Как создать туман в 3ds max | VRay

Создание тумана в VRay постобработкой

Хочу показать вам быстрый и гибкий способ постобработки изображения для имитации тумана на заднем плане. Правда, туман может не выглядеть в достаточной мере реалистичным, но в большинстве случаев он действительно выглядит здорово, и в добавок вы получите дополнительный бонус в виде быстрого рендера и гибкой настройки в программе Photoshop, если клиент попросит что-то изменить. Если же 2D-графика для вас - тёмный лес, то почитайте на досуге уроки фотошопа.

Добавление слоя тумана. Начнём работу с оригинального рендера безо всякого тумана, как показано ниже.

Как создать туман в 3ds max | VRay

Рендер без тумана


Поверх этого изображения нужно добавить слой тумана - кадр чистого белого цвета по маске, созданной из прохода рендеринга VRayZDepth.

Как создать туман в 3ds max | VRay
Проход рендера VRayZDepth


Если надо настроить расположение тумана относительно камеры, то можете поиграться с уровнями изображения ZDepth, вместо повторного рендеринга изображения после изменения параметров VRayZDepth. Таким образом можно быстро приближать и отдалять туман, как это сделал я в примере ниже.

Как создать туман в 3ds max | VRay

Установка тумана вблизи камеры с помощью редактирования уровней

Как создать туман в 3ds max | VRay

Маскировка слоя белого цвета с помощью VRayZDepth


Впрочем, не так уж и хорошо получилось, т.к. теперь прекрасное небо стало закрыто белым цветом. Чтобы это исправить, и вообще сделать туман правдоподобным, необходимо изменить слой чистого белого цвета на градиент из чистого белого внизу с переходом в прозрачность вверху... таким образом, распространение тумана будет ограничено областью возле земли.

Как создать туман в 3ds max | VRay

Градиентный туман вместо чистого белого слоя


Выше вы можете видеть окончательный результат с установленным слоем тумана на 100%. Можно уменьшить воздействие этого слоя для регулирования общего эффекта, или даже применить маску для определённых районов, чтобы подчеркнуть именно то, что вам нравится.

Как создать туман в 3ds max | VRay

80% слоя тумана

Как создать туман в 3ds max | VRay

60% слоя тумана

Как создать туман в 3ds max | VRay

40% слоя тумана

Другие материалы:

  • Анимация врезающегося в стену автомобиля в 3ds max — Reactor Анимация врезающегося в стену автомобиля в 3ds max — Reactor

    Из этого урока вы узнаете, каким образом можно создать анимацию автомобиля, разбивающего стену, при помощи плагина Reactor в 3d max. Reactor - это система симуляции физики, которая доступна в 3ds max начиная с 7-ой версии. При помощи этого приёма вы с лёгкостью сможете создать разваливающуюся на части кирпичную стену после врезания в неё автомобиля. Если вам никогда прежде не приходилось работать с Реактором, то сперва прочитайте урок Анимация игральных кубиков в Reactor. Итак, давайте начнём.

  • Анимация брошенных игральных кубиков в 3ds max — Reactor Анимация брошенных игральных кубиков в 3ds max — Reactor

    В этом уроке я покажу вам простой способ создания анимации брошенных игральных кубиков (или, как их ещё называют, костей) в 3d max. Урок поделен на две части. В первой части урока вы создадите 3D модель игрального кубика, применив быстрые техники моделирования. Во второй части мы с вами будем создавать анимацию. Анимировать будем не одну, а сколько захотите игральных костей. Давайте начнём с создания 3D модели игральной кости.

  • Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur

    Итак, вы попробовали создать 3D модель собаки, как в фильме Вольт? Теперь, как я и обещал, пришло время добавить собаке мех. При помощи 3ds max с легкостью можно создать мех, потому что он оснащён встроенным модификатором Hair And Fur (Волосы и мех), начиная с 8 версии. В этом уроке я покажу, как создать мех животного. Описанные здесь методы вы можете применять для создания любого меха.

  • VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI VRay + HDRI: фотореалистичная визуализация автомобиля в VRay с HDRI

    Всякий раз когда вам на глаза попадаются супер реалистичные изображения компьютерных автомобилей, вы, может быть, думаете, что достичь таких высоких результатов можно только каким-то невероятно сложным способом... но на самом деле это не так. В этом уроке я покажу вам, каким простым делом оказывается создание фотореалистичного рендера автомобиля с использованием 3ds max и Vray, если следовать предложенной технике.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.