Как создать модель бассейна в 3ds Max

Добро пожаловать в новый урок по 3ds Max, который вовсе не хотелось, чтобы напоминал о зиме или как-то касался новогодней тематики. Наоборот, лучше вспомнить лето, а потому предлагаю заняться конструированием открытого плавательного бассейна методом сплайнового моделирования.

Моделирование


1. Начнём с выбора инструмента для начертания сплайновых линий (командная панель > Create > Shapes > Splines > Line). Параметр Initial Type (Исходный тип), характеризующий тип вершины при одномоментном щелчке мышью, был установлен на Smooth (Сглаженный), а для Drag Type (Тип при перетаскивании мышью) выбран Bezier (Безье), позволяющий изменять угол линии у вершины удерживанием левой кнопки мыши и её перемещением.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

2. Нарисуйте желаемую форму бассейна в окне проекции Top (Сверху). У нас будет бассейн извилистой формы по типу таких, которые можно повстречать в загородных жилых домах. Вот форма для примера:

Как создать модель бассейна в 3ds Max

3. Теперь перейдите в режим редактирования сплайна и выделите созданную форму, как показано ниже:

Как создать модель бассейна в 3ds Max

4. Воспользуйтесь операцией Outline (Оконтуривание), указав положительное значение (0,5 м в данном случае).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

5. Выделите образовавшуюся по центру форму и сместите её ниже уровня внешней формы. В показанном примере для мировой оси координат Z использовалось значение -0,5 м. Новый сплайн понадобится для формирования каркаса бассейна.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

6. Далее, выполните команду Cross Section (Сделать поперечное сечение), находящуюся в свитке Geometry, и кликните в любом месте между двумя сплайнами. Будут автоматически созданы новые линии, соединяющие между собой вершины обоих сплайнов.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

7. Добавьте к объекту модификатор Surface (Поверхность) с пороговым значением Threshold равным нулю. Для Patch Topology (Топология отрезка) было использовано количество ступеней Steps равное 2. В зависимости от особенностей каркаса, величина может разниться, но в данном случае ступенчатость занижена ради облегчения процесса модификации геометрии, которым мы займёмся позднее.


Как создать модель бассейна в 3ds Max

8. Дальнейшим шагом станет добавление модификатора Edit Poly с целью внесения корректив на модели. Переключитесь на работу с подобъектами Border (Границы), выделите границу в самой нижней части бассейна и примените операцию Cap (Закупорить).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

9. Каркас бассейна приобрел поверхность, но её ещё нужно довести до ума. Не снимая выделения с границы (рёбер) на дне чаши бассейна, примените к ней операцию Chamfer (Фаска), чтобы сделать эту область более плавной. Здесь применялось значение 0,1 с количеством сегментов, установленным на 2.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

10. Добавьте модификатор MeshSmooth (Сглаживание каркаса) с итерацией на 2, дабы модель приобрела более естественный и реалистичный вид. После этого добавьте в стек модификаторов ещё один модификатор Edit Poly и выделите границу на самой вершине каркаса. Создайте форму из данного выделения, кликнув по маленькой кнопке справа от Create Shape (Создать форму), и присвойте ей имя "coping" (парапет). Shape Type (Тип формы) установите на Smooth (Плавный).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

11. Выделите новообразованную форму и примените команду Outline с отрицательным значением. Для этого примера использовалась величина -0,12.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

12. Создайте копию этой формы (именно copy, а не instance), назовите её "decking" (терраса) и выполните Outline на отрицательную величину (-1,5 конкретно для этого бассейна).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

13. Выделите объект "decking" и удалите из него внутреннее кольцо. Вот что должно от него остаться в конечном итоге (см. ниже):

Как создать модель бассейна в 3ds Max

14. Следующее, что нужно сделать, это добавить к обеим формам (парапету и террасе — "coping" и "decking") модификатор Face Extrude (Экструдирование граней). Установите Amount (Величина) на ноль. Результат представлен ниже:

Как создать модель бассейна в 3ds Max

15. А сейчас, с целью облегчить наш труд, давайте приведём область террасы к форме прямоугольника, вместо того, чтобы оставлять её в изначальной форме бассейна. Добавьте к объекту "decking" модификатор Edit Poly, перейдите в режим работы Edge (Рёбра) и воспользуйтесь инструментом для разрезания геометрия Quickslice (Быстрое разрезание), для того чтобы рассечь новыми рёбрами плоскость, сделав из неё прямоугольник.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

16. Выделите все полигоны за пределами прямоугольника и удалите их. Получиться должно что-то наподобие этого:

Как создать модель бассейна в 3ds Max

17. Пора наполнить бассейн водой. Возвратитесь к объекту бассейна и выделите одно ребро на том уровне, на котором вам бы хотелось, чтобы была вода. В моём случае это четвёртый ряд сверху. Выделите любое из рёбер и нажмите кнопку Loop (Закольцевать) для выделения всех рёбер из этого ряда. Создайте из выделения новую форму (кнопочка справа от Create Shape) и присвойте ей название "water" (вода).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

18. Примените к "water" модификатор Face Extrude с нулевым значением, на выходе должно получиться нечто подобное:

Как создать модель бассейна в 3ds Max

19. Давайте теперь выделим верхний ряд полигонов с внутренней стороны бассейна и отделим его от самого бассейна при помощи операции Detach. Назовите эту часть модели "tiles". На этих полигонах впоследствии будет красоваться керамическая плитка.


Как создать модель бассейна в 3ds Max

20. Следующее, что нужно сделать, это увеличить детализацию области, предназначенной для керамической плитки, путём разбиения её горизонтальных полигонов надвое. Сделать это нужно для того, чтобы потом было легче текстурировать плиткой данную область и выглядела она более привлекательно (само собой, результаты у всех могут отличаться).

Как создать модель бассейна в 3ds Max

Оглядите проделанную работу: создана вся основная геометрия внутренней части бассейна, а также прилегающей к ней террасы. Можно ещё поработать над увеличением детализации геометрии, например, экструдировать парапет и добавить к нему фасок, сделав его вид более реалистичным. Ну, а после этого перейдём ко второму разделу урока, описывающему процесс текстурирования модели.

Текстурирование


21. Примените материал облицовочной плитки к геометрии "tiles". В самом материале была использована найденная на просторах Интернета бесшовная текстура (кликните по ней, чтобы увеличить картинку, разверните до полного размера нажатием на соответствующую кнопку и сохраните себе на компьютер) :

Как создать модель бассейна в 3ds Max

22. Добавьте к объекту "tiles" модификатор UVW Mapping (Проецирование координат текстур) и выберите тип маппинга Face. В зависимости от индивидуальных особенностей текстуры, возможно, потребуется подгонка параметров UVW-маппинга. В вышеприведенной текстуре содержится по четыре плитки на один квадрат, поэтому для данной сценки параметры её проецирования были оставлены в значениях по умолчанию.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

23. Для парапета и террасы применялись текстуры декоративного камня, и, экспериментируя с некоторыми настройками материалов, получилось добиться неплохого вида окружающей бассейн территории. К террасе и парапету примените по модификатору UVW Mapping, и поиграйтесь с его настройками, пока не получится что-нибудь пригодное. Что же до самих материалов парапета и террасы, то они предельно просты: обычные VRayMtl с RGB 20, 20, 20 в канале Reflection, значением 0,7 в Reflection Glossiness и текстурами декоративного камня в каналах Diffuse и Bump. К террасе же ещё была добавлена карта VRay Displacement для придания ей глубины и большей детализации. Материал воды был взят из открытой библиотеки + в нём немного изменены настройки бампа: ссылка на материал воды для VRay.

24. Вот что из этого всего получилось. Отделка чаши бассейна представляет собой стандартный виреевский материал с белым цветом в диффузном канале и картой Noise (Шум) в канале Bump на настройками Size (Размер) = 0,01 и типом Fractal, эффект от которых едва заметен глазу.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

Освещение и рендеринг


25. Настройки света и рендеринга представлены на скриншотах чуть ниже. Использовалась связка VRay Sun + VRay Sky с физической камерой VRay Physical Camera.

Как создать модель бассейна в 3ds Max

На этом урок подошёл к своему завершению. Надеюсь, вы почерпнёте из этого бассейна что-то полезное для себя.

Оригинал урока: 3dm3.com

Другие материалы:

Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#1 добавил korandr

20 декабря 2012 17:14 | Комментариев: 266
Прикольный урок. Вспомнил, что из объектов можно извлекать сплайны. А вот с каустикой какая то фигня. Передергал все настройки бампа на материале воды, настройки самой каустики в рендаре, но такой красоты как в уроке не получилось. Что то я делал не так. :(
Ну в общем, вот что получилось.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

21 декабря 2012 00:22 | Комментариев: 1288
А сколько фотонов выстреливает твой источник света? Что-то на вид, будто фотонов слишком уж мало.. Попробуй с 10 000 фотонами, которые обозначаются там как caustic subdivs.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#3 добавил korandr

21 декабря 2012 13:20 | Комментариев: 266
Я тупка..))) Я вообще забыл про эту настройку.
Вот что то вырисовалось - тут и тут.. (больше разрешение не делал, комп умерал) Но все равно фигня.. Теперь еще и какая то мелкая рябь на воде появилась, происхождение которой я не могу понять.
Сaustic subdivs поставил 5000, выше (и уж тем более на 10000) компьютер умирал не родившись.)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

22 декабря 2012 00:23 | Комментариев: 1288
Ещё можно попробовать уменьшить Search Distance.. А вообще, лучше глянь мануал по каустике, возможно, что-то увидишь, что упустил.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#5 добавил korandr

3 января 2013 15:38 | Комментариев: 266
Привет! С Новым годом!!!
Вопрос... При рендере макс загружает в оперативку все материалы, которые в редакторе материалов или только те которые назначены объектам в сцене?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

4 января 2013 16:10 | Комментариев: 1288
Привет, и с Рождеством уже почти :)

Конечно, в оперативку грузятся только материалы, назначенные объектам в сцене :) Редактор материалов не хранит в себе материалы, он их только показывает и даёт изменять.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#7 добавил korandr

4 января 2013 16:31 | Комментариев: 266
Спасибо!
Как ты уже понял, я все решаю вопрос оптимизации сцены и высвобождении памяти..)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

4 января 2013 21:39 | Комментариев: 1288
Ага, понял :) Ещё хорошо помогает покупка оперативки большего объема, благо она щас очень дешевая ;)
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#9 добавил shokoladka

6 января 2013 00:37 | Комментариев: 29
Всем доброго времени суток!))
Вот вопрос, скачала по ссылке материал, а там есть ссылки на картинки (jpeg), но самих этих изображений нет в архиве материалов.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

6 января 2013 12:45 | Комментариев: 1288
Привет.

В материале воды ссылок на картинки нет, там идут ссылки на карты самого 3ds Max. Тебе нужен материал Water из скачанной библиотеки, а не Bricks_BrickCommon.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#11 добавил shokoladka

6 января 2013 13:42 | Комментариев: 29
Ага, Спасибо!)
аааа вообще, СПАСИБО ВАШЕМУ ТЕРПЕНИЮ И УМЕНИЮ! )))
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#12 добавил free.cos

7 января 2013 14:26 | Комментариев: 27
Добрый день и с наступившими праздниками! Я извиняюсь за оффтоп, но все же скажите пожалуйста какая версия 3ds max наиболее стабильна и какой версии будет достаточно для изучения в полном объеме этой программы без раздела анимации ? Система такая: W7 32bit; Intel Core 2 Duo E7500 2,93(2,94) GHz; ОЗУ 4Gb; Video NVIDIA GeForce gts 250 1Gb.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил shokoladka

7 января 2013 15:27 | Комментариев: 29
free.cos,
Мне удобней и понятней макс 2011... во всяком случае, на него намного больше всяких плагинов, скриптов. Да и вообще, он мне более близок, чем 2012. Это лично мое мнение - 2011 ))
С праздниками !)
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#14 добавил korandr

7 января 2013 16:42 | Комментариев: 266
free.cos,
Я после 2009 MAX-a перешел на 2012..
Было тяжело.))) Начиная с 2010-го они сильно отличаются. Но я, для начала, очень настоятельно рекомендую перейти на 64-х битную ОС. Под ней MAX работает стабильней (я уже не говорю, что будет работать 4-й гиг оперативки). У меня примерно такая же конфигурация, не очень сложные сцены делаются без проблем, в том числе анимашки.
Вот эта сцена считалась примерно 3 часа.
А эта анимашка, чуть больше 19-ти часов.
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#15 добавил free.cos

7 января 2013 17:41 | Комментариев: 27
shokoladka,
это конечно большой плюс,что много плагинов и скриптов, хотя на стадии обучения они наверное и не понадобятся (и так много информации надо осваивать). Главное чтобы MAX на моей системе более менее стабильно работал и в обучении особых проблем не было (я имею в виду: не все уроки для одной версии MAXа и где то каких то "кнопок" нет)

korandr,
Давно уже мысли сменить 32 на 64 битную систему в голове крутятся, но пиратку побаиваюсь ставить (сейчас оф.копия W7 32 стоит, покупал вместе с компом).

Где то читал, что 2009 Max самый стабильный и в нем можно неплохие вещи создавать, но что-то ставить его не хочу - все равно что Windows XP установить.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#16 добавил korandr

7 января 2013 18:00 | Комментариев: 266
free.cos, Да ну... Я бы не переживал по поводу пиратки... Сейчас уже 8-я винда.... Есть семерки, очень качественно сломанные, и обновляются без ущерба для здоровья. А 64 бита они и в Африке 64.))) У меня на работе 32, MAX постоянно вылетает, бесит страшно (особенно, когда забыл сохранится). А дома 64 и ни каких проблем.
А 2009 мах действительно ооочень стабильный, у меня с ним проблем ваще не было..., но его уже реально не хватало, да и многие уроки уже на последние максы рассчитаны. В принципе, у меня до сих пор стоят оба МАХ-а... Жалко расставаться с 2009-м, хотя уже и не пользуюсь.
А насчет плагинов и скриптов... Как только выходит новая версия МАХ-а, их сразу же обновляют и адаптируют. Я пользуюсь теми же плагинами, какими пользовался и на 2009-м.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#17 добавил korandr

8 января 2013 16:57 | Комментариев: 266
Nastya, я думая, вам нужно вывернуть нормали.
Выделите ваш "проблемный объект" и примените к нему модификатор "Normal", и либо поставьте галочку либо уберите в строке "Flip normals".
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил Nastya

8 января 2013 18:48 | Комментариев: 10
lol Вау!!!!!!!!!! Спасибо ! все круто!!! Класс!!! У мя даже настроение поднялось ))) спасиииибоооо!

korandr спасибо ))))

Я новичек в максе,...подскажите пожал. почему у меня на рендере не отображаются мат. и текстуры, иногда бывает и в рабочих окнах при нажатии на "шахматную доску"..?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#19 добавил korandr

8 января 2013 22:04 | Комментариев: 266
Nastya, ну для начала, каким модулем визуализации вы пользуетесь. Если стандартной "scanline" или "mental ray", а материалы используются Vray, то на рендере они (материалы) отображаться не будут.
Например с материалами Vray нужно использовать визуализатор Vray. Посмотреть (поменять) можно в Rendering-->render setup-->в закладке common-->assign renderer
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил Nastya

10 января 2013 14:35 | Комментариев: 10
korandr ))))) спасибо относительно модуля визуализации-я с этим знакома( в том смысле...как переключать). Материалы использовала стандартные. (материал воды и плитки для бассейна) рендеринг тоже пробовала и в стандартоном и в ментал рей... в материал эдиторе текстура хорошо отражается со всеми настройками, а при рендеринге просто синее пятно вместо воды и не понятно какое вместо плитки. У меня такое впервые.
P.S Для меня пока настройки рендеринга-темный лес, стараюсь все делать по рекомендациям в уроке...по этому не знаю что делать ) no

В уроке не очень описано как именно настраивать воду, я пользовалась стандартными настройками (рефлексы прозрачность рябь и тд.) сейчас попробую наложить текстуру в vray...посмотрю как получится...
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#21 добавил korandr

10 января 2013 16:07 | Комментариев: 266
Nastya, ну не знаю, сложно сказать... смотреть надо... Если есть желание, выложите сцену на какой нибудь файлообменник, я посмотрю что не так... Тогда может что то подскажу.

Может у вас там просто MAX глючит.)))
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил Nastya

10 января 2013 19:01 | Комментариев: 10
))))) спасибо... я взяла на себя смелость и сделала воду чуть по другому, через ментал рей,материал эдитор\ arch&design...конечно она не такая красивая как в уроке.. но хочу научиться.
Может быть вы подскажете как именно настраивать воду чтобы она была такая же чистая и прозрачная и с рябью как на примере в уроке. Думаю рендерить лучше в vrey. но я ни разу не настраивала там материалы.....

Все! класс! КОРАНДР!!!!! у меня получилось)))) вопросы снимаю до следующего непонимания)))) lol
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#23 добавил korandr

10 января 2013 19:42 | Комментариев: 266
Nastya, ну раз все получилось, покажите... Похвастайтесь, так сказать.)
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#24 добавил Nastya

11 января 2013 02:07 | Комментариев: 10
))) надеюсь вы это без ехидства ))))) я лучше еще попрактикуюсь. winked
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#25 добавил korandr

11 января 2013 14:16 | Комментариев: 266
Нет-нет-нет!!! Конечно без ехидства!!!
Я MAX впервые установил весной, и почти сразу набрел на этот сайт... Стал просто делать все уроки подряд и сразу выкладывать то что получилось. А тут уже поправят, если что не так..., это всегда полезно. Или похвалят, если все правильно..., а это всегда приятно...)))
Т.ч. не стесняйтесь.
Не верите? Смотрите сами, мой первый комментарий.)))
Здесь с 7.01.2013
10 комментариев
Репутация: 0

#26 добавил Nastya

11 января 2013 21:19 | Комментариев: 10
))) спасибо))) вы правы)
я обязательно тоже выложу) только с каустикой немного разберусь)
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#27 добавил free.cos

19 января 2013 15:57 | Комментариев: 27
Добрый день!
Остановился на 21-м шаге. У меня нет модификатора UVW Mapping (3ds max 2012), есть UVW Map. Но почему то не активна кнопочка "Face". Наверное из-за этого текстура плитки легла криво?
и какие настройки надо изменить чтобы водаполучилась как в уроке?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

20 января 2013 01:11 | Комментариев: 1288
free.cos,
попробуйте взять воду из этого урока.

UVW Map - да, это оно. Попробуйте удалить его и применить заново. Ну или выложите файл со сценкой, взглянем на него.
Здесь с 6.01.2013
27 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

 

#29 добавил free.cos

20 января 2013 14:19 | Комментариев: 27
DDT, Здравствуйте.
Из урока (Каустика в VRay | 3ds max), ничего не получилось. Caustic subdivs выставил на 3000, видимых результатов нет, установил на 7000-рендер шел 40 мин. и тоже без результатов. Вернулся к данному уроку. UVW Map удалял и применял заново, но кнопка "Face" так и не активировалась. Текстура лежит криво.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#30 добавил korandr

20 января 2013 17:34 | Комментариев: 266
free.cos, Я не специалист, но кое что сказать могу.)))
Во первых, я увеличил Photon emit radius у твоего солнца, это что бы не было пятна на бассейне, а покрывал его полностью. Далее, на материале воды в BUMP-е, в карте Noise увеличил size до 300, что бы поверхность не была такой волнистой, и уменьшил сам bump до 10, что бы волны не были такими высокими. Ну и с сомой каустикой немного поколдовал. Особенно, обратите внимание на настройки каустики в Render setup --> Settiggs --> Light settings.
Вот что у меня получилось (сыренько, но при желании допилить можно)
По поводу бортика. Там все просто. Я еще раз перевел объект в editeble poly (не модификатором, а именно через контекстное меню). И после этого UVW Map показал все меню.))) Вот, доказательства.)
Ну и собственно ваша сцена, со всеми этими изменениями. Удачи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.