Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

В этом уроке мы с вами займемся созданием шейдера для имитации поржавевшего сплава железа (сталей) в 3ds Max, или, что более правильно, металла, подвергшегося процессу коррозии.

Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

И хотя процесс работы описан на примере материала VRayBlendMtl из состава системы рендеринга V-Ray, всё то же самое можно проделать и с материалом Shellac, который имеется в 3ds Max по умолчанию. Приступим же.

1. Добавьте в редактор материалов 3ds Max материал VRayBlendMtl и в его слоте Base material (Материал-основа) создайте простой материал металла синего цвета, руководствуясь этими настройками:
  • Цвет Diffuse: 47, 50, 119;
  • Цвет Reflect: 40, 40, 40;
  • Refl. glossiness: 0.7;
  • Subdivisions: 15;
  • BRDF: Ward;
  • Карта Bump – Noise (настройте тайлинг и размер нойза в соответствии с вашими нуждами).
Применив материал к объекту, на рендеринге он должен выглядеть примерно вот так:

Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

2. Теперь же перейдем непосредственно к воссозданию самого эффекта ржавчины. В первом слоте Coat materials (Материалы поверхностного покрытия) создайте обычный вреейвский материал VRayMtl со следующими параметрами:
  • В Diffuse положите текстуру ржавчины, наподобие показанной ниже слева (в Интернете их уйма);
  • Цвет Reflection: 10, 10, 10;
  • Refl. glossiness: 0,65;
  • Subdivisions: 15;
  • В слот Bump положите черно-белую текстуру ржавчины, по типу показанной ниже справа.
Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

На тестовом рендеринге ржавая 3D-модель пока выглядит подобным образом:

Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

3. Сейчас оба материала смешиваются в однообразной манере. Понятно, что нас это не устраивает, и необходимо иметь возможность как-то управлять процессом появления ржави на модели в нужных нам местах. К счастью, это легко делается при помощи маски, которую нужно поместить в слот справа от Coat material.

В качестве маски смешивания была использована текстура, которую вы видите ниже, и ее мы поместили в слот Blend amount (Величина смешивания).

Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

Для полного контроля над имитацией ржавления объекта, придется сделать развертку 3D-модели; таким образом, можно будет самому указать место появления ржавчины.

После выполнения всех вышеперечисленных действий конечный результат должен быть примерно таким:

Как добавить ржавчину на модель в 3ds Max & V-Ray

Можно прибавить реализма еще больше, если нарисовать в Фотошопе раздельные карты reflection и glossiness для обоих материалов. Однако часто и без этого все выглядит прилично.

Другие материалы:

Здесь с 4.04.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#1 добавил Фаиль

27 апреля 2012 12:51 | Комментариев: 1
Супер!!
Здесь с 26.09.2011
4 комментария
Репутация: 0

#2 добавил 4ECHOK

28 апреля 2012 23:17 | Комментариев: 4
Спасибо smile
Здесь с 22.04.2012
13 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Buchara123321

29 апреля 2012 19:21 | Комментариев: 13
Извините конечно, но по моему так бред what
Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#4 добавил BoGGy97

26 мая 2012 22:03 | Комментариев: 25
Спасибо!!! Очень полезный урок, какраз делаю текстуризацию и матереализацию модели где нужно распределить материал)))) Статья очень помогла!:))))

Правда под словами "В качестве маски смешивания была использована текстура, которую вы видите ниже, и ее мы поместили в слот Blend amount (Величина смешивания)" текстуры нет((
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

28 мая 2012 13:10 | Комментариев: 1288
Спасибо за замечание, добавил текстуру.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#6 добавил korandr

31 мая 2012 23:11 | Комментариев: 266
Спасибо! Полезный урок!!! У меня как раз проблемы с текстурированием. Узнал полезный приемчик. Вот что у меня получилось - смотреть здесь.
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#7 добавил Nikolya

7 мая 2013 15:46 | Комментариев: 81
О попробую через edit UVWs сделать))))
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#8 добавил Nikolya

16 мая 2013 23:51 | Комментариев: 81
Извините, а подскажите пожалуйста чем светлее пятно на маске тем ярче будут выражатся текстура ржавчины??? Я правельно понял?

Ой сори со всем разобрался biggrin
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#9 добавил Nikolya

17 мая 2013 10:17 | Комментариев: 81
Спасибо за урок, очень понравился))) вот что вышло Смотреть тут)

Вот еще один вариант Смотреть тут!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.