3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Урок прислал пользователь Verycoolbotan, который расскажет о 3D-трекинге — вставке трехмерных объектов в заранее отснятое видео.

Для выполнения всех пунктов нужны следующие программы: 

  1. After Effects
  2. Boujou
  3. 3Ds Max

Начнём с подготовительной части.

1. Откройте нужную видеозапись в After Effects, выберите пункт строки меню Window -> Render Queue, или нажмите клавиши Ctrl+Alt+0. Перетащите видео на новую композицию. В её настройках укажите нужное кол-во кадров в секунду. Запомните это значение, оно нам пригодится! Далее нужно перетащить композицию в Render Queue и выставить следующие настройки:

3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Затем дважды щёлкните по пункту Output To и выберите путь для сохранения последовательности кадров.

Важное замечание: путь к изображениям не должен содержать кириллицы. Ну вечно про Россию забывают :am:

Клацаем по кнопке Render и ждём.

2. Подготовка окончена. Можем переходить к основной части. Для этого нам понадобится программа Vicon Boujou.

Ставим и запускаем эту программу, жмём на Import Sequence:

3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Программа не понимает русского языка. Выбираем первый кадр из нашей последовательности и жмём OK.

Должно появиться такое окно:

3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Клацаем по кнопке Add Poly Masks и рисуем маску вокруг подвижных объектов. В данном случае им является мой однокашник. Теперь, прокручивая видео, анимируем маску так, чтобы ни одна часть тела объекта не вылезла за маску. Ключевые кадры создаются автоматически.

 3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

После окончания всей этой эпопеи жмём на Track Features.

 3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Ждём smile


После этого жмём на Camera solve.

Далее выбираем точки как-то так и жмём Scene Geometry -> Add Coord from hint -> Connect to Selected, предварительно выбрав в списке x-axis.

 3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

Аналогично повторяем с осями Y и Z.

Потом жмём Export Camera и делаем настройки, как на рисунке ниже.

3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D

С Boujou закончили, переходим в 3Ds Max.

3. Открываем 3Ds Max и перетаскиваем в окно проекции экспортированный скрипт. Сцена готова к использованию.

Добавляем нашу последовательность во Viewport Background и сплайном по точкам "пола" рисуем замкнутую форму. Масштабируем, применяем к ней модификатор Extrude с нулевым значением и материал Matte/Shadow. Добавляем в сцену Skylight и нужную нам модель. Рендерим. Profit!

 3D-трекинг, или Совмещаем видео с 3D


Другие материалы:

Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#1 добавил BoGGy97

30 января 2013 08:41 | Комментариев: 25
Спасибо за интересный урок. Будем пробовать)))
Здесь с 2.11.2012
8 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

  

#2 добавил Verycoolbotan

30 января 2013 09:44 | Комментариев: 8
Забыл сказать, что рендерить анимацию нужно с той частотой кадров, с которой вы экспортировали анимацию из After Effects. Иначе ничего не выйдет.

--------------------
Здесь с 25.12.2012
3 комментария
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

 

#3 добавил Freestyler_A

1 февраля 2013 21:10 | Комментариев: 3
А на видео как будет выглядить? Ну там реалистично или нет?))
Здесь с 2.11.2012
8 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

  

#4 добавил Verycoolbotan

2 февраля 2013 16:56 | Комментариев: 8
Freestyler_A,
Всё зависит от того как отрендерить и наложить на видео анимацию. Результат подобных действий можно увидить на videocopilot.net

--------------------
Здесь с 25.12.2012
3 комментария
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

 

#5 добавил Freestyler_A

3 февраля 2013 14:16 | Комментариев: 3
Спасибо
Здесь с 8.02.2013
1 комментарий
Откуда: Тамбов
Репутация: 0

#6 добавил AleksKochemir

8 февраля 2013 13:57 | Комментариев: 1
Класс!!!
Здесь с 16.03.2013
1 комментарий
Откуда: Ходжейли
Репутация: 0

#7 добавил Ardjuna8

16 марта 2013 21:23 | Комментариев: 1
Здравствуйте Verycoolbotan!
А как сделать "проваливание Земли из под ног"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.