Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

В этом уроке мы познакомимся с процессом создания анимации прохода или пролета камеры по сцене Autodesk 3ds Max. Саму концепцию построения такого рода анимации можно с легкостью применить и в других пакетах для работы с трехмерной компьютерной графикой, таких как Maya, XSI, Cinema 4D и т.д.

Для чуть более опытных читателей я приоткрою завесу тайны в самом начале урока... анимация камеры будет происходить по заданному сплайну, но мы не будем пользоваться утилитой Walkthrough Assistant из меню Animation — всё ручками, так как у ручек возможностей больше smile

Сам туториал не претендует на звание руководства по 3D-моделированию геометрии окружения в сцене. В большей мере речь здесь пойдёт о создании анимации в 3ds Max после того, как сценка уже смоделирована. В общем, все будет проще простого... может быть... а может, и нет... посмотрим :)

1. Рисуем первую стену


Начнем с запуска программы 3ds Max. Нарисуйте сплайновым примитивом типа Line (Линия) форму, как показано ниже (этот инструмент можно найти в Create > Shapes > Line).

Включите параметры Enable in Renderer (Отображать при рендеринге) и Enable in Viewport (Визуализировать в окнах проекции). Диаметр визуализируемого сплайна контролируется параметром Thickness (Толщина) — установите его равным 15 см; у сплайна должно быть 4 стороны (Sides), а угол поперечного сечения (Angle) сплайна установите на 45 градусов. Такой угол нужен для того, чтобы поперечное сечение приняло плоскую форму, а не оставалось в виде ромба.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

2. Поднимаем стену до нужной высоты


Теперь, когда мы очертили сплайном форму стены, ее надо вытянуть вверх на высоту 300 см. Для этого перейдите на вкладку Modify (Модифицировать) и добавьте к сплайну модификатор Edit Poly (Редактирование многоугольника). Затем создайте примитив Box (Бокс) высотой (Height) примерно в 300 см. Бокс послужит нам в качестве ориентира для замеров.

Вернитесь на вкладку Modify объекта стены и перейдите на уровень редактирования её вершин (Vertex). Выделите верхний ряд вершин и потяните его вверх до вершины бокса (300 см). От бокса можете избавиться (удалите). Первый участок стены мы сделали.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

3. Планировка остальных участков стен


На этом этапе мы построим из участков стен, размноженных как Instance (Экземпляр), несложную схему, равномерно распределив их по сцене. Выделите стену, зажмите клавишу SHIFT и потяните ее в сторону, чтобы вызвать диалоговое окно Clone Options (Параметры клонирования). Выберите Instance и нажмите ОК. Почему Instance? Просто в этом случае если мы изменим геометрию исходного куска стены, все изменения отобразятся и на остальных ее частях.


Дальше мы зеркально отразим стену. Найти инструмент Mirror (Отзеркалить) можно, перейдя в меню Tools > Mirror, либо нажав соответствующую иконку на основной панели инструментов. Отзеркальте стену по оси X. Должен получится проход по типу коридора.

Теперь все то же самое нужно повторить, клонировав уже два сегмента стены по направлению вверх и отзеркалив их по оси Y. Продолжайте создавать экземпляры участков стен до тех пор, пока не получится достаточно обширная область.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

Примечание: вы должны помнить, что ось X в любом окне проекции плоскостей отвечает за горизонталь, а Y — за вертикаль.

4. Пол


Для имитации пола мы просто создадим обычную плоскость Plane и выровняем ее по нижнему краю стен.

Плоскость можно создать, перейдя на панель Create. Измените Length Segs (Кол-во сегментов по длине) и Width Segs (Кол-во сегментов по ширине) на 1, потому что лишние полигоны нам не понадобятся.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

5. mental ray и солнечный свет


Визуализация сцены будет производиться силами mental ray и его системой дневного освещения mr Sun (Солнце mental ray) с mr Sky (Небо mental ray). Вы же можете выбрать V-Ray (в этом случае плоскость, созданную на 4 этапе, лучше заменить на специализированную версию VRayPlane), или еще каким-нибудь.

Установив mental ray активной системой визуализации, выберите на командной панели Create > Systems > Daylight. В окне проекции создайте систему дневного освещения, попутно соглашаясь со всеми предложениями mental ray во всплывающих окошках. Настройте время и место действия в сцене.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

Теперь настроим экспозицию. Выберите из меню Rendering > Exposure Control, и в окне Environment and Effects (Окружение и эффекты) установите пресет Physically Based Lighting, Outdoor Daylight, Clear Sky (Физически корректное освещение, экстерьер с дневным светом, ясное небо). Если картинка вам покажется темной, то просто уменьшите Exposure Value (EV) (Значение экспозиции).

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

6. Гамма-коррекция


Этот этап необязателен, но все же лучше его выполнить. Для любого типа визуализаций в 3ds Max рекомендуется придерживаться значения гаммы 2,2.

В верхнем меню выберите Customize > Preferences. Переключитесь на вкладку Gamma and LUT, отметьте галочкой Enable Gamma/LUT Correction для включения этой опции.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

7. Рисуем путь перемещения камеры из сплайна


По середине прохода нарисуйте сплайном типа Line желаемую траекторию движения камеры. Иными словами, данный сплайн будет представлять собой маршрут перемещения камеры по сцене. Далее поднимите сплайн вверх примерно на высоту глаз. Не знаю, у кого какой рост, но подойдет значение в районе 180 см.

Урок по анимации пролета камеры в сцене 3ds Max

Варьируя высоту расположения сплайна в разных местах сцены, можно добиться интересных планов съемки. Это может отразиться на результате как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, как этим приемом пользоваться.

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 24.05.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#1 добавил Novichok

24 мая 2012 11:49 | Комментариев: 1
Спасибо за урок супер))) 100 плюсов +++++.... У меня получилось))) Кстати я новичок))) Вот этот ваш урок для меня первый)))) wink
Здесь с 13.03.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#2 добавил Jul

28 мая 2012 15:40 | Комментариев: 1
Замечательно! как раз было нужно для анимации немного другого процесса, но весьма помогло!!

--------------------
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#3 добавил korandr

1 июня 2012 22:25 | Комментариев: 266
Спасибо за урок!!!! Но это пипец какой то... Может я что то не так делал, но точка нацеливания вела себя черт знает как.. У меня после её корректировки большое количество ключей получилось. И с вращением камеры какая то бедища. В общем вот что у меня получилось - смотреть тут.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

2 июня 2012 10:16 | Комментариев: 1288
Я бы попробовал удалить ключи анимации у точки нацеливания и заново ее анимировать. Кстати, лучше всё же сделать движение чуть помедленнее (увеличить продолжительность анимации в Time Configuration), и чуть светлее в общем (уменьшить Exposure Value в пункте 5).
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#5 добавил korandr

2 июня 2012 11:36 | Комментариев: 266
Насчет ключей, хорошая идея, попробую. Может я сам там наворотил лишнего. ))) Я сам хотел сделать помедленнее, но видимо, очень длинный путь и очень много поворотов. Я сейчас смотрю, я бы чуть чуть по другому сделал. Но у меня в анимации 300 кадров и рендерилось это 19,5 часов. Выдержу я это еще раз? ))) Можно, наверно, разрешение поставить поменьше (у меня 800*600). И я специально почитал Ваш урок, где описывается как избежать ряби. Я поставил в настройках простой вариант (где камера вдоль пути), но рябь все равно была. :( Правда, после того, как загрузил на Youtube, рябь пропала, но появилась угловатость (пропала сглаженность).
Потемнее я сделал специально, хотел немного мрачности добавить. Но наверно можно. Просто на солнце слишком светло, а в тени слишком темно. Нужно будет уменьшить солнце и увеличить общее освещение (я рендерил в V-ray).
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#6 добавил korandr

3 июня 2012 15:39 | Комментариев: 266
Может немного не в тему, но вы можете ответить в чем принципиальная разница между V-ray и Mental ray. Я более менее разобрался в V-ray, стал ориентироваться какая настроечка на что влияет. По этому рендер делаю в нем. В том числе и этот урок. У вас есть урок где выставляют свет в комнате в Mental ray ( http://topviewport.com/index.php?newsid=46 ), у меня там не очень получилось, а в V-ray я без особого труда добился такого же результата.
Так вот, можете объяснить в чем разница? Рендерится быстрее? Или в одной реалистичнее получается улица а в другой помещения? Какие недостатки и преимущества?
Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

3 июня 2012 16:12 | Комментариев: 1288
Mental ray хорош тем, что есть сразу в Максе. То есть покупать Vray не придется (это если вас мучают угрызения совести при кряканье Vray smile ). Когда-то, года 3 назад может, на рендер.ру шло серьезное сравнение vray и mr. Где-то быстрее был ментал, где-то -- вирей. Картинку можно получить и там, и там хорошую.

Лично мне не нравится, как в ментале обрабатываются HDR карты. В нём они дают слабый свет, хуже контролируются. В VRay мне не нравится, как при Light Cache, установленным вторичкой, обрабатываются карты Bump, т.е. неровности. И наоборот, вирей очень хорошо справляется с HDR, а ментал - с неровностями.

Еще в ментале практически сразу рендерится правильный свет, настроек меньше и они более "земные", что ли.

Дело вкуса, короче говоря.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#8 добавил korandr

3 июня 2012 17:20 | Комментариев: 266
Спасибо за ответ!!! Я понял, принципиальной разницы нет. В идеале, лучше знать оба и в зависимости от ситуации применять тот или иной.))
Здесь с 2.01.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#9 добавил nataliars

10 июня 2012 05:53 | Комментариев: 1
http://skidel-sky.ru/2011-03-31-11-27-02/2012-06-06-12-08-59.html
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#10 добавил korandr

22 июня 2012 12:46 | Комментариев: 266
Я все таки решил немного переделать... Увеличил траекторию, сделал поменьше поворотов. Получилось не так резко. И сделал поярче... и по моему слегка перестарался. :( Я ни чего не делал со светом, поставил гамму 2.2, и вот что получилось - смотреть тут.
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#11 добавил Mariec

7 июля 2012 18:53 | Комментариев: 9
а где можно найти "шейдеры глубины резкости и небольшого свечения" для камеры(max2009 х64)? И влияют ли эти самые шейдеры на продолжительность просчета?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

9 июля 2012 14:29 | Комментариев: 1288
Вот тут про свечение почитайте (шейдер Glare). Глубины резкости, кажется, в mental ray для 2009 Макса, кажется, еще не было, хотя я могу ошибаться. Видите, на скриншоте к пункту 14 этого урока в Camera Shaders > Lens установлено Depth of Fields / Bokeh? Это оно и есть. Вообще, его можно заменить глубиной резкости в самой камере или сделать такой же эффект постобработкой с использованием канала глубины Z-Depth (об этом на сайте урок тоже есть, но только для статичной картинки, хотя принцип тот же).
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил Никита

4 декабря 2012 16:24 | Комментариев: 107
Добрый вечер! Я тут решил сделать картинку и использовал освещение Daylight. получилось красиво,но очень бледно. как добавить яркости?
P.S. спасибо!)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

5 декабря 2012 00:58 | Комментариев: 1288
Добрый!

При настройке экспозиции в окошке Environments & Effects есть область Image Control (см. пятый пункт урока), где можно это поправить. Поперебирай параметры, и посмотри, что больше тебе подойдет.

Ну, а ещё можно в Фотошопе или Афтер Эффектсе потом всё исправить ;)
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#15 добавил Никита

5 декабря 2012 13:34 | Комментариев: 107
нет. эта экспозиция регулирует так сказать свет. а мне нужно яркость. моя картинка бледная. но спасибо за совет с фотошопом!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

5 декабря 2012 13:56 | Комментариев: 1288
Я не про экспозицию. В параметрах групп Image Control и Color Saturation можно произвести цветокоррекцию.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#17 добавил Никита

15 декабря 2012 14:56 | Комментариев: 107
Огромное спасибо!!! Вы не представляете как вы мне помогли!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.