Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Всем привет! Это KLICKSTOP! И я хотел бы показать, как можно нарисовать сочные, красивые потертости на текстуре модели. Для четкого понимания того, что будет происходить здесь, вам необходимо иметь базовые знания Фотошопа (там мы будем править нашу текстуру) и уметь обращаться с разверткой 3D модели! Вот небольшое превью того, о чем пойдет речь. Итак, поехали!

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

И вот мы уже сделали развертку, раскрасили диффуз (diffuse) и стоим перед задачей создания карты спекуляр (specular) и карты блеска (gloss). Пока мы имеем что-то вроде этого: 

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Под слоем diffuse (он у вас может называться как угодно) создаем пустой слой и заливаем его светло-серым цветом, получаем вот это: 

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Теперь на слое diffuse инструментом ластик (eraser tool) рисуем потертости. С этим главное не переборщить, рисовать потертости только там, где они физически возможны. 

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Закончив создавать следы трения на шкурке робота, сохраняем картинку в формате targa (TGA). Почему targa? Потому что именно этот формат хорошо сохраняет информацию о цвете. Идем в 3d max, создаем VrayMtl в панели материалов, нажимаем на квадратик рядом с надписью diffuse, вываливается список, выбираем карту bitmap и указываем наш только что сохраненный файл с картой диффуза и нарисованными на ней потертостями. Из всего проделанного получаем это:

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Все, с diffuse закончили, теперь осталось сделать текстуру отражения — её копию мы кинем в слот блеска. Приступим. Снова заходим в фотошоп, обесцвечиваем слой diffuse (ctrl+shift+u). Нужно немного осветлить слой, нажимаем ctrl+l и делаем слой светлее, как на картинке:

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

А слой, находящийся под ним (слой 1), который сейчас светло-серый, заливаем белым цветом и получаем вот такое дело:

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

Все, финишная прямая! Сохраняем картинку в все в том же формате targa и кидаем в слот Reflect и слот Refl. glossines уже готового материала VrayMtl. Делается это точно так же, как мы это делали с картой diffuse. Подкрутим настройки и радуемся вот такой проделанной работе! 

Рисуем потертости на текстуре металлического робота

  Вот и все, надеюсь, немного расширил ваши знания по текстурированию в 3ds max. Удачи всем! 

Другие материалы:

Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#1 добавил DDT

26 мая 2013 21:47 | Комментариев: 1288
Спасибо за прекрасный урок smile
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#2 добавил korandr

26 мая 2013 23:33 | Комментариев: 266
Спасибо огромное!!! Я знал, я знал..)))
Обязательно попробую что то сделать... Стыдно признаться, но я ни разу не делал развертку.
Здесь с 23.01.2013
47 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

        

#3 добавил KLICKSTOP

27 мая 2013 16:56 | Комментариев: 47
Спасибо! Рад, что хоть кому-то помог! winked
Здесь с 2.11.2012
8 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

  

#4 добавил Verycoolbotan

31 мая 2013 14:42 | Комментариев: 8
Дёшево и сердито Просто и со вкусом. Отличный урок. Жаль, что мои 3gb RAM даже мысли о его повторе не вынесут winked

--------------------
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#5 добавил korandr

26 мая 2014 15:12 | Комментариев: 266
Ну вот я и попробовал... Поздравьте меня, моя первая развертка.)))

Это супер!!! Какие же возможности открываются! Я бы, зная раньше, делал бы многое по другому!
Спасибо KLICKSTOP, твой урок очень помог... Но есть один вопрос... Как сделать что бы сетка была видна, но при этом не мешала? ) У тебя вроде есть слой "Line objects"..., ты его отключаешь при сохранеии? (Нужно же отталкиваться от сетки, когда раскрашиваешь)
Здесь с 23.01.2013
47 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

        

#6 добавил KLICKSTOP

27 мая 2014 03:36 | Комментариев: 47
korandr Не плохо для первого раза!
Это супер!!! Какие же возможности открываются!
Подобная реакция и у меня была, когда сделал свою первую развертку! biggrin
Как сделать что бы сетка была видна, но при этом не мешала?
Да, я делаю изображение, с сеткой а потом в фотошопе ставлю его самым первым слоем, в режиме "добавить". А чтоб сохранять было удобно не отключая постоянно не нужные слои, советую пользоваться "Сценариями" или ACTION ами эт на англ. Вообще вот полезное видео My Webpage Если что не понятно, спрашивай, постараюсь объяснить подробнее! dance

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.