блин, я бы тебе скинула саму папку, а как тут закрепить файлы рабочие (не картинки, а саму программу) ?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#23 добавил korandr

24 июня 2012 15:14 | Комментариев: 266
Спасибо, может и пригодилось бы... Есть файлообменники, ну например яндекс-народ.. Если у тебя есть аккаунт на яндаксе, ваще ни каких проблем. Кидаешь туда в архиве и скидываешь ссылочку, а я по ней заберу.
Если не хочешь, чтобы это было в ленте, можно нажать на мой ник над комментом, там откроется окошко и нажать на "просмотр профиля", там будет кнопочка "отправить E-mail".
И все! )
Кстати, я тоже не досчитался одного своего с вчерашнего комментария.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#24 добавил shokoladka

24 июня 2012 15:33 | Комментариев: 29
Лови! ))
My Webpage

Только отпишись потом, как установилось или нет, но все должно получиться !)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#25 добавил korandr

24 июня 2012 15:38 | Комментариев: 266
Спасибо, забрал! Отпишусь, обязательно... Позже...
Я сейчас очередной урок делаю, занят.)))
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#26 добавил shokoladka

24 июня 2012 15:43 | Комментариев: 29
ок! А что за урок, может и мне будет полезен? ))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#27 добавил korandr

24 июня 2012 15:57 | Комментариев: 266
)))) Здесь все уроки полезные!!! (Ну для меня по крайней мере).
Я тут много чего переделал уже. Я полностью прошел раздел "3D-моделирование". Можешь посмотреть, там в каждом уроке есть мои комменты.))) (и результаты - это почти все с этого сайта).
Ну и так по сайту разные уроки делал (некоторые пересекаются по разделам).
Сейчас делаю этот - смотреть тут.
Пытаюсь добиться максимального сходства. ))) Только делаю иногда по своему.)
Ну как то так.)
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#28 добавил shokoladka

24 июня 2012 16:01 | Комментариев: 29
Ну это да, а мне эти уроки вообще очень полезны!
Вот только нужно ВРЕМЯ! Хотя бы по одному уроку в день - уже хорошо! )
Просто у меня еще есть свои недоделки по 3D Max, которые нужно сделать! Это пипец какой-то! Кажется, что и жизни не хватит на их разбор! Каждый раз, возникают новые вопросы и так далее...
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#29 добавил korandr

24 июня 2012 16:38 | Комментариев: 266
Ну да, недоделок тоже хватает))) Откладываются в долгий ящик.))
А так, чем больше будешь делать, тем меньше будет вопросов... или будут другие вопросы, посерьезней ))). В конце концов есть гугл... Он почти всегда поможет)
Я тут вчера искал, как сделать струю воды (ну типа как из крана или фонтана).. (Мне сейчас это не надо, просто хочу знать как делается). Ни чего нормального не нашел.. :(
Может при случае у админа спрошу, может поможет.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил shokoladka

24 июня 2012 18:06 | Комментариев: 29
Мда...у каждого свое. У меня сейчас вопросы, касающиеся ландшафта и всего с ним связанного. не могу найти exlevel growfx 3ds max. Либо купить его нужно, либо демо-версии кидают((

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.