Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Урок для новичков в Mental Ray — создание и освещение простой комнаты в 3ds max

В этом уроке мы с вами начнем изучение замечательного визуализатора, встроенного в 3d max, — Mental Ray — и создадим простенькую комнату, настроив освещение. Я буду использовать 3ds max 9, но вы можете выполнять этот урок в любой версии программы. Также в этот урок я включил файл с завершённой сценой 3d max, так что вы можете сразу взять его и посмотреть настройки.
Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Финальный рендер с некоторыми материалами и прямым светом

Скачать комнату для урока по Mental Ray: mental-ray-room1.zip [40,34 Kb] (cкачиваний: 126)

Я предполагаю, что уровень ваших знаний не нулевой, но для понимания этого урока достаточно и низкого уровня знаний 3d max. Особенно это касается тех из вас, кто на протяжении нескольких дней или недель пользовался стандартным визуализатором Scanline, но хочет расширить свои познания, изучив mental ray. Не смотря на то, что каждый этап в полной мере проиллюстрирован, запомните, что нельзя начинать знакомство с 3d max прямо с mental ray.

1. Создаём бокс и разворачиваем его нормали.


Я начну с создания бокса с параметрами 200х100х70 - это будет основой моей комнаты.

Преобразуйте его в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник), щёлкнув правой кнопкой мыши по нему и выбрав Editaple Poly.

Выберите все полигоны, и в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) выберите Flip (Обратить).

Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Создайте бокс с нормалями во внутрь

2. Сделайте окна и детали.


Не бойтесь немного отклониться от написанного в уроке, если чувствуете себя уверенно. Я создам одно окно в конце длинной комнаты. Впрочем, вы можете сотворить с крышей амбициозные вещи, создав длинный световой люк, добавить балки, растения. Ой-ой-ой! Но для себя, и ради новичков, которые смотрят сейчас этот урок, я буду стараться делать всё максимально простым пока что.
Выберите полигон в конце коридора и примените Inset (Вставку), затем Extrude (Экструдировать) его с отрицательным значением. Если хотите, то можете изменить размер окна. Я выбрал нижний полигон подоконника и переместил слегка вверх.
Удалите этот полигон. Таким образом мы создадим наше окно!
Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Вырежьте окно в комнате

Выберите полигон на полу. Сделайте небольшой Inset, а затем экструдируйте его немного вниз для формирования плинтуса. Эта незначительная стилистическая вещь всегда добавляет комнате немного реализма! Также я взял на себя художественную дерзость поднять основу окна чуть-чуть вверх.

Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Создайте край пола

Теперь у нас есть набросок для комнаты. Сохраните вашу работу. Заведите себе такую привычку.

3. Переключите рендер на mental ray и создайте несколько источников света.


Нам нужно включить визуализатор mental ray, поскольку по умолчанию в 3d max используется scanline. Для открытия окна Render Settings (Настройки визуализации) нажмите клавишу F10, и на вкладке Common в свитке Assign Renderer (Назначить визуализатор) и нажмите “…” возле Production (Производство) и выберите визуализатор mental ray. Для ссылки в маленьком розовом поле в нижнем левом углу вы можете ввести:

renderers.production = mental_ray_renderer()

Супер! Теперь давайте добавим в сцену источники освещения. На панели Create (Создать) перейдите в группу Lights (Источники света) и выберите mr Area Omni. Разместите его у подоконника в окне проекции Perspective (Перспектива). Вынесите его за окно.
Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

Да будет свет!

Назад Вперед

Другие материалы:

  • Создание и текстурирование реалистичного ландшафта в 3d max Создание и текстурирование реалистичного ландшафта в 3d max

    В этом уроке мы с вами рассмотрим процесс создания рельефа ландшафта земли, на котором затем будут размещены такие объекты, как камни, трава, дрова и т.п.

  • Как создать траву в 3ds max | VRay proxy Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

    Урок по созданию травы часть 1 - или, более конкретно, как создать поле из травы с помощью объектов vray proxy и плагина vrayscatter

  • Advanced Painter

    Advanced Painter - это состоящий из модулей инструмент, работающий по принципу рисования кистями, который получил своё развитие из скрипта Nature Painter. В состав инструмента входят 7 типов кистей:- Grass (Трава): для создания простой травы.- Hair [новинка] (Волосы): используется для создания простых волос/меха (или в качестве проводника для Shag:Hair)- Randomizer (Рандомайзер) [новинка]: вариация Scatterer (Разбрасыватель), применяемая для создания случайности в распределении объектов.- Stone (Камень): для создания простых камней и гальки.- Spaghetti (Спагетти): инструмент для создания спагетти, лапши, проволоки и других длинных вещей.- Scatterer (Разбрасыватель) [обновлено]: общий, но довольно мощный инструмент для разбрасывания объектов.- Toothpaste (Зубная паста): прикольный, но редко используемый генератор зубной пасты.

  • Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя

    Сегодня я покажу вам, как создать анимацию поршневого двигателя. Обычно такого рода анимация используется в презентациях механизмов и различной автоматики. Эту анимацию также можно увидеть по телевизору в рекламе автомобилей или автомобильных масел. Вы будете создавать данную анимацию при помощи инверсной кинематики (ИК). Это означает, что будут использоваться кости.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил Anakumka

26 января 2011 02:28 | Комментариев: 0
Класс, все получается. Очень хорошо доступно написано. Не могу нарадоваться первыми успехами! lol
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

26 января 2011 08:59 | Комментариев: 1288
Вот ради таких комментариев сайт и создан smile
Здесь с 15.06.2011
2 комментария
Откуда: Жмельницкий
Репутация: 0

#3 добавил flmost

15 июня 2011 14:57 | Комментариев: 2
супер!!!... урок харошый!!!
Здесь с 11.11.2011
3 комментария
Откуда: Минск
Репутация: 0

#4 добавил Panzer

2 декабря 2011 13:52 | Комментариев: 3
от простого к менее простому, спасибо. Тему освещения такими уроками и надо начинать!
Здесь с 30.06.2011
9 комментариев
Откуда: Узбекистан,Ташкент
Репутация: 0

#5 добавил Anvil

11 января 2012 19:33 | Комментариев: 9
Спасибки за урок wink именно по нему я учился делать освещение в mtntalray winked в который раз говорю - "ваш сайт Супре пупре класс")))
Здесь с 17.09.2012
2 комментария
Откуда: Усолье - Сибирское
Репутация: 0

#6 добавил Specter

18 сентября 2012 11:58 | Комментариев: 2
когда нажимаю Flip у меня box черный становится. Что делать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

18 сентября 2012 21:34 | Комментариев: 1288
При Flip'е нормали выворачиваются на 180 градусов. Бокс становится черным снаружи, внутри же он правильный. Или что-то не так с этим?
Здесь с 17.09.2012
2 комментария
Откуда: Усолье - Сибирское
Репутация: 0

#8 добавил Specter

18 сентября 2012 21:52 | Комментариев: 2
Спасибо что ответили smile Я уже разобрался в чем дело.
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#9 добавил 1305666

18 октября 2012 09:50 | Комментариев: 19
не пойму, как расположить камеру, опишите подробнее, плиз!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

18 октября 2012 21:05 | Комментариев: 1288
Ну, например, в окне Perspective сперва настройте нужный ракурс, потом нажмите Ctrl+C для создания камеры с точно таким же видом. Если стены будут загораживать вид, в настройках камеры воспользуйтесь параметрами Clipping Planes.

Или у вас какие-то другие проблемы возникли?
Здесь с 16.08.2013
2 комментария
Откуда: самара
Репутация: 0

#11 добавил Гвоздь

16 августа 2013 18:02 | Комментариев: 2
Скажите пожалуйста почему когда я делаю визуализацию у меня вид не из камеры
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

16 августа 2013 22:48 | Комментариев: 1288
Должно быть, вы сделали активным какое-то другое видовое окно проекции. Активное окно очерчено коричневой рамкой.
Здесь с 16.08.2013
2 комментария
Откуда: самара
Репутация: 0

#13 добавил Гвоздь

17 августа 2013 16:21 | Комментариев: 2
все разобрался, большое вам спасибо, уроки у вас тут очень хорошие

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.