Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Не так давно V-Ray обновился до версии 2.30.01, пополнив свой и без того немалый арсенал инструментов еще одним: Matte, предназначенным для всевозможной обработки отражений и преломлений отрендеренных объектов. С помощью инструмента Matte становится возможным создавать альфа-маски, которые затем можно загружать в Adobe Photoshop для вычленения объекта из рендеринга вместе с его тенями, отражениями и преломлениями (matte shadow/reflection/refraction) и последующей его вставке в любое другое окружение. Предлагаемый к использованию метод позволит работать с любым типом освещения в сцене, с фотографической выдержкой камеры (Camera Exposure) или же без неё.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Создание материала Matte


В редакторе материалов 3ds max нажмите на кнопку выбора нового типа материала (по умолчанию там может быть написано Standard) и выберите VRayMtlWrapper. Затем в качестве Base material (Материал основания) установите стандартный VRayMtl. Этот материал основания будет контролировать силу отражений (reflection) и степень блеска (glossiness) поверхности, на которой вы расположите объекты для рендеринга. Задайте значение цветового образца в Diffuse равным 0, 0, 0 по шкале RGB, а цвет отражений в Reflect установите на 90, 90, 90. Напоследок понизьте до 0,95 значение в параметре Refl. glossiness. Можно повысить число Subdivs (Подразбиений), если в вашем случае материал должен обладать высокой степенью блеска. В параметре Affect channels (Воздействие на каналы) выберите All channels (Все каналы) — таким образом отражения будут проявляться и на альфа-маске.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Перейдите на уровень выше по иерархии к VRayMtlWrapper и в разделе Matte properties (Свойства Matte) поставьте галочку в Matte surface (Поверхность для Matte) и в появившемся сразу после его включения другом параметре — Matte for refl/refr. Затем установите величину значения Alpha contribution (Вклад в альфа-канал) на -1. Также отметьте галочками Shadows (Тени) и Affect alpha (Воздействие на альфа-канал).


Созданный таким образом материал примените к плоскости в сцене, на которой у вас установлен объект для рендеринга. Самому же объекту присвойте обычный VrayMtl с необходимыми настройками. Поставьте свет в сцене и настройте камеру.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Создание маски


Перейдите в окно настроек рендеринга Render Setup, нажав клавишу F10, и на вкладке Render Elements (Элементы визуализации) добавьте элемент VRayExtraTex. Далее прокрутите окошко чуть вниз до свитка VRayExtraTex parameters. Установите в слот texture карту VRayDirt в качестве текстуры, обозначающей карту грязи. Такая карта может быть использована для создания самых разнообразных эффектов. В данном конкретном случае это будет альфа-маска для отражений.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Перетащите карту VRayDirt в незанятый слот редактора материалов. В качестве величины радиуса (radius) введите какое-нибудь большое число, чтобы все отражения целиком были видны. При низких величинах можно ненароком отсечь часть отражений. В Occluded color (Оклюдированный цвет) задайте чистый белый цвет, а в Unoccluded color (Неоклюдированный цвет) — максимально черный. Эти действия означают, что маска отражений станет белой, а всё остальное — чёрным, с тем чтобы в Photoshop все области изображения с черным затем замаскировались, не затронув при этом отражения. Измените параметр Mode (Режим) на Reflection occlusion (Blinn) (Оклюзия отражений по Блинну), чтобы он соответствовал типу BRDF материала основания в VRayMtlWrapper, и задайте показатель Reflection glossiness равным 0,95 опять же для того, чтобы он не отличалась от настройки в материале основания. И, наконец, увеличьте количество сабдивов в параметре Subdivs до 16 для снижения шума на альфа-маске.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Рендеринг различных элементов


Включите V-Ray Frame Buffer и отметьте галочкой Save separate render channels (Сохранять раздельные каналы визуализации). Проверьте, чтобы стояли галочки напротив Save RGB и Save alpha. Наконец, нажмите кнопку Browse (Просмотреть) и укажите, куда сохранять каждый из элементов рендера.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Настройте глобальное освещение, если оно требуется.

Применяем маску в Фотошопе


Загрузите в Photoshop получившиеся изображения с альфа-каналом alpha и VrayExtraTex с отражениями. Скопируйте alpha и вставьте её новым слоем поверх VrayExtraTex, установив режим смешивания для alpha на Linear Dodge (Add). Выполните коллапс стека (это можно сделать, выделив все слои и нажав Ctrl + E), чтобы получилась цельная альфа-маска.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Откройте RGB изображение рендера и нажмите кнопочку Add vector mask (Добавить векторную маску) в нижней части вкладке Layers. Скопируйте в буфер обмена скомпонованное изображение альфа-маски и, удерживая клавишу Alt, щёлкните по иконке маски возле RGB-изображения. Маска с белой заливкой раскроется во весь экран. Теперь просто вставьте изображение из буфера обмена на вкладке Channels (Каналы) в слой маски и включите отображение остальных RGB-каналов.

Matte: вырезаем объект с тенями и отражениями в VRay

Это позволит удалить фон и добавить вместо него любой другой, какой вы хотите, сохраняя при этом тени и отражения.

Кроме того, есть ещё такие уроки 3D Max для начинающих.

Другие материалы:

Здесь с 16.08.2011
7 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил The Grinch

27 июля 2012 04:56 | Комментариев: 7
Хех! Чем-то кеинг напомнило!!! smile
Здесь с 22.07.2012
53 комментария
Откуда: Украина
Репутация: 0

  

#2 добавил OberusX

2 августа 2012 21:58 | Комментариев: 53
Очень полезно, теперь окружение можно сделать абсолютно любое на фото (хмм хотя это и раньше можно было сделать в фотошопе) но это намного лучше чем рыть инет в поисках подходящей картинки.

Ах да точно уважаемая администрация topviewport хочу попросить забанить пользователя liipkali так как он разместил ссылку на посторонний ресурс который не имеет отношение к вашему проэкту (вероятно он так набивает рефералов) ссылку проверил там байда какаето поиск людей пофамилии.

--------------------
Здесь с 17.08.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#3 добавил ANY LEIMAN

17 августа 2012 14:53 | Комментариев: 1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА УРОКИ!
С ПРОШЛОГО ГОДА ЗАМЕТИЛА ВАШ САЙТ, ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. ТОЛЬКО БЫ ПО ЧАЩЕ УРОКИ ВЫХОДИЛИ, ДА ПО БОЛЬШЕ)))
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#4 добавил Bo_corp

18 августа 2012 23:39 | Комментариев: 7
Скажите пожалуйста. Я недавно начал заниматься 3 d max сижу в 2010. установил vray 2.0. Но видать какой то другой т.к. Во вкладке Assign Rendere= Production= есть два Vray. 1 - adv, 2 - Rt. Чем они отличаються? какой лучше для 2010 Maxa если компьютер слабый? И как сделать настройки чтобы Рендер был реалистичный для дизайна интерьера.? Зарания спасибо
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

19 августа 2012 13:04 | Комментариев: 1288
VRay RT -- это для рендеринга с задействованием видеокарты. Видеокарта должна быть очень мощная, к тому же есть существенные ограничения, пока всё им отрендерить нельзя.

Выбирайте VRay Adv.

Настройки для интерьеров можно подсмотреть здесь.
Здесь с 22.07.2012
53 комментария
Откуда: Украина
Репутация: 0

  

#6 добавил OberusX

20 августа 2012 01:02 | Комментариев: 53
Блииииин как я вам завидую обладатели 64х битных процессоров, чёрт мне эта версия Vray не светит.

--------------------
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

20 августа 2012 19:33 | Комментариев: 1288
Там как бы основной упор для рендеринга в реальном времени делается на видеокарту, хотя да, 32-битный процессор нынче -- уже нонсенс.

Всё равно на VRay RT много шумов (это чтобы не так обидно вам было) smile
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#8 добавил Bo_corp

25 августа 2012 00:58 | Комментариев: 7
Здраствуйте. Можете помоч. сделал сценку в Vray. Ждал 2 часа сохраняю в jpg прохожу стадии сохранения и в конце он мне выдает ошибку " memory error" не могу сохранить сценку так досадно((. Помогите. Номер ошибки не додумался запомнить. Но если надо подажду еще 2 часа.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

26 августа 2012 00:46 | Комментариев: 1288
У вас случайно не 32-битный Windows? И сколько памяти установлено в системе?
Здесь с 18.08.2012
7 комментариев
Откуда: Uzbekistan Tashkent
Репутация: 0

#10 добавил Bo_corp

26 августа 2012 00:49 | Комментариев: 7
32(( 2 гб(( перезапустил работает.)) комп дрова на новый не заработал немного сложно и долго. Но я верю в лучшие))) Спасибо за комент!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

26 августа 2012 00:51 | Комментариев: 1288
Пожалуйста. Но память сейчас очень дешевая, можно и добавить хотя бы пару гигабайтов...
Здесь с 27.11.2012
1 комментарий
Откуда: Владивосток
Репутация: 0

#12 добавил Toxicus

27 ноября 2012 11:46 | Комментариев: 1
Подскажите плиз, почему у меня отражения такие "ломаные" получаются?
http://clip2net.com/clip/m85326/1354005816-440f6-232kb.jpg?nocache=1
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

27 ноября 2012 23:36 | Комментариев: 1288
Попробуйте увеличить число сабдивов в источнике света и выкрутите повыше другие параметры (зависит от вашей сценки, я не знаю, что у вас там установлено). Проштудируйте этот шикарный справочник , поймёте, что у вас не так и что надо делать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.