VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI

Настройки VRay для фотореалистичного рендера автомобиля с освещением HDRI

Всякий раз когда вам на глаза попадаются супер реалистичные изображения компьютерных автомобилей, вы, может быть, думаете, что достичь таких высоких результатов можно только каким-то невероятно сложным способом... но на самом деле это не так. В этом уроке я покажу вам, каким простым делом оказывается создание фотореалистичного рендера автомобиля с использованием 3ds max и Vray, если следовать предложенной технике.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


1. Для того чтобы получить результат, сходный с моим, вам необходимо создать чистую, детализированную модель автомобиля. Если вы не любите моделировать, то можно использовать готовую модель. Я же остановил свой выбор на модели автомобиля Dodge Viper (Додж Вайпер). Ещё одной важной вещью является выбор хорошего HDRI изображения и подходящий задний план. Я взял HDRI с сайта www.hdrilocations.com/freesample.php, но вы также и сами можете подобрать себе хорошую HDRI и задний план, так как в Интернете их предостаточно. Когда вы определитесь с выбором 3D модели автомобиля и HDRI, запустите 3d max и сделайте Import/Merge (Импорт/Объединение) модели автомобиля в новую сцену 3d max.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


2. Создайте длинную Plane (Плоскость) в окне проекции Top (Сверху). Расположите плоскость таким образом, чтобы она лежала под колёсами автомобиля и выступала в качестве дороги.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


3. Теперь сделайте активным окно проекции Perspective (Перспектива) и перейдите Views > Viewport Background > Viewport Background (Виды > Фон окна проекции > Фон окна проекции) или просто Alt+B. Щёлкните кнопку Files (Файлы) и загрузите изображение, которое будет служить задним фоном. При загрузке фонового изображения используйте показанные внизу настройки.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


4. Снова перейдите в окно проекции Top и создайте стандартную камеру Target (Нацеленную) Не беспокойтесь о её местосположении и настройках, я объясню всё это позже.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


5. Все нормальные задние планы содержат информацию о параметрах съёмки: f-stop (Выдержка), ISO (Чувствительность плёнки) и другие важные данные. Всё, что нам надо сделать, это привести в соответствие некоторые параметры из изображения с камерой, которую мы только что создали. Итак, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в разделе Properties (Свойства) перейдите в Details (Детали) и прокрутите вниз до меню Camera (Камера). Сейчас мы приведём в соответствие только параметр Focal Length (Фокусное расстояние). Как вы можете видеть, величина фокусного расстояния на изображении заднего плана равняется 45 мм.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


6. Вернёмся в 3ds max. Перейдите в Camera Settings (Настройки камеры) и измените настройки Lens (Линзы) на 45. Кроме того, измените вид из перспективы на камеру (клавиша C).

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


7. Теперь нам надо выровнять нашу перспективу с фоновым изображением. Есть несколько способов сделать это, например, треккинг камеры и т.д. Лично я считаю эти методы слишком сложными, поэтому обычно применяю метод проб и ошибок. Что я делаю, так это пробую выровнивать перспективу дороги с фоновым изображением, используя инструменты камеры, такие как Orbit Camera (Вращать камеру) и Pan (Панорамирование) (средняя клавиша мыши). Если автомобиль покажется вам слишком маленьким, можете воспользоваться инструментом Dolly Camera (Долли). Когда всё в композиции вас будет устраивать, щёлкните правой кнопкой мыши по камере и перейдите в Camera Correction Modifier (Модификатор коррекции камеры). Щёлкните на Guess (Предположить) и перспектива автоматически установится в правильное положение. После нескольких минут экспериментирования, вид из моего окна проекции будет таким, как на изображении внизу.

VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI


Назад Вперед

Другие материалы:

  • 3D визуализация автомобиля Bugatti Veyron в VRay 3D визуализация автомобиля Bugatti Veyron в VRay

    После создания создание материала автомобильной краски в VRay, пришло время для рендеринга сцены. Я воспользуюсь простым способом создания освещения и рендеринга в VRay. Вы можете применять эту технику для освещения любых объектов.

  • Создание материала автомобильной краски в VRay Создание материала автомобильной краски в VRay

    После того как вы создали 3D модель автомобиля Bugatti Veyron, пришло время нанести на неё материалы автомобильной краски. Существует множество способов создания материалов автомобильной краски. Здесь, в этом уроке, я покажу вам, как создать материал автомобильной краски при помощи V-Ray. Если вы хотите узнать, как создать 3D модель автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max, можете прочитать уроки Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron, Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron и Моделирование автомобильного колеса: обод и покрышка.

  • Моделирование автомобильного колеса в 3ds max: обод и покрышка Моделирование автомобильного колеса в 3ds max: обод и покрышка

    После создания 3D модели автомобиля Bugatti Veyron в уроках Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron и Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron пришло время для моделирования шины и обода колеса в 3ds max. В этом уроке я покажу вам, как создать автомобильную покрышку и обод колеса из простых объектов - трубы и цилиндра. В основном все автомобильные шины и ободы колёс могут быть созданы с помощью этих примитивных объектов. Давайте начнём.

  • Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max Моделирование деталей автомобиля Bugatti Veyron в 3ds max

    После того как была создана заготовка для 3D модели суперкара в уроке Моделирование основы кузова автомобиля Bugatti Veyron, вы, может быть, замыслились над тем, каким образом можно добавить деталей к ней. В этом уроке мы будем работать над усовершенствованием вашей 3D модели автомобиля. Я предполагаю, что вы уже знакомы с 3ds max, особенно по части моделирования. Так давайте же приступим к самому уроку.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил artur92_art

1 ноября 2010 11:49 | Комментариев: 0
у меня машина на рендере прозрачная,на этом материале но не прозрачная на базовом материале (стандарт)

мой mail
artur92_art@yahoo.com
подскажите пожалуйста что сделать
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

2 ноября 2010 11:58 | Комментариев: 1288
Покажи скриншот настроек материала.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил artur92_art

2 ноября 2010 15:48 | Комментариев: 0
я сделал точно так как ты на уроке....когда открываешь материал едитор (м),а кром вообще как стекло

смотри у тебя тоже на эдиторе материалы прозрачные
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

2 ноября 2010 17:14 | Комментариев: 1288
Автомобильная краска у меня не прозрачная, просто отражает хорошо и кажется, что прозрачная. Давай ты выложишь свою сцену на файлообменник какой-нибудь (например на slil.ru), и я посмотрю.

ЗЫ: обрати внимание на параметр Refract у себя, вдруг ты его спутал с Reflect. Refract должен быть полностью черным.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#5 добавил artur92_art

3 ноября 2010 00:34 | Комментариев: 0
http://zalil.ru/29911141
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

3 ноября 2010 08:42 | Комментариев: 1288
Я хотел, чтобы ты выложил всю сцену .max целиком, а не картинку. На картинке видно, что прозрачно кое-где, но мне нужно посмотреть настройки материала у тебя в сцене.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#7 добавил artur92_art

3 ноября 2010 12:25 | Комментариев: 0
помаги пожалуйста

http://zalil.ru/29912406
вот оно в мах формате

понял из чего это??
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

3 ноября 2010 17:14 | Комментариев: 1288
http://img522.imageshack.us/img522/6910/bmwic.jpg

Смотри, что получилось у меня. Материалы я не трогал, всё твоё. Единственное, в сцену ты не вложил все картинки, пришлось заменить фон на свой. Тачке тоже не хватает элементов из картинок.

Ты использовал в Environment Map и V-Ray Environment в настройках VRay одну и ту же картинку jpeg. В уроке написано, что туда надо вставить карту HDRI, а не jpeg. Обрати внимание на пункт 20 урока. Там описано, что карту HDRI нужно вращать, чтобы получить нормальные отражения. Возможно, отражения у тебя наложились так криво на автомобиль, что кажется, что материал прозрачный. С материалами всё ок.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#9 добавил artur92_art

3 ноября 2010 21:33 | Комментариев: 0
скажы мне сайт для HDRI maps,,а какая разница jpeg или hdri
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

3 ноября 2010 21:52 | Комментариев: 1288
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2352058<
Вот ХДРИ как раз для задников для автомобилей, там написано, что такое ХДРИ. Если коротко, то ХДРИ в себе содержит намного более широкий диапазон данных, чем jpeg. Эти карты настолько продвинутые, что могут освещать собой сцену без источника света. Обычно они снимаются панорамой.

Весят эти карты по ссылке очень много, поищи HDRI на том сайте другие карты размером поменьше, если хочешь.

Наверно, скоро выложу подробный урок про HDRI.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#11 добавил artur92_art

3 ноября 2010 21:55 | Комментариев: 0
thank you very much!!!!!!!!!!
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#12 добавил artur92_art

4 ноября 2010 02:11 | Комментариев: 0
да еще один вопрос появился.....
мой ХДРИ всегда меняется,,,на вюпорте другое..на рендер другое тот самый ХДРИ но с другои стороны или немножко повернутым
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

4 ноября 2010 08:33 | Комментариев: 1288
Ставь ХДРИ только на отражения в настройках рендера в свитке V-Ray Environment. Во вьюпорте пусть будет обычный JPEG, потому что HDRI сжирает очень много памяти. Тебе главное подобрать ХДРИ с похожей цветовой гаммой, как на JPEG. Можно, конечно, сделать из HDRI JPEG, по-моему, в программе HDRI SHOP.

HDRI снят панорамно, то есть снято всё вокруг на 360 градусов. Если ты поворачиваешь камеру, то ты как бы смотришь в другую область ХДРИ. Вообще, если хочешь, чтобы совпадало во вьюпорте и на рендере, то перетащи карту HDRI из редактора материалов в настройки бэкграунда и в Environment, должно появиться окошко с вопросом, выбирай Instance. При инстансе ты можешь крутить в редакторе материалов ХДРИ и вид будет меняться во вьюпорте и на рендере одновременно. Выглядеть будет одинаково.

Вот у меня, кстати, на сайте был уже урок про HDR
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#14 добавил artur92_art

4 ноября 2010 11:24 | Комментариев: 0
когда на материал эдиторе ставлю HDRI,машина не прозрачная,а когда ставлю JPEG прозрачная....
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

4 ноября 2010 12:07 | Комментариев: 1288
Ну да, плоский jpeg, совпадающий к тому же с бэкграундом, для отражений и освещения совсем не годится, в отличие от сферического хдр. В уроке как раз и говорится, что нужна хдр )
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#16 добавил artur92_art

4 ноября 2010 17:59 | Комментариев: 0
wink
Здесь с 27.10.2011
2 комментария
Репутация: 0

#17 добавил ArchiLena

14 ноября 2011 17:45 | Комментариев: 2
Здравствуйте! А скажите почему отсутствуют картинки примеров на странице?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

14 ноября 2011 18:58 | Комментариев: 1288
Перезалью сегодня.
Здесь с 27.10.2011
2 комментария
Репутация: 0

#19 добавил ArchiLena

15 ноября 2011 10:37 | Комментариев: 2
Спасибо огромное!!!
У Вас потрясающие уроки!)
Здесь с 3.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил Macedonich

4 февраля 2012 12:07 | Комментариев: 6
У меня при рендеренге получается белый экран и выскакивает ошибка Subpixel color mapping is on: rendered result may have incorect brightness. Это можно как-то исправить ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

4 февраля 2012 12:29 | Комментариев: 1288
Полностью белый экран? Может быть, рендерите не из того вида? Это вроде некритичная ошибка, просто предупреждение.

Я бы мог посмотреть вашу сценку, чтобы точно сказать.
Здесь с 3.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил Macedonich

4 февраля 2012 18:31 | Комментариев: 6
Вот вторая моя попытка и как всегда нет заднего фона ) За то щас изображение вполне нормальное, но нет фона. Я в архив закинул еще картинку для фона.сцена Пожалуйста обьясните мне, бестолковому, как сделать задний фон что бы он виден был при рендеренге. Стандартными камерами мне это получалось сделать,а когда ставлю физикал виреевскую (я щас об уроке по настройке системы дневного света) фон или черный , или стандартный верея или же картинка очень темная, т.е. при рендеренге вместо моего фона нет,а в камерном виде он отображается. sad

С фоном в этом уроке разобрался. Гляньте просто настройки , правильно я все освещение настроил.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

4 февраля 2012 19:48 | Комментариев: 1288
Фон можно поставить, например, так http://zalil.ru/32643265. Текстуру пола вы не приложили в архив.

Запустите сценку. В ней для фона создана плоскость. Ставим плоскость с вашей картинкой, как декорации в кино, за сценой. Её вы создаете с пропорциями, как у изображения. Там в редакторе материалов посмотрите, у материала с картинкой выкручен Self-Illumination на максимум специально, и убраны блики.

Это как вариант. Еще вариант - создать сферу, в центре которой будет сцена. На сфера нанести текстуру неба (сферическую HDR) и применить к ней модификатор Normal.

Хотя удобнее всего рендерить без фона, а уже потом наложить его в фотошопе.

Ну настройки освещения нормальные, я правда немного исправил кое-что. Посмотрите.
Здесь с 3.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#24 добавил Macedonich

4 февраля 2012 21:45 | Комментариев: 6
Спасибо Вам большое, что помагаете. У меня единственно все так же не получаеться, что бы физикал камера видела этот ( уже проклятый) фон . Стандартные камеры- все на раз два получаеться, а с этой ни как. Пожалуйста если не трудно гляньте мой результат из урока по реалистичному дневному освещению наболевшая сцена . Вместо поверхности с картинкой черный фон. Вы говорили , что фон накладывать в фотошопе, но это тогда придеться серьезно повозиться , чтобы вместе с тенями вырезать обьект и на ложить на фон, в максе как-бы можно сразу и фон и тени с солнцем сделать. Главное знать как. belay
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

4 февраля 2012 23:22 | Комментариев: 1288
В данном случае как раз Self-Illumination придется на 0 выставить, чтобы рендерилось.

Советую фон накладывать именно в Фотошопе. В общем, вкратце это делается так. Выключаете вообще любой фон в сцене, никакого неба, в Environment галка Use map снята. Далее переходим в настройки рендеринга (клавиша F10), вкладка Common. В ней ищите раздел Render Output, жмете кнопку Files. Потом выбираете формат файла PNG, нажимаете Setup в левой части окна и смотрите, чтобы стояла галочка в Alpha channel. Выбираете место, куда сохранять изображение. После этого рендерите. В итоге у вас получается все то же самое, но вместо неба - пустота. Далее загружаем Фотошоп, кладем туда нашу картинку. Вторым слоем (под отрендеренной картинкой) добавляете изображение неба. И делаете с ним все, что угодно: подгоняете нужный кусок неба, меняете угол наклона, перемещаете как хотите, меняете освещенность и т.п. Поверьте, это самый простой и гибкий способ. Ничего вручную вырезать не нужно. Да и какие там тени на небе? smile

Не получается с фоном на плоскости, сфере или при обработке в Фотошопе - пробуйте добавлять картинку как карту в Environment, перетаскивайте в Material Editor и в свитке Coordinates подгоняете картинку более точно, изменяя параметры Offset.

Ну вот еще на рендер.ру хороший урок есть, может поможет ссылка
Здесь с 3.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#26 добавил Macedonich

5 февраля 2012 00:09 | Комментариев: 6
Спасибо большое, все вроде заработало. Щас по пробовал в фотошопе по эксперементировать- это действительно не так уж и сложно smile
Вот что получилось , в архиве две картинки ссылка Это я попытался сделать римский форт. Я думаю для первой моей работы сойдет. По пробую в фотошопе сделать менее контрасным. Обидно только в разрешении 1280х1024 не рендерится, макс сразу вырубается. У меня комп 2 ядра 2,3гЦ, 3гб RAM, видео джифорс 4850 512 мб. Рендериться в таких разрешениях не хочет. Все повторяющиеся обьекты (частокол в частности) делал в виде инстанс копи, башни тоже инстанс. Перед рендеренгом конвертнул башни в Vrayproxy. Старался чтобы в обьектах как можно меьше было полигонов. В настройках рендинга , вкладка сетингс обьем памяти поставил 1100 мб,параметрг деф. геометрия- динамический режим вместо авто. Я читал , что для нормальной работы в максе нужно 8 гб оперативы. Ну да ладно и с разрешением 800х600 не плохо смотрится, главное правильно освещение сделать, наверное wink .
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

5 февраля 2012 08:51 | Комментариев: 1288
Попробуйте там убрать стоящую систему освещения (удалите ее) и создайте вместо нее VRaySun, только сбавьте Multiplier до 0,1. Можно также согласиться с добавлением VRaySky в окружение вместо этой фотки. Будет смотреться реалистичнее.

Кстати, в камере есть опция Show Horizon (Показывать линию горизонта). Включите ее и подгоняйте вид по линии горизонта, а то у вас различаются сильно углы съемки (сцена прямо в небе летает).

А для макса много оперативы не бывает smile
Здесь с 1.05.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#28 добавил vasgal

12 июня 2012 22:22 | Комментариев: 5
Когда я рендерил вращающийся глобус и делал файл в avi , у меня куда то пропал из программы компрессор под названием Cinepac by Radius. Подскажите где мне их найти ? Я пробовал переустановить Windows 7 и 3ds max 2012 , но все повторилось. Подскажите как быть ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

13 июня 2012 09:37 | Комментариев: 1288
А зачем вам именно Cinepac? Он же старый и не очень хороший.. Ну здесь его можно скачать.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#30 добавил DDT

15 июня 2012 00:51 | Комментариев: 1288
Сдался вам этот кодек в самом максе. Рендерьте в tga, tif или png, а потом сжимайте каким-угодно кодеком в сторонних программах. Мне никогда синепак не нравился, а потому я не интересовался его судьбой в Максе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.