Топик общих вопросов по 3ds Max

У вас есть вопрос по 3ds Max, но он не связан конкретно ни с каким уроком и вы не знаете, где его можно задать? Специально для таких случаев и создан этот топик.

Топик общих вопросов по 3ds Max

Любой желающий может оставить интересующий его вопрос в комментариях, и, конечно, любой желающий может на него ответить. Пожалуйста, учтите, что тут вам никто ничем не обязан, а потому не стоит обижаться, если вам подолгу не отвечают, а то и вовсе оставляют без внимания. В конце концов, существует форум по 3ds Max от компании Autodesk, на котором вас тоже будут рады видеть.

Однако очень часто наиболее полезным оказывается банальный совет "Погугли!". Спросите, почему? А потому, что ища ответ на свой сокровенный вопрос, вы попутно найдёте для себя тонну информации о многих других вещах, спросить о которых вообще не догадались бы. Не докопавшись до истины в русскоязычном сегменте интернета, наверняка в англоязычной его части она отыщется, потому как последняя несравненно больше. И даже, если сейчас ничего из найденного вам не показалось нужным, это всё равно отложится у вас в голове, и в будущем, когда понадобится, обязательно всплывёт из памяти. К тому же, постоянно спрашивая других людей о всяких мелочах, вы расслабляетесь, перекладывая все заботы на кого-то, что чревато неприятными последствиями лично для вас, перейдя в привычку. 

Поэтому, если вы — не ленивый незнайка, и действительно отчаялись найти решение своей проблемы самостоятельно, то излейте душу здесь wink 


Другие материалы:

Здесь с 27.08.2012
1 комментарий
Откуда: Россия
Репутация: 0

#1 добавил Little R

2 апреля 2013 19:38 | Комментариев: 1
Подскажите, пожалуйста, книги по обучению 3Ds Max.
Буду благодарен. Спасибо.
Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#2 добавил BoGGy97

3 апреля 2013 08:58 | Комментариев: 25
Вот книги:
http://потёрто.ру
http://www.потёрто.ру
А вообще в GOOGLE набираешь "Книги по 3Ds max скачать/купить" и находишь)))
Здесь с 15.01.2013
3 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#3 добавил Мульт Буга

3 апреля 2013 12:38 | Комментариев: 3
Ну разве дело в лени?) Я Google, yandex и youtube до дыр заковырял, а желаемого результат не добился. Всему виной работы одного достопочтенного шайтана. Убив массу времени, нервов и кофеина я начинаю подозревать, что там без колдовства и каких-то мега нано технологий (которые он тщательно от меня скрывает))) не обошлось. Но суть не в этом. Вот конкретный вопрос - правильные настройки VRayPhysicalCamera кто нить знает? Здесь не то, что отчаяние... Здесь непонимание происходящего) И главное, чем больше уроков, тем меньше понимания. Как я понял, основные "крутилочки" в настройке камеры: f-number, shutter speed и ISO. Но разбег этих значений в разных уроках настолько велик... К тому же, выкручиваю всё так, как в уроке, а по итогу получается всё-равно не так. Возможно потому, что нужно ещё делиться значениями Dark и Bright гаммы в Color mapping. Мало того, зачастую авторы привязывают эти настройки к настройкам реальных фотокамер. Но, к примеру, в одном из последних уроков, автор значение ISO выше 100 не поднимает, обосновывая это тем, что высветляя картинку film speed-ом мы тем самым шумим её. А в реальных фотокамерах, всё так же опираясь на уроки, приемлемое среднее значение ISO 1200!!! Поэтому, прошу помощи у тех, кто ,может растолковать. А вполне вероятно, что тот самый шайтан будет читать мои строки отчаяния и сжалившись раскроет хоть какие нить секреты))). Заранее благодарен
Здесь с 3.04.2013
2 комментария
Откуда: Саратов
Репутация: 0

#4 добавил geckt

3 апреля 2013 15:36 | Комментариев: 2
После перехода на 3ds max с другого редактора, некоторые элементарные вещи до сих пор остаются непонятными. Например, есть ли в Максе возможность нормально экструдировать вершины?Нормально - в смысле, без создания дополнительных вершин. Например, можно ли создавать каркас будущей модели, из одной единственной вершины, путем ее экструдирования ?
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#5 добавил Nikolya

3 апреля 2013 16:58 | Комментариев: 81
Ребят всем привет))) Мне кажется что найти учебники в интернете не проблема, попадались много где в PDF особенно, но я лично в инете гуглил и учил интерфейс программы, а в остальном разбирался на этом сайте по урокам)) здесь доступно все объясняется. Так что советую выучить интерфейс и вперед, в раздел для новичков есть уроки которые каждый из вас сможет сделать))) всем удачи в начинаниях)))
geckt посмотри уроки по полигонному моделированию))) ты найдешь то что ищешь)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

3 апреля 2013 23:52 | Комментариев: 1288
Цитата: Little R
Подскажите, пожалуйста, книги по обучению 3Ds Max.Буду благодарен. Спасибо.

У меня лежит несколько книг, самая стоящая (имхо) - авторства Кэлли Мэрдока. Книги у него зовутся библиями, скучные до ужаса, эффект как от снотворного, но описано всё от А до Я. В Google Books можете отрывки почитать, ознакомиться с его творениями. Вообще, давать тут ссылки на торренты как бы запрещено acute

Цитата: Мульт Буга
Вот конкретный вопрос - правильные настройки VRayPhysicalCamera кто нить знает? Здесь не то, что отчаяние... Здесь непонимание происходящего) И главное, чем больше уроков, тем меньше понимания. Как я понял, основные "крутилочки" в настройке камеры: f-number, shutter speed и ISO. Но разбег этих значений в разных уроках настолько велик... К тому же, выкручиваю всё так, как в уроке, а по итогу получается всё-равно не так.

По моему скромному мнению, подбирать настройки камеры нужно под настроение сценки, несколько раз перерендеривать в низком разрешении и с низкими настройками, смотря, что получилось. Вы вот эти примеры использования трех этих крутилок в мануале по VRay смотрели? Тут от вас никто ничего не скрывает unknw Может, покажете, что там у вас не получается?

Цитата: geckt
После перехода на 3ds max с другого редактора, некоторые элементарные вещи до сих пор остаются непонятными. Например, есть ли в Максе возможность нормально экструдировать вершины?Нормально - в смысле, без создания дополнительных вершин. Например, можно ли создавать каркас будущей модели, из одной единственной вершины, путем ее экструдирования ?

Не с Блендера ли к нам перешли? winked Я пока себе не представляю, как в Максе можно создать модель из одной единственной вершины без создания дополнительных. Если кто-то это умеет делать, то мне тоже будет интересно на это посмотреть.
Здесь с 3.04.2013
2 комментария
Откуда: Саратов
Репутация: 0

#7 добавил geckt

4 апреля 2013 01:17 | Комментариев: 2
Действительно, из Блендера acute Просто чуть ли не каждая вторая модель, которую мне приходилось делать в Блендере я делал следующим образом - оставлял одну единственную вершину и выдавливал (экструдировал) из нее новые, потом заполнял полигонами. Мне действительно интересно как это делать в Максе, поэтому немножко уточню вопрос. Вот допустим у нас есть одна единственная вершина. Мне нужно на основе ее построить некоторую поверхность. Я выдавливаю из нее новые вершины и таким образом создаю каркас модели. Как такую операцию можно провернуть в 3d Максе? Из одной единственной вершины вобще ничего не хочет экструдироваться, если же у нас имеется поверхность из нескольких вершин, то при попытке экструдировать один из вертиксов, на месте вершины, из которой мы совершаем экструдирование, образуется сразу три новых вершины. Неужели в Максе так делать нельзя? Или может такие вещи совершаются каким-либо иным способом?
Здесь с 4.04.2013
10 комментариев
Откуда: SL
Репутация: 0

#8 добавил Anita

4 апреля 2013 14:56 | Комментариев: 10
Как в махе 2012 посмотреть последний рендер? Не могу найти в меню
Здесь с 15.01.2013
3 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#9 добавил Мульт Буга

4 апреля 2013 15:45 | Комментариев: 3
За ответ благодарен. Конечно покажу, если кто нить расскажет как blush
Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#10 добавил BoGGy97

4 апреля 2013 22:32 | Комментариев: 25

Anita
Как в махе 2012 посмотреть последний рендер? Не могу найти в меню


...если я правильно понял вопрос)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

4 апреля 2013 23:21 | Комментариев: 1288
Цитата: Мульт Буга
За ответ благодарен. Конечно покажу, если кто нить расскажет как blush

Ну поделитесь с нами своей сценкой (выложите на файлообменник) или хотя бы скринами и расскажите, с каким колор маппингом какие настройки камеры пробовали acute

Цитата: Anita
Как в махе 2012 посмотреть последний рендер? Не могу найти в меню

Вариант, как показал BoGGy97, если не рендерите в VRay через Frame Buffer. Если через него, то вызываете Render Setup, вкладка VRay, свиток Frame Buffer, кнопка Show Last VFB

geckt, начнём с того, что в Максе вы 1 вершину не создадите pardon Оставить её-то можно одну, удалив все остальные, только здесь это смысла вообще не будет иметь при полигональном моделировании. Судя по вашим описаниям, вам нужно смотреть в сторону сплайнового моделирования либо Nurbs-моделирования, но всё равно это будет не то, что вы хотите, просто там всё же там гибче можно работать с вершинами.. Хотя я с Блендером не знаком, а потому не знаю его возможностей.
Здесь с 7.10.2012
68 комментариев
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0

        

#12 добавил AleksZhdanov

5 апреля 2013 04:29 | Комментариев: 68
Мульт буга, я то же сталкивался с проблемой настройки камеры. И выбрал для себя простое решение. Если в сцене использую vray sun, то оставляю все по умолчанию, если другие чтобы источники света то увеличиваю ISO. Причем это значение может быть и 1000 и даже больше. На первом этапе что бы не путаться этого хватит. А вообще чтобы правильно все настроить нужно изучать настройки реальных камер или просто внимательно поюзать свой домашний цифровик на ручной настройке.
Здесь с 4.04.2013
10 комментариев
Откуда: SL
Репутация: 0

#13 добавил Anita

5 апреля 2013 08:06 | Комментариев: 10
2 BoGGy97 & DDT Спасибо))
Здесь с 15.01.2013
3 комментария
Откуда: Россия
Репутация: 0

#14 добавил Мульт Буга

5 апреля 2013 16:29 | Комментариев: 3
Вот так не получается http://files.mail.ru/451C081D9D634B62876BC5D5F6D065C5?t=1

А вот так ОЧЕНЬ хочется http://files.mail.ru/9D0F03972E8346579B026963317C9C13?t=1
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

6 апреля 2013 00:41 | Комментариев: 1288
Мульт Буга, ну я имел в виду покажите скрины своей сценки во вьюпорте и настройки камеры, колормаппинга, света. Лучше сценку на файлообменник залейте просто.
Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#16 добавил BoGGy97

25 апреля 2013 22:21 | Комментариев: 25
Нужна помощь help . Делаю модельку, нужно наложить текстуру - логотип, но её надо наложить на другой материал так, что бы логотип был без фона, как это сделать??? Логотип в формате PNG уже без фона. Пытался разместить логотип добавив новый материал (логотип сунул в diffuse) на поверхность модели через UnwrapUVW, но логотип ложился с белым фоном...
Жду помощи))))
ЛоготипЛоготип
Вот что получается
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

26 апреля 2013 00:09 | Комментариев: 1288
Нужно эту PNG-шку скопировать в слот Opacity в настройках материала, зайти в саму Opacity и потом в Mono Channel Output переключиться на Alpha victory
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#18 добавил korandr

26 апреля 2013 00:18 | Комментариев: 266
Цитата: BoGGy97
...или как в этом уроке - http://topviewport.com/index.php?newsid=198
Здесь с 12.05.2012
25 комментариев
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0

   

#19 добавил BoGGy97

26 апреля 2013 08:00 | Комментариев: 25
Спасибо winked
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#20 добавил Никита

28 апреля 2013 17:29 | Комментариев: 107
Здравствуйте! У меня вот такая проблемка. У меня 3Ds max 2011 design и он не хочет читать форматы DAE. Ну как не читает. Когда я хочу импортировать файл DAE в списке форматов он есть (Autodesk collada) Но когда импортирую, то выдает ошибки. Есть какие-нибудь расширения или плагины? Помогите позязя!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

29 апреля 2013 23:52 | Комментариев: 1288
Выложи-ка свою модельку, попробую открыть.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#22 добавил harry

30 апреля 2013 10:05 | Комментариев: 30
А у меня возникла такая проблема : у меня есть анимация. Я ее рендерю виреем через фрейм буфер. В фрейм буфуре я делаю цветокоррекцию. Если рендерить один кадр и сохранять вручную, цветокоррекция учитывается, а если макс сам сохраняет кадры, то цветокоррекция не учитывается. Смена формата сохранения ничего не меняет. Помогите плз
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

1 мая 2013 16:49 | Комментариев: 1288
Цитата: Из мануала по VRay
Если вы включили сохранение результата в файл в закладке Common диалога Render, V-Ray заполнит 3dsmax RFW, и сохранит как ваш результат рендера. Если вы хотите сохранить содержимое фрейм буфера V-Ray, вы должны использовать опцию Split render channels в настройках V-Ray фрейм буфера .

То есть надо включить эту опцию. Хотя колоркоррекцию лучше делать постобработкой ;)
Здесь с 26.04.2013
1 комментарий
Откуда: Владимир
Репутация: 0

#24 добавил Fakero

5 мая 2013 16:43 | Комментариев: 1
Добрый день! Возникла следующая проблема. При моделировании персонажа во фронтальном вьюпорте прыгает размер бэкграунда. При развороте фронтального вьюпорта на весь экран обрисовываю ноги в соответствии с размерами изображения, а при выходе из полно экранного режима изображение как будто увеличивается по высоте. Столкнулся с этим впервые. Подскажите, плизз, если кто сталкивался...
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#25 добавил Nikolya

5 мая 2013 17:51 | Комментариев: 81
Fakero я сталкивался, я просто переходил на перспективу или на другой вид, а потом заново на тот который нужен и все становилось на свои места) попробуй может поможет)
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#26 добавил Никита

6 мая 2013 18:46 | Комментариев: 107
DDT, вот: http://yadi.sk/d/m4kiFmY-4b2sq Извините, что заставил ждать. Просто мне интернет отключили.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

7 мая 2013 23:08 | Комментариев: 1288
Никита,
поставь вот этот плагин под свою версию Макса, и FBX, если вдруг его нет. У меня твой Соник открылся без ошибок. Вон он в FBX формате.

Ой, это не Соник, а его хвостатый друг) Забыл его имя)
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#28 добавил Nikolya

8 мая 2013 02:38 | Комментариев: 81
Извините, а подскажите пожалуйста при текстурировании лица персонажа используя unwrap UVW, Viewport canvas так же хорошо справится с проблемами швов как и BodyPaint 3D, просто отрендереную развертку в фотошопе добавлять, затем по ней рисовать брови, губы и т. д. а за тем делать невидимой и обратно в Viewport canvas? я правильно все понимаю?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

8 мая 2013 23:08 | Комментариев: 1288
Да, швы потом во Viewport Canvas можно затушевать.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил Никита

14 мая 2013 21:03 | Комментариев: 107
DDT, спасииииибоооо!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.