Создание материала автомобильной краски в VRay

Урок по созданию материала автомобильной краски в VRay

После того как вы создали 3D модель автомобиля Bugatti Veyron, пришло время нанести на неё материалы автомобильной краски. Существует множество способов создания материалов автомобильной краски. Здесь, в этом уроке, я покажу вам, как создать материал автомобильной краски при помощи V-Ray. Если вы хотите узнать, как создать 3D модель автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max, можете прочитать уроки Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron, Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron и Моделирование автомобильного колеса: обод и покрышка.

1. Сначала скачайте архив bugatti_finish.zip [1,73 Mb] (cкачиваний: 51). Архив содержит файл урока, пример готовой сцены, а также растровые изображения, используемые при текстурировании. Откройте файл "bugatti_texturing_start.max".

Давайте сперва взглянем на саму модель. Эта модель автомобиля уже подготовлена к текстурированию. Я выделил несколько полигонов и отсоединил, сделав их отдельным объектом. Одному объекту предназначена одна текстура. К примеру, кузов автомобиля я разделил на два объекта: к одному я применю материал красного цвета, а к другому - чёрного. Процесс очень трудоёмок, особенно выделение полигонов щелей на объекте. Вам не придётся этого делать, т.к. всё уже сделано за вас.

Создание материала автомобильной краски в VRay


Эта модель также включает в себя несколько уже применённых к ней материалов (задние габаритные огни, передняя решётка, передняя боковая решётка и задняя боковая решётка) с простыми растровыми изображениями. Я использовал UVW Mapping с Planar type=X (Тип плоскости). Я предполагаю, что вам знакома эта процедура, так как это всего лишь стандартный материал. Далее вам надо создать материал автомобильной краски V-Ray.

Создание материала автомобильной краски в VRay


2. Прежде чем создавать материал V-Ray, сделайте V-Ray активным рендером. Откройте окно Render (F10 или Rendering > Render). В свитке Assign Renderer (Назначить рендер), щёлкните кнопку "..." и выберите V-Ray.

Затем перейдите на вкладку Renderer. В свитке Indirect Illumination (Освещение отражённым светом) отметьте галочкой On (Включить).

В свитке V-Ray Environment (Окружающая среда V-Ray) поставьте галочки у GI Environment ovveride (Влияние глобального освещения окружающей среды) и Reflection/Refraction environment override (Влияние отражений/преломлений окружающей среды)

Создание материала автомобильной краски в VRay


3. Откройте Material Editor (Редактор материалов), нажав клавишу М на клавиатуре. Мы будем создавать красную автомобильную краску. Выберите один из незанятых слотов материала. Назовите его "red car paint". Щёлкните кнопку Standart и выберите Shellac Material (Материал шеллака). В материале Shellac мы можем создать два слоя материалов. Автомобильная краская также состоит из двух слоёв: в реальном мире она имеет слой краски и слой грунта.

Увеличьте Shellac Color Blend (Смешивание цвета шеллака) до 100. Щёлкните кнопку рядом с Base Material (Базовый материал). Можете переименовать этот материал в "body". Щёлкните кнопку Standart и выберите VRayMtl. Измените цвет Diffuse (Диффузный) на чёрный.

Щёлкните маленькую кнопочку рядом с Reflect. Используйте Falloff (Спад освещённости). Измените верхний цвет на 62, 62, 62 по RGB и используйте Falloff=Fresnel (Тип спада освещённости=По Френелю). При использовании тип спада освещения по Френелю, поверхность будет по-разному отражать в зависимости от угла обзора. Вернитесь назад.

Также примените Falloff к Refl. Glossiness (Глянцевитость отражений). Используйте Color #1=RGB (198, 198, 198) и Color #2=RGB (180, 180, 180). Установите Falloff Type=Perpendicular (Тип спада освещённости=Перпендикулярно).

С помощью двух карт Falloff с различными настройками мы сделаем наши отражения слегка размытыми. Это прекрасно подходит для имитации отражений в реальном мире.

Создание материала автомобильной краски в VRay


4. Вернитесь в Shellac Basic Parameters (Основные параметры шеллака). Щёлкните кнопку рядом с Shellac Material. Щёлкните кнопку Standart и выберите VRayMtl.

Измените цвет Diffuse на RGB (128, 128, 128). Reflection color=RGB (243, 243, 243) (Цвет отражений). Включите Fresnel Reflections. Щёлкните маленькую кнопку рядом с Diffuse. Примените Falloff. Измените Color #1=красный или RGB (173, 0, 0). Если вы хотите, чтобы у автомобиля был другой цвет, то поменяйте его здесь. Используйте типы отражений Perpendicular или Falloff.

Красная автомобильная краска готова. Примените этот материал ко второй части кузова автомобиля, правой и левой дверным ручкам.

Создание материала автомобильной краски в VRay


5. Чтобы создать другой материал краски автомобиля, просто щёлкните по материалу и перетащите его в другой слот. Таким образом вы его клонируете. Переименуйте этот материал в "black car paint". Измените цвет этого материала на чёрный.

Примените этот материал к первой части автомобильного кузова.

Создание материала автомобильной краски в VRay


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Моделирование автомобильного колеса в 3ds max: обод и покрышка Моделирование автомобильного колеса в 3ds max: обод и покрышка

    После создания 3D модели автомобиля Bugatti Veyron в уроках Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron и Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron пришло время для моделирования шины и обода колеса в 3ds max. В этом уроке я покажу вам, как создать автомобильную покрышку и обод колеса из простых объектов - трубы и цилиндра. В основном все автомобильные шины и ободы колёс могут быть созданы с помощью этих примитивных объектов. Давайте начнём.

  • Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max

    После того как была создана заготовка для 3D модели суперкара в уроке Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron, вы, может быть, замыслились над тем, каким образом можно добавить деталей к ней. В этом уроке мы будем работать над усовершенствованием вашей 3D модели автомобиля. Я предполагаю, что вы уже знакомы с 3ds max, особенно по части моделирования. Так давайте же приступим к самому уроку.

  • Моделирование кузова автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max Моделирование кузова автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max

    В этом уроке вы будете моделировать основу кузова автомобиля Bugatti Veyron с использованием техники полигонального моделирования в 3ds max. Говоря об основе кузова автомобиля я подразумеваю, что речь идёт о базовой форме автомобиля, без аксессуаров и деталей. Я остановил свой выбор на использовании техники полигонального моделирования по той простой причине, что у пользователей 3ds max среди всех техник моделирования она является наиболее популярной. Поэтому я считаю, что этот урок будет полезен для всех вас. Предполагается, что вы уже знакомы с 3ds max. Из-за сложности самого урока, я буду опускать подробности. Но я постараюсь, чтобы все шаги были предельно ясны. Если вы проходили мои предыдущие уроки, то, я уверен, сможете с лёгкости пройти и этот.

  • Создание автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max Создание автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max

    Представляю вашему вниманию уроки по моделированию автомобиля в 3ds max. В этих уроках мы с вами будем создавать Bugatti Veyron в 3ds max. Уроки довольно длинные, поэтому я решил их разделить на несколько разделов: моделирование, текстурирование и, наконец, освещение и рендеринг.

Здесь с 7.05.2011
2 комментария
Репутация: 0

#1 добавил Silent008

8 мая 2011 11:15 | Комментариев: 2
bugatti_finish.zip. Архив поврежден, перезалейте пожалуйста. Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

8 мая 2011 11:57 | Комментариев: 1288
Перезалил.
Здесь с 7.05.2011
2 комментария
Репутация: 0

#3 добавил Silent008

8 мая 2011 21:03 | Комментариев: 2
Вы так быстро отреагировали,я аж не ожидал. Большое вам спасибо. Очень хороший сайт!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

9 мая 2011 01:20 | Комментариев: 1288
Ага, прям как Чип и Дейл smile Пользуйтесь на здоровье!
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#5 добавил Nikolya

21 марта 2013 02:39 | Комментариев: 81
Здравствуйте вот что у меня получилось по всем урокам http://photoshare.ru/office/image.php?id=10196968
http://photoshare.ru/office/image.php?id=10196969
Спасибо вам большое))) у вас прекрасный сайт)))
Теперь буду настраивать сцену)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.