Создание реалистичного омывания берегов реки/озера в 3ds Max

Если вы собрались выполнить этот урок, то от вас потребуется иметь базовые знания по работе с материалами и созданию объектов в 3ds Max. В остальном всё будет понятно из картинок.

Что мы будем делать

Взгляните на изображение ниже. На нём показан ландшафт, по которому протекает река. Или пусть это будет море, кому как нравится, это не особо важно. Проблема тут в том, что края воды резко обрываются на берегу, что выглядит не очень реалистично. В уроке будет показано, как сделать переход воды более правдоподобным.

3ds max океан берег

1. Начнём с создание двух плоскостей Plane одинакового размера. Одна предназначена для поверхности земли, а вторая — для реки, озера, моря или океана. Для плоскости земли установите количество сегментов побольше, например, 50 и 50. Водную поверхность оставляем с одним единственным сегментом — 1 и 1.

две плоскости

2. На ленточной панели Ribbon размещён набор инструментов для моделирования Freeform (Произвольные формы), но мы никаких инструментов там не увидим, пока не преобразуем плоскость в Editable Poly. Сделайте это, затем выберите Ribbon > Freeform > Push/Pull. В небольшом всплывающем окне настройте размер кисти для Push/Pull (Вдавливание/подъём) и начните моделировать ландшафт.

3ds max freeform

3. Нарисуйте ландшафт, наподобие этого (см. скриншот). Для создания углублений удерживайте клавишу Alt. Если зажать Ctrl, то местность будет выравниваться. Без клавиш, управляя одной только мышью, будут рисоваться возвышения.

3ds max ландшафт

4. Перейдём к материалам. Создайте простенький материал для нанесения на ландшафт, например, с текстурой травы. Вода будет создана на примере материала для визуализатора mental ray. Выберите уже готовый пресет воды в материале Arch & Design. В остальном всё должно быть понятно из скриншотов.

3ds max arch & design

5. Примените материалы к соответствующим объектам в сцене. Масштаб неровностей на воде необходимо подкорректировать. В канале Bump (Неровности) уже будет установлена карта Ocean (Океан). Зайдите в неё и внесите необходимые изменения, но учтите, что они будут отличаться, если вы работаете в метрической системе.

3ds max вода ocean

6. Отрендерим. Вода действительно резко обрывается на берегу:

3ds max берег

7. Теперь создайте в матэдиторе новый материал типа Blend (Смешанный).

3ds max blend

8. Материал Blend позволяет задать смешивание двух разных материалов. Зайдите в Material 1 и задайте ему белый цвет, а в слот Material 2 просто перетащите материал воды.

3ds max blend слоты

9. Наконец, в слот Mask (Маска) добавьте карту Ambient/Reflective Occlusion (Объёмная/Отражательная окклюзия).

3ds max ambient occlusion

10. Вот её настройки в матэдиторе:

настройки ambient occlusion

11. А так выглядит кривая смешивания на верхнем уровне главного материала Blend. Не забудьте поставить флажок Use Curve (Использовать кривую).

3ds max blend use curve

12. Посмотрим, что получилось. Видно, что по краям водная поверхность уходит в белый цвет, который легко можно сделать прозрачным.

3ds max белый цвет воды

13. Зайдём в настройки белого материала и изменим уровень его прозрачности:

3ds max настройки прозрачности

14. В результате получаем плавное обтекание берегов морем, озером, рекой или океаном — смотря что заказывали.

3ds max плавный переход воды

3ds max плавный переход реки3ds max плавный переход реки

Источник: autodesk.com


Другие материалы:

Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#1 добавил basja

24 февраля 2014 12:31 | Комментариев: 50
Во,блин! Я только недавно мучкался,не знал,как такой переход сделать. Прям по заказу. Спасибо.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#2 добавил korandr

19 мая 2014 13:34 | Комментариев: 266
Спасибо! Пригодится!!!
Вот как то так.
Интересно, а в V-ray такое можно сделать?
Ну вот не нравится мне mental ray, не комфортно мне в нем.)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

20 мая 2014 20:27 | Комментариев: 1288
Что-то мне подсказывает, что можно заменить карту Ambient/Reflective Occlusion на VRayDirt, например, тогда в принципе получится похоже.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#4 добавил korandr

20 мая 2014 22:08 | Комментариев: 266
Как раз на днях изучал эту карту... Но не рассматривал её в таком контексте.))) Попробую.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.