Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

Привет! В этом уроке мы поговорим о применении VRay Fur с материалом VRay Hair. Кто не знает, VRay Fur используется для создания шикарного вида меха, шерсти, травы и всего, что на них может быть похоже. Материал VRay Hair появился только в версии VRay 2.20, а потому более старая, увы, для урока не подойдет. Он очень хорошо приспособлен к имитации текстуры волос, шерсти и т.п. Версия 3ds Max не обязательно должна быть самой новой.

Помните, в далёком 2001-м году на экраны вышел потрясающий мультфильм "Корпорация монстров" от студии Pixar? Если вы до сих пор его не посмотрели, то обязательно это сделайте, он того стоит. А сегодня мы попытаемся воссоздать мех, как у одного из персонажей этого мультика — мохнатого монстра Салливана, обладающего бирюзовой шерстью в фиолетовых пятнах.

Такие непростые на вид материалы, один из которых нам предстоит сотворить, именуются шейдерами. На самом деле, в создании шейдера меха в горошек ничего сверхъестественного нет, и после ознакомления с уроком вы сможете насоздавать кучу разных волосатых объектов из "Корпорации монстров" уже самостоятельно.

На ком будем примерять мех, кого мы сегодня оволосатим вместо Салливана? Для опытов я решил избрать любимца семьи и просто лучшего друга человека, который всегда придёт на помощь в трудную минуту. Конечно, речь идёт об унитазе winked О его 3D-модели.


Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

Приступим к уроку.

1. Прежде всего выделим нашего героя, перейдём на командную панель, раздел Create > Geometry > VRay и выберем там VRayFur.

Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

2. Параметры меха будут такими:

  • Length (Длина волосинок): 15 см;
  • Thickness (Толщина волосинок): 0,05 см;
  • Taper (Постепенное сужение волосинок): 1,0;
  • Knots (Кол-во сегментов волосинок): можно сократить до 6, если у вас мало оперативки, или поднять до 10, если много;
  • Per Area (Густота рассадки волосинок по площади объекта): я увеличил до 15, но бывает достаточно и 8 — всё очень зависит от самой модели. Для тестов можно установить значение около 2. Чем меньше значение, тем реже будут расти волосы.

3. Имейте в виду, что VRayFur очень прожорлив на оперативную память. Так что если у вас её мало, старайтесь избегать появления сообщения "Unloading geometry" ("Выгрузка геометрии"), которое может висеть целую вечность, установив лимит на динамическую память в окне настроек рендеринга Render Setup > вкладка Settings > Dynamic memory Limit = 4000 (или больше).

Вот что у нас отрендерилось на данном этапе:

Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

4. А теперь — рецепт приготовления самого шейдера.


Для этого нам понадобится взять стандартный материал Blend и смешать в нём два материала VRayHairMtl. Схему смешивания будет определять карта Cellular, которая послужит маской. Щёлкните по изображению чуть ниже, на котором представлена незамысловатая структура шейдера.

Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

5.
  • Чтобы волосы на унитазе были гладкими и шелковистыми, с шикарным блеском, нужно увеличить Primary Specular в VRayHair до 130, 130, 130 по шкале RGB;
  • Зеленый и фиолетовые отливы меха задаются опцией Transmission;
  • Для получения узора в горошек пришлось поработать с некоторыми параметрами в карте Cellular.

Сделайте всё, как на картинке, примените получившийся шейдер к VRayFur и запускайте визуализацию на выполнение. О практичности получившейся вещи мы говорить не будем, ок?

Волосатый унитаз, или создание шейдера меха в горошек в VRay Fur

И напоследок полезный совет: если батарею обклеить кусочками кожи от старой дубленки мехом наружу — у вас будет мохнатый и тёплый домашний питомец.

Другие материалы:

Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#1 добавил korandr

6 октября 2012 01:21 | Комментариев: 266
Круто!!! Мне просто необходим волосатый унитаз. Я по любому его сделаю.)))
P.S. За последний совет, отдельная благодарность.)))
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#2 добавил harry

8 октября 2012 16:39 | Комментариев: 30
Ув. Администратор, а конкурс-то будет?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

8 октября 2012 21:11 | Комментариев: 1288
Да, через 2 недели. Готовьтесь smile
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#4 добавил harry

8 октября 2012 22:42 | Комментариев: 30
Спасибо за ответ, а то уже думал, что про конкурс забыли smile
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#5 добавил korandr

15 октября 2012 17:51 | Комментариев: 266
Подстава, на Vray 1,5 материала VRayHairMtl нет. :( Придется ставить VRay 2.0
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

15 октября 2012 18:27 | Комментариев: 1288
В самом первом абзаце я об этом и написал :) Только 2.0 не подойдет, минимум 2.20 нужен.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#7 добавил korandr

16 октября 2012 09:54 | Комментариев: 266
Да, увидел. Я не внимательно читал.) Как и говорил, буду ставить другое.
У меня постоянно засада с Hair & Fur. Я не представляю, какие ресурсы нужны, что бы это все спокойненько рендерилось. У меня на работе, конечно, комп слабенький (2-х ядерник 2,6 Гц, 4 гига оперативки, видюха GForce 9800 GT), но не до такой же степени.
Чтобы одна картинка считалась 15 часов и 20 часов еще осталось (и это только прсчет света) Смотрите сами.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

16 октября 2012 11:14 | Комментариев: 1288
Я в п. 3 про Unloading Memory предупреждал, что случается.. Это еще и от самой модели сильно зависит. А какое значение стоит в Per Area?

А у тебя волосы растут ещё и под крышкой унитаза? (вопрос звучит как-то по-идиотски smile)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#9 добавил korandr

16 октября 2012 14:47 | Комментариев: 266
Ну вот. Поставил Макс 12-й, Вирэй 2.20.02 (2.20.03 не встал, он только 64 бит). И все полетело!!! Отрендерилось минут за 5-ть. Per Area у меня 3.0. Под крышкой у меня ни чего (у меня и крышки то нет). Сделал простенький унитаз, как на скриншоте (просто приоттачено 3-и объекта). Сделал материал, три раза вышебло макс, прежде чем я понял, что назначать материал VRayHairMtl непосредственно унитазу не стоит.)))
Вот что получилось.
Спасибо за урок!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

16 октября 2012 21:48 | Комментариев: 1288
Маленький совет: ставь вместо обычной плоскости VRayPlane smile а то, кажется, там видно схождение сторон обычной плоскости.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#11 добавил korandr

16 октября 2012 23:36 | Комментариев: 266
Вот-вот, про такие советы я говорил. Спасибо!!!
Здесь с 20.11.2013
40 комментариев
Откуда: Латвия,Рига
Репутация: 0

 

#12 добавил Acme

15 декабря 2013 16:17 | Комментариев: 40
Почему-то не могу найти VRayFur
http://imgur.com/Efs1Xdc

В чем может быть проблема?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

15 декабря 2013 21:05 | Комментариев: 1288
Возможно, какая-то урезанная версия вирея. Попробуйте поставить другую.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

15 декабря 2013 21:15 | Комментариев: 1288
Да это пока последний, просто скачайте из другого места и запускайте установку от имени администратора (правой кнопкой мыши на файле -> запустить от имени админа). Сначала ту версию удалите через uninstall.
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#15 добавил basja

27 января 2016 11:23 | Комментариев: 50

Вот чего получилось.

вот такой вопрос: что нужно сделать, что бы мех распределялся не по всей поверхности, а только в нужных местах?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

28 января 2016 22:44 | Комментариев: 1288
Нормально вышло. Там в настройках есть раздел Placement, в нём можно выбрать, где должен расти мех: на всём объекте, на выделенных полигонах или на определённых ID материалов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.